Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Правила для руководителя РЦОИ
В обязанности руководителя РЦОИ входит:
1. Подготовка к ЕГЭ:
обеспечить рабочее состояние помещений РЦОИ с учетом установленных требований и санитарных норм, оформить акт готовности РЦОИ (форма 1-РЦОИ);
организовать установку, монтаж и сервисное обслуживание аппаратно-программных средств, предназначенных для формирования РИС, обработки результатов ЕГЭ;
определить схему организации приемки и обработки экзаменационных материалов;
обеспечить обучение, инструктаж сотрудников, освоение и эксплуатацию ими предоставленных аппаратно-программных средств в соответствии с требованиями по эксплуатации оборудования, нормами информационной безопасности и эксплуатации программных средств по обработке бланков ЕГЭ, а также контроль за выполнением работ специалистами РЦОИ и сотрудниками, привлекаемыми к обработке бланков ЕГЭ;
организовать формирование, выверку и взаимодействие РИС с ФИС в соответствии с правилами формирования и ведения ФИС/ РИС;
назначить ответственных сотрудников РЦОИ, участвующих в обработке ЭМ;
получить параметры доступа к технологическому порталу ЕГЭ в защищенной сети передачи данных и контролировать в дальнейшем обновление программных средств, настроек программных средств для обработки бланков ЕГЭ и другой информации, определенной ФЦТ;
обеспечить передачу в ППЭ файлов с рассадкой или автоматизированным распределением участников и работников ППЭ.
2. Приём экзаменационных материалов и проведение первичной обработки:
после проведения ГИА по учебным предметам организовать получение от членов ГЭК (или сотрудника организации, доставляющей ЭМ в субъект Российской Федерации) ЭМ из каждого ППЭ и оформить соответствующие акты приемки-передачи с учетом того, что материалы должны быть отсканированы до 23.59 дня проведения экзамена;
обеспечить в день экзамена сканирование бланков ЕГЭ;
обеспечить посменную, а при необходимости, круглосуточную работу сотрудников РЦОИ;
Назначить для каждой смены:
ответственного за приемку ЭМ (из ППЭ);
начальника смены, регулирующего работу смены операторов РЦОИ;
ответственных за загрузку электронных образов бланков ответов участников ЕГЭ;
операторов сканирования;
верификаторов;
старших верификаторов;
координатора станции экспертизы;
помощников операторов сканирования и помощников координатора станции экспертизы (при необходимости);
в течение срока, определенного Порядком, обеспечить обработку бланков ЕГЭ, электронных образов бланков ответов участников ЕГЭ и аудиофайлов устных ответов ЕГЭ по иностранным языкам. Перед сканированием бланков регистрации и бланков ответов N 1 из конкретного ППЭ обрабатывается машиночитаемая форма ППЭ-13-02 МАШ, содержащая количественные данные ЭМ.
Для оперативного обеспечения ПК рабочими комплектами необходимо начать обработку бланков ответов N 2 (включая дополнительные бланки ответов N 2), которые могут обрабатываться до сканирования формы ППЭ-13-02 МАШ.
3. Организация взаимодействия с ПК:
организовать получение критериев оценки выполнения заданий с развернутым ответом в день проведения экзамена от ФЦТ;
организовать проверку предположительно пустых бланков ответов;
организовать проверку устных ответов ЕГЭ по иностранным языкам на автоматизированном рабочем месте (АРМ) экспертами ПК по иностранным языкам, для чего обеспечить функционирование АРМ экспертов с установленной станцией прослушивания и оборудованном наушниками;
передавать председателю ПК по мере готовности сформированные рабочие комплекты для проверки экспертами развернутых ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы (бланков ответов N 2) и критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом согласно графику работы ПК;
получать от председателя ПК по мере готовности результаты проверки экспертами развернутых ответов и устных ответов ЕГЭ по иностранным языкам и обеспечивать оперативную первичную обработку полученных бланков-протоколов;
обеспечить хранение бланков-копий и бланков-протоколов;
по завершении работы экспертов получить от председателя ПК критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом (в том числе заданий с устным ответом).
4. Проведение первичной обработки бланков ЕГЭ и выдача результатов участников ЕГЭ:
обеспечить взаимодействие РИС и ФИС для автоматического поступления данных с результатами первичной обработки машиночитаемых форм ППЭ, всех бланков ЕГЭ и результатов проверки бланков ответов N 2, устных ответов на иностранном языке;
после завершения обработки бланков регистрации в РЦОИ, сверки с формами ППЭ-21, ППЭ-22 обеспечить формирование и передачу в ГЭК ведомости участников ЕГЭ, не завершивших экзамен по объективной причине и удаленных с экзамена;
в зависимости от утвержденной организационной схемы проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации организовать передачу бланков ЕГЭ, флеш-носителей с устными ответами на иностранном языке, прошедших первичную обработку, на ответственное хранение;
обеспечить возможность получения из ФИС информации о результатах участников ЕГЭ по субъекту Российской Федерации;
сформировать ведомости (ППР, ППР-БМ, ППР-ИН, см. СбФ) с результатами участников ЕГЭ и передать на утверждение председателю ГЭК.
Обеспечить своевременное формирование и предоставление председателю ГЭК списков участников ЕГЭ:
удаленных в связи с нарушением ими установленного порядка проведения ГИА;
досрочно завершивших экзамен по объективным причинам;
внесенных в РИС с нарушениями правил формирования РИС;
получивших неудовлетворительный результат и имеющих право на повторную сдачу экзамена в соответствии с установленным Порядком проведения ГИА.
В случае принятия председателем ГЭК решения об аннулировании результатов участника (участников) ЕГЭ передавать решения председателя ГЭК в ФЦТ посредством технологического портала.
5. Организация обработки запросов КК по апелляциям:
О нарушении установленного порядка проведения ГИА
получить от ответственного секретаря КК копию апелляции и заключения комиссии о результатах проверки (форма ППЭ-03) по факту апелляции о нарушении установленного Порядка проведения ГИА с оформленным решением КК;
обеспечить передачу материалов апелляции в ФЦТ в течение двух календарных дней с момента принятия решения КК.
О несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ
получить от ответственного секретаря КК апелляции (форма 1-АП) и передать их ответственному за обработку апелляций сотруднику РЦОИ для подготовки комплекта апелляционных документов;
обеспечить сверку распечатанных изображений экзаменационных работ участников ЕГЭ и копий их распознавания;
передать ответственному секретарю КК подготовленный комплект апелляционных документов;
получить от ответственного секретаря КК протокол рассмотрения апелляции (форма 2-АП) с приложениями (если приложения заполнялись) (формы 2-АП-1 и 2-АП-2) и передать его ответственному за обработку апелляций сотруднику РЦОИ;
организовать передачу материалов апелляции в ФЦТ в течение двух календарных дней с момента принятия решения КК.
6. На всех этапах:
принимать решения при возникновении нештатных ситуаций, оформляя факт возникновения такой ситуации, принятые меры по ее решению в протоколе, составленном в письменном виде;
по требованию ФЦТ предоставлять протоколы нештатных ситуаций, отразив в них принятые меры.
7. Осуществление контроля подготовки, проведения и обработки результатов ЕГЭ с использованием Системы мониторинга:
получить от ФЦТ логин и пароль для доступа к Системе мониторинга;
оперативно оценивать текущее состояние подготовки и проведения ГИА в форме ЕГЭ, используя фиксированный набор показателей системы мониторинга.
7.1. Сбор данных РИС
Осуществлять контроль наполнения основных справочников РИС, включающий:
регистрацию участников ЕГЭ;
организацию ППЭ;
достаточную вместимость ППЭ;
сведения об аудиториях онлайн;
обеспеченность работниками ППЭ;
обеспеченность экспертами ПК.
Показатели этапа:
количество образовательных организаций;
количество участников;
количество участников ЕГЭ, выбравших обязательные предметы;
количество участников, выбравших хотя бы один экзамен;
среднее количество экзаменов на одного участника;
количество ППЭ;
аудиторный фонд ППЭ;
количество обязательных работников в ППЭ;
количество экспертов ПК.
7.2. Планирование проведения ЕГЭ
Осуществлять контроль организационной готовности субъекта Российской Федерации к проведению ЕГЭ, включающий:
распределение участников;
назначение аудиторий ППЭ на экзамены;
готовность ППЭ к проведению рассадки;
количество заказанных ЭМ.
Показатели этапа:
распределено участников по ППЭ;
аудиторный фонд ППЭ по экзаменам;
количество ППЭ, готовых к рассадке;
количество заказанных ЭМ.
7.3. Проведение ЕГЭ
Осуществлять контроль хода обработки бланков ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, включающий:
общее количество обработанных бланков ЕГЭ (в сравнении с количеством участников);
комплектность пакетов бланков ЕГЭ;
"территориально-организационную полноту" обработки бланков ЕГЭ (по ППЭ и аудиториям);
завершение обработки экзамена в субъекте Российской Федерации (закрытие экзамена);
процедуру передачи результатов ЕГЭ в МСУ и образовательные организации субъектов Российской Федерации;
процедуру обработки апелляций (по статусам).
Показатели этапа:
количество обработанных человеко-экзаменов;
количество собранных работ;
количество ППЭ, по которым начата обработка бланков ЕГЭ;
количество аудиторий, по которым начата обработка бланков ЕГЭ;
экзамен закрыт;
результаты переданы в МСУ и образовательные организации;
количество обработанных апелляций.
8. Формирование регламентной, статистической и контрольной отчетности процессов ЕГЭ с использованием системы статистической отчётности.
8.1. Осуществлять деятельность по формированию отчетности о проведении и результатах ЕГЭ, используя основные функции системы статистической отчётности:
формирование отчетов по фиксированным формам;
создание новых форм отчетов и изменение существующих форм визуальными средствами;
создание параметризируемых отчетов;
представление отчётов в табличной форме и графическом виде (диаграммы, графики);
экспорт отчетов в MS Word, MS Excel, HTML, PDF, TIFF, CSV, XML;
ведение электронного архива сформированных отчетных форм;
настройка расписания автоматического формирования отчетных форм;
автоматическое формирование отчетных форм и их почтовой рассылки по заданному расписанию;
автоматическое сохранение в архив системы сформированных в соответствии с расписанием отчетных форм;
загрузка пользовательских отчетных форм (в том числе работающих с другими источниками данных);
настройка прав доступа пользователей к отчетным формам.
8.2. Использовать систему статистической отчётности для получения информации о проведении и результатах ЕГЭ, включая следующие количественные данные:
о проведении ЕГЭ;
по участникам ЕГЭ в ТОМ;
по категориям участников ЕГЭ;
по участникам ЕГЭ с ОВЗ (специальная рассадка);
по общественным наблюдателям, участвующим в проведении ЕГЭ;
по апелляциям о несогласии с результатами ЕГЭ и нарушении Порядка проведения ГИА;
о зарегистрированных участниках, организованных ППЭ, назначенных работниках ППЭ;
по результатам ЕГЭ, в т.ч.:
количество участников по предметам в регионе;
количество участников, получивших 100 баллов (80-100 баллов), получивших оценку ниже минимального балла, средние тестовые баллы, по регионам/предметам;
участие в ЕГЭ по нескольким предметам;
плотность распределения участников по набранным тестовым баллам (по предметам / регионам).
9. Формирование отчетности с использованием программного обеспечения "Менеджер отчетов" по учёту участников ЕГЭ и экзаменационных материалов.
Осуществлять деятельность по формированию отчетности, содержащей сведения о явке участников ЕГЭ, количестве участников ЕГЭ, удаленных с экзамена в связи с нарушением Порядка проведения ГИА, не завершивших экзамен по уважительной причине, и об учете ЭМ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.