Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение М
(обязательное)
Бортовая диагностическая система (БДС) автотранспортных средств
М.1 Введение
В настоящем приложении приведены функциональные аспекты бортовой диагностической системы БДС-контроля за выбросами автотранспортных средств.
М.2 Определения
В настоящем приложении применяют следующие термины с соответствующими определениями:
М.2.1 БДС: Бортовая диагностическая система контроля за выбросами, способная выявлять возможную зону неисправности при помощи кодов неисправностей, введенных в память компьютера.
М.2.2 тип транспортного средства: Категория механических транспортных средств, не имеющих существенных различий в отношении характеристик двигателя и БДС.
М.2.3 семейство транспортных средств: Группа транспортных средств, объединенных изготовителем, которые предположительно имеют аналогичные характеристики с точки зрения выбросов отработавших газов и функционирования БДС. Каждое транспортное средство этого семейства должно соответствовать требованиям настоящего стандарта, установленным в дополнении 2 к настоящему приложению.
М.2.4 система контроля выбросов: Блок электронного управления двигателя и любой элемент, имеющий отношение к выбросам отработавших газов или испарений, который выдает входной сигнал для блока управления или получает от него выходной сигнал.
М.2.5 индикатор неисправностей (ИН): Визуальный или звуковой индикатор, который четко информирует водителя транспортного средства о неисправности любого имеющего отношение к выбросам элемента, связанного с БДС, или самой БДС.
М.2.6 неисправность: Отказ компонента или системы, влияющих на выбросы вредных веществ, и являющийся причиной превышения предельных значений выбросов, указанных в М.3.3.2, или неспособности БДС выполнять основные требования мониторинга, изложенные в настоящем приложении.
М.2.7 вторичный воздух: Воздух, подаваемый в систему выпуска при помощи насоса, аспирационного клапана или других средств, предназначенный для содействия окислению СН и СО, содержащихся в отработавших газах.
М.2.8 пропуск сгорания двигателя: Нарушение процесса сгорания топлива в цилиндре двигателя с принудительным зажиганием из-за отсутствия искрового разряда, неудовлетворительного дозирования топлива, недостаточно эффективного сжатия или по другой причине. С точки зрения БДС-контроля речь идет о той доле пропусков сгорания в общем числе попыток зажигания, указанном изготовителем, которая повлечет за собой выбросы, объем которых превысит предельные значения, указанные в М.3.3.2 настоящего приложения, или о той их доле, которая может привести к перегреву нейтрализатора(ов) выбросов, приводящему к необратимым повреждениям.
М.2.9 испытание типа I: Ездовой цикл (первая и вторая части), используемый для сертификации в отношении выбросов и подробно описанный в дополнении 1 к приложению Г.
М.2.10 ездовой цикл: Цикл, состоящий из запуска двигателя, ездового режима, при котором может быть обнаружена неисправность, если она существует, и выключения двигателя.
М.2.11 цикл прогрева: Функционирование транспортного средства, достаточное для того, чтобы температура охлаждающей жидкости повысилась не менее чем на 22 К за время, прошедшее после запуска двигателя, и достигла не менее 343 К (70°С).
М.2.12 топливная настройка: Регулирование обратной связи по отношению к базовой топливной характеристике:
краткосрочная топливная настройка: Динамичное или мгновенное регулирование;
долгосрочная топливная настройка: Долговременное регулирование является значительно более плавным регулированием топливной калибровочной характеристики, чем при краткосрочном регулировании. Долговременное регулирование позволяет компенсировать различия между транспортными средствами и постепенные изменения, происходящие с течением времени.
М.2.13 расчетное значение нагрузки: Показатель, получаемый в результате деления текущего расхода воздуха на максимальный расход воздуха, где максимальное значение скорректировано по высоте, если данный показатель известен. Это определение позволяет получить безразмерное число, которое не служит характеристикой двигателя, но позволяет специалисту получить представление о том, какая доля располагаемой мощности реализована (за 100% принимают полностью открытый дроссель):
М.2.14 режим работы по умолчанию в отношении выбросов вредных веществ: Режим, при котором блок управления двигателем постоянно переключается на режим, не требующий ввода данных из неисправных элементов или систем, если такие неисправные элементы или системы будут способствовать повышению выбросов из транспортных средств в такой степени, что будут превышены предельные значения, указанные в М.3.3.2 настоящего приложения.
М.2.15 блок отбора мощности: Внешнее устройство отбора мощности двигателя для энергообеспечения вспомогательного оборудования, установленного на транспортном средстве.
М.2.16 доступ: Доступность всех БДС-данных, касающихся выбросов, включая все коды неисправностей, необходимые для инспектирования, диагностики, обслуживания и ремонта деталей транспортного средства, имеющих отношение к выбросам, через последовательный интерфейс для стандартного диагностического разъема в соответствии с 6.5.3.5 дополнения 1 к настоящему приложению.
М.2.17 неограниченный доступ: Доступ, не зависящий от кода доступа, сообщаемого только изготовителем, либо от аналогичного средства, или
М.2.17.1 доступ, позволяющий оценить поступающие данные без необходимости использования какой-либо специальной декодирующей информации, за исключением случаев, когда эта информация не стандартизована.
М.2.18 стандартизованная информация: Весь поток информации, включая все коды неисправностей, поступающий только в соответствии с промышленными стандартами, которые - в силу четкого определения их формата и допустимых дополнительных возможностей - обеспечивают максимальный уровень согласованности в автомобильной промышленности и применение которых четко санкционировано в настоящем стандарте.
М.2.19 ремонтная информация: Вся информация, требующаяся для диагностики, обслуживания, осмотра, периодической проверки или ремонта транспортного средства и представляемая изготовителем своим официальным дилерам/ремонтным мастерским. При необходимости такая информация должна включать руководства по техническому обслуживанию, технические руководства, диагностические данные (например минимальные и максимальные теоретические значения, используемые для измерений), электрические схемы, идентификационный номер программного обеспечения калибровки для данного типа транспортного средства, инструкции для индивидуальных и особых случаев, информацию об инструментах и оборудовании, информацию в отношении регистрации данных, а также двусторонние данные в отношении мониторинга и испытаний. Изготовитель не обязан представлять информацию, на которую распространяются положения закона о защите интеллектуальной собственности или которая относится к категории специализированного "ноу-хау" изготовителя и/или поставщика комплектующих, однако требующаяся техническая информация не должна быть необоснованно утаена.
М.2.20 недостаток БДС: До двух контролируемых отдельных элементов или систем, обладающих такими временными или постоянными эксплуатационными характеристиками, которые препятствуют эффективному БДС-контролю этих элементов или систем или не соответствуют всем другим подробно сформулированным требованиям в отношении БДС. Транспортные средства с такими недостатками могут быть сертифицированы, зарегистрированы и реализованы в соответствии с М.4 настоящего приложения.
М.3 Технические требования и методы испытаний
М.3.1 Все транспортные средства должны быть оснащены БДС, сконструированной, изготовленной и установленной на транспортном средстве таким образом, чтобы в течение срока эксплуатации этого транспортного средства можно было выявить типы неисправностей или сбоев в его работе. Для достижения этой цели орган по сертификации должен согласиться с тем, что транспортные средства, пробег которых превышает предусмотренный для испытания типа V, указанного в М.3.3.1, могут быть охарактеризованы некоторым ухудшением функционирования БДС в такой степени, что предельные выбросы, указанные в М.3.3.2, могут быть превышены, и при этом БДС не будет предупреждать водителя о неисправности транспортного средства.
М.3.1.1 Доступ к БДС для осмотра, диагностики, обслуживания или ремонта транспортного средства должен быть неограниченным и стандартизованным. Все коды неисправностей, имеющие отношение к выбросам, должны соответствовать 6.5.3.4 дополнения 1 к настоящему приложению.
М.3.1.2 Не позднее чем через 3 мес после передачи изготовителем ремонтной информации любому уполномоченному дилеру или ремонтной мастерской изготовитель открывает доступ к этой информации (включая все последующие поправки и дополнения) за разумную плату на недискриминационной основе и соответствующим образом уведомляет об этом орган по сертификации.
В случае невыполнения этих требований орган по сертификации принимает меры для обеспечения доступности ремонтной информации в соответствии с предусмотренными процедурами, касающимися сертификации типа и эксплуатационных обследований.
М.3.2 БДС должна быть сконструирована, изготовлена и установлена на транспортном средстве таким образом, чтобы она отвечала требованиям настоящего приложения в процессе ее обычной эксплуатации.
М.3.2.1 Временная блокировка БДС
М.3.2.1.1 Изготовитель может предусматривать блокировку БДС, если на ее возможности в плане осуществления контроля оказывает воздействие низкий уровень топлива. Блокировка не должна проводиться, если уровень топлива в топливном баке составляет более 20% его номинальной емкости.
М.3.2.1.2 Изготовитель может предусматривать блокировку БДС, когда запуск двигателя производят при температуре окружающей среды ниже 266 К (минус 7°С) или на высотах более 2500 м над уровнем моря, при условии, что изготовитель представит данные и/или результаты инженерной оценки, которые надлежащим образом подтвердят, что в таких условиях контроль с помощью БДС не будет надежным. Изготовитель может также требовать блокировку БДС, если запуск двигателя производят при другой температуре окружающей среды и органу по сертификации будут представлены данные и/или результаты инженерной оценки, подтверждающие, что в таких условиях будут происходить сбои в работе БДС.
Нет необходимости активировать индикатор неисправности, если предельные значения выбросов вредных веществ в процессе регенерации превышены, но это не связано с проявлением дефекта.
М.3.2.1.3 Для транспортных средств, конструкция которых предусматривает установку блоков отбора мощности, блокировку затрагиваемых систем контроля допускают при условии, что она происходит только во время работы блока отбора мощности.
М.3.2.2 Пропуски сгорания в транспортных средствах, оснащенных двигателем с принудительным зажиганием
М.3.2.2.1 Изготовитель может руководствоваться критериями более высокой доли пропусков сгорания на отдельных частотах вращения двигателя и нагрузках по сравнению с показателями, доведенными до сведения органе по сертификации, если этому органу по сертификации будет доказано, что выявление менее высокой доли пропусков невозможно.
М.3.2.2.2 Если изготовитель в состоянии доказать органу по сертификации, что выявление более высокой доли пропусков сгорания остается ненадежным или что пропуски сгорания нельзя отличить от других факторов (например неровная дорога, переключение передач и т.д.), то система контроля за пропусками сгорания может быть отключена при возникновении таких условий.
М.3.3 Методы испытаний
М.3.3.1 Испытания проводят на транспортных средствах, используемых для ресурсных испытаний типа V, описанных в приложении И, с применением метода, изложенного в дополнении 1 к настоящему приложению. Испытание проводят после завершения ресурсного испытания типа V.
Если ресурсное испытание типа V не проводят или от изготовителя поступила соответствующая заявка, то для проведения этого испытания с целью БДС-демонстрации можно использовать репрезентативное транспортное средство с приемлемым сроком эксплуатации.
М.3.3.2 БДС должна индицировать неисправность любых элементов или систем, имеющих отношение к выбросам, если такая неисправность влечет за собой превышение предельных значений выбросов, указанных в таблице М.1.
Таблица М.1
Характеристика транспортного средства |
Контрольная масса (КМ), кг |
Масса оксида углерода (СО) , г/км |
Масса углеводородов (СН) , г/км |
Масса оксидов азота () , г/км |
Масса вредных частиц(1) (РМ) , г/км |
||||
Применяемое топливо | |||||||||
Категория |
Класс |
Бензин |
Дизельное |
Бензин |
Дизельное |
Бензин |
Дизельное |
Дизельное |
|
М(2) |
- |
Все |
3,20 |
3,20 |
0,40 |
0,40 |
0,60 |
1,20 |
0,18 |
I |
КМ1305 |
3,20 |
3,20 |
0,40 |
0,40 |
0,60 |
1,20 |
0,18 |
|
II |
1305<КМ1760 |
5,80 |
4,00 |
0,50 |
0,50 |
0,70 |
1,60 |
0,23 |
|
III |
1760<КМ |
7,30 |
4,80 |
0,60 |
0,60 |
0,80 |
1,90 |
0,28 |
|
(1) Для двигателей с воспламенением от сжатия. (2) Кроме транспортных средств максимальной массой более 2500 кг. (3) А также транспортные средства категории М, не указанные в сноске(2). |
М.3.3.3 Требования к контролю транспортных средств, оснащенных двигателями с принудительным зажиганием
Чтобы БДС отвечала требованиям М.3.3.2, она должна, по меньшей мере, обеспечивать контроль за:
М.3.3.3.1 снижением эффективности каталитического нейтрализатора в отношении выбросов СН. Изготовитель может осуществлять контроль лишь одного переднего нейтрализатора или этого нейтрализатора в сочетании со следующим(и) нейтрализатором(ами). Каждый контролируемый нейтрализатор или сочетание нейтрализаторов следует считать неисправным, если выбросы СН выше предельных значений, указанных в таблице М.1;
М.3.3.3.2 пропусками сгорания в двигателе, функционирующем в режиме, обозначенном следующими кривыми:
a) максимальная частота вращения двигателя 4500 или на 1000 выше наибольшей частоты вращения при испытании типа I в зависимости от того, какая из этих частот ниже;
b) кривая положительного крутящего момента (т.е. нагрузка на двигатель при нейтральном положении коробки передач),
c) кривая, соединяющая следующие точки:
кривая положительного крутящего момента при частоте вращения 3000 и точка, соответствующая максимальной частоте вращения двигателя, указанной в перечислении а), когда давление во впускном коллекторе двигателя на 13,33 кПа ниже данного показателя на кривой положительного крутящего момента;
М.3.3.3.3 ухудшением работы кислородного датчика;
М.3.3.3.4 действием (при работе на соответствующем топливе) других компонентов системы контроля выбросов или систем, оказывающих влияние на выбросы, или систем силового привода, связанных с компьютером, отказ которых может привести к превышению значений выбросов вредных веществ с отработавшими газами по отношению к предельным значениям, указанным в таблице М.1;
М.3.3.3.5 осуществлением контроля любого другого элемента двигателя-трансмиссии, имеющего отношение к выбросам, связанного с компьютером, включая любые соответствующие датчики, обеспечивающие функции контроля, на целостность электрической цепи;
М.3.3.3.6 устройством электронного контроля продувки топливных испарений, которое следует контролировать, как минимум, на целостность цепи.
М.3.3.4 Требования к контролю транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия.
Чтобы БДС отвечала требованиям М.3.3.2, она должна обеспечивать контроль за:
М.3.3.4.1 снижением эффективности каталитического нейтрализатора, если он установлен;
М.3.3.4.2 функциональными возможностями и исправностью уловителя частиц, если он установлен;
М.3.3.4.3 электронным(и) исполнительным(и) механизмом(ами) количественного и временного регулирования системы впрыскивания топлива, который(ые) контролируют на целостность цепи и наличие общих сбоев в работе;
М.3.3.4.4 другими элементами системы или системами контроля выбросов или элементами либо системами двигателя-трансмиссии, которые связаны с компьютером и отказ которых может привести к превышению предельных выбросов вредных веществ с отработавшими газами, указанных в таблице М.1. В качестве примера можно привести системы или элементы, используемые для контроля и регулирования массового расхода воздуха, объемного расхода и температуры воздуха, давления наддува и во впускном коллекторе, а также соответствующих датчиков, позволяющих реализовать эти функции;
М.3.3.4.5 осуществлением контроля любого другого элемента двигателя-трансмиссии, имеющего отношение к выбросам вредных веществ, связанного с компьютером, включая любые соответствующие датчики, обеспечивающие функции контроля, на целостность цепи.
М.3.3.5 Изготовитель может представить органу по сертификации доказательства, что определенные элементы или системы не нуждаются в контроле, если при их полном выходе из строя или изъятии выбросы вредных веществ не будут превышать предельные значения, указанные в таблице М.1.
М.3.4 Последовательность диагностических проверок начинают при каждом запуске двигателя и завершают после обеспечения соответствия надлежащим условиям испытаний. Эти условия выбирают с учетом требований, чтобы все они возникали при обычной езде, предусмотренной испытанием типа I.
М.3.5 Активация индикатора неисправностей (ИН)
М.3.5.1 БДС должна включать ИН, которым мог бы без труда пользоваться водитель транспортного средства. ИН не должен быть использован для других целей, кроме указания водителю на аварийный запуск или аварийный режим движения (limp-home). ИН должен быть виден при всех разумных условиях освещения. При его включении должно загораться обозначение, соответствующее ИСО 2575. Транспортное средство не должно оснащаться более чем одним ИН общего назначения, предназначенным для выявления проблем, имеющих отношение к выбросам. Допускается установка отдельных сигнальных устройств конкретного назначения (например тормозные системы, ремни безопасности, давление масла и т.д.). Использование красного цвета для ИН запрещено.
М.3.5.2 Если требуется проведение более двух циклов предварительной подготовки для активации ИН, то изготовитель представляет данные и/или результаты инженерной оценки, подтверждающие, что система контроля позволяет столь же эффективно и своевременно выявлять ухудшения в работе различных элементов. Применение технических решений, предусматривающих проведение в среднем более 10 ездовых циклов для активации ИН, не допускается. ИН должен активироваться каждый раз, когда система управления двигателя входит в постоянный режим работы по умолчанию в отношении выбросов вредных веществ, если превышены предельные значения выбросов, указанных в таблице М.1, или если БДС не способна выполнять основные требования по мониторингу, приведенные в М.3.3.3 или М.3.3.4. ИН должен функционировать в четко выраженном режиме предупреждения, например при помощи мигающего светового сигнала, в любой период, в течение которого происходят пропуски сгорания в двигателе в такой степени, что это может привести к повреждению нейтрализатора, в соответствии с предписаниями изготовителя. ИН должен также активироваться при повороте ключа в замке зажигания транспортного средства перед запуском двигателя или его прокручиванием и отключаться после запуска двигателя, если не было выявлено никаких неисправностей.
М.3.6 Сохранение кодов неисправностей
БДС должна регистрировать код(ы), индицирующий(ие) состояние системы контроля за выбросами. Для правильной идентификации функционирования системы контроля выбросов вредных веществ и тех систем контроля выбросов, которые требуют дальнейшей работы транспортного средства для их всесторонней оценки, следует использовать отдельные коды состояния. Если ИН активирован в связи с ухудшением или неисправностью либо переходом в режим по умолчанию, должен быть сохранен код неисправности, идентифицирующий тип неисправности. Код неисправности должен быть также сохранен в случаях, указанных в М.3.3.3.5 и М.3.3.4.5.
М.3.6.1 Расстояние, пройденное транспортным средством при включенном ИН, должно быть доступно для считывания в любой момент при помощи последовательного порта на стандартном разъеме(1).
М.3.6.2 Для транспортных средств, оснащенных двигателями с принудительным зажиганием, не требуется идентификация именно тех цилиндров, в которых происходят пропуски сгорания, если сохраняется код пропусков сгорания по отдельным или нескольким цилиндрам.
М.3.7 Выключение ИН
М.3.7.1 Если пропусков сгорания на уровнях, которые могут привести к повреждениям нейтрализатора, указанным изготовителем, больше не происходит или если двигатель переходит на другие скоростные и нагрузочные режимы, когда уровень пропусков сгорания не приводит к повреждению нейтрализатора, ИН может быть переключен на предыдущий режим работы в течение первого испытательного цикла, в котором был зафиксирован уровень пропусков сгорания, и может быть переключен на нормальный режим работы в течение последующих испытательных циклов. Если ИН вновь переключают на предыдущий режим работы, то соответствующие коды неисправностей и сохраненные параметры могут быть стерты.
М.3.7.2 При всех других неисправностях ИН может выключаться после осуществления трех последующих ездовых циклов подряд, в течение которых система контроля, приводящая в действие ИН, не выявляет неисправностей, при условии, что не было обнаружено никаких других неисправностей, в результате которых произошло бы независимое включение ИН.
М.3.8 Стирание кодов неисправностей
М.3.8.1 БДС может стереть коды неисправностей, информацию о пройденном расстоянии и информацию о состоянии системы, если та же неисправность не регистрируется вновь в течение не менее 40 циклов прогрева.
М.3.9 Двухтопливные транспортные средства, использующие газовое топливо
М.3.9.1 Для двухтопливных транспортных средств, использующих газовое топливо, процедуры:
- активация ИН (см. М.3.5);
- сохранение кодов ошибок (см. М.3.6):
- выключения предупреждающего сигнала ИН (см. М.3.7);
- стирания кода ошибки (см. М.3.8)
должны выполняться независимо друг от друга, когда транспортное средство работает на бензине. Результат любой из описанных процедур не должен измениться при переходе на газ. Когда транспортное средство работает на газе, результат любой из описанных процедур не должен измениться при переходе на бензин.
Несмотря на эти требования, код статуса (описанный в М.3.6) должен характеризовать полностью проверенные системы контроля для обоих видов топлива (бензин и газ), когда системы контроля полностью проверены для одного из двух видов топлива.
М.4 Требования в отношении сертификации БДС
М.4.1 Изготовитель может обратиться в орган по сертификации с заявкой о принятии БДС на сертификацию, даже если данная БДС характеризуется одним или более недостатками, выраженными в неполном соответствии конкретным требованиям настоящего приложения.
М.4.2 При рассмотрении заявки орган по сертификации выясняет, можно ли выполнить требования настоящего приложения и являются ли они разумными.
Орган по сертификации принимает во внимание информацию изготовителя (но не ограничиваясь ею), в которой детализированы такие аспекты, как техническая осуществимость, период освоения и производственные циклы, в том числе данные о введении или выведении из эксплуатации транспортных средств или двигателя и программной модернизации компьютеров, степень, в которой новая БДС будет эффективна, которая будет создана в части соответствия требованиям настоящего стандарта, а также о том, что изготовитель продемонстрировал должный уровень усилий по обеспечению соответствия требованиям настоящего стандарта.
М.4.2.1 Орган по сертификации отклоняет любой запрос о сертификации с недостатками при полном отсутствии требующегося диагностического контроля.
М.4.2.2 Орган по сертификации отклоняет любой запрос о сертификации с недостатками при несоблюдении требований по значениям предельных выбросов, указанных в таблице М.1.
М.4.3 При определении порядка недостатков в первую очередь идентифицируют недостатки, имеющие отношение к положениям М.3.3.3.1 - М.3.3.3.3 настоящего приложения, если речь идет о двигателях с принудительным зажиганием, и к положениям М.3.3.4.1 - М.3.3.4.3 - в случае двигателей с воспламенением от сжатия,
М.4.4 До сертификации или в процессе сертификации не допускаются никакие недостатки, выражающиеся в несоблюдении требований 6.5, кроме 6.5.3.4 дополнения 1 к настоящему приложению. Данное требование не относится к двухтопливным транспортным средствам.
М.4.5 Двухтопливные транспортные средства
М.4.5.1 Несмотря на требования М.3.9.1 и в случае запроса изготовителя орган по сертификации может допустить следующие недостатки в требованиях настоящего приложения для целей сертификации двухтопливных транспортных средств:
- стирание кодов ошибок, пройденного расстояния и информации о мгновенном состоянии после 40 циклов прогрева двигателя, независимо от вида использованного при этом топлива;
- активация ИН на обоих видах топлива (бензин и газ) после выявления неисправности при работе на одном из двух видов топлива;
- деактивация ИН после трех последующих, идущих один за другим ездовых циклов, если нет неисправностей, независимо от вида использованного при этом топлива;
- использование двух кодов статуса, одного для каждого вида топлива.
Иные опции могут быть запрошены изготовителем и допущены по усмотрению органа по сертификации.
М.4.5.2 Несмотря на требования 6.6 дополнения 1 к настоящему приложению и в случае запроса изготовителя сертификат соответствия может быть выдан при следующих недостатках в требованиях настоящего приложения в отношении оценки и передачи диагностических сигналов:
- передача диагностического сигнала о топливе, используемом в данный момент, по единственному исходному адресу;
- оценка одной серии диагностических сигналов для обоих видов топлива (соответствующая оценке сигналов о монотопливном транспортном средстве и не зависящая от топлива, используемого в данный момент);
- селекция одной серии диагностических сигналов (ассоциирующейся с одним из применяемых топлив) по положению переключателя с одного вида топлива на другой;
- обработка и передача одной серии диагностических сигналов для обоих видов топлива в компьютере системы управления подачей бензина независимо от вида топлива, используемого в данный момент. Компьютер системы управления подачей газа должен оценивать и передавать диагностические сигналы, относящиеся к системе газовой топливоподачи, и сохранять историю статусов состояния.
Иные опции могут быть запрошены изготовителем и допущены по усмотрению органа по сертификации.
М.4.6 Продолжительность существования недостатков
М.4.6.1 Любой недостаток может сохраняться в течение двух лет после даты сертификации транспортного средства, если не будет доказано, что для исправления данного недостатка потребуется существенное изменение оборудования транспортного средства и дополнительный период освоения, превышающий два года. В таком случае период сохранения недостатка может составлять не более трех лет.
М.4.6.1.1 Для двухтопливного транспортного средства право на сохранение недостатка, предоставляемое в соответствии с М.4.5, может быть распространено на период до трех лет после даты выдачи сертификата соответствия транспортного средства, если не будет продемонстрировано, что из-за необходимости существенного изменения конструкции транспортного средства (а не программного обеспечения) и периода внедрения, превышающего три года, необходимо продлить срок существования недостатка. В таком случае период сохранения недостатка может составлять не более четырех лет.
М.4.6.2 Изготовитель может обратиться с заявкой, чтобы орган по сертификации, который первоначально предоставил сертификат соответствия по типу конструкции, дал разрешение на сохранение недостатка ретроспективно, если такой недостаток обнаружен после первоначальной сертификации. В таком случае недостаток может сохраняться в течение двух лет после даты уведомления органа по сертификации, предоставившего сертификат соответствия, если не будет доказано, что для исправления данного недостатка потребуется существенное изменение оборудования транспортного средства и дополнительный период освоения, превышающий два года. В таком случае период сохранения недостатка может составлять не более трех лет.
М.5 Доступ к информации БДС
М.5.1 Заявки на получение сертификата соответствия и на распространение его действия должны сопровождаться соответствующей информацией по БДС транспортного средства. Информация такого рода должна позволять изготовителю сменных и модифицированных компонентов изготовлять продукцию, совместимую с БДС транспортного средства, с целью недопущения неправильного функционирования. Такая информация позволит изготовителю диагностического и испытательного оборудования изготовлять инструменты и оборудование, обеспечивающие эффективную и точную диагностику системы снижения выбросов вредных веществ транспортного средства.
М.5.2 По запросу орган по сертификации должен обеспечить доступность информации, содержащейся в дополнении 1 к приложению Б, содержащем соответствующую информацию по БДС, любого заинтересованного изготовителя сменных компонентов, сервисного и диагностического оборудования на недискриминационной основе.
М.5.2.1 Если орган по сертификации получит запрос от любого заинтересованного изготовителя сменных компонентов, сервисного и диагностического оборудования на получение информации по БДС транспортного средства, которое было сертифицировано на основании предыдущих версий настоящего стандарта:
- орган по сертификации в течение 30 дней просит изготовителя этого транспортного средства обеспечить доступность информации, указанной в А.4.2.11.2.7.6 приложения А. Требования А.4.2.11.2.7.6.2 не применяют;
- изготовитель должен предоставить эту информацию органу по сертификации в течение двух месяцев с момента запроса;
- орган по сертификации должен внести полученную информацию в приложение А информационного пакета к сертификату соответствия данного транспортного средства.
Данное требование не делает недействительными какие бы то ни было ранее предоставленные сертификаты соответствия и не препятствует распространению действия таких сертификатов, исходя из требований тех версий данного стандарта, по которым был предоставлен сертификат соответствия.
М.5.2.2 Информация может быть запрошена только в отношении сменных частей или сервисных компонентов, подлежащих сертификации в соответствии с настоящим стандартом или иными стандартами на основе Правил ЕЭК ООН.
М.5.2.3 Запрос на информацию должен точно идентифицировать модель транспортного средства, информация на которое запрашивается. Запрос должен содержать подтверждение, что информация запрашивается для разработки сменных или модифицированных частей или компонентов, или диагностического, или испытательного оборудования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.