Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Заключению экспертизы СанПиН
1.2.2584-10 "Гигиенические требования
к безопасности процессов испытаний,
хранения, перевозки, реализации,
применения, обезвреживания
и утилизации пестицидов и
агрохимикатов. Санитарные правила
и нормативы"
Сводная таблица отзывов, замечаний и предложений
N |
Участники публичных консультаций |
Замечания и предложения |
Позиция Минэкономразвития России |
1 |
2 |
4 |
5 |
1. |
Министерство сельского хозяйства Республика Башкортостан |
В последние годы начали появляться дешевые контрафактные пестициды. Поэтому необходимо внести в нормативные акты об осуществлении контроля применения пестицидов сельхозпроизводителями непосредственно уполномоченными аккредитованными организациями с выдачей заключений о соответствии пестицидов заявленным характеристикам по действующему веществу. |
Замечание не относится к предмету нормативного правового акта |
2. |
Министерство экономического развития Новосибирской области |
Выбранный вариант решения проблемы не является оптимальным. При реализации положений СанПиН механизм защиты своих прав хозяйствующими субъектами не предусмотрен. Фактически отдельные требования безопасности, обозначенные в разделах V, VII, XI, XIII, XIX СанПиН, являются трудновыполнимыми для многих хозяйствующих субъектов. Это связано с их убыточной деятельностью, слабой материально-технической базой и технологической отсталостью. Помимо этого при реализации продукции необходимы лабораторные исследования, подтверждающие безопасность произведенных продуктов, что в свою очередь затрудняет деятельность мелких сельхозпроизводителей, а также создает дополнительные расходы. Для снижения нагрузки таких производителей, СибНИИЭСХ предлагает предусмотреть государственную поддержку, с целью поддержки конкурентоспособности малых предприятий перед крупными товаропроизводителями. СибНИИЗХ также сообщает, что некоторые сельхозпроизводители вынуждены пользоваться услугами специализированных организаций по обработке посевов, данные издержки являются избыточными для таких организаций, так как затраты на удобрения и агрохимикаты составляют 50% себестоимости продукции, при нормальной технологии - 30%, при экстенсивной - 10%. Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области предлагает исключить пункт 5.2 и 7.1 СанПиН. Пункт 5.2 содержит норму, запрещающую ввозить пестициды и/или агрохимикатов в хозяйства без заключения уполномоченного органа, подтверждающего соответствие складов и условий хранения препаратов санитарным правилам. Пункт 7.1 содержит требования к технике и оборудованию по работе с пестицидами и агрохимикатами, которые также предусматривают выдачу Уполномоченным органом заключения о гигиенической оценке. По мнению участника публичных обсуждений в рамках экспертизы СанПиН, указанные заключения выдаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Соответственно, санитарные правила являются подзаконными нормативными правовыми актами, обладающим меньшей юридической силой и требования, предъявляемые в данном Постановлении к субъектам предпринимательской деятельности, противоречат указанному Федеральному закону. |
Замечание не носит конкретного характера
Замечание не относится к предмету нормативного правового акта
Замечание не относится к предмету нормативного правового акта
Обращаем внимание, что кроме Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в отношении регулирования оборота пестицидов и агрохимикатов действуют нормы Федерального закона 19.07.1997 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (далее - Закон N 109-ФЗ), статьей 19 которого установлено, что требования к хранению пестицидов и агрохимикатов устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами. Кроме того, статьей 22 Закона N 109-ФЗ определено, что безопасность применения пестицидов и агрохимикатов обеспечивается соблюдением установленных регламентов и правил применения пестицидов и агрохимикатов, исключающих их негативное воздействие на здоровье людей и окружающую среду. Таким образом, требования к хранению и применению пестицидов и агрохимикатов регулируется отдельным Законом N 109-ФЗ. Кроме того, обращаем внимание на отсутствие обоснования предложений участника публичного обсуждения. Таким образом, предложение не может быть подержано. |
3. |
Администрация Владимирской области |
Пунктом 7.1. СанПин устанавливается, что для проведения работ с пестицидами и агрохимикатами используются техника и оборудование, прошедшие в установленном порядке гигиеническую оценку и имеющие соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Считаем, что данное требование избыточно и накладывает дополнительную необоснованную финансовую нагрузку на производителей сельскохозяйственной продукции. |
Статьей 22 Закона N 109-ФЗ определено, что безопасность применения пестицидов и агрохимикатов обеспечивается соблюдением установленных регламентов и правил применения пестицидов и агрохимикатов, исключающих их негативное воздействие на здоровье людей и окружающую среду со ссылкой на Санитарные правила. Таким образом, требования к хранению и применению пестицидов и агрохимикатов регулируется отдельным Законом N 109-ФЗ. Вместе с тем обращаем внимание на отсутствие обоснования предложений участника публичного обсуждения. Таким образом, предложение не может быть подержано. |
4. |
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики |
Согласно абзацу второму пункта 14.1 СанПиН "не допускается применение пестицидов в водоохранных зонах, на территории государственных заповедников, природных (национальных) парков, заказников, памятников природы". Лесные насаждения при повреждении вредными организмами погибают не сразу, вначале они ослабляются первичными (хвое- и листогрызущими) вредителями, затем ослабленные деревья заселяются вторичными (стволовыми) вредителями. Как показывает практика, наибольшую эффективность при спасении насаждения от гибели имеет именно применение пестицидов против первичных вредных организмов, где можно обойтись лишь непосредственно обработкой (опрыскиванием) лесных участков. Потому что оздоровить насаждение, заселенное вторичными стволовыми вредителями (т.е. находящихся большую часть своей жизни внутри дерева) можно только путем проведения соответствующих санитарных рубок (вырубая подчас все насаждение), т.к. опрыскивание не принесет нужной эффективности. И если запрет на применение пестицидов в водоохранных зонах, национальных парках и заповедниках логически понятен и оправдан, то запрет на применение пестицидов на территории заказников и памятников природы, которые должны быть сохранены, не ясен. Предлагается исключить из указанного перечня особо охраняемых природных территорий, где запрещено применение пестицидов, заказников и памятников природы. |
Замечание не относится к предмету проведения экспертизы. |
Кроме того, в Минэкономразвития России поступили позиции Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл, Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, Комитета экономики Волгоградской области, Департамента экономического развития и предпринимательства Приморского края, Администрации Курской области, Министерства экономики Краснодарского края об отсутствии замечаний и предложений к Санитарным правилам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.