Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение тридцать седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 7 февраля 2001 г. "Об областной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов Новосибирской области" на 2001-2005 годы"

2. Объем финансирования из областного бюджета на реализацию целевой программы "Социальная поддержка инвалидов Новосибирской области" на 2001-2005 годы ежегодно уточняется при принятии закона Новосибирской области об областном бюджете.

3. Администрации области информировать областной Совет депутатов о ходе выполнения Программы по состоянию за каждое полугодие.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета

В.В.Леонов

 

Паспорт
Областной целевой программы
"Социальная поддержка инвалидов Новосибирской области
на 2001-2005 годы"

 

Наименование
программы
областная целевая программа "Социальная
поддержка инвалидов на 2001-2005 годы"
Наименование,
номер и дата
принятия решения
о разработке
Программы
постановление главы администрации
Новосибирской области от 31.03.2000 N 212
"О разработке областной целевой программы
"Социальная поддержка инвалидов
Новосибирской области на 2001-2005 годы"
Заказчик
программы
управление социальной защиты населения
администрации Новосибирской области
Руководитель
программы
Пыхтин С.И. - начальник управления
социальной защиты населения администрации
Новосибирской области
Основные
разработчики
управление социальной защиты населения
администрации Новосибирской области,
управление здравоохранения администрации
Новосибирской области, управление
строительства и архитектуры администрации
Новосибирской области, управление культуры
администрации Новосибирской области,
управление науки, высшего, среднего
профессионального образования и технологий
администрации Новосибирской области,
комитет по физической культуре и спорту
администрации Новосибирской области, мэрия
Новосибирска, общественные организации ВОИ,
ВОС, ВОГ, курсы повышения квалификации
специалистов Министерства труда и
социального развития Российской Федерации
Цель и задачи
программы
снижение уровня инвалидности, максимально
возможная социальная интеграция инвалидов в
общество путем повышения качества медико -
социальной экспертизы и реабилитации
инвалидов, создания им равных с другими
условий и возможностей.
Задачи программы:
разработка автоматизированной
информационно - справочной системы по
проблемам инвалидности и инвалидов;
укрепление материально - технической базы
и повышения эффективности деятельности
учреждений государственной службы медико -
социальной экспертизы;
развитие сети реабилитационных учреждений
и внедрение современных реабилитационных
технологий;
поддержка и развитие предприятий
реабилитационной индустрии;
информационное обеспечение деятельности
государственной службы медико - социальной
экспертизы и предприятий реабилитационной
индустрии, организации реабилитации
инвалидов;
повышение квалификации кадров, работающих
в сфере реабилитации и социальной защиты
инвалидов;
усиление государственной поддержки
общественных объединений инвалидов;
создание условий для беспрепятственного
доступа инвалидов к средствам информации и
объектам социальной инфраструктуры.
Сроки (сроки
этапов)
реализации
Программы,
исполнители
основных
мероприятий
I этап - 2001-2002 годы,
II этап - 2003-2005 годы.
управление социальной защиты населения
администрации Новосибирской области,
управление здравоохранения администрации
Новосибирской области, управление
строительства и архитектуры администрации
Новосибирской области, управление культуры
администрации Новосибирской области,
управление науки, высшего, среднего
профессионального образования и технологий
администрации Новосибирской области,
комитет по физической культуре и спорту
администрации Новосибирской области, мэрия
г. Новосибирска, общественные организации
ВОИ, ВОС, ВОГ, курсы повышения квалификации
специалистов Министерства труда и
социального развития Российской Федерации
Объемы и
источники
финансирования
(в тыс. руб.)
Период
(г.г.)
Областной
бюджет
Внебюджетные
источники
Всего
2001-2005 69908,32 23111,2 93019,52
2001 9000,0 4865,6 13865,5
2002 20287,13 5540,5 25827,63
2003 14191,45 4739,5 18930,95
2004 13451,2 4739,5 18190,7
2005 12978,54 3226,2 16204,74
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
повышение эффективности деятельности
государственной службы медико - социальной
экспертизы и предприятий реабилитационной
индустрии, совершенствование системы
организации реабилитации инвалидов,
наиболее полная интеграция инвалидов в
общество и повышение качества их жизни

2. Общие положения

 

2.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы

 

Областная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов Новосибирской области на 2001-2005 годы" (далее программа) является дополнительным механизмом реализации Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Новосибирской области от 12.03.99 N 45-ОЗ "О социальной защите инвалидов в Новосибирской области".

Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2000 N 36 "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы" и предусматривает мероприятия, направленные на снижение уровня инвалидности, усиление социальной поддержки инвалидов Новосибирской области и создание им равных с другими гражданами условий жизнедеятельности.

Программа будет выполняться поэтапно в 2001-2005 годах.

На первом этапе (2001-2002 годы) будет осуществляться разработка современных технологий деятельности и мероприятий по укреплению материально - технической базы государственной службы медико - социальной экспертизы, предприятий реабилитационной индустрии и областной службы реабилитации инвалидов, обеспечению государственной поддержки общественных организаций, формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.

На втором этапе (2003-2005 годы) намечается внедрение новых медико - социальных и организационных технологий в практику работы государственной службы медико - социальной экспертизы, областной службы реабилитации инвалидов, создание системы совершенствования подготовки и переподготовки кадров для учреждений медико социальной экспертизы, реабилитации инвалидов, предприятий реабилитационной индустрии.

Перечень мероприятий программы (приложение 1) предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, включая научные исследования, капитальное строительство, материально - техническое, кадровое, информационное обеспечение.

3. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

 

В последние годы наметилась тенденция к увеличению как абсолютной численности инвалидов, так и уровня инвалидности среди населения Новосибирской области. Ежегодно свыше 20 тысяч граждан Новосибирской области становятся инвалидами, причем треть из них лица трудоспособного возраста. Если в 1995 году на учете состояло 87 тыс. инвалидов (3 % от общего количества населения области), а на 01 января 1999 года - 109,25 тыс. инвалидов (3,9 % от общей численности населения), то по состоянию на 01 января 2000 года их количество увеличилось до 119,4 тыс. человек и составило 4,3 % от общей численности населения Новосибирской области.

По прогнозам Государственной службы медико - социальной экспертизы (далее МСЭ) в ближайшие годы в связи с изменением критериев определения инвалидности, приведением их к международным стандартам и с учетом сложной экономической ситуации в Новосибирской области ожидается дальнейший рост инвалидности до 7 % от общей численности населения области. Это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость принятия на областном уровне комплекса мероприятий по созданию системы реабилитации и социальной защиты инвалидов, обеспечивающей интеграцию инвалидов в общество.

Изменилась государственная политика в отношении инвалидов. В настоящее время инвалидами признаются не только лица, у которых снижена или утрачена трудоспособность, но и лица, имеющие другие ограничения жизнедеятельности (ориентации, передвижения, самообслуживания, общения, обучения и т.д.). Главной целью социальной политики в отношении людей с ограниченными возможностями является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей реализации гражданских, политических, экономических и других прав и свобод, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наиболее полной интеграции инвалидов в общество и повышение качества их жизни.

Администрация области предпринимает определенные меры по реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Реализация государственной политики в отношении инвалидов потребовало проведение реорганизации службы врачебно - трудовой экспертизы и созданию на ее базе государственной службы медико - социальной экспертизы, создание областной службы реабилитации инвалидов, развитие системы реабилитационной индустрии и реабилитационных услуг, оказываемых инвалидам. В марте 1999 года принят Закон Новосибирской области "О социальной защите инвалидов в Новосибирской области". В рамках этого Закона создана областная служба реабилитации инвалидов, утверждено положение о Комплексном банке данных об инвалидах Новосибирской области.

Постановлением главы администрации Новосибирской области от 08.05.97 N 262 при управлении социальной защиты населения администрации области создана государственная служба медико социальной экспертизы. В настоящее время в области действует 31 межрайонное бюро МСЭ. Однако, исходя из численности населения Новосибирской области (на 01.01.2000 - 2751700 человек), и учитывая, что за последние 4 года число освидетельствований возросло более чем на 17000 человек ежегодно, требуется открытие дополнительно 3-х межрайонных бюро МСЭ, а для повышения эффективности работы государственной службы медико - социальной экспертизы и оперативного использования базы данных необходимо создание автоматизированной системы управления.

С учетом территориально - административного деления области и в целях повышения доступности медико - социальной экспертизы для жителей отдаленных сельских районов, а также для проведения освидетельствования на дому тяжелобольных, требуется увеличить парк автотранспорта государственной службы медико - социальной экспертизы.

Организация реабилитации инвалидов, предусматривающей систему медицинских, профессиональных и социальных мероприятий требует создание и развитие сети реабилитационных учреждений, предприятий реабилитационной индустрии и обеспечение их необходимым оборудованием. В настоящее время Новосибирской области действует три областных реабилитационных центра для инвалидов, открыто 12 отделений социальной реабилитации инвалидов при комплексных центрах социального обслуживания территориальных администраций, функционируют два протезно - ортопедических предприятия, предприятие по производству технических средств реабилитации. Указанные реабилитационные учреждения и предприятия нуждаются в доукомплектовании и обновлении материально - технической базы. С учетом увеличения количества разработанных индивидуальных программ реабилитации инвалидов (далее ИПР) (в 1999 году государственной службой МСЭ было разработано и выдано 9583 ИПР инвалида, что в два раза больше, чем в 1998 году), действующих реабилитационных учреждений и недостаточно. Для предоставления реабилитационных услуг всем нуждающимся в них инвалидам требуется создание новых реабилитационных учреждений.

Областные реабилитационные учреждения, осуществляя непосредственно реабилитацию инвалидов, одновременно являются и методическими центрами по разработке и апробированию в тесном сотрудничестве с научно - исследовательскими учреждениями новых методик и технологий социальной реабилитации инвалидов по вопросам научного обеспечения процесса реабилитации инвалидов, системного подхода, последовательности и преемственности в организации и проведении реабилитации, разработки системы контроля и оценки эффективности проведения реабилитационных мероприятий. Для проведения этой работы необходимо финансовое обеспечение.

Остается низкой обеспеченность инвалидов техническими средствами реабилитации. В 1999 году кресло - коляски получили 167 инвалидов, а число нуждающихся в них составляет более 840 человек. Более 15 тысяч инвалидов нуждаются в различных видах технических и вспомогательных средств реабилитации.

Назрела необходимость серьезного подхода к процессу обеспечения более 12 тысяч инвалидов области протезно ортопедической помощью на основе внедрения на протезно ортопедических предприятиях новых, современных технологий протезирования и ортезирования, организации реабилитации инвалидов с нарушениями функций опорно - двигательного аппарата.

Одним из компонентов комплексного подхода к реабилитации инвалидов является получение ими образования. В настоящее время в Новосибирской области образовательную и профессиональную подготовку инвалидов осуществляют 3 учебных заведения. Особое место в ряду областных реабилитационных учреждений занимает профессиональное училище - интернат для инвалидов (далее ПУ-интернат для инвалидов), в котором ежегодно проживают и обучаются профессиям по 9 специальностям около 260 инвалидов. С 1995 года работает институт социальной реабилитации Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, который осуществляет трехуровневую подготовку инвалидов. В институте обучается 230 инвалидов по слуху, а с 1999 года осуществляется прием инвалидов по общему заболеванию и с нарушениями опорно - двигательного аппарата. С 1993 года работает Новосибирский гуманитарный институт, в котором обучилось 170 инвалидов. Однако до настоящего времени в указанных учебных заведениях не созданы необходимые условия для подготовки конкурентоспособных специалистов на рынке труда. Медленно решаются вопросы внедрения в систему профессионального образования инвалидов программ реабилитации, новых подходов к осуществлению профессиональной ориентации и трудовой адаптации инвалидов. Новые подходы к организации образования и профессионального обучения инвалидов к проведению мероприятий социальной реабилитации и оказанию содействия трудоустройству инвалидов, внедрение современных реабилитационно - профессиональных и образовательных технологий потребовали создание на базе ПУ-интерната для инвалидов Центра социально - профессиональной реабилитации инвалидов, а на базе института социальной реабилитации и гуманитарного института открытие отделений социально - профессиональной реабилитации инвалидов.

Необходимо реально решать проблему обеспечения инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности, определить мероприятия, обеспечивающие инвалидам равные со всеми гражданами возможности в доступности к средствам информации, объектам социальной инфраструктуры (пользовании жилыми и общественными зданиями, услугами социально - бытовых и культурно - спортивных учреждений и т.п.).

Важной задачей является осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для учреждений государственной службы МСЭ, областной службы реабилитации инвалидов, а также работников предприятий реабилитационной индустрии, общественных и других организаций, занимающихся проблемами инвалидности и инвалидов. Решение вопросов подготовки квалифицированных кадров возможно в тесном взаимодействии с Курсами повышения квалификации специалистов

Министерства труда и социального развития и другими научными, образовательными учреждениями и организациями.

Эффективное решение проблем реабилитации и социальной защиты инвалидов, имеющих межведомственный характер, возможно только при активной государственной поддержке в рамках областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов Новосибирской области на 2001-2005 годы".

4. Основные цели и задачи Программы

 

Организация работы по социальной защите и реабилитации инвалидов, осуществляется на территории области в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Эффективная реализации указанного закона значительно снижена из-за отсутствия ряда нормативных правовых актов, которые должны быть разработаны на федеральном уровне, и недостаточного финансового обеспечения. Поэтому необходимы дополнительные меры, способные обеспечить решение задач социальной защиты и реабилитации инвалидов.

Основными целями настоящей Программы являются: - снижение уровня инвалидности;

- усиление социальной поддержки и повышение качества жизни инвалидов, социальная интеграция инвалидов в общество;

- повышение эффективности деятельности государственной службы медико - социальной экспертизы, областной службы реабилитации инвалидов;

- развитие реабилитационной индустрии;

- усиление государственной поддержки общественных объединений инвалидов.

Для достижения основных целей Программы требуется решение следующих задач:

- создание Комплексного банка данных об инвалидах Новосибирской области;

- укрепление материально - технической базы и совершенствование деятельности учреждений государственной службы медико - социальной экспертизы;

- организационное, информационное, правовое и кадровое обеспечение деятельности государственной службы медико социальной экспертизы, областной службы реабилитации инвалидов, реабилитационных учреждений и предприятий реабилитационной индустрии;

- развитие сети реабилитационных учреждений, разработка и внедрение современных реабилитационных технологий;

- развитие предприятий реабилитационной индустрии, внедрение новых технологий протезирования и ортезирования;

- обеспечение профессиональной подготовки и трудоустройства инвалидов;

- оказание организационной и финансовой поддержки общественных объединений инвалидов;

- повышение эффективности расходования бюджетных средств на социальную поддержку инвалидов.

Мероприятия Программы направлены на создание необходимых условий по совершенствованию деятельности государственной службы медико - социальной экспертизы, организации реабилитации инвалидов и разработке новых методик и технологий социальной реабилитации инвалидов по вопросам научного обеспечения процесса реабилитации инвалидов, новых подходов к осуществлению профессиональной ориентации и трудовой адаптации инвалидов, по внедрению современных технологий протезирования и ортезирования, по развитию сети реабилитационных учреждений, предприятий реабилитационной индустрии для предоставления реабилитационных услуг всем нуждающимся в них инвалидам, обеспечение их техническими и вспомогательными средствами реабилитации, по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов, занимающихся проблемами инвалидности и инвалидов.

Программа является дополнительным механизмом осуществления администрацией области социальной политики в отношении людей с ограниченными возможностями, обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей реализации гражданских, политических, экономических и других прав и свобод, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, наиболее полной социальной интеграции инвалидов и повышение качества их жизни.

6. Ресурсное обеспечение

 

6.1. Сводные финансовые затраты

 

Финансовые затраты ( тыс. рублей ) в ценах 2000 года Приме

чание
ИСТОЧНИКИ И
НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВ
ВСЕГО: в том числе по годам
1 2 3 4 5 6 7 8
  2001-2005 2001 2002 2003 2004 2005  
ВСЕГО ФИНАНСОВЫХ
ЗАТРАТ
93019,52 13865,5 25827,63 18930,95 18190,7 16204,74  
в том числе из:              
областного бюджета 69908,32 9000,0 20287,13 14191,45 13451,2 12978,54  
бюджет города
Новосибирска
9850,0 2900,0 2900,0 1350,0 1350,0 1350,0  
внебюджетных
источников всего в
т.ч.:
             
- Государственный
фонд занятости
13171,2 1875,5 2640,5 3389,5 3389,5 1876,2  
- средства НОО ВОИ 90,0 90,0          
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ 7600,0 1400,0 1850,0 1450,0 1450,0 1450,0  
в том числе из:              
областного бюджета 4550,0 150,0 1400,0 1000,0 1000,0 1000,0  
бюджет города 3050,0 1250,0 450,0 450,0 450,0 450,0  
внебюджетных
источников в т.ч.
             
Государственный фонд
занятости
             
средства
Новосибирской
областной организации
Всероссийского
общества инвалидов
(далее НОО ВОИ)
             
НИОКР
в том числе из:
350,0 50,0 150,0 150,0      
областного бюджета 350,0 50,0 150,0 150,0      
бюджет города
Новосибирска
             
внебюджетных
источников в т.ч.:
             
Государственный фонд
занятости
             
Средства НОО ВОИ              
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ
в том числе из:
85069,52 12415,5 23827,63 17330,95 16740,7 14754,74  
областного бюджета 65008,32 8800,0 18737,13 13041,45 12451,2 11978,54  
бюджет города 6800,0 1650,0 2450,0 900,0 900,0 900,0  
районные бюджеты -            
внебюджетные
источники в т.ч.:
             
Государственный фонд
занятости
13171,2 1875,5 2640,5 3389,5 3389,5 1876,2  
НОО ВОИ 90,0 90,0          

 

Мероприятия программы обеспечиваются имеющимися трудовыми ресурсами. Дополнительных трудовых ресурсов не требуется.

7. Оценка эффективности реализации Программы

 

Реализация мероприятий Программы:

1. Позволит создать дополнительные условия для повышения эффективности деятельности Государственной службы МСЭ по освидетельствованию и переосвидетельствованию около 60 тысяч человек ежегодно:

- расширение материально - технической базы для создания единой компьютерной сети;

- расширение доступности медико - социальной экспертизы в отдаленных сельских районах и на дому;

- разработка научно - методического обеспечения экспертно реабилитационной деятельности учреждений Государственной службы МСЭ;

- повышение квалификации 40-60 специалистов учреждений Государственной службы МСЭ ежегодно;

2. Усилит работу областной службы реабилитации инвалидов:

- разработка новых современных технологий социальной реабилитации инвалидов, расширение и оснащение необходимым диагностическим и реабилитационным оборудованием областных центров реабилитации инвалидов, повышение квалификации специалистов реабилитационных учреждений значительно повысит качество реабилитационных услуг более 800 инвалидам ежегодно;

- обеспечение лечебных учреждений области необходимым оборудованием создаст дополнительные условия для проведения мероприятий медицинской реабилитации нуждающимся в них (около 10 тыс. ежегодно) инвалидам;

- издание 2000-2500 экз. методических пособий и рекомендаций по вопросам организации реабилитации инвалидов позволит обеспечить 46 управлений труда и социальной защиты населения, 45 учреждений, общественные организации инвалидов необходимой для работы литературой;

- приобретение и укомплектование необходимым оборудованием позволит создать в городах и районах области в 2001 году 11, в 2002-2003 г.г. 19 отделений социальной реабилитации инвалидов, укрепить материально - техническую базу 12 действующих отделений социальной реабилитации инвалидов, создать в г. Новосибирске городской центр социальной реабилитации инвалидов. Создание новых и расширение деятельности действующих реабилитационных учреждений обеспечат проведение реабилитационных мероприятий и услуг ежегодно около 2 тыс. инвалидам;

- оказание финансовой поддержки областной общественной организации ВОС ускорит создание центра социально - медицинской реабилитации. В центре предполагается ежегодно оказывать реабилитационные услуги 300 инвалидам по зрению;

- создание 6 спортивно - реабилитационных центров даст возможность привлечь к активным занятиям спортом более 600 инвалидов;

- создание на базе областной спецбиблиотеки для незрячих и слабовидящих методического консультативного центра тифлотехники и тифлоинформатики и центра оперативной полиграфии позволит ежегодно обучать около 40 незрячих, расширить материально - техническую базу по обеспечению тифлотехническими средствами реабилитации ежегодно около 2500 инвалидов по зрению;

- оказание финансовой поддержки курсам Минтруда РФ в создании кафедры по проблемам работы с инвалидами, научно координационного центра позволит успешно решать проблему подготовки и повышения квалификации специалистов государственных и общественных организаций, работающих с инвалидами;

- оказание финансовой поддержки институту социальной реабилитации, Гуманитарному институту увеличит на 15-20 человек ежегодно количество инвалидов, обучающихся в этих учебных заведениях, поднимет качественный уровень обучения инвалидов;

- финансовая поддержка протезно - ортопедической отрасли, направленная на создание новых технологий протезирования и ортезирования, на развитие и укрепление материально - технической базы протезно - ортопедических предприятий значительно повысит эффективность и качество протезно - ортопедических изделий для более 12 тыс. человек ежегодно;

- реализация мероприятий профессиональной реабилитации позволит ежегодно оказывать содействие в трудоустройстве 360 инвалидам, обучать и переобучать 70 инвалидов, создать за 5 лет 750 рабочих мест для инвалидов. Приобретение для ПУ-интерната для инвалидов новых станков и оборудования, создание отделения профориентации даст возможность обучать ежегодно 40-45 инвалидов 3 новым конкурентоспособным специальностям с последующим трудоустройством;

- осуществление мероприятий по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности позволит реконструировать 2000 кв. м тротуаров и подъездных путей, приспособить для доступа инвалидов 50 культурных учреждений, построить 20 пандусов, переоборудовать 10 квартир для инвалидов с нарушением функций опорно - двигательного аппарата, зарезервировать 100 мест на стоянках для инвалидов, имеющих автотранспорт, обеспечить частичное решение вопросов по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в городах и районах области;

- организация культурно - спортивных мероприятий даст возможность 25 тыс. инвалидам бесплатно посещать концерты, выставки, музеи, спортивные соревнования;

- приобретение технических средств реабилитации даст возможность обеспечить 2200 инвалидов кресло - колясками и другими средствами реабилитации.

3. Позволит оказать существенную поддержку общественным объединениям инвалидов, насчитывающих в своих рядах около 45 тыс. человек, 10-12 предприятиям, находящихся в их собственности.

Всего за 5 лет реализация мероприятий Программы окажет поддержку более 75 тыс. инвалидам.

8. Контроль за ходом реализации Программы

 

Координацию работы по реализации Программы осуществляет управление социальной защиты населения администрации, которое взаимодействуют с исполнителями и участниками мероприятий Программы, оказывает им при необходимости консультативную помощь. После утверждения Программы управление социальной защиты населения администрации области и другие исполнители обеспечивается финансовыми ресурсами из областного бюджета, внебюджетных источников в соответствии с ежеквартальными (ежемесячными) заявками, осуществляет функции, права и обязанности заказчика.

Основной механизм выполнения Программы - выполнение программных мероприятий по социальной поддержке инвалидов Новосибирской области в соответствии со сроками исполнения, заключение договоров, контрактов и соглашений исполнителями отдельных мероприятий, получение и анализ информации о ходе и результатах реализации мероприятий.

Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программных мероприятий. Ход реализации Программы будет обсуждаться по мере необходимости на заседании Межведомственной комиссии по делам инвалидов.

При необходимости заказчик Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.

Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет заместитель главы администрации области, в ведении которого находятся вопросы социальной защиты населения.

Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов, соглашений, приказов.

Контроль за исполнением Программы включает: ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий; контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств, контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений, приказов, контроль за качеством реализуемых программных мероприятий. Исполнители и участники Программы отчитываются по использованию выделенных им финансовых средств в соответствии с порядком, установленным заказчиком Программы.

Администрация области по результатам каждого полугодия представляет информацию в областной Совет депутатов по итогам реализации программы.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Документом утверждена областная целевая программа социальной поддержки инвалидов.

Основной целью принятой программы является снижение уровня инвалидности, максимально возможная социальная интеграция инвалидов в общество путем повышения качества медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, создания им равных с другими условий и возможностей.

Документ содержит сведения о сроках действия программы, заказчике программы, исполнителях основных мероприятий.

Реализация программы осуществляется поэтапно.

Для достижения каждой поставленной цели перед исполнителем программы ставятся конкретные задачи.

Финансирование мероприятий, предусмотренных областной целевой программой, осуществляется преимущественно за счет средств областного бюджета.

Документом предусмотрены основные критерии оценки эффективности реализации мероприятий программы, ожидаемые конечные результаты.

За реализацией мероприятий областной целевой программы осуществляется непрерывный контроль.



Решение тридцать седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 7 февраля 2001 г. "Об областной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов Новосибирской области" на 2001-2005 годы"


Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия


Текст решения официально опубликован не был