Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
городского Совета
от 28 марта 2001 г. N 407
Программа
социальной поддержки
населения г. Новосибирска
на 2001 год
1. Общие положения
В условиях сложного социально-экономического положения в стране, ограниченных финансовых ресурсов, эффективность решения социальных проблем на уровне местного самоуправления приобретает все большую актуальность. Несмотря на то, что государством заложена определенная нормативно-правовая база по организации социальной помощи наиболее нуждающимся гражданам, отставание кардинальных реформ в социальной сфере привело к обострению многих социальных вопросов. Специфика ситуации заключается в том, что в числе бедных находятся не только традиционно малоимущие слои населения (многодетные и неполные семьи, инвалиды, одинокие пенсионеры), но и группы активного населения, которые при соответствующих социально-экономических условиях способны самостоятельно обеспечить необходимый уровень благосостояния. Это трудоспособные родители, имеющие 1 - 2 детей, военнослужащие, уволенные с военной службы, и члены их семей, безработные.
В сложившейся ситуации основной целью Программы социальной поддержки населения г. Новосибирска на 2001 год (далее - Программы) является поддержание жизненного уровня малоимущих граждан и создание условий для постепенного повышения уровня жизни за счет проводимых мероприятий по социальной помощи, развития рынка социальных услуг и реализации государственных социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Новосибирской области и местного самоуправления. Достижение этой цели может быть обеспечено решением следующих задач:
соблюдение приоритетности в решении поставленных задач;
рациональное использование финансовых ресурсов, частной инициативы, привлечение внебюджетных источников негосударственных организаций, учреждений; усиление адресности социальной помощи;
совершенствование нормативно-правовой базы;
улучшение управления системой социальной защиты.
1.1. Основные принципы социальной поддержки населения
Основными принципами социальной поддержки населения являются: адресность, дифференцированность, комплексность и принцип социального реагирования.
Принцип адресности предусматривает предоставление социальной помощи конкретным лицам с учетом их индивидуальных особенностей (возраст, состояние здоровья, состав семьи) и иных объективных причин.
Принцип дифференцированности предполагает определение размеров и видов помощи в зависимости от места проживания, уровня доходов, степени нуждаемости, возможности оказания помощи со стороны родственников и других факторов.
Принцип комплексности предполагает возможность предоставления одновременно нескольких видов социальной помощи (денежной, натуральной, в виде услуг и льгот).
Принцип социального реагирования предполагает корректировку мероприятий, размера помощи и категорий льготников при изменении социальноэкономической ситуации.
1.2. Порядок предоставления социальной помощи, виды и формы
социальной поддержки населения
Программа социальной поддержки населения г. Новосибирска на 2001 год представляет собой комплекс мероприятий по оказанию социально-бытовой помощи малоимущим и нетрудоспособным жителям, является существенным дополнением к гарантированному федеральному социальному обеспечению.
Методика предоставления социальной помощи определена Федеральным законом "О государственной социальной помощи", Положением о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в Новосибирской области, утвержденным постановлением главы администрации Новосибирской области от 23.12.97 N 710.
Оказание социальной помощи осуществляется в следующих видах: денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации), натуральная помощь (товары, услуги), социальное обслуживание населения.
Социальное пособие - безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы. Социальное пособие может выплачиваться единовременно (материальная помощь, единовременное пособие при рождении ребенка) или ежемесячно.
Ежемесячные пособия в г. Новосибирске выплачиваются следующим категориям граждан:
семьям, имеющим детей;
студентам-инвалидам (в виде стипендий);
детям-инвалидам до 18 лет с онкологическими и гематологическими заболеваниями и с инсулинозависимой формой сахарного диабета из малоимущих семей;
малоимущим инвалидам I, II групп с инсулинозависимой формой сахарного диабета (в виде дотаций на питание); лицам пенсионного возраста и инвалидам, заключившим с мэрией договор пожизненной ренты на условиях передачи жилья в муниципальную собственность (в виде ежемесячной ренты).
Субсидия - оплата предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг, имеющая целевое назначение. В г. Новосибирске предоставляются адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг для малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан.
Компенсация - возмещение гражданам произведенных ими расходов, установленных законодательством. В соответствии с законодательством Российской Федерации из средств федерального бюджета производятся следующие выплаты:
компенсация для инвалидов Великой Отечественной войны на транспортное обслуживание вместо получения транспортных средств;
компенсация за ущерб, причиненный здоровью гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф;
компенсация лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы и впоследствии реабилитированным (за проезд, на погребение, за конфискацию имущества).
Другие компенсационные выплаты производятся за счет средств областного бюджета, например:
выплаты инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним инвалидам за неиспользованные путевки на санаторно-курортное лечение;
за расходы на бензин, ремонт и техническое обслуживание автотранспорта.
Социальное обслуживание населения - комплексное предоставление различных услуг отделениями муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города и социальными учреждениями города.
За восемь лет существования органов социальной защиты населения в городе созданы и функционируют 10 многопрофильных муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения", по одному в каждом районе города. При них открыто 144 различных подразделения. Всеми видами социального обслуживания охвачено более 243 тысяч человек, 70 % из них лица пожилого возраста.
Кроме всех перечисленных видов социальной помощи, гарантируется предоставление социальных льгот, действующих в г. Новосибирске на 01.01.2001 для определенных категорий населения: на оплату жилищно-коммунальных услуг (включая электроэнергию), за радиоточку, установку и пользование телефоном, проезд на городском пассажирском и речном транспорте, лекарственное обеспечение и зубопротезирование, слухопротезирование, глазное протезирование, медицинскую помощь по профилактике клещевого энцефалита, льготную газификацию домов индивидуальной застройки.
Натуральная помощь - предоставление одежды, обуви, продуктов питания, топлива, строительных материалов, овощной продукции, картофеля, горячих обедов, оказание услуг и так далее. Помощь оказывается через отделения срочной помощи муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города и Городской фонд социальной поддержки населения.
1.3. Численный состав населения (по категориям), состоящего на учете в
отделах социальной защиты населения администраций районов города
Население города на 01.01.2001 составляет 1398,8 тысячи человек, из них потенциально нуждаются в социальной поддержке 285,5 тысячи человек:
Категория населения | Количество | |
семей | человек | |
Пенсионеры | 45913 | 123965 |
в том числе: одинокие пенсионеры | 27530 | 27530 |
Инвалиды | 36320 | 68030 |
в том числе: одинокие инвалиды | 1778 | 1778 |
Дети-инвалиды | 3309 | 8934 |
в том числе: инсулинозависимые дети онкобольные дети |
150 120 | 150 120 |
Многодетные семьи | 4985 | 21694 |
Неполные семьи | 12529 | 23828 |
Вдовы (вдовцы) | 2708 | 5133 |
Солдатские вдовы | 2290 | 2290 |
Молодые семьи, имеющие малолетних детей | 3378 | 9121 |
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей |
2119 | 2119 |
Беременные женщины, кормящие матери | 156 | 413 |
Пострадавшие от радиационных воздействий | 1539 | 4155 |
в том числе: дети | 370 | 370 |
Участники ВОВ | 2132 | 5756 |
Несовершеннолетние узники фашистских лагерей | 102 | 275 |
Участники войны в Республике Афганистан | 818 | 2209 |
Семьи погибших и получивших инвалидность в ходе боевых действий в Чеченской республике |
67 | 215 |
Жители блокадного Ленинграда | 369 | 996 |
Пострадавшие от политических репрессий | 1284 | 3466 |
Семьи-беженцы | 946 | 2554 |
Дезадаптированные группы граждан | 115 | 310 |
ВСЕГО: | 121076 | 285463 |
2. Основные направления реализации Программы
Приоритетные направления социальной поддержки населения в 2001 году следующие:
поддержка малоимущих семей с детьми, обеспечение необходимых условий для реализации семьей ее функций;
поддержка ветеранов войны и труда, пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в социальной помощи.
2.1. Поддержка малоимущих семей с детьми, обеспечение необходимых
условий для реализации семьей ее функций
На учете в органах социальной защиты населения города состоит 44489 семей с детьми, в них 61956 детей, что составляет 18 % от общего числа детей, проживающих в г. Новосибирске. Растет количество детей-инвалидов, только за последние 4 года их число выросло на 35 % и составило 5100 человек. Ситуация усугубляется общим ослаблением здоровья детей-школьников, причиной которого, по мнению специалистов, является "длительное нарушение норм питания" в сочетании с учебными нагрузками. Это касается, в первую очередь, детей из семей безработных, беженцев, неполных и малоимущих семей. Особую обеспокоенность вызывает рост численности осиротевших детей, что непосредственно связано с проблемой детской преступности. На учете в органах социальной защиты состоит 2119 детей, лишенных попечения родителей и подлежащих дальнейшему устройству.
Все это требует разработки неотложных мер по обеспечению социальной защиты детей, созданию необходимых условий для нормального развития и жизнедеятельности детей, организации полноценного питания, оздоровления, отдыха и занятости.
В дополнение к пособиям, выплатам и льготам, установленным на федеральном и областном уровнях, с целью поддержки семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в городе предусмотрен ряд мер по совершенствованию помощи малоимущим семьям, в первую очередь, многодетным и неполным семьям, семьям с детьми-инвалидами:
оказание материальной помощи;
предоставление для многодетных семей и одиноких матерей 50 %-ной льготы на проезд на речном пассажирском транспорте;
организация летнего отдыха для детей из малообеспеченных семей;
выдача единовременной материальной помощи к началу учебного года;
организация школьного питания для отдельных групп школьников;
организация оздоровительного отдыха детей;
выдача праздничных наборов для детей ко Дню защиты детей, к новогодним праздникам;
проведение культурно-массовых мероприятий: Дня семьи, Дня защиты детей, Дня матери, Нового года.
В целях оказания более действенной помощи семьям с детьми-инвалидами в г. Новосибирске производится выплата ежемесячных дотаций на питание детям и подросткам с инсулинозависимой формой сахарного диабета - в размере 50 % установленного размера минимальной заработной платы (постановление мэра от 16.02.94 N 188) и детям с онкологическими и гематологическими заболеваниями - в трехкратном размере установленной минимальной заработной платы (постановление мэра от 04.12.96 N 1080). В 2001 году планируется погашение задолженности по выплатам дотаций на питание с ноября 1999 года по октябрь 2000 года.
В 2001 году из бюджета города предусмотрено оказание помощи в приобретении слуховых протезов 341 ребенку из малоимущих семей, что удовлетворит имеющуюся потребность детей в слуховых протезах.
Более 1200 детей из малоимущих семей ежегодно будут оздоровлены в отделениях дневного пребывания муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города. Кроме того, более 500 детей бесплатно пройдут курс восстановительного лечения в центре социальной помощи семье и детям "Заря".
Программой предусмотрена организация питания детей из малоимущих семей, находящихся на лечение в дневном стационаре муниципального детского психоневрологического центра "Синеглазка". Мэрия примет долевое участие в содержании центра реабилитации для детей с онкогематологическими заболеваниями и центра адаптации детей-инвалидов и инвалидов с детства с церебральным параличом.
В 2001 году продолжится реализация мер по решению проблем устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечению правовой защиты и социальной адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Согласно Федеральному закону "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на органы социальной защиты населения возложены функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В соответствии с этим на базе приюта Комплекса социальной помощи несовершеннолетним при Главном управлении внутренних дел Новосибирской области (ул. Юргинская, 37а) создан межведомственный Центр временной изоляции несовершеннолетних подростков на 50 мест. Управление социальной поддержки населения мэрии обеспечивает Центр продуктами питания, медикаментами, одеждой и обувью. В 2001 году через Центр планируется оказание помощи 2500 детям, содержание которых составит 600,0 тыс. рублей.
С целью оказания помощи несовершеннолетним подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в экстренной социальной помощи, в трех районах города (Первомайском, Ленинском, Советском) созданы отделения профилактики безнадзорности, всего на 148 мест. На оплату медицинского освидетельствования детей, находящихся в отделениях профилактики безнадзорности и Центре временной изоляции несовершеннолетних подростков, запланировано 861,0 тыс. рублей.
В 2001 году планируется создание городских приютов для несовершеннолетних (на 60 мест каждый) в Железнодорожном и Заельцовском районах.
Для оказания помощи детям-сиротам и детям из неблагополучных семей, применения к ним различных форм семейного воспитания, обеспечения социальной реабилитации детей и подростков, подготовки их к жизни в семье в структуре социальной защиты в 2000 году создано муниципальное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социальной реабилитации несовершеннолетних "Берегиня".
В соответствии с постановлением главы администрации Новосибирской области от 14.07.2000 N 603 "О дополнительных мерах по социальной защите участников мероприятий по восстановлению конституционной законности и правопорядка, контртеррористических операций на территории СевероКавказского региона Российской Федерации" в г. Новосибирске предусматривается оказание материальной помощи в размере 1,0 тыс. рублей детям, не достигшим 18-летнего возраста, из семей военнослужащих, погибших (пропавших без вести) при выполнении служебных обязанностей в ходе боевых действий на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.
2.2. Поддержка ветеранов войны и труда, пенсионеров и инвалидов,
нуждающихся в социальной помощи
В 2001 году в городе будет продолжена реализация комплекса мероприятий по оказанию социальной поддержки инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, которая предусматривает:
медицинскую и социальную помощь (выполнение процедур, патронаж) в муниципальных учреждениях "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города;
улучшение жилищных условий остро нуждающихся инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
оказание адресной помощи на ремонт жилья;
содействие в установке квартирных телефонов остро нуждающимся инвалидам и участникам Великой Отечественной войны по ходатайству советов ветеранов войны и труда;
выделение путевок для оздоровления в отделениях дневного пребывания муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города;
оказание помощи в оплате дорогостоящего лечения, не входящего в территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения Новосибирской области бесплатной медицинской помощью;
первоочередное право приема в муниципальные учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города на надомное обслуживание. В соответствии с Федеральным законом "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" социальные услуги могут быть оказаны гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты;
санаторно-курортное лечение в местных профилакториях;
предоставление льгот по оплате бытовых услуг (в общих отделениях муниципальных бань, пунктах химчистки и крашения, прачечных, ателье по ремонту обуви, одежды, бытовой техники);
льготное зубопротезирование;
льготное слухопротезирование;
льготное глазопротезирование.
В городе 356 тысяч пенсионеров. Несмотря на то, что пенсия в 2000 году дважды повышалась, средний размер пенсии по городу составляет 836,0 рублей, при величине прожиточного минимума на одного пенсионера по состоянию на 01.01.2001 - 919,0 рублей. В целях обеспечения социальной защищенности пожилых людей, кроме пенсионного обеспечения, относящегося к компетенции Новосибирского отделения пенсионного фонда, в городе осуществляется постепенная разработка и внедрение комплекса льгот и компенсаций для пожилых людей.
Помимо льгот, установленных законодательством Российской Федерации для пенсионеров г. Новосибирска, имеющих звание "Ветеран труда", пенсионерам города предоставляются:
бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте, а ветеранам труда и войны - и на маршрутах пригородного и междугороднего (внутриобластного) сообщения;
льготный проезд на речном пассажирском транспорте;
льготы по оплате бытовых услуг (в общих отделениях муниципальных бань, пунктах химчистки и крашения, прачечных, ателье по ремонту обуви, одежды, бытовой техники);
пожизненное обслуживание пожилых одиноких лиц, заключивших договоры с органами социальной защиты;
выплата пожизненной ренты для граждан, заключивших договор с мэрией;
бесплатные, льготные санаторно-курортные путевки в санаториипрофилактории, дома отдыха;
газификация домов индивидуальной застройки на льготных условиях;
материальная помощь и различные виды натуральной помощи (приобретение и доставка угля и дров, обеспечение овощной продукцией и картофелем, продуктами питания, одеждой и т. д.).
Решению проблем пожилого населения способствует практика социального обслуживания. При муниципальных учреждениях "Комплексный центр социального обслуживания населения", имеющихся в каждом районе города, в отделениях надомного обслуживания состоят 8570 человек. Социальными работниками центров оказывается помощь одиноким и престарелым гражданам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе, уборке помещения, доставке продуктов питания и лекарств, сопровождению больных в поликлинику, оказанию доврачебной медицинской помощи, проведению гигиенических процедур. В отделениях специализированного обслуживания оказывается квалифицированная медицинская помощь лицам, страдающим психоневрологическими, онкологическими заболеваниями и туберкулезом в неопасных формах. Кроме того, в муниципальных учреждениях "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города предусматриваются услуги сиделок, организуются отдых и питание, оказывается консультативная юридическая помощь по защите прав граждан, социально-психологическая помощь.
В целях улучшения социального обслуживания граждан пожилого возраста в структуре департамента по социальной политике мэрии создан специальный Дом для одиноких и престарелых граждан по ул. Промышленной, 1, где представлен комплекс социально-медицинских, бытовых и реабилитационных услуг. В нем проживают 44 одиноких и престарелых граждан.
В городе стало традицией проведение городских и районных мероприятий, посвященных памятным и праздничным датам: Декады пожилого человека, Дня семьи, Дня памяти жертв политических репрессий.
Социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная политика города направлена на реализацию Закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и адаптацию инвалидов в обществе.
Помимо федеральных льгот и компенсаций для инвалидов в г. Новосибирске предоставляются:
бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте (кроме того, и инвалидам - жителям Новосибирской области);
льготы по оплате бытовых услуг (в общих отделениях муниципальных бань, пунктах химчистки и крашения, прачечных, ателье по ремонту обуви, одежды, бытовой техники);
оказание помощи инвалидам, проживающим в частном секторе в приобретении и доставке угля и дров;
пожизненное обслуживание лиц, заключивших договоры с органами социальной защиты;
выплата пожизненной ренты гражданам, заключившим договор с мэрией;
выделение санаторно-курортных путевок в санатории-профилактории;
обеспечение бесплатной подписки на газету "Голос";
обеспечение протезно-ортопедическими изделиями, средствами реабилитации, инвалидными колясками;
выплата ежемесячных дотаций на питание инвалидам I и II групп с инсулинозависимой формой сахарного диабета в размере 50 % установленной минимальной заработной платы (постановление мэра от 16.02.94 N 188). В 2001 году предусматривается погашение задолженности по выплатам дотаций на питание с ноября 1999 года по октябрь 2000 года;
материальная помощь и различные виды натуральной помощи (приобретение и доставка угля и дров, обеспечение овощной продукцией и картофелем, продуктами питания, одеждой и т. д.).
Программа социальной поддержки населения г. Новосибирска предусматривает меры по созданию рабочих мест для инвалидов, размещению социального заказа на действующих предприятиях инвалидов. Новосибирским городским отделом занятости населения Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Новосибирской области предусмотрено создание 70 мест для инвалидов. Планируется создание трудового реабилитационного центра на 150 мест в Ассоциации "Интеграция" и 10 рабочих мест в Городском обществе инвалидов.
Под патронажем мэрии в городе функционирует городской Дом Милосердия на 50 мест для одиноких тяжелобольных граждан, нуждающихся в постоянном уходе.
В целях социальной поддержки и материального стимулирования молодых инвалидов, обучающихся очно в высших и средних специальных учебных заведениях, находящихся на территории города, успевающих по всем дисциплинам, мэрия учредила именные стипендии студентам-инвалидам в размере минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации (постановление мэра от 11.03.94 N 298).
В городе традиционно проводится Декада инвалидов. В кинотеатрах города организуются бесплатные киносеансы для инвалидов.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Несмотря на то, что предусмотренная на реализацию Программы сумма не может обеспечить в полном объеме социальную поддержку нуждающимся категориям населения (36 рублей в год на одного малоимущего жителя города), средства Программы, в первую очередь, планируется расходовать на адресную поддержку лиц, находящихся в экстремальной жизненной ситуации. Таким образом, реализация мероприятий Программы позволит обеспечить условия для выживания наиболее нуждающихся граждан, сдержать социальную напряженность в обществе.
Организация социальной защиты населения города может быть эффективной только при соблюдении оптимальной структуры социальных расходов и привлечении внебюджетных источников финансирования. Органы социальной защиты населения города придают большое значение привлечению организаций, благотворительных фондов в качестве партнеров по предоставлению различных услуг населению, а также в процессе планирования социальных программ. Совместными усилиями решаются вопросы по оказанию помощи семьям с детьми, по организации летнего отдыха детей, медико-социальной реабилитации инвалидов, надомному обслуживанию лиц старших возрастных групп и одиноких инвалидов, организации бесплатного питания, оказанию материальной помощи и проведению культурно-массовых и благотворительных мероприятий. В течение многих лет надежными партнерами в реализации Программы социальной поддержки населения города Новосибирска были и остаются: Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - в организации летнего отдыха детей; Новосибирский городской отдел занятости населения Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Новосибирской области - в решении вопросов трудозанятости социально незащищенных категорий населения, инвалидов, молодежи; некоммерческая организация "Проджект Эйд, Сибирь", областной комитет Российского общества Красного Креста, фонд "Эвен-Эзер", благотворительная католическая организация "Каритас" - по поставкам гуманитарной помощи для населения, организации горячего питания. Постоянным социальным партнером мэрии является социальнокоммерческий банк "Левобережный" - по оказанию финансовой помощи на лечение детей из малоимущих семей, а также другие организации. В 2000 году из 100,0 млн. рублей, израсходованных на адресную помощь, 69,0 млн. рублей привлечено из различных внебюджетных источников.
Мэрией Новосибирска оказывается финансовая поддержка общественным объединениям, работающим с социально незащищенными слоями населения, путем поддержки социально значимых общественных инициатив через систему муниципальных грантов на конкурсной основе. В 2000 году две организации: Новосибирская областная общественная организация Российского общества Красного Креста и Новосибирская областная общественная организация онкологических больных "Вера" - получили муниципальные гранты, всего на сумму 186,7 тыс. рублей. В результате реализации социальных проектов 101 тяжелобольной, нуждающийся в надомном обслуживании, получил услуги по индивидуальному уходу и 4 тысячи женщин города - консультационную помощь по вопросам здорового образа жизни.
Очень важно привлечь население к участию в выполнении социальных программ через воспитание чувства общей ответственности, а для людей, имеющих средства - готовность вложить их в развитие системы социальной защиты.
Таким образом, эффективность реализации мероприятий Программы социальной поддержки населения г. Новосибирска складывается, с одной стороны, из социального эффекта, выражающегося в предотвращении "социального взрыва" в обществе, в осуществлении действий по организации реабилитации и адаптации социально незащищенных категорий населения и, с другой стороны, из экономического эффекта, получаемого в результате привлечения внебюджетных средств.
4. План финансового обеспечения Программы
N п. | Основные направления финансирования Программы |
Объемы фи- нансирования , тыс. рублей |
Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 |
4.1 | Меры социальной поддержки населения г. Новосибирска, реали-зуемые из бюджета города, всего: |
678678,0 | |
4.1.1 | Социальная поддержка населения, всего: |
23250,0 | |
4.1.1. 1 |
Меры социальной поддержки населения г. Новосибирска, реали-зуемые за счет бюджетных ассигнований департамента по социальной политике |
10250,0 | Департамент по социальной политике, управление финансов и налоговой политики (УФиНП) |
4.1.1. 2 |
Газификация домов индивидуальной постройки на льготных основаниях |
3000,0 | УФиНП, комитет по энергетике |
4.1.1. 3 |
Выплата муниципальных пособий | 10000,0 | УФиНП, администрации районов города |
4.1.2 | Предоставление льгот, предусмотрен-ных законами Российской Федерации "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов", всего: |
619742,0 | |
4.1.2. 1 |
По оплате жилищно-коммунальных услуг, включая электроэнергию |
189200,0 | УФиНП, планово- экономическое управление, комитет жилищно- коммунального хозяйства (КЖКХ) |
4.1.2. 2 |
По субсидиям на жилищно- коммунальные услуги |
87390,0 | УФиНП, комитет ЖКХ, администрации районов города |
4.1.2. 3 |
По проезду на городском пассажирском транспорте |
248228,0 | Департамент транспорта, связи и дорог, УФиНП |
4.1.2. 4 |
По обеспечению льготными медикаментами |
90000,0 | УФиНП, комитет мэрии по лекарственному обеспечению |
4.1.2. 5 |
По льготному зубопротезированию |
3360,0 | УФиНП, управление здравоохранения |
4.1.2. 6 |
По бытовым услугам (в общих отделениях муниципальных бань) |
1564,0 | УФиНП, управление потребительского рынка и услуг |
4.1.3 | Выплата муниципальных пособий на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
18780,0 | УФиНП, управление образованием |
4.1.4 | Организация летнего отдыха детей |
4089,0 | УФиНП, управление образованием |
4.1.5 | Приобретение молочных смесей для детей до 2 лет |
3367,0 | УФиНП, управление здравоохранения |
4.1.6 | Выделение жилья для проживания по договору коммерческого найма ветеранам войны, многодетным семьям, одиноким матерям и другим социально незащищенным слоям населения ( 30 квартир - 1500 кв.м) |
9450,0 | УФиНП, комитет по жилищным вопросам |
4.2 | Меры социальной поддержки населения г. Новосибирска, реали-зуемые за счет внебюджетных средств департамента по социальной политике, администраций районов города, общественных организаций, благотворительных фондов |
35162,4 | Департамент по социальной политике, общественные объединения, фонды, благотворительные организации |
4.3 | Меры социальной поддержки населения г. Новосибирска, реализуемые за счет средств областного бюджета |
1100,0 | Управление социальной защиты населения администрации Новосибирской области (по согласованию) |
Всего: | 714940,4 |
4.1.1.1. Меры социальной поддержки населения г. Новосибирска,
реализуемые за счет бюджетных ассигнований департамента по социальной
политике
N п. | Наименование мероприятий | Сумма, тыс. рублей |
Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 |
4.1.1.1 .1 |
Оказание адресной социальной помощи, всего: |
7875,7 | |
в том числе через администрации районов города (приложение 1) |
2500,0 | ||
Из общей суммы адресной помощи: | |||
помощь малоимущим семьям с детьми (приложение 2), всего: |
1500,0 | Управление социаль-ной поддержки населения, УфиНП, администрации районов города |
|
в том числе через администрации районов города |
1000,0 | УФиНП, администрации районов города |
|
ежемесячные дотации на питание детям-инвалидам до 16 лет с онкологическими и гематологическими заболеваниями, детям-инвалидам до 16 лет и инвалидам I и II групп с инсулинозависимой формой сахарного диабета (приложение 3), всего: |
1006,8 | УФиНП, администрации районов города |
|
в том числе через администрации районо |
<< Назад |
||
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 28 марта 2001 г. N 407 "О Программе социальной поддержки населения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.