Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городского Совета
от 28 февраля 2001 г. N 403
Правила
распространения наружной рекламы
в городе Новосибирске
29 мая 2002 г., 17 февраля 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Правила распространения наружной рекламы в городе Новосибирске (в дальнейшем - правила) устанавливают единые для города Новосибирска порядок и требования к распространению наружной рекламы, к размещению, эксплуатации средств наружной рекламы и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Настоящие правила разработаны на основании Федерального закона "О рекламе", Градостроительного кодекса РФ, законодательных и нормативных актов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Новосибирска, определяющих требования к распространению наружной рекламы, к средствам наружной рекламы и контролю за их размещением и эксплуатацией.
1.3. Исключен.
См. текст пункта 1.3
1.4. Исключен.
См. текст пункта 1.4
1.5. Выполнение правил обязательно для всех юридических, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и распространению наружной рекламы в городе Новосибирске.
1.6. Распространение наружной рекламы в городе Новосибирске допускается при наличии разрешения, выданного управлением по распространению рекламы и информации (далее управление), действующего на основании постановления мэра, в порядке, установленном настоящими правилами.
2. Основные понятия, применяемые в правилах
2.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
2.2. Наружная реклама - рекламная информация, распространяемая на размещенных на территории города (включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, павильоны метрополитена, подземные переходы и т.п.) рекламоносителях в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения.
2.3. Распространение наружной рекламы - установка и (или) размещение и (или) эксплуатация средств наружной рекламы в городе Новосибирске.
2.4. Разрешение на распространение наружной рекламы (далее - разрешение) - выдаваемый в установленном настоящими Правилами порядке правовой акт мэрии города Новосибирска, при наличии которого допускается распространение наружной рекламы.
2.5. Средство наружной рекламы - рекламоноситель - любые плакаты, стенды, световые табло и иные технические средства стабильного территориального размещения.
2.6. Обязательная вывеска - информационная табличка, предназначенная для доведения до сведения потребителя информации о юридическом или физическом лице - изготовителе продукции, исполнителе работ или услуг, продавце, согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
2.7. Рекламная вывеска - вывеска, содержащая информацию, не предусмотренную пунктом 1 статьи 9 Федерального закона "О защите прав потребителей"; такая вывеска подпадает под правовое регулирование Федерального закона "О рекламе", а именно - пункта 2 статьи 14 закона, и может размещаться только с разрешения управления.
2.8. Рекламное место - место размещения средства наружной рекламы (фасад здания или сооружения, витрины организаций, участок улично - дорожной сети или садово-паркового хозяйства, и т.п.), на котором устанавливается и эксплуатируется рекламоноситель. Площадь рекламного места определяется площадью рекламной поверхности средства наружной рекламы.
2.9. Место распространения наружной рекламы - место, на котором распространяется рекламная информация.
2.10. Рекламная поверхность - площадь визуального воздействия рекламного объекта. В случае размещения рекламоносителей, имеющих сложную конфигурацию, расчет оплачиваемой площади производится по габаритным размерам всей рекламной конструкции.
2.11. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения наружной рекламы.
2.12. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
2.13. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества и иными способами.
2.14. Заявитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее деятельность, связанную с оформлением и получением разрешительной документации на распространение наружной рекламы.
Заявитель одновременно может быть собственником рекламоносителя, рекламодателем, рекламораспространителем.
3. Городская наружная информация и требования предъявляемые к ней
3.1. К городской наружной информации относится:
информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, согласно правилам дорожного движения;
цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским, областным и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД, ГУВД, пожарной охране, скорой помощи и др.);
информация ориентирования в городской среде, включающая в себя название улиц, строительные и почтовые номера зданий, знаки остановок и расписание движения пассажирского транспорта, схемы ориентирования в городе, не содержащие коммерческой рекламы и размещаемые соответствующими городскими службами;
информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;
информация об административных районах и микрорайонах, архитектурных ансамблях и отдельных зданиях и сооружениях, памятниках, исторических зонах, садово-парковых комплексах;
сеть информации муниципального предприятия "Городская справка";
праздничное некоммерческое (без использования названий, наименований организаций и их логотипов) оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями мэра и администраций районов;
информационные таблички (обязательные вывески), учрежденческие доски.
информационное оформление хозяйствующих субъектов.
Информационные таблички предназначены для доведения до сведения потребителя информации о юридическом или физическом лице - изготовителе (исполнителе, продавце) согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
фирменное наименование (наименование) своей организации;
место ее нахождения (адрес);
режим ее работы.
Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Учрежденческие доски размещаются в обязательном порядке при входе в организации. На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ведомственной принадлежности. Учрежденские доски должны иметь площадь не более 2 кв. м.
Информационные таблички, учрежденческие доски размещаются рядом с входом в предприятие, учреждение либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Информационные таблички должны иметь размер до 2 кв. м.
3.1.1. К информационному оформлению хозяйствующего субъекта относится:
а) вывеска, предназначенная для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении, со следующей информацией:
его фирменное наименование;
его профиль работы;
его товарный знак и знак обслуживания, зарегистрированный в установленном порядке.
Вывеска располагается на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом.
Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м., а площадь вывески не может превышать 2 кв. м.
б) информация, размещаемая в витринах:
ассортимент товаров, реализуемых хозяйствующим субъектом, или перечень оказываемых им услуг, в том числе образцы товарной продукции;
его фирменное наименование и его зарегистрированный товарный знак и знак обслуживания.
3.2. Исключен.
См. текст пункта 3.2
4. Наружная реклама, распространяемая в городе
4.1. К наружной рекламе относится:
распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний, осуществляемая в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения в городе Новосибирске;
социальная наружная реклама.
4.2. Социальная наружная реклама.
4.2.1. Распространение социальной наружной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе".
5. Средства наружной рекламы
5.1. К средствам наружной рекламы относятся любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, проекционные установки, бегущие строки, панели, призматроны, тумбы, вывески, маркизы, указатели, установки, кронштейны, блоки, установки для световых эффектов, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги (за исключением государственных флагов Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств, флага города, при условии их размещения на зданиях, занимаемых органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, консульскими и представительскими учреждениями иностранных государств, органами местного самоуправления), имиджевые конструкции, стелы, скамьи, урны, цветочницы, светильники, все виды торгового оборудования в том числе торговые павильоны, магазины, палатки, а также киоски, остановки, ограждения, объекты незавершенного строительства, другие временные сооружения при размещении на них рекламы и (или) рекламоносителей и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые и газосветные, на которых размещается информация коммерческого и некоммерческого характера, а также рекламные надписи, изображения, размещаемые непосредственно на поверхности тротуаров, дорог, газонах.
5.2. Средства наружной рекламы (рекламоносители) подразделяются на следующие виды:
стационарные средства наружной рекламы - характеризуются постоянным местом размещения;
временные средства наружной рекламы - характеризуются определенным периодом размещения и определенной зоной размещения;
средства наружной рекламы, используемые при проведении рекламнозрелищных мероприятий.
5.3. Стационарные рекламоносители подразделяются на:
отдельно стоящие;
размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства.
5.3.1. Отдельно стоящие рекламоносители могут быть следующих типов:
щитовые конструкции большого формата (билл-борды), как правило, с размером рекламной поверхности 2 х 4 м, 3 х 6 м, 3 х 12 м;
щитовые конструкции малого формата (сити - формат), пилоны, постеры, как правило, с размером рекламной поверхности 1,2 х 1,8 метров;
прочие щитовые конструкции - с индивидуальной по размерам рекламной плоскостью;
объемно-пространственные конструкции - рекламоносители, в которых для размещения информации кроме плоскостей используются объемные элементы конструкции;
механические и электронные установки (экраны, табло, дисплеи);
рекламные флаги и тенты из ткани;
объемные объекты;
наземные панно - каркасные или декоративные, размещаемые на склонах, покрытия тротуаров и улиц красящими, пленочными материалами, в том числе панно на тротуарах, выполненные с помощью дорожно-строительных материалов - встроенная в поверхность информация.
5.3.2. Размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства рекламоносители могут быть следующих типов:
крышные установки;
кронштейны;
панели;
рекламоносители, размещаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, павильонах метрополитена, киосках (в том числе роспись красящими материалами);
транспаранты-перетяжки;
витрины;
маркизы;
проекционные установки;
электронные и световые табло.
5.4. Временные средства наружной рекламы стабильного территориального размещения - рекламоносители, размещаемые с определенным периодом времени и определенной зоной размещения.
Временные рекламоносители подразделяются на следующие типы:
рекламоносители, размещаемые на ограждениях строительных площадок, на элементах временных - сезонных торговых точек (в том числе роспись этих ограждений, торговых точек);
рекламно-информационные объекты, размещаемые в зоне проведения массовых мероприятий (как правило, выставляемые на время менее суток или на выходные и праздничные дни);
5.5. Допускается размещение иных средств наружной рекламы, отвечающих требованиям настоящих правил.
6. Требования к наружной рекламе
6.1. Общие требования к наружной рекламе
6.1.1. Наружная реклама, распространяемая в городе Новосибирске, должна соответствовать требованиям Федеральных законов "О рекламе", "Об охране и использовании памятников истории и культуры" и другим нормативным правовым актам, регулирующим распространение наружной рекламы.
6.1.2. Наружная реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или технических средств и должна обеспечивать как дневное, так и вечернее (в темное время суток) восприятие.
6.1.3. Наружная реклама товаров, самого рекламодателя, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также наружная реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается.
6.1.4. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в наружной рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.
6.1.5. Наружная реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться надписью "подлежит обязательной сертификации".
6.1.6. Использование в наружной рекламе информации об объектах исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.1.7. При разработке проектов наружной рекламы, размещаемой на фасаде здания, сооружения, должны максимально учитываться архитектурные особенности зданий, сооружений.
6.1.8. При распространении наружной рекламы на территории города должны строго выполняться требования, установленные в нормативных правовых актах ГИББД, а при распространении наружной рекламы в полосе отвода железных дорог, проходящих по территории города, и требования Управления Западно-Сибирской железной дороги, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения. При распространении наружной рекламы на объектах историко-культурного наследия и в зонах их охраны обязательным является проведение экспертизы проектной документации Научно-производственным центром по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области.
6.1.9. К распространению рекламы алкогольной и табачной продукции применяются ограничения, предусмотренные действующим законодательством.
6.1.10. Любые надписи, содержащиеся в наружной рекламе, выполняются на русском языке. Исключение составляют товарные знаки (знаки обслуживания) на иностранном языке, зарегистрированные в установленном законом порядке.
6.1.11. Запрещается распространение рекламы, являющейся источником шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, без заключения Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
6.2. Общие требования к средствам наружной рекламы
6.2.1. Установка, эксплуатация и внешний вид рекламоносителей должны соответствовать требованиям Федерального закона "О рекламе", Градостроительного кодекса РФ, Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" от 15.12.78, "Положения об охране и использовании памятников истории и культуры", утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.82 N 865, "Инструкции о порядке согласования распространения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог и на территории городских и сельских поселений", "Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры", утвержденной Приказом Министерства культуры СССР от 13.05.86 N 203, настоящих правил, Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Новосибирска.
6.2.2. Средства наружной рекламы размещаются на основании разрешения управления, выданного в порядке, установленном настоящими правилами.
6.2.3. Средства наружной рекламы не должны эксплуатироваться без рекламной информации.
6.2.4. Стационарные и временные рекламоносители не должны создавать помех для прохода пешеходов и уборки тротуаров и улиц.
6.2.5. Временные средства наружной рекламы могут размещаться в пешеходной зоне только в часы работы предприятия и должны располагаться у входа в предприятие таким образом, чтобы для их восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть. Площадь временных конструкций не должна превышать 2 кв. м. Не разрешается установка временных рекламных конструкций при ширине тротуара менее 3 метров.
6.2.6. Рекламоноситель может быть установлен вдоль проезжей части дорог только при наличии согласования с ОГИБДД УВД города Новосибирска, в полосе отвода железных дорог - при наличии согласования с Управлением Западно-Сибирской железной дороги, а на памятниках и в зоне охраны памятников истории и культуры при условии выполнения технических условий, выданных государственным органом охраны памятников - Научно-производственным центром по сохранению историко-культурного наследия.
6.2.7. Конструктивные элементы, элементы жесткости и крепления рекламоносителей (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
6.2.8. Стационарные средства наружной рекламы должны иметь подсветку рекламно-информационного поля в темное время суток, при наличии технической возможности.
6.2.9. Конструкция стационарных средств наружной рекламы должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами.
6.2.10. Средство наружной рекламы (рекламоноситель) может быть установлено только при наличии проекта, выполненного проектной организацией, имеющей лицензию на выполнение проектных работ, и утвержденного в порядке, предусмотренном для утверждения проектов при выполнении строительно-монтажных работ, который должен быть предоставлен в управление. Проектная документация должна выполняться с обязательным расчетом на прочность и устойчивость конструкций (в том числе с учетом ветровых и снеговых нагрузок).
6.2.11. Монтаж рекламоносителей должен быть произведен только предприятием, имеющим лицензию на организацию и производство строительно-монтажных работ. Работы, для производства которых требуется лицензия, должны выполняться организациями, имеющими такую лицензию.
6.2.12. При размещении рекламоносителя на памятниках истории и культуры, на их территории, в охранных зонах выполнение строительно-монтажных работ осуществляется в соответствии с законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры.
6.2.13. Электроустановки (электрооборудование) средств наружной рекламы должны соответствовать требованиям "Правил устройства электроустановок" и иным нормативно-техническим документам при их монтаже и эксплуатации.
6.3. Требования к отдельным типам (видам) средств наружной рекламы
6.3.1. Средства наружной рекламы должны иметь специальную маркировку с указанием инвентарного номера. Инвентарный номер присваивается муниципальным учреждением "Городской центр наружной рекламы" при выдаче разрешения управления.
Фундаменты отдельно стоящих средств наружной рекламы не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены.
6.3.2. Щитовые конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Щитовые конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
6.3.3. Расстояние между отдельно стоящими щитовыми конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 65 метров для конструкций большого формата (2 х 4 м и более), размещенных на одной высоте и в створе (т.е. на одной линии видимости), и не менее 30 м - для конструкций малого формата, размещаемых на световых опорах.
6.3.4. Крышные установки не должны нарушать архитектурного решения кровли и фасада здания и должны иметь:
средства пожаротушения;
систему аварийного отключения от сети электропитания;
табло с указанием владельца рекламной установки, видимое с земли.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
6.3.5. Средства наружной рекламы в виде щитов, панно на пролетах мостов с наружной стороны и иных сооружений над проезжей частью дорог, на временных или постоянных ограждениях предприятий, учреждений, организаций, строительных площадок должны быть одного размера, если их количество более одного, и не иметь сходства со знаками дорожного движения.
6.3.6. Кронштейны, лайт - боксы (световые короба) должны располагаться на высоте не менее 3,5 - 4 метров от поверхности земли в сторону тротуаров либо вдоль тротуаров, если иное не предусмотрено техническими условиями ГИБДД.
Не допускается размещение на одной мачте - опоре более одного светового короба или более двух средств наружной рекламы и информации. Изображение на средстве наружной рекламы не должно иметь сходства со знаками дорожного движения.
Лайт - боксы, размещаемые на опорах магистральных улиц, проспектов и площадей, должны быть световыми и иметь размеры 1,8 х 1,2 м (в вертикальном исполнении).
6.3.7. Тумбы, предназначенные для размещения на них рекламных и иных плакатов, могут использоваться в пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах автомагистралей. На одной стороне улиц должны устанавливаться тумбы, сохраняющие между собой стилистическое единство.
6.3.8. Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м. Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 50 м.
6.4. Требования согласующих организаций к средствам наружной рекламы и местам их размещения
6.4.1. Средства наружной рекламы и места их размещения подлежат согласованию в следующих организациях:
Главное управление по архитектуре и градостроительству мэрии (отдел архитектуры и землепользования района города);
ГИБДД УВД города Новосибирска, Новосибирской области;
Управление административно - технических инспекций, районная административно-техническая инспекция (при производстве работ, связанных с нарушением благоустройства);
Западно-Сибирское управление железных дорог (при размещении в полосе отвода железных дорог);
Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия (при размещении на объектах историко-культурного наследия и в зонах их охраны).
Размещение средств наружной рекламы в охранных зонах сооружений и коммуникаций должно быть согласовано с соответствующими службами.
6.4.2. Требования согласующих организаций к средствам наружной рекламы и местам их размещения регламентируются нормативно-техническими и правовыми документами.
6.4.3. Средства наружной рекламы и места их размещения считаются отвечающими требованиям настоящих правил при наличии положительного заключения согласующих организаций.
6.4.4. Согласования считаются полученными на срок, указанный согласующими организациями. В случае если срок не указан, то согласования считаются выданными бессрочно и могут быть отозваны не ранее срока, указанного в разрешении, выданном на основании согласования.
7. Порядок оформления и выдачи разрешения
7.1. Распространение наружной рекламы в городе Новосибирске осуществляется на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии разрешения.
7.2. Оформление разрешительной документации и выдачу разрешения на распространение наружной рекламы осуществляет управление.
7.3. Для оформления и выдачи разрешения желающий установить рекламоноситель подает в управление письменную заявку (приложение 1) в двух экземплярах.
К заявке должны быть приложены следующие документы, которые являются неотъемлемой ее частью:
а) копия свидетельства о регистрации хозяйствующего субъекта, заверенная нотариусом или органом государственной регистрации;
б) регистрационная карточка с указанием юридического адреса, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров телефонов;
в) платежное поручение с отметкой банка о его исполнении или квитанция установленной формы, выдаваемой плательщику банком, подтверждающие факт оплаты государственной пошлины;
г) письменное согласие собственника рекламного места (лица, обладающего вещным правом на это место) с приложением копии свидетельства о праве собственности;
д) фотомонтаж средства наружной рекламы с указанием способа его установки;
е) эскиз рекламного поля с указанием размеров и информации, предусмотренной пунктами 6.1.4-6.1.6, 6.1.9 настоящих Правил;
ж) схема размещения средства наружной рекламы с привязкой на местности с указанием расстояния до других рядом стоящих объектов (знаков дорожного движения, зданий, сооружений и т.д.) на расстоянии 100 м до и после объекта - для отдельно стоящего и размещенного на световых опорах;
з) проектная документация средства наружной рекламы (с проектом, указанным в п. 6.2.10 настоящих Правил), согласованная в городских согласующих организациях, перечень которых определяет управление в соответствии с п. 6.4.1 настоящих Правил. Для отдельно стоящих рекламоносителей дополнительно предоставляется топооснова в М 1:500, полученная в Главном управлении архитектуры и градостроительства мэрии.
Документы, предусмотренные подпунктами а), б), при подаче последующих заявок могут не представляться при условии отсутствия в них изменений.
7.4. В присутствии заявителя проверяется правильность оформления заявки и регистрируется в журнале учета заявок.
Заявка, не соответствующая предъявляемым требованиям, в том числе при отсутствии одного из документов, являющегося ее неотъемлемой частью, возвращается заявителю для оформления в соответствии с Правилами. Заявки, направленные почтой или иным образом при отсутствии представителя (с надлежащим образом заверенной доверенностью), также не принимаются.
7.5. Приняв заявку, управление проводит проверку указанных в ней сведений, исследует рекламное место и дает заключение:
о возможности или невозможности выдачи разрешения;
о необходимости представления дополнительных документов и (или) согласований;
о вынесении данной заявки на рассмотрение комиссии по наружной рекламе в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.
7.6. Срок выдачи заключения с момента поступления заявки в управление не может превышать 7 дней. Заключение выдается в виде резолюции на заявке за подписью начальника управления, с которым заявитель может ознакомиться по истечении указанного срока (поставив дату и подпись).
7.7. При подаче двух и более заявок на размещение средства наружной рекламы на одно и то же рекламное место, при определении новых рекламных мест, а также в случаях комплексного решения архитектурно-художественного оформления отдельных территорий среди рекламораспространителей проводятся торги.
7.8. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса в порядке, предусмотренном ст. ст. 447-448 ГК РФ.
7.9. Торги проводит комиссия по наружной рекламе в соответствии с Положением о порядке организации и проведения торгов на право размещения средств наружной рекламы (приложение 2).
7.10. Комиссия по наружной рекламе действует на основании положения, (приложение 3).
7.11. Заявки на установку рекламоносителей размером 3 м. х 6 м. и более метров по решению управления выносятся на рассмотрение комиссии по наружной рекламе, которая принимает решение о возможности выдачи разрешения.
7.12. Разрешение оформляется в письменной форме (приложение 4).
7.13. Разрешение выдается на срок до 12 месяцев. В случаях, связанных с решением сложных архитектурных, технических задач, возможна выдача разрешения на срок до 5 лет.
7.14. За десять дней до окончания срока действия разрешения владелец рекламоносителя (рекламораспространитель) обязан подать заявку установленной формы (приложение 5) и получить новое разрешение в порядке, установленном настоящим разделом.
7.15. В выдаче разрешения может быть отказано в следующих случаях:
невыполнения заявителем предписаний управления;
нарушения настоящих Правил;
задолженности заявителя по оплате за распространение наружной рекламы;
отсутствия возможности размещения средства наружной рекламы, исходя из конкретной градостроительной ситуации;
несоответствия концепциям комплексного решения архитектурно-художественного оформления отдельных территорий;
отрицательного заключения согласующих организаций;
установки рекламоносителя без разрешения.
Письменный мотивированный отказ представляется заявителю в управлении.
7.16. Управление вправе отозвать выданное разрешение при неосвоении рекламного места более 2-х месяцев с момента выдачи разрешения; при отказе собственника рекламного места (лица, обладающего вещным правом на это место) в его предоставлении; в случае нарушения настоящих Правил; задолженности по договорам на размещение средства наружной рекламы.
7.17. Исключен.
См. текст пункта 7.17
8. Порядок размещения средства наружной рекламы
на объектах муниципальной собственности
8.1. В случае размещения средства наружной рекламы на объекте, находящемся в муниципальной собственности, заявитель после получения положительного заключения подписывает договор (приложение 6) на размещение средства наружной рекламы и направляет его в муниципальное учреждение "Городской центр наружной рекламы", где затем получает зарегистрированный договор, а в управлении - разрешение.
8.2. Муниципальное учреждение "Городской центр наружной рекламы" наделяется, от имени мэрии, правом заключения договоров на использование имущества, находящегося в муниципальной собственности, для размещения средств наружной рекламы и распространения наружной рекламы с согласия лица, обладающего вещными правами на это имущество.
8.3. В договоре указывается срок освоения рекламного места, который не может превышать 30 дней, а для отдельно стоящих щитовых установок, световой и динамической рекламы, других сложных конструкций - 60 дней.
8.4. Заявитель производит размещение средства наружной рекламы после поступления оплаты по счету. При этом вся документация по этому средству наружной рекламы хранится в архиве центра в течение всего периода эксплуатации.
8.5. После выполнения работ по монтажу средства наружной рекламы, заявитель предоставляет в управление (центр) акт ввода в эксплуатацию (приложение 7).
8.6. В случае размещения средства наружной рекламы в охранных зонах сооружений и коммуникаций акт ввода в эксплуатацию должен быть подписан соответствующими службами.
9. Государственная пошлина за выдачу разрешения и плата
за размещение средства наружной рекламы
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 549 в пункт 9.1 внесены изменения
9.1. За выдачу разрешений уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
9.2. Плата за размещение средств наружной рекламы с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется на основе расчетов, установленных в приложении 8 настоящих правил, либо на основе ставок, полученных в ходе торгов. Порядок внесения платы устанавливается договором, заключенным с мэрией.
9.3. Управление осуществляет:
а) контроль за представлением заявителем платежных поручений об оплате за выдачу разрешения с отметкой банка об их исполнении или квитанций установленной формы, выдаваемых плательщику банком, подтверждающих факт оплаты государственной пошлины; поступлением денежных средств на бюджетный (расчетный) счет мэрии по договорам на размещение средств наружной рекламы с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности;
б) учет поступления денежных средств, полученных за выдачу разрешений и по договорам на размещение средств наружной рекламы с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности.
9.4. Все рекламораспространители освобождаются от оплаты по договору на размещение средств наружной рекламы с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, на время распространения на них наружной информации, предусмотренной разделом 3, по инициативе мэра.
9.5. Заявитель освобождается от оплаты за размещение рекламоносителя с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, на период распространения на нем социальной рекламы по инициативе мэра.
10. Обязанности субъектов правоотношений, связанных
с размещением и распространением наружной рекламы
10.1. Владельцы мест размещения средств наружной рекламы обязаны не допускать размещения и распространения наружной рекламы без разрешения управления.
10.2. Владельцы рекламоносителей, рекламораспространители обязаны выполнять требования и предписания управления.
10.3. Рекламораспространитель, владелец рекламоносителя обязаны хранить оригиналы документов, подтверждающих правомерность установки и эксплуатации рекламоносителей, распространения наружной рекламы.
10.4. Рекламораспространитель, владелец рекламоносителя обязаны по требованию управления, организаций, на которых возложен контроль за правомерной установкой и эксплуатацией рекламоносителей, распространением наружной рекламы в пределах их компетенции, в сроки, определяемые этими органами, предоставлять документы о правомерности установки и эксплуатации рекламоносителей, распространения наружной рекламы, объяснения по поводу возникающих вопросов.
11. Муниципальный контроль за деятельностью, связанной
с размещением и эксплуатацией средств наружной
рекламы и распространением наружной рекламы
11.1. Контроль от имени мэрии города Новосибирска за деятельностью организаций и частных лиц, связанной с установкой, размещением и эксплуатацией средств наружной рекламы и распространением наружной рекламы, осуществляет управление и Комиссия по наружной рекламе.
11.2. При осуществлении контроля за исполнением настоящих Правил управление вправе:
предупреждать факты неправомерной установки и (или) размещения и (или) эксплуатации рекламоносителей;
направлять рекламораспространителям, владельцам рекламоносителей, рекламодателям, рекламопроизводителям предписания о прекращении нарушения порядка установки и (или) размещения и (или) эксплуатации рекламоносителей;
осуществлять сбор, подготовку и направление материалов в антимонопольный орган, в суды, арбитражные суды и иные органы в связи с нарушением порядка установки и (или) размещения и (или) эксплуатации рекламоносителей;
отказывать в выдаче разрешений;
демонтировать наружную рекламу, распространяемую с нарушением настоящих Правил, в порядке и на основаниях, установленных разделом 13.
12. Ответственность за нарушение порядка размещения
и распространения наружной рекламы в городе Новосибирске
12.1. Юридические и физические лица за нарушение настоящих Правил несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
12.2. Исключен.
См. текст пункта 12.2
12.3. Исключен.
См. текст пункта 12.3
12.4. Исключен.
См. текст пункта 12.4
13. Порядок и основания производства демонтажа
13.1. Демонтаж наружной рекламы (рекламоносителей), распространяемой или установленной с нарушением правил, производится управлением в случае если:
наружная реклама (рекламоноситель) находится в аварийном состоянии, а также самовольно установленная наружная реклама, дальнейшая эксплуатация которой создает угрозу здоровью граждан, безопасности дорожного движения, систем жизнеобеспечения города;
13.2. Наружная реклама (рекламоноситель), находящаяся в аварийном состоянии, а также самовольно установленная наружная реклама, если их дальнейшая эксплуатация создает угрозу здоровью граждан, безопасности дорожного движения, систем жизнеобеспечения города, подлежит демонтажу управлением с уведомлением рекламораспространителя.
Основанием для производства демонтажа служат заключения специализированных организаций.
13.3. Исключен.
См. текст пункта 13.3
13.4. Исключен.
См. текст пункта 13.4
13.5. В случае принятия комиссией решения о демонтаже наружной рекламы, управление направляет рекламораспространителю (при невозможности его установить - рекламодателю) уведомление о демонтаже с указанием даты демонтажа и предложением демонтировать к установленному сроку наружную рекламу (рекламоноситель). Если к установленному в уведомлении сроку наружная реклама (рекламоноситель) не демонтирована рекламораспространителем (рекламодателем), то управление производит ее демонтаж и помещает на склад временного хранения, а в случае, если представители рекламораспространителя (рекламодателя) присутствуют при демонтаже, наружная реклама (рекламоноситель) передается им.
Демонтаж должен производиться, как правило, по рабочим дням в период времени с 9 до 18 часов.
13.6. О произведенном демонтаже управлением составляется акт, в котором указывается место, время, способ производства демонтажа наружной рекламы и место ее хранения, уполномоченные лица управления (МУ "ГЦНР"), а так же указываются сотрудники организации, производящей демонтаж. Акт подписывается уполномоченными лицами управления (МУ "ГЦНР") и утверждается начальником управления.
13.7. Исключен.
См. текст пункта 13.7
13.8. Рекламораспространитель (рекламодатель) вправе обжаловать предписания и действия управления в комиссию по наружной рекламе. В этом случае до рассмотрения комиссией жалобы, дальнейшие действия управления по демонтажу приостанавливаются.
Рекламораспространитель (рекламодатель) вправе обжаловать предписания, действия управления и принимаемые им и комиссией акты в суде в соответствии с законодательством.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка |
|
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 28 февраля 2001 г. N 403 "О Правилах распространения наружной рекламы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.