Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Д
(обязательное)
Испытание типа II. Определение выброса оксида углерода в режиме холостого хода
Д.1 Введение
В настоящем приложении приведен метод испытания типа II, определенного в 5.3.2 настоящего стандарта.
Д.2 Условия проведения измерений
Д.2.1 В качестве топлива используют эталонное топливо, характеристики которого приведены в приложении Л.
Д.2.2 В ходе испытания температура окружающей среды должна быть 293 - 303 К (20 - 30°С). Двигатель прогревают до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости и масла, а также давление в системе смазки не будут стабилизированы.
Д.2.2.1 Транспортные средства, работающие на бензине, СНГ или ПГ, подвергают испытаниям с использованием эталонного(ых) топлива(топлив), установленного(ых) для испытаний типа I.
Д.2.3 При испытаниях транспортных средств, оборудованных коробкой передач с ручным или полуавтоматическим переключением скоростей, рычаг переключения устанавливают в нейтральное положение при включенном сцеплении.
Д.2.4 При испытаниях транспортных средств, оборудованных автоматической коробкой передач, селектор устанавливают в нейтральное положение или положение "парковка".
Д.2.5 Элементы для регулирования частоты вращения двигателя на холостом ходу
Д.2.5.1 Определение
элементы для регулирования частоты вращения двигателя на холостом ходу: Приспособления для изменения режима холостого хода двигателя, которыми легко можно манипулировать, пользуясь лишь инструментами, указанными в Д.2.5.1.1. В частности, регулировочными элементами не считают дозирующие устройства расхода топлива и воздуха, если их регулирование требует снятия пломб или ограничителей упоров, что, как правило, невозможно без вмешательства профессионального механика.
Д.2.5.1.1 Инструменты, которые могут быть использованы при регулировании частоты вращения холостого хода: отвертки (обычная или крестообразная), ключи (накидной, плоский или разводной), плоскогубцы, торцевые ключи.
Д.2.5.2 Определение точек измерения
Д.2.5.2.1 Вначале проводят измерения при регулировке, соответствующей требованиям изготовителя.
Д.2.5.2.2 Для каждого регулировочного элемента с непрерывным регулированием определяют достаточное число характерных положений.
Д.2.5.2.3 Содержание оксида углерода в отработавших газах измеряют при всех возможных положениях регулировочных элементов, однако для элементов с непрерывным регулированием следует принимать во внимание лишь положения, указанные в Д.2.5.2.2.
Д.2.5.2.4 Результаты испытания типа II считают удовлетворительными, если выполнены оба или одно из двух следующих условий:
Д.2.5.2.4.1 ни одно из значений, полученных в соответствии с Д.2.5.2.3, не превышает предельного значения;
Д.2.5.2.4.2 максимальное содержание, полученное при непрерывном регулировании одного из регулировочных элементов и стабильном положении других элементов, не превышает предельного значения, причем это условие должно выполняться при различных комбинациях регулировочных элементов, кроме элемента, который регулировался непрерывно.
Д.2.5.2.5 Возможные положения регулировочных элементов ограничивают:
Д.2.5.2.5.1 с одной стороны, большим из двух следующих значений: самой низкой частоты вращения, которая может быть достигнута при работе двигателя на холостом ходу, и частоты вращения, рекомендованной изготовителем, минус 100 .
Д.2.5.2.5.2 с другой стороны, наименьшим из трех следующих значений:
- наиболее высокой частоты вращения, которая может быть достигнута регулировкой элементов холостого хода;
- частоты вращения, рекомендованной изготовителем, плюс 250 ;
- скоростью включения автоматического сцепления.
Д.2.5.2.6 Положения регулировочных элементов, несовместимые с правильной работой двигателя, не следует принимать в качестве точек измерения. В частности, если двигатель оснащен несколькими карбюраторами, все карбюраторы должны быть одинаково отрегулированы.
Д.3 Отбор проб газов
Д.3.1 Пробоотборный зонд вводят в трубу, соединяющую выпускную трубу транспортного средства с системой пробоотбора, на глубину не менее 300 мм как можно ближе к выпускной трубе транспортного средства.
Д.3.2 Концентрации СО () и () определяют по показаниям измерительного прибора с использованием соответствующей калибровочной кривой.
Д.3.3 Скорректированная концентрация оксида углерода , % (по объему), для четырехтактных двигателей составляет
.
Д.3.4 Концентрация (см. Д.3.2), вычисленная по формуле, содержащейся в Д.3.3, не нуждается в корректировании, если суммарное значение измеренных концентраций () равно, по крайней мере:
- для бензина - 15%;
- для СНГ - 13,5%;
- для ПГ - 11,5%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.