Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть I. Основная часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами транспортной инфраструктуры регионального значения населения города Москвы и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Москвы)
1. Общие положения
1.1. Объекты нормирования:
1.1.1. Настоящие региональные нормативы градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее также - РНГПТ, нормативы) включают в себя расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального или межмуниципального значения (далее - регионального значения) и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Москвы.
1.1.2. К объектам нормирования относятся объекты транспортной инфраструктуры регионального значения города Москвы:
1.1.2.1. Линейные объекты улично-дорожной сети.
1.1.2.2. Остановки и станции городского, пригородно-городского общественного пассажирского транспорта, транспортно-пересадочные узлы.
1.1.2.3. Сооружения, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях паркирования, хранения индивидуальных легковых автомобилей, в том числе автостоянки, паркинги, гаражи.
1.1.2.4. Объекты грузового транспорта и обслуживания перевозок грузов, в том числе объекты логистики, склады, терминалы, оптовые базы.
1.1.2.5. Объекты технического обслуживания транспортных средств, в том числе автозаправочные станции, станции технического обслуживания, транспортно-эксплуатационные предприятия городского транспорта.
1.2. Индикаторы и показатели:
1.2.1. В качестве расчетной базы устанавливается следующий набор индикаторов и показателей (таблицы 1.1, 1.2), по которым оценивается уровень развития территориальной транспортной системы, обеспечиваемый средствами градостроительного проектирования.
Таблица 1.1
Основные транспортные показатели*(1)
N |
Показатель |
Значение (в пределах МКАД) |
Значение (в пределах города) |
1 |
Среднее время поездки на индивидуальном транспорте, минут |
66 |
69 |
2 |
Среднее время поездки на общественном транспорте, минут |
48 |
52 |
3 |
Средняя длина поездки на индивидуальном транспорте, км |
17 |
19 |
4 |
Средняя длина поездки на общественном транспорте, км |
20 |
21 |
Таблица 1.2
Дополнительные транспортные индикаторы и показатели*(2)
N |
Индикатор, показатель |
Значение*(3) |
1 |
Среднее время в пути до мест приложения труда на индивидуальном транспорте, минут |
105 |
2 |
Среднее время в пути до мест приложения труда на общественном транспорте, минут |
61 |
3 |
Средняя скорость на сети магистральных улиц и дорог, км/час |
36 |
4 |
Количество часов пиковой загрузки улично-дорожной сети (с учетом утреннего и вечернего час-пиков), часов |
5 |
5 |
Соотношение времени в пути по свободной сети и в часы пиковой загрузки на индивидуальном транспорте, коэффициент |
2,5 |
6 |
Соотношение времени в пути по свободной сети и в часы пиковой загрузки на общественном транспорте, коэффициент |
1,25 |
7 |
Среднее увеличение продолжительности поездки в час "пик" в сравнении со среднесуточным значением, процентов |
30 |
8 |
Возможное расстояние поездки за 45 мин. на свободной сети на индивидуальном транспорте, (среднее значение из точки отправления), км |
около 26 |
1.2.2. Индикаторы и показатели, приведенные в таблицах 1.1 и 1.2, учитываются при разработке документов территориального планирования и подлежат актуализации в порядке, предусмотренном пунктом 6 части III настоящих нормативов.
2. Термины и определения
2.1. Для целей настоящих региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее - РНГПТ) установлены следующие термины и определения:
2.1.1. Улично-дорожная сеть (далее также - УДС) - выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения улиц и дорог общего пользования, площадей, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства, обеспечивающие связь территорий города Москвы, их пешеходную и транспортную доступность.
2.1.2. Магистральная улично-дорожная сеть - часть УДС, а именно, выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения магистральных улиц и дорог, обеспечивающих межрегиональные и региональные транспортные связи: магистральные дороги скоростного и регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения с непрерывным и регулируемым движением.
2.1.3. Распределительная улично-дорожная сеть - часть УДС, а именно, выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения распределительных улиц и дорог, обеспечивающих сбор и распределение транспортных потоков между сетями магистральных и местных улиц и дорог: магистральные улицы районного значения.
2.1.4. Местная улично-дорожная сеть - часть УДС, а именно, выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения местных улиц и дорог, местных проездов, обеспечивающих транспортную и пешеходную связь внутри элементов планировочной структуры.
2.1.5. Внутриквартальный проезд - проезжая часть территории квартала, вне красных линий, используемая как элемент внутриквартальной коммуникационной системы, связанной в свою очередь с УДС. Предназначен для обслуживания застройки.
2.1.6. Плотность сети наземного городского общественного пассажирского транспорта - протяженность улиц и дорог, по которым организовано движение наземного городского общественного пассажирского транспорта, в том числе наземного электрического транспорта, приходящаяся на единицу площади города в квадратных километрах;
2.1.7. Плотность улично-дорожной сети - отношение суммарной протяженности (км) всех улиц и дорог к площади обслуживаемой ими городской территории (кв. км).
2.1.8. Плотность магистральной улично-дорожной сети - отношение суммарной протяженности (км) магистральных улиц и дорог к площади обслуживаемой ими городской территории (кв. км).
2.1.9. Плотность распределительной улично-дорожной сети - отношение суммарной протяженности (км) распределительных улиц и дорог к площади обслуживаемой ими городской территории в (кв. км).
2.1.10. Плотность местной улично-дорожной сети - отношение суммарной протяженности (км) местных улиц и дорог к площади обслуживаемой ими городской территории (кв. км).
2.1.11. Городской общественный пассажирский транспорт - система транспортных средств, совершающих организованно регулярные перевозки населения в пределах города Москвы (такси, маршрутное такси, автобусы, троллейбусы, все виды рельсового и электрического транспорта).
2.1.12. Наземный городской общественный пассажирский транспорт (далее также - НПТ) - система наземных транспортных средств, совершающих организованно регулярные перевозки населения в пределах города Москвы.
2.1.13. Транспортно-пересадочный узел (далее также - ТПУ) - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них, над или под ними объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой.
2.1.14. Парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
2.1.15. Гаражи - отдельно стоящие, встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные парковки, с устройством для въезда автомобилей прямолинейных или криволинейных рамп, полурамп, наклонных полов, лифтовых подъемников, механизированных и автоматизированных подъемников и манипуляторов.
2.1.16. Гостевая парковка - временная парковка, предназначенная для парковки легковых автомобилей посетителей жилой застройки.
2.1.17. Приобъектная парковка - парковка, предназначенная для временной стоянки автотранспортных средств сотрудников и посетителей объекта или группы объектов.
2.1.18. Перехватывающая парковка - временная парковка для перехвата потоков легкового транспорта, направленных в центр города Москвы, расположенная возле станций скоростного внеуличного транспорта: по радиальным направлениям, на периферии города, на подъездах к городу
2.1.19. Открытая парковка - тип парковки, расположенной в границах квартала, в виде площадок и парковок вдоль внутриквартальных проездов, а также внеуличных в виде карманов, отступающих от проезжей части.
2.1.20. Постоянное хранение индивидуального транспорта - обеспечение потребности населения, проживающего в жилой застройке, парковочными местами хранения индивидуального транспорта.
2.1.21. Временное хранение индивидуального транспорта - обеспечение потребности в парковочных местах для работающих и посетителей объектов различного функционального назначения. Также к временным относят гостевые и перехватывающие парковки.
2.1.22. Жилой квартал - территория в границах красных линий, предназначенная для размещения преимущественно жилой застройки.
2.1.23. Дневное население - население города Москвы, состоящее из лиц, присутствующих в дневное время на рассматриваемой территории независимо от причины (работа, учеба, досуг, пребывание по месту жительства).
2.1.24. Население, проживающее в районах города Москвы - население города Москвы, состоящее из лиц, постоянно проживающих на рассматриваемой территории.
2.2. Термины и определения, не указанные в пункте 2.1. настоящего раздела, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3. Улично-дорожная сеть
3.1. Классификация улично-дорожной сети.
Для определения плотности УДС улицы и дороги следует дифференцировать по их основному назначению.
3.2. Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
3.2.1. Плотность улично-дорожной сети.
Градостроительное проектирование улично-дорожной сети осуществляется на основании расчетных показателей плотности улично-дорожной сети, определяющей минимально допустимый уровень обеспеченности автомобильными дорогами регионального и межмуниципального значения: в границах МКАД - 6,0 км/км2; за пределами МКАД - 2 км/км2 (в расчете на застроенные территории).
3.2.2. Плотность магистральной улично-дорожной сети в среднем по городу: 1,5 км/км2.
3.2.3. Плотность распределительной улично-дорожной сети в среднем по городу: 2 км/км2.
3.2.4. Плотность местной улично-дорожной сети в среднем по городу: 2,5 км/км2.
3.3. Площадь внутриквартальных проездов предусматривается из расчета не менее 20% от площади территории жилого квартала, ограниченного красными линиями, с плотностью застройки не выше 25 тыс. кв. м/га. В расчет не принимается территория с твердым покрытием, предназначенная специально для паркирования автомобилей.
3.4. При проектировании и реконструкции (включая надстройку этажей и мансард) сложившихся кварталов жилых, общественно-деловых зон, в том числе на территории Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО), плотность застройки*(4) допускается повышать при соблюдении плотности прилегающей к кварталу магистральной улично-дорожной сети и распределительной улично-дорожной сети ("ячейки" в магистральной улично-дорожной сети) в соответствии с таблицей 3.1.
Таблица 3.1
Распределительная улично-дорожная сеть |
0,5 км/км2 |
1,0 км/км2 |
1,5 км/км2 |
2,0 км/км2 |
2,5 км/км2 |
Магистральная улично-дорожная сеть | |||||
0,5 км/км2 |
10,00 тыс. кв. м/га |
10,50 тыс. кв. м/га |
11,00 тыс. кв. м/га |
11,50 тыс. кв. м/га |
12,30 тыс. кв. м/га |
1,0 км/км2 |
10,50 тыс. кв. м/га |
12,50 тыс. кв. м/га |
15,00 тыс. кв. м/га |
17,00 тыс. кв. м/га |
19,30 тыс. кв. м/га |
1,5 км/км2 |
11,00 тыс. кв. м/га |
15,00 тыс. кв. м/га |
18,50 тыс. кв. м/га |
22,00 тыс. кв. м/га |
26,30 тыс. кв. м/га |
2,0 км/км2 |
11,50 тыс. кв. м/га |
17,00 тыс. кв. м/га |
22,00 тыс. кв. м/га |
28,00 тыс. кв. м/га |
33,30 тыс. кв. м/га |
2,5 км/км2 |
12,00 тыс. кв. м/га |
19,00 тыс. кв. м/га |
26,00 тыс. кв. м/га |
33,00 тыс. кв. м/га |
40,30 тыс. кв. м/га |
3.5. В расчетах интенсивности движения автотранспорта и расчете потребности в парковках при разработке документов территориального планирования применяется показатель - количество индивидуального транспорта на 1000 жителей:
- на 2015 г. - 370 единиц;
- на период до 2018 г. - с учетом прироста числа автомобилей на 3,3% в год (прирост принят в соответствии с Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы от 5 мая 2010 г. N 17 "О генеральном плане города Москвы").
4. Городской общественный пассажирский транспорт
4.1. Наземный городской общественный пассажирский транспорт
4.1.1. Размещение объектов и инфраструктуры наземного городского общественного пассажирского транспорта следует проводить в соответствии с Государственной программой города Москвы "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства города Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года".
Расчетные показатели плотности сети НПТ определяют минимально допустимый уровень обеспеченности объектами наземного городского общественного пассажирского транспорта.
Плотность сети НПТ предусматривать:
- в центральной части города Москвы (зона урбанизации Т7, в соответствии с приложением 2 к настоящим региональным нормативам градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения) - не менее 4,0 км/км2;
- в среднем по городу Москве - не менее 2,5 км/км2;
- на территории ТиНАО - не менее 1,5 км/км2.
4.1.2. Максимально допустимый уровень территориальной пешеходной доступности для населения до остановок наземного городского общественного пассажирского транспорта должен составлять:
- от мест проживания или мест приложения труда - не более 400 м;
- от объектов массового посещения - не более 250 м;
- от объектов социального обслуживания и поликлиник - не более 150 м;
- от проходных предприятий в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м;
- от главного входа зон массового отдыха и спорта - не более 800 м.
В районах индивидуальной жилой застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке наземного городского общественного пассажирского транспорта может быть увеличена до 600 м.
4.2. Скоростной внеуличный общественный пассажирский транспорт:
4.2.1. Метрополитен, скоростной трамвай. Проектирование линий, сооружений и устройств метрополитена осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Должен быть обеспечен нормируемый уровень пешеходной или транспортной доступности.
Максимально допустимый уровень территориальной пешеходной доступности для населения до станций скоростного внеуличного общественного пассажирского транспорта должен составлять:
- до станций метрополитена в центральной части города - не более 500 м;
- до станций метрополитена, скоростного трамвая в пределах МКАД - не более 700 м;
- до станций метрополитена, скоростного трамвая на территории за пределами МКАД - не нормируется.
Максимально допустимый уровень территориальной транспортной доступности для населения до станций скоростного внеуличного общественного пассажирского транспорта:
- в пределах МКАД (включая центральную часть города) - не более 2200 м;
- за пределами МКАД - не нормируется.
4.2.2. Железнодорожный транспорт. Проектирование новых железнодорожных линий, а также реконструкция существующих, в том числе Московской кольцевой железной дороги (МКЖД), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объекты железнодорожного транспорта размещаются в соответствии с документами стратегического и территориального планирования Российской Федерации.
Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектами железнодорожного транспорта и их территориальной доступности не нормируются.
При размещении объектов МКЖД провозную способность следует определять из расчета заполняемости - 1200 человек/электропоезд.
Станции ЖД и МКЖД учитываются при определении максимально допустимого уровня территориальной пешеходной и транспортной доступности для населения, определенной пунктом 4.2.1. настоящих нормативов.
4.3. Воздушный транспорт. Аэродромы, аэропорты гражданской авиации и объекты единой системы организации воздушного движения размещаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектами воздушного транспорта для гражданской авиации коммерческого назначения (вертолетные площадки) и их территориальной доступности для населения не нормируются.
4.4. Водный транспорт. Объекты водного транспорта размещаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Потребность в причалах определяется отдельно для местных внутригородских пассажирских линий и экскурсионно-прогулочных пассажирских линий. Рекомендуется предусматривать отдельные причалы.
Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектами водного транспорта и их территориальной доступности для населения не нормируются.
4.5. Велосипедный транспорт. Объекты велосипедного транспорта размещаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектами велосипедного транспорта и их территориальной доступности для населения не нормируются.
5. Транспортно-пересадочные узлы
5.1. Классификация транспортно-пересадочных узлов (далее также - ТПУ):
5.1.1. 1-й уровень - транспортно-пересадочные узлы федерального значения, обеспечивающие транспортную связность системы расселения на территории Российской Федерации и транспортные связи с зарубежными странами, к которым относят:
- внутрироссийские и международные аэропорты;
- международные железнодорожные вокзалы (входящие в состав проходящих по территории Российской Федерации транспортных коридоров).
5.1.2. 2-й уровень - транспортно-пересадочные узлы межрегионального значения, обеспечивающие транспортные связи со смежными регионами Российской Федерации и внутри отдельных регионов страны, к которым относят:
- внутрироссийские железнодорожные станции;
- речные порты местного значения;
- аэропорты местного значения;
- региональные автовокзалы и автостанции;
- железнодорожные станции пересадочные с городскими системами скоростного внеуличного транспорта (далее - СВТ).
5.1.3. 3-й уровень - транспортно-пересадочные узлы городского значения, обеспечивающие транспортные связи внутри города Москвы.
5.2. Виды пересадок ТПУ 2-го и 3-го уровней.
5.2.1. 1-й вид - индивидуальный автомобильный транспорт, скоростной внеуличный общественный пассажирский транспорт, наземный общественный пассажирский транспорт;
5.2.2. 2-й вид - индивидуальный автомобильный транспорт, скоростной внеуличный общественный пассажирский транспорт;
5.2.3. 3-й вид - индивидуальный автомобильный транспорт, наземный общественный пассажирский транспорт.
5.3. Состав ТПУ 2-го и 3-го уровней определяет минимально допустимый уровень обеспеченности объектами транспортно-пересадочного комплекса в зависимости от перспективного пассажирооборота согласно таблице 5.1.
5.3.1 Состав ТПУ 1-го уровня не нормируется настоящими нормативами градостроительного проектирования города Москвы, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таблица 5.1
N |
Состав ТПУ |
Пассажиропоток в утренние "час-пик", тыс. пассажиров |
|||||||
1-й вид пересадок ТПУ |
2-й вид пересадок ТПУ |
3-й вид пересадок ТПУ |
|||||||
до 18 |
18-35 |
35-50 |
более 50 |
до 18 |
18-35 |
до 18 |
18-35 |
||
1 |
Пересадочный комплекс |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3 |
Отстойно-разворотные площадки и конечные станции*(5) |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
4 |
Объекты попутного обслуживания пассажиров социально-бытового назначения |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
Многофункциональные комплексы в составе ТПУ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
5.4. Максимально допустимый уровень территориальной пешеходной доступности объектов внутри ТПУ, расположенных в границах МКАД (кроме вновь строящихся станций метрополитена и объектов скоростного внеуличного общественного пассажирского транспорта), следует предусматривать в соответствии с заданием на проектирование.
Максимально допустимый уровень территориальной пешеходной доступности объектов внутри ТПУ, расположенных за пределами МКАД, на территории ТиНАО, а также для вновь строящихся станций метрополитена и объектов скоростного внеуличного общественного пассажирского транспорта в границах МКАД, следует предусматривать:
- от остановок НПТ до станций метрополитена и городской железной дороги - 100 м;
- от остановок НПТ до станций пригородно-городской железной дороги - 150 м;
- в пределах пересадочных узлов "метрополитен - городская железная дорога и пригородно-городская железная дорога" - 150 м;
- в пределах пересадочных узлов "наземный городской общественный пассажирский транспорт - наземный транспорт" - 120 м.
5.5. На территории транспортно-пересадочных узлов в целях обеспечения комплексной организации пересадки пассажиров между различными видами транспорта применяется специальный порядок осуществления органами исполнительной власти города Москвы своих полномочий.
6. Хранение и паркирование индивидуального транспорта. Методика расчета парковок
6.1. Типология парковок. Расположение парковок и их соотношение для расчетов при подготовке градостроительной документации.
6.1.1. Типы и виды парковок:
6.1.1.1. По виду использования:
- приобъектная - парковка для обслуживания объекта капитального строительства;
- общего использования - парковка, специально оборудованная в установленном порядке, для организации временного размещения транспортных средств на платной основе или без взимания платы;
- совместного использования - парковки для обслуживания групп объектов.
6.1.1.2. По типу:
- открытое пространство (внутриквартальное в виде площадок и парковок вдоль внутриквартальных проездов; внеуличное в виде карманов, отступающих от проезжей части; уличное в виде парковок на проезжей части);
- гаражи (отдельно стоящие, встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные, с устройством для въезда автомобилей прямолинейных или криволинейных рамп, полурамп, наклонных полов, лифтовых подъемников, механизированных и автоматизированных подъемников и манипуляторов).
6.1.1.3. По размещению относительно поверхности земли:
- плоскостные (все автомашины хранятся на поверхности земли, в том числе в открытом пространстве первых этажей зданий);
- подземные (все машины хранятся в подземном пространстве);
- надземные (на первом закрытом, втором и выше этажах многоэтажных гаражей и на крышах зданий);
- комбинированные (надземно-подземные).
6.1.2. Виды хранения.
6.1.2.1. Постоянное хранение автотранспортных средств обеспечивает потребность в парковочных местах населения города Москвы, проживающего в жилой застройке.
Для территорий многоэтажной жилой застройки парковочные места постоянного хранения размещаются:
- внутри территорий жилых зон (кварталов) - от 55% до 90% необходимого количества машино-мест в виде площадок и парковок вдоль внутриквартальных проездов и в гаражах;
- за пределами территорий жилых зон (кварталов) - от 10% до 15% от необходимого количества машино-мест в гаражах и на открытых площадках (на закрепленном за конкретным автовладельцем парковочном месте) в виде сезонной парковки;
- на улично-дорожной сети - от 0% до 30% от необходимого количества машино-мест: внеуличные в виде карманов, отступающих от проезжей части; уличные в виде парковок на проезжей части, открытых площадках и гаражах в подэстакадных и подмостовых пространствах, а также в подземных гаражах под проезжей частью*(6);
В коттеджной (индивидуальной) застройке парковочные места постоянного хранения размещаются - до 100% от необходимого количества машино-мест.
Максимально допустимый уровень территориальной пешеходной доступности для населения парковочных мест постоянного хранения за пределами жилых зон не должен превышать 1500 м.
При размещении парковочных мест в пределах УДС допускается использование территории в радиусе пешеходной доступности - 600 м от границ рассматриваемого участка, в том числе на противоположной стороне УДС на незастроенных и в будущем не застраиваемых территориях.
6.1.2.2. Временное хранение автотранспортных средств обеспечивает потребность в парковочных местах:
- для легковых автомобилей сотрудников и посетителей объектов различного функционального назначения;
- для легковых автомобилей посетителей жилых зон (кварталов) - гостевые парковки;
- для перехвата потоков легкового транспорта, направленных в центр города Москвы - перехватывающие парковки.
Для территорий объектов различного функционального назначения парковочные места временного хранения размещаются:
- на территории объектов различного функционального назначения - от 75% до 100% от необходимого количества машино-мест на открытых площадках и гаражах;
- на улично-дорожной сети - от 0% до 25% от необходимого количества машино-мест аналогично парковочным местам для постоянного хранения*(7).
Гостевые парковки посетителей жилых зон (кварталов) размещаются на открытых площадках для паркирования внутри жилых зон или на УДС, в порядке, предусмотренном вторым абзацем пункта 6.1.2.1 настоящих нормативов.
Для перехвата потоков легкового транспорта парковочные места временного хранения размещаются на подъездах к центру города Москвы возле станций скоростного массового транспорта: по радиальным направлениям; на периферии города Москвы; на подъездах к городу Москве (перехватывающие парковки) - по заданию на проектирование.
Максимально допустимый уровень территориальной пешеходной доступности для населения парковочных мест временного хранения следует предусматривать:
- для приобъектных парковок - от 150 до 400 метров;
- для парковок совместного использования - 1200 метров до наиболее удаленного объекта из обслуживаемой группы.
6.2. Нормы расчета парковок. Определение минимально допустимого уровня обеспеченности объектами хранения легковых автомобилей
6.2.1. Методика расчета количества парковок для постоянного хранения состоит из:
- определения количества машино-мест в соответствии с таблицей 6.1. настоящих нормативов ();
- применения уточняющего коэффициента в зависимости от соотношения численности дневного населения и проживающего в районах города Москвы в соответствии с таблицей 6.2. настоящих нормативов ();
- применения уточняющего коэффициента в зависимости от доступности территории городским общественным пассажирским транспортом в соответствии с таблицей 6.3. настоящих нормативов ();
- размещения парковочных мест в соответствии с пунктом 6.1.2.1. настоящих нормативов.
Формула расчета парковок для постоянного хранения автотранспортных средств приведена в приложении 5 к настоящим региональным нормативам градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
6.2.1.1. Количество парковок для постоянного хранения на этапе разработки проектов планировок территорий и подготовки градостроительного плана земельного участка рассчитывается согласно таблице 6.1. настоящих нормативов.
Таблица 6.1
Виды жилых объектов |
Нормативное значение количества машино-мест на кв. м суммарной поэтажной площади здания () |
Многоквартирные дома (строительство за счет бюджета города Москвы) |
1 на 90 кв. м |
Многоквартирные дома (строительство за счет внебюджетных средств) |
1 на 80 кв. м |
Жилые дома блокированной застройки и объекты индивидуального жилищного строительства (независимо от источника финансирования)*(8) |
1 на 150 кв. м, но не менее 1 на объект |
6.2.1.2. В зависимости от соотношения численности дневного населения и численности населения, проживающего в районах города Москвы (приложение 4 к настоящим региональным нормативам градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения) обеспеченность расчетным количеством парковок постоянного хранения следует предусматривать по таблице 6.2. настоящих нормативов.
Таблица 6.2
Зона территориального деления города Москвы*(10) |
Отношение численности дневного населения к численности населения, проживающего в районах города Москвы |
Обеспеченность расчетным количеством парковок постоянного хранения*(9), |
Зона 0 |
2 и более |
0,7 |
Зона 1 |
1,5-2 |
0,8 |
Зона 2 |
1-1,5 |
0,9 |
Зона 3 |
менее 1 |
1 |
6.2.1.3. В зависимости от доступности территории городским общественным пассажирским транспортом обеспеченность расчетными показателями количества парковок постоянного хранения предусматривать согласно таблице 6.3. настоящих нормативов.
Таблица 6.3
Доступность территории городским общественным пассажирским транспортом
Вид общественного транспорта, в зону доступности которого попадает объект |
Коэффициент доступности общественного транспорта, |
Только городской наземный общественный пассажирский транспорт |
0,85 |
Скоростной внеуличный и наземный общественный пассажирский транспорт |
0,7 |
6.2.1.4. Зоны доступности территории городским общественным пассажирским транспортом определяют:
- от магистральной улично-дорожной сети, на которой организовано движение наземного общественного пассажирского транспорта - зона 250 м от проезжей части в оба направления. Следует учитывать линии общественного транспорта со сроком ввода в эксплуатацию соответствующим времени реализации проекта планировки территории, проектируемые в соответствии с Государственной программой города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП;
- от станций и платформ скоростного внеуличного транспорта - в радиусе 500 м.
6.2.1.5. В особых случаях по итогам транспортного моделирования могут вводиться дополнительные понижающие или повышающие коэффициенты, а также устанавливаться максимально допустимое количество парковочных мест для земельного участка, исходя из градостроительных условий и транспортной ситуации, вне зависимости от технико-экономических параметров объекта.
6.2.2. Методика расчета количества парковок для временного хранения индивидуального транспорта состоит из:
- определения числа машино-мест в зависимости от функционального назначения объекта согласно приложению 1 к настоящим региональным нормативам градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения ();
- применения уточняющего коэффициента к расчетному количеству парковок в зависимости от зон урбанизации территории в соответствии с таблицей 6.4. настоящих нормативов ();
- применения уточняющего коэффициента к расчетному количеству парковок в зависимости от доступности территории городским общественным пассажирским транспортом в соответствии с таблицей 6.3. настоящих нормативов ();
- размещения парковочных мест в соответствии с пунктом 6.1.2.2. настоящих нормативов и пунктом 6.2.1.4.
Формула расчета парковок для временного хранения автотранспортных средств приведена в приложении 6 к настоящим региональным нормативам градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
6.2.2.1. Для объектов нового строительства и реконструкции общественного и производственного назначения, а также при изменении функционального назначения объектов, требуемое количество парковок временного хранения индивидуального транспорта (для сотрудников и посетителей) определяется расчетом согласно таблице, приведенной в приложении 1 к настоящим региональным нормативам градостроительного проектирования города Москвы.
6.2.2.2. К полученному расчетному количеству парковок временного хранения автотранспортных средств применяются уточняющие коэффициенты (таблицы 6.3, 6.4.) в зависимости от:
- зон урбанизации территории (приложения 2, 3 к настоящим региональным нормативам градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения);
- доступности территории городским общественным пассажирским транспортом (согласно пункту 6.2.1.4).
Таблица 6.4
Зоны урбанизации территории
Зона урбанизации |
Коэффициент урбанизации, *(11), *(12) |
Т1 |
1 |
Т2 |
0,95 |
Т3 |
0,9 |
Т4 |
0,85 |
Т5 |
0,8 |
Т6 |
0,75 |
Т7 |
0,7 |
6.2.2.3. Гостевые парковки для посетителей жилых зон (кварталов) следует предусматривать в количестве 10% от числа парковочных мест для постоянного хранения автотранспортных средств.
6.2.2.4. В особых случаях по итогам транспортного моделирования могут вводиться дополнительные понижающие или повышающие коэффициенты, а также устанавливаться максимально допустимое количество парковочных мест для земельного участка, исходя из градостроительных условий и транспортной ситуации, вне зависимости от технико-экономических параметров объекта.
7. Объекты грузового транспорта и обслуживания перевозок грузов
7.1. Объекты грузового транспорта и обслуживания перевозок грузов, в том числе объекты логистики, склады, терминалы, оптовые базы рассчитываются исходя из потребностей обслуживаемых предприятий и размещаются в соответствии с разработанными на основе Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы", в том числе подпрограммы "Грузовой транспорт", утвержденной постановлением Правительства города Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года" документами.
Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектами грузового транспорта и обслуживания перевозок грузов, и их территориальной доступности для населения не нормируются.
8. Объекты технического обслуживания транспортных средств
8.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами технического обслуживания транспортных средств:
- одна станция технического обслуживания транспортных средств на каждые 250 легковых автомобилей от общего парка легкового автотранспорта города;
- одна топливно-раздаточная колонка на каждые 1200 легковых автомобилей общего парка легкового автотранспорта города для автозаправочных станций (АЗС).
8.2. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности для населения объектов технического обслуживания транспортных средств не нормируются.
8.3. Транспортно-эксплуатационные предприятия городского общественного пассажирского транспорта следует размещать в соответствии с Государственной программой города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.