Определение Верховного Суда РФ от 28 декабря 2015 г. N 305-КГ15-17207
Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В.,
изучив кассационную жалобу Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области (г. Магадан) на решение Арбитражного суда города Москвы от 21.04.2015 по делу N А40-17579/15, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 15.09.2015 по тому же делу
по заявлению Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области (далее - министерство, заявитель) о признании незаконными решения и предписания комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - антимонопольный орган) от 29.12.2014 по делу N К-1976/14,
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, открытого акционерного общества "Единая электронная торговая площадка", общества с ограниченной ответственностью "Геострой" (далее - общество "Геострой"), Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, установила:
решением Арбитражного суда города Москвы от 21.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 решение суда оставлено без изменения.
Арбитражный суд Московского округа постановлением от 15.09.2015 названные судебные акты оставил без изменения.
В кассационной жалобе министерство ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, ссылаясь на нарушение ее прав и законных интересов в результате неправильного применения и толкования судами норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как установлено судами, по результатам рассмотрения заявки общества "Геострой" по существу и осуществления внеплановой проверки комиссией антимонопольного органа 29.12.2014 принято решение по делу N К-1976/14 о признании жалобы общества "Геострой" обоснованной в части неисполнения министерством предписания по делу N К-1803/14. В действиях министерства (заказчика) выявлены нарушения частей 5, 8, 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившиеся в том, что положения контракта не содержали обязательных условий о порядке и сроках оплаты товара, работ и услуг, фиксированной суммы неустойки за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту, в связи с чем выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Признавая решение антимонопольного органа соответствующим действующему законодательству, суды исходили из того, что положения статьи 34 Закона о контрактной системе, определяющие обязательность включения в контракт не только условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, но и закрепление размера штрафа в фиксированной сумме и порядка его определения, являются императивными нормами и не предполагают возможности для заявителя по своему усмотрению подменять такие условия ссылкой на определение размера штрафа в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Кроме того, судами установлено, что содержание пункта 3.8 контракта не позволяет установить размер разового авансирования и порядок его выплаты. В свою очередь, отсутствие в проекте государственного контракта условий о порядке и сроках оплаты товара, работ и услуг нарушает положения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Доводы кассационной жалобы не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального или процессуального права и направлены на иную оценку собранных по делу доказательств.
Между тем решение вопроса исследования и оценки доказательств отнесено к компетенции судов первой и апелляционной инстанций, поэтому связанные с ним доводы заявителя не могут служить основанием для отмены судебных актов в кассационном порядке (статья 291.11, часть 3 статьи 291.14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила:
отказать Министерству дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Т.В. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 28 декабря 2015 г. N 305-КГ15-17207 по делу N А40-17579/2015
Текст определения официально опубликован не был