Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Новосибирской области N 17-ОЗ от 20 апреля 1995 года "О научной деятельности и региональной научно-технической политике Новосибирской области" изменения и дополнения, изложив его в редакции:
"Закон
"О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской
области"
Настоящий Закон устанавливает основы организации научной деятельности, формирования научно-технической политики Новосибирской области, условия и порядок ее реализации.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа научно-технической политики и научной деятельности.
Правовую основу научно-технической политики Новосибирской области и организации научной деятельности в Новосибирской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Новосибирской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Новосибирской области.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе.
В настоящем Законе используются основные понятия, определенные Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", а также следующие понятия:
научно-техническая программа Новосибирской области - комплекс проектов и мероприятий, направленных на научно-техническое обеспечение социально-экономического развития Новосибирской области и согласованных по целям, ресурсам, исполнителям и срокам;
инновационная деятельность - деятельность, направленная на использование научных или научно-технических результатов, законченных опытно-конструкторских работ с целью получения новых или усовершенствованных товаров, услуг, способов их производства, обладающих высоким рыночным потенциалом;
инновационно-промышленный комплекс- совокупность научных организаций, инфраструктуры научно-технической, инновационной деятельности и промышленных предприятий, обеспечивающих создание и серийный выпуск новой наукоемкой продукции.
Глава II. Формирование научно-технической политики Новосибирской
области
Статья 3. Научно-техническая политика Новосибирской области.
1. Научно-техническая политика является составной частью социально-экономической политики Новосибирской области и формируется в тесной взаимосвязи с промышленной, инновационной, инвестиционной политикой Новосибирской области, а также политикой в иных сферах деятельности.
2. Научно-техническая политика Новосибирской области является региональной составляющей государственной научно-технической политики Российской Федерации.
3. Научно-техническая политика Новосибирской области формируется и реализуется при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Новосибирской области с учетом единой государственной научно-технической политики Российской Федерации и интересов социально-экономического развития Новосибирской области.
Статья 4. Цель и основные задачи научно-технической политики Новосибирской области.
1. Основной целью научно-технической политики является достижение высокой эффективности научно-технического и кадрового обеспечения социально-экономического развития Новосибирской области.
2. Основными задачами научно-технической политики Новосибирской области являются:
развитие и эффективное использование научного, научно-технического и образовательного потенциала Новосибирской области для обеспечения устойчивого и динамичного социально-экономического развития области, повышения уровня жизни населения Новосибирской области;
определение приоритетных направлений научно-технической деятельности в Новосибирской области;
создание благоприятных правовых, экономических и организационных условий для осуществления научно-технической деятельности в Новосибирской области;
развитие интеграционных процессов в научной, образовательной и производственной деятельности в Новосибирской области;
создание и развитие эффективно функционирующей инфраструктуры инновационной деятельности в Новосибирской области, обеспечивающей превращение научных достижений научно-образовательного комплекса в конкурентоспособную рыночную продукцию;
стимулирование привлечения инвестиций в научно-производственный комплекс для подъема производства и создания новых рабочий мест;
развитие международного и межрегионального научного и научно-технического сотрудничества;
удовлетворение потребностей Новосибирской области в высококвалифицированных научных и инженерно-технических кадрах на основе интеграции науки и образования.
Статья 5. Основные принципы научно-технической политики.
1. Научно-техническая политика Новосибирской области формируется исходя из следующих основных принципов:
признания науки социально значимой отраслью, определяющей уровень развития производительных сил Новосибирской области;
инновационной направленности научно-технической политики Новосибирской области и связанной с ней научной деятельности;
концентрации научного, кадрового потенциала, финансовых ресурсов и организационных усилий на решении особо важных проблем социально-экономического развития Новосибирской области;
преимущественного использования программно-целевого подхода к осуществлению научно-технического обеспечения решения социально-экономических проблем Новосибирской области;
конкурсной основы отбора проектов и программ;
гласности, открытости и отчетности деятельности в сфере формирования и реализации научно-технической политики;
привлечения инвестиций для реализации научно-технической политики Новосибирской области;
стимулирования научно-технической и инновационной деятельности через систему налоговых и иных льгот в соответствии с законодательством на период выполнения проектов и программ для решения задач социально-экономического развития Новосибирской области;
рационального сочетания государственного регулирования и рыночных механизмов, прямой и косвенной поддержки научно-технической и инновационной деятельности;
привлечения научной общественности к решению проблем сохранения, развития и использования научного, научно-технического и образовательного потенциала Новосибирской области.
2. Открытость и гласность формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области обеспечивается путем:
создания при администрации Новосибирской области общественных научных советов и комиссий по вопросам научно-технической политики, действующих в соответствии с положениями о них;
привлечения компетентных научных и иных организаций, общественных объединений, общественных советов и комиссий к разработке научно-технической политики Новосибирской области и подготовке соответствующих стратегически значимых решений;
отбора на конкурсной основе научно-технических и инновационных проектов и программ, реализуемых в интересах Новосибирской области;
независимой экспертизы проектов, программ и результатов их выполнения;
широкого информирования населения Новосибирской области, заинтересованных организаций и общественных объединений об основных положениях научно-технической политики Новосибирской области, мероприятиях по ее реализации, ожидаемых и достигнутых результатах выполнения этих мероприятий;
гласности и открытости информации в расходовании бюджетных средств, выделяемых на научную, научно-техническую и инновационную деятельность.
Статья 6. Порядок формирования научно-технической политики Новосибирской области.
1. Проект концепции научно-технической политики Новосибирской области на среднесрочный и долгосрочный период разрабатывается администрацией Новосибирской области с учетом единой государственной научно-технической политики и представляется на утверждение в областной Совет депутатов.
2. Концепция научно-технической политики Новосибирской области содержит:
оценку состояния научно-технического потенциала Новосибирской области и его влияния на решение проблем социально-экономического развития области;
перечень проблем социально-экономического развития Новосибирской области, решение которых невозможно или нецелесообразно без специально осуществляемого или адресно стимулируемого научно-технического обеспечения;
основные положения научно-технической политики Новосибирской области;
основные правовые, экономические и организационные механизмы реализации научно-технической политики и регулирования научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области.
3. Научно-технические программы Новосибирской области являются основным механизмом реализации научно-технической политики Новосибирской области и разрабатываются для решения приоритетных проблем социально-экономического развития области.
Статья 7. Приоритетные направления научной деятельности.
1. Приоритетные направления научной деятельности в Новосибирской области определяются в соответствии с концепцией научно-технической политики Новосибирской области. Они разрабатываются ежегодно администрацией области и утверждаются областным Советом депутатов до внесения закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. При внесении приоритетных направлений научной деятельности в областной Совет депутатов администрация Новосибирской области представляет следующие документы:
перечень приоритетных направлений научной деятельности подлежащих финансированию в очередном финансовом году с расшифровкой основных тем по каждому направлению;
перечень научно-технических и инновационных проектов и программ, прошедших конкурсный отбор, по каждому приоритетному направлению с указанием предлагаемых к финансированию сумм в очередном финансовом году;
информацию о финансировании научно-технических проектов и программ в рамках утвержденных приоритетных направлений за истекший период текущего года;
информацию об ожидаемом возврате финансовых средств на очередной год.
Глава III. Реализация научно-технической политики Новосибирской
области
Статья 8. Полномочия областного Совета депутатов в сфере формирования и реализации научно-технической политики.
Областной Совет депутатов:
принимает законы и иные нормативные правовые акты в сфере формирования и реализации научно - технической политики Новосибирской области;
утверждает концепцию региональной научно-технической политики, приоритетные направления научной деятельности, областные целевые программы, объемы финансирования научной деятельности из областного бюджета;
устанавливает льготы по уплате налогов и сборов, зачисляемых в областной бюджет организациям, участвующим в реализации научно-технических программ и проектов Новосибирской области;
осуществляет контроль за исполнением бюджета в части средств, предусматриваемых на финансирование научно-технической деятельности;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 9. Полномочия администрации Новосибирской области в сфере формирования и реализации научно-технической политики.
Администрация Новосибирской области:
разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в сфере формирования и реализации научно - технической политики Новосибирской области;
содействует эффективному использованию и развитию научнотехнического потенциала Новосибирской области;
разрабатывает и представляет на утверждение в областной Совет депутатов концепцию научно-технической политики Новосибирской области, приоритетные направления научной деятельности и областные целевые программы в научно-технической сфере;
разрабатывает и реализует экономический механизм научно-технической политики Новосибирской области;
финансирует научно-техническую и инновационную деятельность, выполняемую в рамках реализации научно-технической политики Новосибирской области;
обеспечивает государственные гарантии Новосибирской области инвесторам в научно-технической сфере;
проводит конкурсы научно-технических, инновационных проектов и программ, выполняемых в интересах Новосибирской области;
организует проведение экспертизы научно-технических, инновационных проектов и программ, планируемых к финансированию за счет средств областного бюджета;
организует проведение государственной аккредитации научных организаций различных форм собственности в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
создает государственные организации, учреждения, участвует в создании некоммерческих организаций, основной целью деятельности которых является реализация научно-технической политики Новосибирской области;
создает профильные для Новосибирской области научные организации областного подчинения;
участвует в реализации программ социально-экономического развития наукоградов, создаваемых на территории Новосибирской области;
осуществляет контроль за соблюдением государственных норм и стандартов в научно-технической сфере;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Финансирование научно-технического обеспечения социально-экономического развития Новосибирской области.
1. Финансирование научно-технической деятельности в Новосибирской области осуществляется за счет средств:
областного бюджета Новосибирской области в размере не менее 1,5 процента его расходной части, формируемых отдельной строкой;
привлеченных в установленном порядке, в том числе под государственные гарантии Новосибирской области;
федерального бюджета (в рамках федеральных целевых и иных программ или в соответствии с соглашениями между администрацией Новосибирской области и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, академиями наук Российской Федерации, имеющими государственный статус);
федеральных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности, Новосибирского областного фонда поддержки науки и высшего образования, иных международных, федеральных и региональных фондов в соответствии с уставами этих фондов и заключенными с ними договорами, а также международных фондов в порядке и формах, предусмотренных федеральным законодательством;
бюджетов других субъектов Российской Федерации, в том числе на долевых началах, в соответствии с заключенными с ними соглашениями;
иных не запрещенных законодательством источников.
2. Финансирование научно-исследовательских, научно-технических и инновационных проектов и программ из областного бюджета осуществляется, как правило, на возвратной основе. Возвращаемые средства направляются на финансирование новых, прошедших конкурсный отбор, проектов и программ.
3. Средства, указанные в пункте 1 настоящей статьи, направляются на:
- финансирование прошедших конкурсный отбор проектов и программ;
- выплату грантов на научные исследования, стипендий аспирантам и докторантам научно-образовательного комплекса, именных премий за выдающиеся научные достижения;
- финансирование межрегиональных, региональных отраслевых и международных программ в научно-технической сфере в порядке долевого участия;
- экспонирование, презентации и иные формы продвижения научной, научно-технической и инновационной продукции;
- экспертизу научно-технических и инновационных проектов и программ, а также результатов, проведенных в рамках данных проектов, работ, финансируемых за счет средств бюджета Новосибирской области.
Статья 11. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, академиями наук, имеющими государственный статус.
1. Администрация Новосибирской области осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, и академиями наук, имеющими государственный статус, в целях:
формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области как составляющей единой государственной научно-технической политики Российской Федерации;
оптимального развития научно-технического потенциала расположенных на территории Новосибирской области организаций федерального подчинения и организаций академий наук, имеющих государственный статус;
наиболее эффективного использования научно-технического потенциала этих организаций в интересах социально-экономического развития Новосибирской области.
2. Взаимодействие администрации Новосибирской области с федеральными органами исполнительной власти, академиями наук, имеющими государственный статус, осуществляется, в том числе, на основе соглашений, предусматривающих:
согласование направлений сотрудничества в сфере научно-технической деятельности;
учет потребностей Новосибирской области в научно-техническом обеспечении решения проблем ее социально-экономического развития при формировании федеральных целевых, отраслевых и иных программ;
тематических планов научно-технической и инновационной деятельности организаций федерального подчинения и организаций академий наук, имеющих государственный статус (в первую очередь - организаций, расположенных в Новосибирской области);
совместное долевое финансирование согласованных научно-технических проектов и программ и условия использования их результатов.
Статья 12. Инновационное научно-промышленное сотрудничество.
1. Поддержка инновационного научно-промышленного сотрудничества в целях повышения конкурентоспособности промышленности Новосибирской области и эффективности решения проблем социально-экономического развития Новосибирской области признается одним из важнейших направлений научно-технической политики Новосибирской области.
2. Указанная поддержка осуществляется путем:
создания специализированных инновационно-промышленных комплексов на базе научных, образовательных организаций и промышленных предприятий области для производства наукоемкой конкурентоспособной продукции;
долевого участия администрации Новосибирской области в финансировании, совместно с промышленными предприятиями области, научных исследований и опытно-конструкторских работ, проектов и разработок, ориентированных на решение приоритетных задач социально-экономического развития Новосибирской области;
информационного и организационного содействия развитию научно-производственной кооперации в области производства наукоемкой продукции и/или оказания наукоемких услуг.
Статья 13. Гранты, премии и стипендии администрации Новосибирской области.
1. С целью повышения престижа научной деятельности и стимулирования деятельности ученых Новосибирской области администрацией Новосибирской области ежегодно:
проводится конкурс и выделяются 10 грантов молодым ученым и специалистам на проведение прикладных научных исследований по приоритетным направлениям научной деятельности в Новосибирской области;
присуждаются именные премии за выдающиеся научные достижения, способствовавшие развитию и/или росту престижа Новосибирской области;
выделяется ежегодно не менее 150 именных стипендий администрации Новосибирской области студентам, добившимся успехов в научно-технической деятельности;
выделяется ежегодно не менее 20 именных стипендий администрации Новосибирской области аспирантам и докторантам научно-образовательного комплекса, назначаемых в результате проведения открытого конкурса.
2. Порядок и условия выделения (присуждения) указанных грантов, премий и стипендий, в том числе их денежный размер, устанавливаются в соответствии с Положением, разрабатываемым администрацией области и утверждаемым главой администрации Новосибирской области.
Статья 14. Межрегиональное и международное научное и научно-техническое сотрудничество.
Администрация Новосибирской области содействует:
- развитию научного, научно-технического сотрудничества научных организаций Новосибирской области с научными и иными организациями других регионов Российской Федерации, стран Содружества Независимых Государств, иных иностранных государств;
- разработке и реализации межрегиональных научных, научно-технических программ и проектов;
- привлечению иностранных и иных инвестиций в научную и научно-техническую деятельность в Новосибирской области.
Глава IV. Заключительные положения
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона.
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 16. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом.
Нормативные правовые акты Новосибирской области приводятся в соответствие с настоящим Законом."
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Новосибирской области от 28 марта 2001 г. N 145-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.