Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 декабря 2015 г. N 01-311/10-01
О методических документах, рекомендуемых к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) и среднего общего образования (далее - ГИА-11) в 2017 г. см. письмо Рособрнадзора от 2 декабря 2016 г. N 10-835
В настоящее время в нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) и среднего общего образования (далее - ГИА-11), вносятся изменения.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе уточненные редакции следующих методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2016 году, подготовленные с учетом вносимых изменений:
1. Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2016 году;
2. Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2016 году;
3. Методические рекомендации по подготовке, проведению и обработке материалов единого государственного экзамена в региональных центрах обработки информации субъектов Российской Федерации в 2016 году;
4. Сборник форм для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2016 году;
5. Методические рекомендации по организации доставки экзаменационных материалов в субъекты Российской Федерации для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена;
6. Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;
7. Методические рекомендации по организации системы видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;
8. Методические рекомендации по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;
9. Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;
10. Методические рекомендации по работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;
11. Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
12. Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма);
13. Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (устная форма);
14. Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена;
15. Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма);
16. Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (устная форма).
Указанные методические документы Рособрнадзора могут быть доработаны органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в зависимости от специфики проведения ГИА-9 и ГИА-11 в субъектах Российской Федерации, но не могут противоречить нормативным правовым актам, регламентирующим проведение ГИА-9 и ГИА-11.
Одновременно сообщаем, что указанные методические документы размещены на официальном сайте Рособрнадзора (http://www.obrnadzor.gov.ru) в разделе "Документы", категории "Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов" и "Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов", а также на официальном сайте ФГБУ "Федеральный центр тестирования" (http://www.rustest.ru) в разделе "Документы", подраздел "Документы Рособрнадзора".
Руководитель |
С. Кравцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сообщается об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регламентирующие проведение ГИА-9 и ГИА-11.
Приведен перечень указанных актов. Это различные методические рекомендации по проведению экзаменов, организации доставки экзаменационных материалов в регионы, осуществлению общественного наблюдения при проведении ГИА, организации системы видеонаблюдения, формированию и организации работы предметных комиссий, конфликтных комиссий и др.
Документы размещены на официальных сайтах Рособрнадзора (http://www.obrnadzor.gov.ru/) и ФГБУ "Федеральный центр тестирования" (http://www.rustest.ru/) в разделах "Документы".
Методические рекомендации могут быть доработаны региональными органами исполнительной власти в сфере образования.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 декабря 2015 г. N 01-311/10-01
Текст письма опубликован в журнале "Вестник образования", январь 2016 г., N 1, в журнале "Администратор образования", март 2016 г., N 5, N 6, в журнале "Вестник образования России", март 2016 г., N 5, в журнале "Администратор образования", апрель 2016 г., N 7