Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Е
(обязательное)
Испытание типа III.
Определение выбросов картерных газов
(Схема испытания представлена на рисунке Е.1)
Е.1 Введение
В настоящем приложении приведена методика проведения испытания типа III, определенного в 5.3.3
настоящего стандарта.
Е.2 Общие требования
Е.2.1 Испытанию типа III подвергают транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием, которые были подвергнуты испытаниям типа I и типа II.
Е.2.2 Испытанию подвергают двигатели с надежным уплотнением, за исключением двигателей, в которых даже при наличии незначительной утечки газов возникают недопустимые отклонения, влияющие на их работу (например двигатели с двумя горизонтально расположенными противолежащими цилиндрами).
Е.3 Условия проведения испытаний
Е.3.1 Холостой ход регулируют в соответствии с рекомендациями изготовителя.
Е.3.2 Измерения проводят при следующих режимах работы двигателя:
Номер режима |
Скорость транспортного средства, км/ч |
1 |
Холостой ход |
2, 3 |
50 |
Номер режима |
Мощность, поглощаемая тормозом |
1 |
Не поглощается |
2 |
Мощность, соответствующая регулировке для испытаний типа I при 50 км/ч |
3 |
Мощность, соответствующая режиму 2, умноженная на коэффициент 1,7 |
Рисунок Е.1 - Схема испытания типа III
Е.4 Метод испытания
Е.4.1 Для указанных в Е.3.2 режимов проверяют надежную работу вентиляционной системы картера.
Е.5 Метод проверки вентиляционной системы картера
Е.5.1 Отверстия двигателя должны оставаться в исходном положении.
Е.5.2 Давление внутри картера измеряют через отверстие щупа уровня масла при помощи манометра с наклонной трубкой.
Е.5.3 Транспортное средство считают соответствующим требованиям, если при каждом из режимов, определенных в Е.3.2, давление, измеренное в картере, не превышает атмосферного в момент измерения.
Е.5.4 При испытании, проводимом в соответствии с описанным выше методом, давление во впускном коллекторе измеряют с точностью 1 кПа.
Е.5.5 Скорость транспортного средства, указываемую динамометрическим стендом, измеряют с точностью 2 км/ч.
Е.5.6 Давление в картере измеряют с точностью 0,01 кПа.
Е.5.7 Если при каком-либо из режимов, упомянутых в Е.3.2, измеренное в картере давление превышает атмосферное, то при наличии соответствующего запроса изготовителя проводят дополнительное испытание, определение которого дается в разделе Е.6.
Е.6 Метод дополнительного испытания
Е.6.1 Отверстия двигателя должны оставаться в исходном положении.
Е.6.2 К отверстию щупа уровня масла подсоединяют непроницаемую для картерных газов эластичную емкость вместимостью около 5 (л). Перед каждым измерением эта камера должна быть порожней.
Е.6.3 Перед каждым измерением камеру перекрывают. Ее открывают в сторону картера на 5 мин для каждого режима измерения, упомянутого в Е.3.2.
Е.6.4 Транспортное средство считают выдержавшим испытание, если при каждом из упомянутых в 3.2 режимов измерений не наблюдается видимого надувания емкости.
Е.6.5 Примечания
Е.6.5.1 Если конструкция двигателя такова, что нет возможности провести испытание в соответствии с методами, указанными в Е.6.1 - Е.6.4, то измерения проводят в соответствии с настоящей методикой с изменениями Е.6.5.2, Е.6.5.3.
Е.6.5.2 До испытания все отверстия, за исключением отверстий, необходимых для отбора газов, перекрывают;
Е.6.5.3 Емкость располагают на соответствующем отводе, который не вызывает дополнительных потерь давления, и подсоединяют к контуру рециркуляции непосредственно у отверстия для отсасывания газов из картера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.