Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение П
(обязательное)
Испытания транспортного средства, оснащенного системой периодической регенерации
П.1 Введение
При сертификации по типу конструкции транспортного средства, оснащенного системой периодической регенерации по 3.20 настоящего стандарта, определены специальные условия.
П.2 Область применения и распространение сертификата соответствия по типу конструкции
П.2.1 Группы семейства транспортных средств, оснащенных системами периодической регенерации
К транспортным средствам, оснащенным системами периодической регенерации, определенной в 2.20 настоящего стандарта, применяют специальную процедуру. Для целей настоящего приложения можно устанавливать группы семейств транспортных средств. Такие типы транспортных средств, оснащенных системами периодической регенерации, описанные ниже параметры которых идентичны или соответствуют установленным допускам, считают принадлежащими к одному и тому же семейству в отношении измерений, касающихся соответствующих систем периодической регенерации.
П.2.1.1 Идентичные параметры
Двигатель:
а) процесс сгорания.
Система периодической регенерации (т.е. каталитический нейтрализатор, сажевый уловитель):
a) конструкция (например тип корпуса, вид драгоценного металла, тип подложки, плотность ячеек);
b) тип и принцип работы;
c) дозирование и система присадок;
d) объем 10%;
e) расположение (температура 50°С при 120 км/ч либо 5% расхождения с максимальной температурой/давлением).
П.2.2 Типы транспортных средств, имеющих разную контрольную массу
Коэффициенты , рассчитанные в соответствии с процедурами, изложенными в настоящем приложении в отношении сертификации транспортного средства, оснащенного системой периодической регенерации, определенной в 2.20 настоящего стандарта, могут быть распространены на другие транспортные средства в данном семействе, имеющие контрольную массу в пределах следующих двух более высоких классов инерции или любых более низких классов инерции.
П.3 Процедура испытания
Транспортное средства может быть оснащено переключателем, способным предотвращать или допускать процесс регенерации при условии, что данная операция не оказывает влияния на первоначальную калибровку двигателя. Использование такого переключателя допускается только для целей предупреждения регенерации в процессе загрузки системы регенерации и в ходе циклов предварительной подготовки. Переключатель не должен быть использован во время измерения уровня выбросов на стадии регенерации; предпочтительным является проведение испытаний с блоком управления изготовителя оригинального оборудования.
П.3.1 Измерение уровня выбросов вредных веществ с отработавшими газами между двумя циклами регенерации
Средние уровни выбросов между циклами регенерации и при загрузке устройства регенерации определяют на основе среднеарифметического значения нескольких приблизительно равноотстоящих (если больше 2) циклов испытания типа I или эквивалентных типов испытания двигателя на стенде. В качестве альтернативы изготовитель может предоставить данные для подтверждения того, что уровень выбросов остается постоянным (15%) между циклами регенерации. В таком случае могут быть использованы данные о выбросах, измеренных в ходе обычного испытания типа I. В любом другом случае необходимо провести измерения уровня выбросов, по крайней мере, в ходе двух циклов типа I или эквивалентных циклов испытания двигателя на стенде: одно - сразу после регенерации (до новой загрузки) и другое - как можно ближе перед началом цикла регенерации. Все измерения выбросов вредных веществ и расчеты проводят в соответствии с Г.5 - Г.8 приложения Г.
П.3.1.2 Процесс загрузки и определение коэффициента осуществляют при выполнении цикла испытания типа I на динамометрическом стенде с беговыми барабанами или на моторном стенде с использованием эквивалентного цикла испытания. Эти циклы можно осуществлять непрерывно (например без выключения двигателя между циклами). После определенного количества завершенных циклов транспортное средство может быть снято с динамометрического стенда и испытание может быть продолжено через некоторое время.
П.3.1.3 Число циклов (D) между двумя циклами регенерации, число циклов, в которых проводилось измерение выбросов вредных веществ (n), и результаты измерения выбросов по каждому компоненту () в соответствующих случаях указывают в А.4.2.11.2.1.10.1 - А.4.2.11.2.1.10.4 или А.4.2.11.2.5.4.1 - А.4.2.11.2.5.4.4 приложения А.
П.3.2 Измерение выбросов вредных веществ в процессе регенерации
П.3.2.1 Подготовку транспортного средства, при необходимости, к испытанию в отношении выбросов в процессе регенерации можно осуществлять с использованием циклов подготовки, указанных в Г.5.3 приложения Г, или эквивалентных циклов испытания двигателя на стенде в зависимости от процедуры загрузки, выбранной в соответствии с Н.3.1.2.
П.3.2.2 До проведения первого (зачетного) испытания по определению выбросов должны быть выполнены условия в отношении испытаний и состояния транспортного средства в ходе испытания типа I, описание которого приведено в приложении Г.
П.3.2.3 В ходе подготовки транспортного средства регенерацию не проводят.
Это может быть достигнуто одним из следующих методов:
П.3.2.3.1 при выполнении циклов предварительной подготовки может быть использована макетная или отдельная система регенерации;
П.3.2.3.2 любой другой метод, согласованный с изготовителем и органом по сертификации, проводящим сертификацию.
П.3.2.4 Проводят испытание по определению выбросов вредных веществ при пуске двигателя в холодном состоянии, включая процесс регенерации, по циклу испытания типа I или эквивалентному циклу на моторном стенде. Если испытания по определению выбросов в период между двумя циклами регенерации проводят на моторном стенде, то испытания по определению выбросов, включая стадию регенерации, тоже проводят на моторном стенде.
П.3.2.5 Если процесс регенерации требует более одного цикла, последующий(ие) цикл(ы) испытания проводят незамедлительно без отключения двигателя до полного завершения регенерации (должен быть завершен каждый цикл). Время, необходимое для подготовки нового испытания, должно быть как можно короче (например замена фильтра для отбора частиц). Для этого двигатель должен быть отключен.
П.3.2.6 Значения выбросов в процессе регенерации () рассчитывают в соответствии с Г.8 приложения Г. Число циклов (d), измеренное в процессе полной регенерации, регистрируют.
П.3.3 Расчет комбинированных выбросов вредных веществ с отработавшими газами
,
где для каждого вредного вещества i:
- выбросы вредного вещества i по массе при выполнении одного цикла испытания типа I (или эквивалентного цикла испытания двигателя на стенде) без регенерации, г/км;
- выбросы вредного вещества i по массе при выполнении одного цикла испытания типа I (или эквивалентного цикла испытания двигателя на стенде) в ходе регенерации, г/км, (если n > 1, то первое испытание типа I проводят при холодном запуске, а последующие - при разогретом двигателе);
- среднее значение массы выбросов вредного вещества i без регенерации, г/км;
- среднее значение массы выбросов вредного вещества i в процессе регенерации, г/км;
- средняя масса выбросов вредного вещества i, г/км;
n - число измерений выбросов в процессе испытания (циклы испытания типа I или эквивалентные циклы испытания двигателя на стенде), выполненных между двумя циклами регенерации, 2;
d - число циклов, требующееся для регенерации;
D - число циклов между двумя циклами регенерации.
Параметры измерения приведены на рисунке П.1.
П.3.4 Коэффициент регенерации K для каждого вредного вещества i вычисляют по формуле
.
Результаты расчета , и регистрируют в протоколе испытания, составляемом испытательной лабораторией.
Значение можно определять после каждого отдельного цикла.
Рисунок П.1 - Параметры выбросов в процессе регенерации и между циклами регенерации (выбросы в процессе D могут увеличиваться или сокращаться)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.