Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Р
(обязательное)
Испытания гибридного транспортного средства по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами
Р.1 Введение
Р.1.1 Данное приложение устанавливает специальные требования в отношении сертификации гибридных электрических транспортных средств (ГЭТС) в соответствии с определением по 2.21.2.
Р.1.2 Испытания типов I - VI и БДС проводят в соответствии с требованиями приложений соответственно Г - К и М, если настоящим приложением не внесены изменения.
Р.1.3 Только для испытаний типа I транспортные средства ГЭТС, в соответствии с определением категорий в разделе 2, испытывают в соответствии с условиями А и В. Результаты испытаний как при условии А, так и при условии В и взвешенные значения должны быть указаны в приложении к сертификату.
Р.1.4 Результаты измерения выбросов вредных веществ должны быть не более предельных значений при всех установленных данным стандартом условиях испытаний.
Р.2 Категории гибридных электрических транспортных средств
Категории ГЭТС устанавливают в соответствии с таблицей Р.1.
Таблица Р.1
Зарядка транспортного средства |
Внешняя |
Внутренняя |
||
Переключатель режима функционирования |
отсутствует |
есть |
отсутствует |
есть |
Р.3 Методы проведения испытаний типа I
Р.3.1 ГЭТС с внешней зарядкой без переключателя режимов функционирования
Р.3.1.1 Должны быть проведены два испытания при следующих условиях:
условие А - испытания должны быть проведены при полностью заряженном накопительном устройстве механической энергии/аккумуляторе электрической энергии;
условие В - испытания должны быть проведены при минимальной степени заряженности (максимальной разрядке) накопительного устройства механической энергии/аккумулятора электрической энергии.
Р.3.1.2 Условия А
Р.3.1.2.1 Испытания начинают с разрядки накопительного устройства механической энергии/аккумулятора электрической энергии транспортного средства в процессе движения (на испытательной трассе, динамометрическом стенде и др.):
на постоянной скорости 50 км/ч до момента включения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) транспортного средства ГЭТС, или
если транспортное средство не может достичь постоянной скорости 50 км/ч без включения ДВС, скорость должна быть уменьшена настолько, чтобы при транспортном средстве, двигающемся с постоянной скоростью, меньшей чем 50 км/ч, на протяжении определенного промежутка времени/пробега (установленного совместно испытательной лабораторией и изготовителем), не включался бы двигатель, потребляющий топливо, или по рекомендациям изготовителя.
Двигатель, потребляющий топливо, должен быть отключен в течение 10 с после его автоматического запуска.
Р.3.1.2.2 Кондиционирование транспортного средства
Р.3.1.2.2.1 Для транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, должна быть использована вторая часть цикла, описанного в дополнении 1 приложения Г. Должны быть проведены три последовательных ездовых цикла в соответствии с 3.1.2.5.3 настоящего приложения.
Р.3.1.2.2.2 Транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием, должны быть предварительно кондиционированы при помощи одного ездового цикла (первая часть) и двух ездовых циклов (вторая часть) в соответствии с 3.1.2.5.3 настоящего приложения.
Р.3.1.2.3 После этого предварительного кондиционирования перед испытаниями транспортное средство должно быть выдержано в помещении, температура в котором остается относительно постоянной в пределах 293 - 303 К (20°С - 30°С). Кондиционирование должно длиться не менее 6 ч и продолжаться до тех пор, пока температура масла в ДВС и охлаждающей жидкости, при ее наличии, не будет отличаться от температуры помещения не более чем на 2 К, при этом накопительное устройство механической/электрической энергии должно быть полностью заряженным в соответствии с 3.1.2.4 настоящего приложения.
Р.3.1.2.4 Во время кондиционирования накопительное устройство механической энергии/аккумулятор электрической энергии должно быть заряжено:
а) с помощью бортового зарядного устройства при его наличии, или
б) с помощью внешнего зарядного устройства, рекомендованного изготовителем с использованием обычной процедуры ночной зарядки.
Процедура не использует никакие типы специальной зарядки, которые могут инициироваться автоматически или вручную, например выравнивающие зарядки или сервисные зарядки.
Изготовитель должен декларировать, что во время испытаний не имели место специальные процедуры зарядки.
Р.3.1.2.5 Процедура испытаний
Р.3.1.2.5.1 Транспортное средство должно быть запущено обычным способом, рекомендуемым водителю. Первый цикл начинается с момента запуска транспортного средства.
Р.3.1.2.5.2 Начало отбора проб (BS) происходит непосредственно до или во время процедуры запуска и завершается с окончанием последней фазы холостого хода в загородном цикле (часть вторая, окончание пробоотбора - ES).
Р.3.1.2.5.3 Управление транспортным средством должно осуществляться в соответствии с приложением Г или, в случае специальной стратегии переключения передач, в соответствии с инструкцией изготовителя, входящей в справочник для водителя, прикладываемый к каждому серийному транспортному средству, и указанной на органе управления переключением передач (для информации водителя). Для таких транспортных средств точки переключения передач, предписываемые дополнением 1 к приложению Г не применяются. Для описания характера графика цикла в этом случае применяют положения 2.3.3 приложения Г.
Р.3.1.2.5.4 Отработавшие газы должны быть подвергнуты анализу в соответствии с приложением Г.
Р.3.1.2.6 Результаты испытаний должны быть сопоставлены с предельными значениями, приведенными в 5.3.1.4. настоящего стандарта; должны быть вычислены средние уровни выбросов каждого вредного вещества при испытаниях в условиях А ().
Р.3.1.3 Условия В
Р.3.1.3.1 Кондиционирование транспортного средства
Р.3.1.3.1.1 Для транспортных средств, оснащенных двигателем с воспламенением от сжатия, используется вторая часть цикла, описанного в дополнении 1 к приложению Г. Три последовательных ездовых цикла должны быть проведены в соответствии с 3.1.3.4.3 настоящего приложения.
Р.3.1.3.1.2 Транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием, должны быть предварительно кондиционированы при помощи одного ездового цикла (часть первая) и двух ездовых циклов (часть вторая) согласно 3.1.3.4.3 настоящего приложения.
Р.3.1.3.2 Накопительное устройство механической/электрической энергии транспортного средства должно быть разряжено в процессе движения (на испытательной трассе, на динамометрическом стенде и др.):
на постоянной скорости 50 км/ч до момента включения ДВС транспортного средства ГЭТС или
если транспортное средство не может достичь постоянной скорости 50 км/ч без включения ДВС, скорость должна быть уменьшена настолько, чтобы при транспортном средстве, двигающемся с постоянной скоростью, меньшей чем 50 км/ч, на протяжении определенного промежутка времени/пробега (установленного совместно испытательной лабораторией и изготовителем) не включался бы ДВС,
или по рекомендациям изготовителя.
ДВС должен быть отключен в течение 10 с после его автоматического запуска.
Р.3.1.3.3 После этого предварительного кондиционирования перед испытаниями транспортное средство должно быть выдержано в помещении, температура в котором остается относительно постоянной в пределах 293 - 303 К (20°С - 30°С). Кондиционирование должно длиться не менее 6 ч и продолжаться до тех пор, пока температура масла в двигателе и охлаждающей жидкости при ее наличии не будет отличаться от температуры помещения не более чем на 2 К.
Р.3.1.3.4 Процедура испытаний
Р.3.1.3.4.1 Транспортное средство должно быть запущено обычным способом, рекомендуемым водителю. Первый цикл начинается с момента запуска транспортного средства.
Р.3.1.3.4.2 Начало отбора проб (BS) происходит непосредственно до или во время процедуры запуска и завершается с окончанием последней фазы холостого хода в загородном цикле (часть вторая, окончание пробоотбора - ES).
Р.3.1.3.4.3 Управление транспортным средством должно осуществляться в соответствии с приложением Г, или, в случае специальной стратегии переключения передач, в соответствии с инструкцией производителя, входящей в справочник для водителя, прикладываемый к каждому серийному транспортному средству, и указанной на органе управления переключением передач (для информации водителя). Для таких транспортных средств переключение передач, предписываемое дополнением 1 к приложению Г, не применяют. Для описания характера графика цикла в этом случае применяют положения 2.3.3 приложения Г.
Р.3.1.3.4.4 Отработавшие газы должны быть подвергнуты анализу в соответствии с приложением Г.
Р.3.1.3.5 Результаты испытаний должны быть сопоставлены с предельными значениями, приведенными в 5.3.1.4 настоящего стандарта; должны быть вычислены средние уровни выбросов каждого вредного вещества при испытаниях в условиях В (М ).
Р.3.1.4 Результаты испытаний
Р.3.1.4.1 Для указания в сертификате взвешенные значения должны быть рассчитаны следующим образом:
,
где - масса выбросов i-го вредного вещества, г/км;
M - усредненная масса выбросов i-гo вредного вещества, г/км, при полностью заряженном накопительном устройстве механической/электрической энергии, вычисляемая согласно 3.1.2.6;
М - усредненная масса выбросов i-го вредного вещества, г/км, в накопительном устройстве механической/электрической энергии с минимальной степенью заряженности (максимальная разрядка), вычисляемая согласно 3.1.3.5.
- запас хода транспортного средства на электротяге в соответствии с процедурой, описанной в приложении 7 ГОСТ Р 41.101 (Правила ЕЭК ООН N 101), по которой изготовитель должен предоставить средства для проведения измерений при движении транспортного средства только на электротяге;
- 25 км (средний пробег между двумя зарядками батареи)
Р.3.2 Транспортные средства с внешней зарядкой с переключателем режимов функционирования
Р.3.2.1 Два испытания должны быть проведены при следующих условиях:
Р.3.2.1.1 условия А - испытания должны быть проведены при полностью заряженном накопительном устройстве механической/электрической энергии.
Р.3.2.1.2 условия В - испытания должны быть проведены при накопительном устройстве механической/электрической энергии с минимальной степенью заряженности (максимальная разрядка).
Р.3.2.1.3 Переключатель режимов функционирования должен находиться в положениях в соответствии с нижеприведенной таблицей:
Степень зарядки батареи |
Положение переключателя для режима |
|||
Чисто электрический либо гибридный |
Чисто ДВС либо гибридный |
Чисто электрический либо чисто ДВС, либо гибридный |
||
Условие А Полная зарядка |
Гибридный |
Гибридный |
Гибридный |
Гибридный режим с наибольшим электропотреблением(2) |
Условие В Минимальная зарядка |
Гибридный |
ДВС |
ДВС |
Гибридный режим с наибольшим потреблением топлива ДВС(3) |
(1) Например, спортивный, экономичный, городской, загородный и др. положения. (2) Гибридный режим с наибольшим электропотреблением: гибридный режим, в отношении которого имеется подтверждение о наиболее высоком потреблении электрической энергии среди всех гибридных режимов, которые можно выбрать при испытаниях при условии А, раздел 4 приложения 10 ГОСТ Р 41.101 (Правила ЕЭК ООН N 101), устанавливаемое изготовителем по согласованию с испытательной лабораторией. (3) Гибридный режим с наибольшим потреблением топлива ДВС: гибридный режим, в отношении которого имеется подтверждение о наиболее высоком потреблении топлива ДВС среди всех гибридных режимов, которые можно выбрать при испытаниях при условии В, раздел 4 приложения 10 ГОСТ Р 41.101 (Правила ЕЭК ООН N 101), устанавливаемое изготовителем по согласованию с испытательной лабораторией. |
Р.3.2.2 Условия А
Р.3.2.2.1 Если запас хода транспортного средства на электротяге больше, чем дистанция одного полного цикла, по просьбе изготовителя испытания типа I могут быть проведены в режиме чистой электротяги. В этом случае кондиционирование двигателя, описываемое в Р.3.2.2.3.1 или Р.3.2.2.3.2, можно не проводить.
Р.3.2.2.2 Процедура должна начаться с разрядки устройства накопления механической/электрической энергии транспортного средства в процессе движения (на испытательной трассе, на динамометрическом стенде и др.) с переключателем режимов, установленным в положение чистой электротяги на постоянной скорости, составляющей (70 5)% максимальной получасовой скорости транспортного средства, определяемой в соответствии с ГОСТ Р 41.101 (Правила ЕЭК ООН N 101).
Прекращение процесса разрядки может произойти в следующих случаях:
когда транспортное средство не в состоянии поддерживать постоянную скорость, составляющую 65% максимальной тридцатиминутной скорости, или
когда предупреждение о необходимости остановить транспортное средство выдается водителю посредством стандартного бортового прибора оповещения, или
после прохождения дистанции 100 км.
Если транспортное средство не имеет режима чистой электротяги, разрядка устройства накопления механической/электрической энергии может быть достигнута в процессе движения (на испытательной трассе, на динамометрическом стенде и др.):
на постоянной скорости 50 км/ч до момента включения ДВС транспортного средства ГЭТС или
если транспортное средство не может достичь постоянной скорости 50 км/ч без включения ДВС, скорость должна быть уменьшена настолько, чтобы при транспортном средстве, двигающемся с постоянной, меньшей чем 50 км/ч, скоростью на протяжении определенного промежутка времени/пробега (установленного совместно испытательной лабораторией и изготовителем) не включался бы ДВС, или по рекомендациям производителя.
ДВС должен быть отключен в течение 10 с после его автоматического запуска.
Р 3.2.2.3 Кондиционирование транспортного средства
Р.3.2.2.3.1 Для транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, используют вторую часть цикла, описанного в дополнении 1 к приложению Г. Три последовательных ездовых цикла должны быть проведены в соответствии с Р.3.2.2.6.3.
Р.3.2.2.3.2 Транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием, должны быть предварительно кондиционированы при помощи одного ездового цикла (часть первая) и двух ездовых циклов (часть вторая) согласно Р.3.2.2.6.3
Р.3.2.2.4 После предварительного кондиционирования перед испытаниями транспортное средство должно быть выдержано в помещении, температура в котором остается относительно постоянной в пределах от 293 - 303 К (20°С - 30°С). Это кондиционирование должно длиться не менее 6 ч и продолжаться до тех пор, пока температура масла в ДВС и охлаждающей жидкости, при ее наличии, не будет отличаться от температуры помещения более чем на 2 К, при этом накопительное устройство механической/электрической энергии должно быть полностью заряженным в соответствии с Р.3.2.2.5.
Р.3.2.2.5 Во время кондиционирования накопительное устройство механической/электрической энергии должно быть заряжено:
а) с помощью бортового зарядного устройства, при его наличии или
б) с помощью внешнего зарядного устройства, рекомендованного изготовителем с использованием обычной процедуры ночной зарядки.
Процедура не использует никакие типы специальной зарядки, которые могут инициироваться автоматически или вручную, например, выравнивающие зарядки или сервисные зарядки.
Изготовитель должен декларировать, что во время испытаний не имели место специальные процедуры зарядки.
Р.3.2.2.6 Процедура испытаний
Р.3.2.2.6.1 Транспортное средство должно быть запущено обычным способом, рекомендуемым водителю. Первый цикл начинается с момента запуска транспортного средства.
Р.3.2.2.6.2 Начало отбора проб (BS) происходит непосредственно до или во время процедуры запуска и завершается с окончанием последней фазы холостого хода в загородном цикле (часть вторая, окончание пробоотбора - ES).
Р.3.2.2.6.3 Управление транспортным средством должно осуществляться в соответствии с приложением Г или, в случае специальной стратегии переключения передач, в соответствии с инструкцией изготовителя, входящей в справочник для водителя, прикладываемый к каждому серийному транспортному средству, и указанной на органе управления переключением передач (для информации водителя). Для таких транспортных средств переключение передач, предписываемое дополнением 1 к приложению Г, не применяют. Для описания характера графика цикла в этом случае применяются положения Г.2.3.3 приложения Г.
Р.3.2.2.6.4 Отработавшие газы должны быть подвергнуты анализу в соответствии с приложением Г.
Р.3.2.2.7 Результаты испытаний должны быть сопоставлены с предельными значениями, приведенными в 5.3.1.4 настоящего стандарта; должны быть вычислены средние уровни выбросов каждого вредного вещества при испытаниях в условиях А ().
Р.3.2.3 Условия В
Р.3.2.3.1 Кондиционирование транспортного средства
Р.3.2.3.1.1 Для транспортных средств, оснащенных двигателем с воспламенением от сжатия, используют вторую часть цикла, описанного в дополнении 1 к приложению Г. Три последовательных ездовых цикла должны быть проведены в соответствии с Р.3.2.3.4.3.
Р.3.2.3.1.2 Транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием, должны быть предварительно кондиционированы при помощи одного ездового цикла (часть первая) и двух ездовых циклов (часть вторая) согласно Р.3.2.3.4.3.
Р.3.2.3.2 Накопительное устройство механической/электрической энергии транспортного средства должно быть разряжено в процессе движения (на испытательной трассе, на динамометрическом стенде и др.):
на постоянной скорости 50 км/ч до момента включения ДВС транспортного средства ГЭТС или
если транспортное средство не может достичь постоянной скорости 50 км/ч без включения ДВС, скорость должна быть уменьшена настолько, чтобы при транспортном средстве, двигающемся с постоянной, меньшей чем 50 км/ч, скоростью на протяжении определенного промежутка времени/пробега (установленного совместно испытательной лабораторией и изготовителем) не включался бы ДВС, или
по рекомендациям изготовителя.
ДВС должен быть отключен в течение 10 с после его автоматического запуска.
Р.3.2.3.3 После предварительного кондиционирования перед испытаниями транспортное средство должно быть выдержано в помещении, температура в котором остается относительно постоянной в пределах от 293 - 303 К (20°С - 30°С). Это кондиционирование должно длиться не менее 6 ч и продолжаться до тех пор, пока температура масла в двигателе и охлаждающей жидкости, при ее наличии, не будет отличаться от температуры помещения более чем на 2 К.
Р.3.2.3.4 Процедура испытаний
Р.3.2.3.4.1 Транспортное средство должно быть запущено обычным способом, рекомендуемым водителю. Первый цикл начинается с момента запуска транспортного средства.
Р.3.2.3.4.2 Начало отбора проб (BS) происходит непосредственно до или во время процедуры запуска и завершается с окончанием последней фазы холостого хода в загородном цикле (часть вторая, окончание пробоотбора - ES).
Р.3.2.3.4.3. Управление транспортным средством должно осуществляться в соответствии с приложением Г, или, в случае специальной стратегии переключения передач, в соответствии с инструкцией изготовителя, входящей в справочник для водителя, прикладываемый к каждому серийному транспортному средству, и указанной на органе управления переключением передач (для информации водителя). Для таких транспортных средств переключение передач, предписываемое дополнением 1 к приложению Г, не применяют. Для описания характера графика цикла в этом случае применяются положения Г.2.3.3 приложения Г.
Р.3.2.3.4.4 Отработавшие газы должны быть подвергнуты анализу в соответствии с приложением Г.
Р.3.2.3.5 Результаты испытаний должны быть сопоставлены с предельными значениями, приведенными в 5.3.1.4 настоящего стандарта; должны быть вычислены средние уровни выбросов каждого вредного вещества при испытаниях в условиях В ().
Р.3.2.4 Результаты испытаний
Р.3.2.4.1 Для указания в сертификате взвешенные значения должны быть рассчитаны следующим образом:
,
где - масса выбросов i-гo вредного вещества, г/км;
М - усредненная масса выбросов i-го вредного вещества, г/км, при полностью заряженном накопительном устройстве механической/электрической энергии, вычисляемая согласно Р.3.2.2.7;
М - усредненная масса выбросов i-го вредного вещества, г/км, в накопительном устройстве механической/электрической энергии с минимальной степенью заряженности (максимальная разрядка), вычисляемая согласно Р.3.2.3.5;
- запас хода транспортного средства на электротяге в соответствии с процедурой, описанной в приложении 7 к ГОСТ Р 41.101 (Правила ЕЭК ООН N 101), по которой производитель должен предоставить средства для проведения измерений при движении транспортного средства только на электротяге;
- 25 км (средний пробег между двумя зарядками батареи).
Р.3.3 Транспортные средства с внутренней зарядкой без переключателя режимов функционирования
Р.3.3.1 Эти транспортные средства должны быть испытаны в соответствии с приложением Г.
Р.3.3.2 Для кондиционирования необходимо провести последовательно, по крайней мере, два полных ездовых цикла (состоящих из одной первой и одной второй частей) без кондиционирования.
Р.3.3.3 Управление транспортным средством должно осуществляться в соответствии с приложением Г, или, в случае специальной стратегии переключения передач, в соответствии с инструкцией изготовителя, входящей в справочник для водителя, прикладываемый к каждому серийному транспортному средству, и указанной на органе управления переключением передач (для информации водителя). Для таких транспортных средств переключение передач, предписываемое дополнением 1 к приложению Г, не применяют. Для описания характера графика цикла в этом случае применяются положения Р.2.3.3 приложения 4.
Р.3.4 Транспортные средства с внутренней зарядкой с переключателем режимов функционирования
Р.3.4.1 Эти транспортные средства должны быть испытаны в гибридном режиме в соответствии с приложением Г. Если конструкцией предусмотрено несколько гибридных режимов, испытания должны быть проведены на режиме, который устанавливается автоматически после поворота ключа зажигания (обычный режим). На основе информации, представленной изготовителем, испытательная лаборатория должна убедиться в том, что предельные значения соблюдаются на любом гибридном режиме.
Р.3.4.2 Для кондиционирования необходимо провести последовательно, по крайней мере, два полных ездовых цикла (состоящих из одной первой и одной второй частей) без кондиционирования.
Р.3.4.3 Управление транспортным средством должно осуществляться в соответствии с приложением Г или, в случае специальной стратегии переключения передач, в соответствии с инструкцией изготовителя, входящей в справочник для водителя, прикладываемый к каждому серийному транспортному средству, и указанной на органе управления переключением передач (для информации водителя). Для таких транспортных средств переключение передач, предписываемое дополнением 1 к приложению Г, не применяют. Для описания характера графика цикла в этом случае применяют положения Г.2.3.3 приложения Г.
Р.4 Методы проведения испытания типа II
Р.4.1 Транспортные средства должны быть испытаны в соответствии с приложением Д в режиме работы ДВС. Изготовитель должен предусмотреть "сервисный режим" для обеспечения проведения данных испытаний.
В случае необходимости должна быть использована специальная процедура, предусмотренная 5.1.6 настоящего стандарта.
Р.5 Методы проведения испытания типа III
Р.5.1 Транспортные средства должны быть испытаны в соответствии с приложением Е в режиме работы ДВС. Изготовитель должен предусмотреть "сервисный режим" для обеспечения проведения данных испытаний.
Р.5.2 Испытания должны быть проведены только для условий 1 и 2 в соответствии с Е.3.2. приложения Е. Если по какой-либо причине невозможно проведение испытаний в условиях 2, испытания должны быть проведены на другой альтернативной постоянной скорости (при ДВС, работающем с нагрузкой).
Р.6 Методы проведения испытания типа IV
Р.6.1 Транспортное средство должно быть испытано в соответствии с приложением Ж.
Р.6.2 Перед началом процедуры испытаний в соответствии с Ж.5.1 приложения Ж транспортные средства должны быть кондиционированы следующим образом:
Р.6.2.1 Для транспортных средств с внешней зарядкой:
Р.6.2.1.1 транспортные средства с внешней зарядкой без переключателя режимов функционирования: процедура должна начаться с разрядки накопительного устройства механической/электрической энергии транспортного средства в процессе движения (на испытательной трассе, на динамометрическом стенде и др.):
на постоянной скорости 50 км/ч до момента включения ДВС транспортного средства или
если транспортное средство не может достичь постоянной скорости 50 км/ч без включения ДВС, скорость должна быть уменьшена настолько, чтобы при транспортном средстве, двигающемся с постоянной, меньшей чем 50 км/ч, скоростью на протяжении определенного промежутка времени/пробега (установленного совместно испытательной лабораторией и изготовителем) не включался бы ДВС, или
по рекомендациям изготовителя.
ДВС должен быть отключен в течение 10 с после его автоматического запуска.
Р.6.2.1.2 транспортные средства с внешней зарядкой с переключателем режимов функционирования: процедура должна начаться с разрядки накопительного устройства механической/электрической энергии транспортного средства в процессе движения (на испытательной трассе, на динамометрическом стенде и др.) при положении переключателя в режиме чистой электротяги на постоянной скорости, составляющей (70 5)% максимальной получасовой скорости транспортного средства.
Прекращение процесса разрядки может произойти в следующих случаях:
когда транспортное средство не в состоянии поддерживать постоянную скорость, составляющую 65% максимальной 30-минутной скорости, или
когда предупреждение о необходимости остановить транспортное средство выдается водителю посредством стандартного бортового прибора оповещения, или
после прохождения дистанции 100 км.
Если транспортное средство не имеет режима чистой электротяги, разрядка устройства накопления механической/электрической энергии может быть достигнута в процессе движения (на испытательной трассе, на динамометрическом стенде и др.):
на постоянной скорости 50 км/ч до момента включения ДВС транспортного средства, или
если транспортное средство не может достичь постоянной скорости 50 км/ч без включения ДВС, скорость должна быть уменьшена настолько, чтобы при транспортном средстве, двигающемся с постоянной, меньшей чем 50 км/ч, скоростью на протяжении определенного промежутка времени/пробега (установленного совместно испытательной лабораторией и изготовителем) не включался бы ДВС, или
по рекомендациям изготовителя.
ДВС должен быть отключен в течение 10 с после его автоматического запуска.
Р.6.2.2 Для транспортных средств с внутренней зарядкой
Р.6.2.2.1 Транспортные средства с внутренней зарядкой без переключателя режимов функционирования:
процедура должна начаться с проведения последовательно, по крайней мере, двух полных ездовых циклов (состоящих из одной первой и одной второй частей) без кондиционирования.
Р.6.2.2.2 Транспортные средства с внутренней зарядкой с переключателем режимов функционирования:
процедура должна начаться с проведения последовательно, по крайней мере, двух полных ездовых циклов (состоящих из одной первой и одной второй частей) без кондиционирования, проводимых при гибридном режиме функционирования. Если конструкцией предусмотрено несколько гибридных режимов, испытания должны быть проведены на режиме, который устанавливается автоматически после поворота ключа зажигания (обычный режим).
Р.6.3 Движение в режиме кондиционирования и испытания на динамометрическом стенде должны быть проведены в соответствии с Ж.5.2 и Ж.5.4 приложения Ж.
Р.6.3.1 Для транспортных средств с внешней зарядкой: при тех же условиях, которые соответствуют условию В при испытаниях типа I согласно Р.3.1.3 и Р.3.2.3.
Р.6.3.2 Для транспортных средств с внутренней зарядкой: при тех же условиях, которые соответствуют условиям при испытаниях типа I.
Р.7 Методы проведения испытания типа IV
Р.7.1 Транспортные средства должны быть испытаны в соответствии с приложением К.
Р.7.2 Для транспортных средств с внешней зарядкой:
Допускается заряжать накопительное устройство механической/электрической энергии транспортного средства дважды в сутки в период накопления пробега.
Для транспортных средств с внешней зарядкой с переключателем режимов функционирования накопление пробега должно проводиться в режиме, который устанавливается автоматически после поворота ключа зажигания (обычный режим).
В процессе накопления пробега переход на другой гибридный режим допускается при необходимости после согласования с испытательной лабораторией, с тем чтобы продолжить накопление пробега.
Измерения выбросов вредных веществ должны проводиться при тех же условиях, соответствующих условию В при испытаниях типа I согласно Р.3.1.3 и Р.3.2.3.
Р.7.3 Для транспортных средств с внутренней зарядкой:
Для транспортных средств с внутренней зарядкой с переключателем режимов функционирования накопление пробега должно проводиться в режиме, который устанавливается автоматически после поворота ключа зажигания (обычный режим).
Измерения выбросов вредных веществ должны проводиться при тех же условиях, как и при испытаниях типа I.
Р.8 Методы проведения испытания типа VI
Р.8.1 Транспортные средства должны быть испытаны в соответствии с приложением И.
Р.8.2 Для транспортных средств с внешней зарядкой измерения выбросов вредных веществ должны проводиться при тех же условиях, которые соответствуют условию В при испытаниях типа I согласно Р.3.1.3 и Р.3.2.3.
Р.8.3 Для транспортных средств с внутренней зарядкой измерения выбросов вредных веществ должны проводиться при тех же условиях, которые соответствуют условиям при испытаниях типа I.
Р.9 Методы проведения испытания БДС
Р.9.1 Транспортные средства должны быть испытаны в соответствии с приложением М.
Р.9.2 Для транспортных средств с внешней зарядкой измерения выбросов вредных веществ должны проводиться при тех же условиях, которые соответствуют условию В при испытаниях типа I согласно Р.3.1.3 и Р.3.2.3.
Р.9.3 Для транспортных средств с внутренней зарядкой измерения выбросов вредных веществ должны проводиться при тех же условиях, которые соответствуют условиям при испытаниях типа I.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.