2. Объем финансирования из областного бюджета на реализацию целевой программы "Централизованный закуп лекарственных средств и изделий медицинского назначения для государственных нужд Новосибирской области" на 2001-2003 годы ежегодно уточняется при принятии закона Новосибирской области об областном бюджете.
3. Администрации области информировать областной Совет депутатов о ходе выполнения Программы по состоянию за каждое полугодие.
4. Комитету по социальной политике и комитету по экономике, межрегиональным, внешнеэкономическим связям и управлению собственностью областного Совета депутатов изучить предложения депутата Мочалина Н.А. и направить предложение главе администрации области по концепции формирования областной целевой Программы централизованного закупа лекарственных средств и изделий медицинского назначения для государственных нужд Новосибирской области.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета |
В.В.Леонов |
Утверждена
решением 37 сессии
областного Совета депутатов
от 7 февраля 2001 г.
Областная целевая программа
"Централизованный закуп лекарственных средств и изделий медицинского
назначения для государственных нужд Новосибирской области"
на 2001-2003 годы.
Паспорт
областной целевой программы
Наименование Программы | Централизованный закуп лекарственных средств и изделий медицинского назначения для государственных нужд Новосибирской области на 2001-2003 гг. |
Функциональная ориентация Программы - производственного характера, природно-ресурсного и экологического, социально- экономического или социального. |
Социального характера. Сфера распространения - здравоохранение. |
Наименование, дата и номер нормативного акта по разработке Программы. |
Постановление главы администрации области от 14.07.2000 N 600 |
Наименование, дата и номер нормативного акта об утверждении Программы. |
|
Государственный заказчик Программы. |
Управление фармацевтической деятельности администрации области. |
Руководитель Программы. | Заместитель начальника управления фармацевтической деятельности администрации области Шорохов И.Е. |
Основные разработчики Программы. |
Управление фармацевтической деятельности администрации области, Управления здравоохранения администрации области |
Цель и задачи Программы, важнейшие целевые показатели. |
Улучшение организации лекарственной помощи населению Новосибирской области, повышение ее эффективности, безопасности, гарантия ее получения, обеспечение жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения и экономия бюджетных средств. |
Сроки (этапов) реализации Программы, исполнители основных мероприятий. |
2001-2003 гг. Управление фармацевтической деятельности администрации области, управление здравоохранения администрации области, областной центр Госсанэпиднадзора, организации, занимающиеся фармацевтической деятельностью. |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам) |
На 2001г. - 80,0 млн. руб. На 2002г. - 86,4 млн. руб. На 2003г. - 92,4 млн. руб. Источник финансирования - областной бюджет. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы. |
Реализация Программы позволит добиться закупа безопасных жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лечение которыми наименее затратно, и снижению бюджетных расходов на их закуп. |
Сумма финансовых затрат на разработку проекта Программы и источники их финансирования. |
Не предусмотрено |
Общие положения Программы
Программа Централизованный закуп лекарственных средств и изделий медицинского назначения для государственных нужд Новосибирской области на 2001-2003 гг. (далее - Программа) представляет собой систему мероприятий, направленных на реализацию определенных задач, упорядоченных в соответствии с разработанными приоритетными направлениями и выбранными критериями. Программа включает в себя объемы и источники финансирования, механизм реализации и контроля программных мероприятий.
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", законами Новосибирской области "О поставках продукции для Региональных государственных нужд Новосибирской области" от 27.10.97 N 81-ОЗ и "О лекарственном обеспечении населения на территории Новосибирской области" от 25.09.97 N 24-ОЗ.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Анализ лекарственного рынка Новосибирской области показывает, что в настоящий момент на лекарственном рынке области количество наименований лекарственных средств и изделий медицинского назначения в розничной аптечной сети составляет 5700 - 5800 наименований. На лекарственный рынок Новосибирской области ежегодно проникает все возрастающее число новых, неизвестных ранее лекарств со всего мира. Информация, которая сопровождает лекарственные средства, часто бывает необъективной и, как правило, не содержит полных данных о противопоказаниях, побочных эффектах и взаимодействии с другими лекарственными средствами. Зачастую новые лекарства ничем не отличаются от уже имеющихся на рынке старых проверенных средств, но продаются по более высоким ценам.
Динамика развития промышленного комплекса отрасли в последние годы определялась сохранением спроса на фармацевтическую продукцию на внутреннем рынке, опережающим ростом издержек производства, конкуренцией со стороны зарубежных производителей. При этом уровень удовлетворения потребности здравоохранения в продукции отечественного производства снизился с 70 - 75 процентов в 1990 году до 30 процентов в 1998 году. Доля импортной продукции на российском рынке составляет около 70 процентов.
В сфере оптовой торговли медицинской продукцией отмечается высокий для России уровень развития рыночных отношений. В настоящее время на фармацевтическом рынке области работают более 200 различных оптовых компаний, 99 % которых относятся к негосударственной форме собственности.
Несовершенная система ценообразования в оптовой и розничной торговле медицинской продукцией ставит в неравные условия отечественных и иностранных производителей лекарственных средств.
Существуют большие различия в ценах на лекарства на региональном уровне. Анализ, проводимый управлением фармацевтической деятельности администрации области показывает постоянный рост цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
Коэффициент роста розничных цен за период 1999 года составил 1,27. Одной из основных причин роста цен на медикаменты остается рост курса доллара США (импортные лекарственные средства и импортные субстанции для производства отечественных лекарственных средств), а также на рост коэффициента влияют:
- отсутствие механизмов регулирования свободных оптовых цен, а с ноября месяца отсутствие регулирования оптовых цен первого посредника (за исключением жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения зарегистрированных МЗ РФ);
- применение максимально допустимых торговых надбавок как в оптовом, так и розничном звене;
- наличие большого числа посредников.
В результате большого количества этапов прохождения препаратов через систему распределения розничная цена часто является неоправданно высокой.
Это приводит к дополнительному расходованию бюджетных средств, поскольку 70 процентов обращающихся на рынке лекарственных средств оплачивается за счет бюджетов всех уровней и фонда обязательного медицинского страхования.
Основная цель и задачи программы
В сложившейся ситуации на лекарственном рынке областная целевая программа предназначена для отбора из всех имеющихся на рынке лекарственных средств наиболее эффективных, безопасных, лечение которыми наименее затратно. Это позволит облегчить процесс закупки лекарственных средств, уменьшить расходы на их закуп, оптимизировать лекарственную терапию и развивать отечественную фармацевтическую промышленность.
Областная целевая Программа направлена на решение следующих задач:
- гарантированное обеспечение населения Новосибирской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках единого лечебно - диагностического процесса на основе разрабатываемых лекарственных стандартов. Указанные меры позволят обеспечить экономически эффективное и рациональное использование лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- внедрение оптимальных моделей закупок лекарственных средств для льготного и бесплатного обеспечения отдельных групп населения доступными, безопасными и эффективными лекарствами на основе перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, ежегодно утверждаемого постановлением главы администрации области;
- обеспечение контроля за рациональным использованием финансовых средств, выделяемых на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения из областного бюджета;
- поддержка отечественного производителя фармацевтической продукции;
- обеспечение систематического контроля за ценами на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, стоимость которых возмещается из областного бюджета;
- обеспечение контроля безопасности и изучение побочных эффектов лекарственных средств и совершенствование системы государственного контроля качества и сертификации лекарственных средств;
- повышение требований к лицензированию фармацевтической деятельности.
Система программных мероприятий
Программой предусмотрена система мероприятий по разделам:
1. Определение номенклатуры и объемов централизованно закупаемых жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
2. Внедрение программного продукта "Льготный рецепт" с целью осуществления учета и анализа номенклатуры и объемов медикаментов, отпускаемых населению бесплатно.
3. Обеспечение на конкурсной основе централизованного закупа жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения:
- для амбулаторного и стационарном лечения больных, в том числе: больных онкологическими, психическими заболеваниями, сахарным диабетом, туберкулезом, бронхиальной астмой, гипофизарным нанизмом, муковисцидозом, фенилкетонурией, почечной недостаточностью, общесоматическими заболеваниями (лекарственные средства для обеспечения больных по бесплатным рецептам) и другие;
- для проведения противоэпидемических мероприятий органами санэпиднадзора и создания областного оперативного резерва.
4. Совершенствование квалификационной и конкурсной документации для участников торгов.
5. Применение дифференцированного подхода к формированию цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, стоимость которых возмещается из областного бюджета.
6. Совершенствование системы государственного контроля качества и сертификации лекарственных средств, закупаемых для государственных нужд Новосибирской области.
7. Контроль за исполнением лицензионных условий организациями, участвующими в поставках продукции для государственных нужд Новосибирской области.
8. Обработка и составление заказа на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, производимые на территории Новосибирской области.
Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы осуществляется из областного бюджета. Заказчик Программы совместно с управлением финансов и налоговой политики администрации области содействуют своевременному и полному обеспечению программных мероприятий финансовыми ресурсами в пределах установленного Законом о бюджете Новосибирской области объема финансирования, контролируют использование финансовых средств строго по целевому назначению. Заказчик Программы вправе перераспределять финансовые ресурсы между ее разделами и программными мероприятиями в пределах выделенных на нее средств и в соответствии с планом программных мероприятий.
Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке.
Расходы на реализацию программы на 2001-2003 гг. составляют: из областного бюджета - 258,8 млн. руб.
Оценка эффективности реализации программы
Эффективность Программы оценивается исходя из показателей эффективности проведения лечебно-профилактических мероприятий лиц, больных заболеваниями на лечение которых ежегодно затрачивается значительная сумма бюджетных средств.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться: уменьшение числа больных с поздними стадиями заболеваний, увеличения продолжительности активной жизни и снижения ранней инвалидизации больных.
Реализация программы позволит обеспечить закуп лекарственных средств и изделий медицинского назначения наиболее эффективных, безопасных, затратно-эффективных и преимущественно отечественного производства. Закуп лекарственных средств и изделий медицинского назначения на конкурсной основе приведет к значительному сокращению бюджетных расходов на их закуп.
Экономия бюджетных средств за период 1999 года составила 5,9 % от общей суммы затрат на закуп лекарственных средств, по данным Минэкономики в 1999 году средний процент экономии по субъектам РФ составляет 2,5 %. В связи с применением с 2000 года при конкурсных закупках предельно допустимых цен процент экономии рассчитанный от среднерыночных цен за период 2000 года составит 30-40 %.
Контроль за ходом реализации программы
После утверждения Программы управление фармацевтической деятельности администрации области обеспечивается финансовыми ресурсами, предусмотренными областным бюджетом, и осуществляет функции, права и обязанности заказчика.
Основной механизм выполнения Программы - ежегодное утверждение планов программных мероприятий.
Координация исполнения Программы по каждому ее разделу возлагается на управление фармацевтической деятельности администрации области.
Управление реализацией программы осуществляет управление фармацевтической деятельности администрации области в качестве заказчика.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программных мероприятий и состав исполнителей.
При необходимости заказчик Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации области.
Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных контрактов и соглашений.
Контроль за исполнением Программы включает:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;
- контроль за сроками выполнения контрактов и соглашений;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Права собственности на программу
Правами собственности на Программу обладает администрация Новосибирской области.
Приложение 1
Система программных мероприятий
Управление фармацевтической деятельности администрации области
(наименование Заказчика)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сумма, млн. руб. |
Источни к финанси - рования |
Исполнитель | Срок исполнени я |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
Все- го |
|||||
1 | Определение номенклатуры и объемов централизованно закупаемых жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения. |
Управление здравоохране- ния, Управление фармацевтиче- ской деятель ности, Центр госсанэпидна- дзора |
Ежегодно III кв. |
|||||
2 | Внедрение программного продукта "Льготный рецепт" с целью осуществления учета и проведению анализа номенклатуры и объемов медикаментов отпускаемых населению на льготных условиях. |
Управление фармацевтиче- ской деятельности, Управление здравоохране- ния, Аптечные предприятия, Лечебно- профилактиче- ские учреждения |
I-II кв. 2001 год |
|||||
3 | Закуп лекарственных средств и изделий медицинского назначения: для лечения онкологических и онкогематологичес ких заболеваний, туберкулеза, бронхиальной астмы, гипофизарного нанизма и муковисцидоза, психических заболеваний, сахарного диабета, отпуска больным по бесплатным рецептам, почечной недостаточности и др. для проведения санэпид мероприятий и создания областного оперативного резерва. |
80,0 | 86,4 | 92,4 | 258, 8 |
Област ной бюджет |
Управление фармацевтиче- ской деятельности |
В соответст вии с графиком проведени я торгов |
4 | Совершенствование квалификационной и конкурсной документации для участников торгов |
Управление фармацевтиче- ской деятельности, Отдел областного заказа ГЛАВЭУ |
Постоянно | |||||
5 | Применение дифференцированно го подхода к формированию цен на лекарственные, диагностические средства и изделия медицинского назначения, стоимость которых возмещается из областного бюджета |
Комитет цен, Управление фармацевтиче- ской деятельности. |
1 кв. 2001год |
|||||
6 | Совершенствование системы государственного контроля качества и сертификации лекарственных средств и изделий медицинского назначения закупаемых в рамках Программы |
Управление фармацевтиче- ской деятельности, ОГУЗ "Центр по сертификации и контролю качества лекарственных средств Новосибирской области" |
Постоянно | |||||
7 | Контроль за исполнением лицензионных условий организациями участвующими в поставках продукции для государственных нужд Новосибирской области. |
Управление фармацевтиче- ской деятельности, Управление по лицензирова- нию |
Постоянно | |||||
8 | Отработка и составление заказа на лекарственные средства и изделия медицинского назначения для производителей лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территории Новосибирской области |
Управление фармацевтиче- ской деятельности, управление здравоохране- ния, фармацевтиче- ские предприятия Новосибирской области |
Ежегодно I кв. |
ИТОГО: | 80,0 | 86,4 | 92,4 | 258,8 |
Приложение N 2
Сводные финансовые затраты
Управление фармацевтической деятельности администрации области
(наименование Заказчика)
Финансовые затраты на 2001-2003 гг. 258,8 млн. рублей (в ценах 2000 года).
ВСЕГО | В том числе |
2001 год | 2002 год | 2003 год | ||
1. Объем ассигнований из областного бюджета ВСЕГО: |
258,8 ( млн. руб.) |
80,0 | 86,4 | 92,4 |
в том числе: Прочие расходы (закуп медикаментов) |
258,8 ( млн. руб.) |
80,0 | 86,4 | 92,4 |
* Дополнительная потребность в ассигнованиях на 2001-2003 гг. будет уточняться при составлении бюджетной заявки на соответствующий календарный год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом утверждена областная целевая программа централизованного закупа лекарственных средств и изделий медицинского назначения для государственных нужд.
Основной целью принятой программы является улучшение организации лекарственной помощи населению Новосибирской области, повышение ее эффективности, безопасности, гарантия ее получения, обеспечение жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения и экономия бюджетных средств.
Документ содержит сведения о сроках действия программы, заказчике программы, исполнителях основных мероприятий.
Реализация программы осуществляется поэтапно.
Для достижения каждой поставленной цели перед исполнителем программы ставятся конкретные задачи.
Финансирование мероприятий, предусмотренных областной целевой программой, осуществляется преимущественно за счет средств областного бюджета.
Документом предусмотрены основные критерии оценки эффективности реализации мероприятий программы, ожидаемые конечные результаты.
За реализацией мероприятий областной целевой программы осуществляется непрерывный контроль.
Решение тридцать седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 7 февраля 2001 г. "Об областной целевой программе "Централизованный закуп лекарственных средств и изделий медицинского назначения для государственных нужд Новосибирской области" на 2001-2003 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был