Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
к постановлению Правительства Москвы
от 22 февраля 2012 г. N 64-ПП
По состоянию на 1 декабря 2015 г.
Государственная программа
города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы
Паспорт
Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы
1. Характеристика текущего состояния сферы государственного управления и ее основные проблемы
Первостепенными задачами, стоящими перед Правительством Москвы, являются создание эффективной системы управления городом, повышение качества и доступности государственных услуг, обеспечение тесного взаимодействия органов государственной власти города Москвы с населением города Москвы, учет общественного мнения при принятии решений органами исполнительной власти города Москвы, повышение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти города Москвы.
Правительством Москвы проводятся мероприятия по формированию нормативной и методической базы предоставления государственных услуг в городе Москве. В целях установления стандартов качества и доступности государственных услуг принято постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", утвердившее, в частности, Единые требования к предоставлению государственных услуг в городе Москве, Типовой административный регламент предоставления государственных услуг города Москвы, Порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы, Порядок контроля исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы и Положение о порядке формирования и ведения Реестра государственных и муниципальных услуг города Москвы. В период 2013-2015 годов в указанный правовой акт неоднократно вносились изменения, направленные на совершенствование процесса предоставления государственных услуг (в том числе, в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и сложившейся практикой предоставления государственных услуг). Так, в новой редакции были утверждены Единые требования к предоставлению государственных услуг в городе Москве и Типовой административный регламент предоставления государственных услуг города Москвы, кроме того указанное постановление Правительства Москвы было дополнено Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы.
Повышению качества предоставления государственных услуг в городе Москве способствовало создание Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее также - Базовый регистр информации), содержащего в электронном виде совокупность информации, необходимой органам исполнительной власти города Москвы, организациям для предоставления государственных услуг.
В административных регламентах предоставления государственных услуг в городе Москве (далее также - административные регламенты) были реализованы такие принципы, как унификация порядка предоставления государственных услуг, ликвидация избыточных и дублирующих друг друга административных процедур, установление сокращенных сроков выполнения административных процедур, сокращение количества требуемых от заявителя при предоставлении государственных услуг документов за счет их получения путем межведомственного информационного взаимодействия.
На постоянной основе ведется работа по актуализации перечня государственных услуг города Москвы. Одновременно с этим осуществляется упрощение и оптимизация порядков предоставления государственных услуг города Москвы. Итогом указанной работы стала актуализация 167 административных регламентов.
По мере необходимости (в т.ч. с учетом изменений федерального законодательства) проводится работа по внесению изменений в административные регламенты.
Для обеспечения качества и доступности предоставления государственных услуг в городе Москве информация о них, а также об административных регламентах вносится в Реестр государственных и муниципальных услуг города Москвы.
В настоящее время создано 112 многофункциональных центров предоставления государственных услуг (далее - МФЦ) во всех административных округах города Москвы, все они открыты для приема граждан.
С целью обеспечения возможности получения гражданами государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступа к сведениям о таких услугах была создана государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее также - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы), в которой, по состоянию на текущий момент доступны более 130 государственных услуг и сервисов, предоставляемых органами исполнительной власти и организациями в Москве.
Для обеспечения стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы в долгосрочной перспективе реализуются 14 государственных программ города Москвы, сформированных в соответствии с программно-целевым методом планирования бюджета города Москвы и охватывающих все сферы хозяйственной деятельности в городе Москве. В целях мониторинга эффективности реализации государственных программ города Москвы используются целевые показатели их эффективности, позволяющие отслеживать промежуточные результаты выполнения государственных программ города Москвы и, в случае необходимости, вносить корректировки в данные государственных программ города Москвы.
В целях повышения уровня информированности жителей города Москвы о процессе формирования и исполнения бюджета города Москвы в 2011 году был создана подсистема автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы - портал "Открытый бюджет" (далее - портал Правительства Москвы "Открытый бюджет"), с использованием которой каждый житель города Москвы может представить свои предложения по оптимизации бюджетного процесса города Москвы.
При повышении качества, доступности и эффективности предоставления населению города Москвы государственных и иных услуг, финансирование предоставления которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, достигнуты следующие результаты:
- разработаны и внедрены государственные задания для всех государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы;
- увеличилась экономическая обоснованность объемов бюджетного финансирования государственных учреждений города Москвы;
- при предоставлении государственных и иных услуг государственные учреждения города Москвы стали ориентированы в первую очередь на удовлетворение интересов заявителей;
- повысилось качество предоставления государственных услуг и иных услуг;
- возросло количество обращений за предоставлением государственных услуг, в том числе за счет начала предоставления ряда новых государственных услуг в сферах жилищно-коммунального хозяйства, образования и здравоохранения и перевода предоставления ряда государственных услуг исключительно в электронной форме.
В целях развития кадрового потенциала государственной гражданской службы города Москвы создана Единая автоматизированная система управления кадрами Правительства Москвы, с использованием которой осуществляется деятельность Карьерного портала Правительства Москвы (www.talent.mos.ru) (далее также - Карьерный портал). Система позволяет автоматизировать кадровую работу в органах исполнительной власти города Москвы, обеспечить прозрачность и внедрение кадровых технологий. Ежегодно на Карьерном портале публикуются все конкурсные вакансии Правительства Москвы. В 2012 году опубликовано - 701 вакансия, в 2013 году - 1003 вакансии, в 2014 году - 1196 вакансий.
Кроме того, Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы начиная с 2012 года проводится открытый публичный конкурс на включение в кадровый резерв на должность главы управы района города Москвы. По результатам указанных открытых конкурсов в кадровый резерв на должность главы управы района города Москвы было отобрано 204 человека, на должность заместителя главы управы района города Москвы было отобрано 117 человек. Из них назначены на должность главы управы района города Москвы 78 человек, на должность заместителя префекта административного округа города Москвы - 2 человека, на должность заместителя руководителя органа исполнительной власти города Москвы (кроме заместителя главы управы района города Москвы) - 1 человек, на должность заместителя главы управы района города Москвы - 15 человек.
Функции по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции с 2014 года возложены на Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы и осуществляются в рамках исполнения Государственной программы города Москвы "Безопасный город" на 2012-2018 годы.
Для внедрения современных механизмов открытости и подотчетности населению города Москвы органов исполнительной власти города Москвы, и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления в городе Москве), а также механизмов учета мнений, потребностей и предпочтений жителей города Москвы при принятии управленческих решений органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления в городе Москве за период реализации государственной программы Правительством Москвы были выполнены следующие мероприятия:
- созданы Единая городская автоматизированная система обеспечения поддержки деятельности Открытого правительства города Москвы, подсистемой которой является Портал "Наш город", и государственная информационная система "Портал управления многоквартирными домами", которые позволяют жителям города Москвы осуществлять общественный контроль за мероприятиями по благоустройству дворов и капитальному ремонту многоквартирных домов, участвовать в процессе мониторинга за состоянием и уборкой улиц, а также получать актуальную информацию о работе управляющих компаний многоквартирных домов и сообщать о недостатках их работы;
- с 2014 года осуществляется реализация проекта "Активный гражданин", с помощью которого проводятся электронные голосования/опросы (далее - голосования) по вопросам развития как города Москвы в целом, так и отдельных районов города Москвы либо административных округов города Москвы. За время реализации проекта проведено более 750 голосований. Голосования можно условно разделить на 5 основных групп: голосование "за" или "против" принятия новых правовых норм в городе Москве (при принятии решения о вынесении вопроса принятия правовых норм на электронное голосование); голосования, связанные с выбором различных вариантов благоустройства территории и объектов города Москвы; голосования, связанные с выявлением потребительских предпочтений населения города Москвы при реализации тех или иных проектов в городе Москве; выявление отношения населения города Москвы к принятым управленческим решениям и правовым нормам; голосования, связанные с комплексным развитием территории города Москвы;
- в открытом доступе на официальном сайте Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещены графики встреч членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы. За 2014 год проведено 126 встреч префектов административных округов города Москвы с участием руководителей органов исполнительной власти города Москвы с населением города Москвы, в том числе 41 встреча с общественными советниками (во встречах приняли участие более 43 тысяч жителей города Москвы, задано 4824 вопроса); 1504 встречи глав управ районов города Москвы с населением города Москвы (во встречах приняли участие 93 012 жителей города Москвы, было задано 33 190 вопросов). Тематика встреч в основном, касалась выполнения комплексных программ развития административных округов города Москвы и районов города Москвы, благоустройства дворовых территорий, содержания жилищного фонда, работы городского пассажирского транспорта общего пользования, организации движения и организации парковок, строительства объектов социальной сферы, образования, медицинского обслуживания населения, социальной поддержки ветеранов и инвалидов и других вопросов. Указанные встречи проводятся и в настоящее время. При этом Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы ежемесячно проводится анализ сведений об указанных встречах, поступающих из префектур административных округов города Москвы, и отчетов участников встреч. На основании анализа Департаментом ежемесячно формируется отчет о достижении установленных значений показателей эффективности деятельности управ районов города Москвы. Единый календарь встреч, ежемесячные графики встреч, протоколы и видеозаписи их проведения размещаются на официальном сайте Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, графики встреч публикуются на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Портале "Наш город", Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, в газете "Вечерняя Москва", в окружных и районных газетах, в эфире телепрограмм на телеканалах ТВЦ и Москва 24.
В целях повышения эффективности деятельности управ районов города Москвы, а также мониторинга качества реализации возложенных на управы районов города Москвы полномочий, постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 г. N 126-ПП "Об оценке эффективности деятельности управ районов города Москвы" утверждена Методика оценки эффективности деятельности управ районов города Москвы и определен Перечень показателей оценки эффективности деятельности управ районов города Москвы.
С 2013 года в рамках реализации указанного постановления Правительства Москвы Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы ежегодно проводится работа по сбору и проверке информации о деятельности управ районов города Москвы, и составлению рейтингов оценки эффективности деятельности управ районов города Москвы.
2. Прогноз развития сферы реализации Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы. Планируемые показатели и результаты по итогам реализации Государственной программы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы
Результаты реализации Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы (далее - Государственная программа) характеризуются целевыми показателями и индикаторами эффективности реализации Государственной программы, соответствующими целям ее реализации.
В 2015-2018 годах предстоит продолжить работу по достижению основных целей Государственной программы.
Планируется:
- завершить принятие административных регламентов исполнения государственных функций;
- продолжить выявление и устранение избыточных административных процедур;
- завершить формирование сети МФЦ, в том числе на территории, присоединенной к городу Москве, обеспечив возможность доступа всех жителей города Москвы к получению государственных услуг в МФЦ, организовать предоставление наиболее востребованных государственных услуг по экстерриториальному принципу, в том числе с участием универсальных специалистов МФЦ;
- продолжить перевод предоставления государственных услуг и сервисов в электронную форму;
- продолжить работу по повышению качества принимаемых управленческих решений в интересах населения города Москвы в рамках реализации проекта "Активный гражданин" и краудсорсинг-проектов Правительства Москвы;
- продолжить работу по оптимизации деятельности Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, Единой городской автоматизированной системы обеспечения поддержки деятельности Открытого правительства города Москвы, государственной информационной системы "Портал управления многоквартирными домами", портала Правительства Москвы "Открытый бюджет", Карьерного портала Правительства Москвы.
В процессе реализации Государственной программы планируется достичь следующих результатов:
- сохранение на уровне 100 процентов доли жителей города Москвы, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг в МФЦ (с учетом предоставления услуг по экстерриториальному принципу);
- увеличение доли жителей города Москвы, обслуживаемых МФЦ по месту жительства до 100 процентов в 2016 году;
- увеличение доли государственных услуг, которые предоставляются по экстерриториальному принципу до 99 процентов в 2016 году;
- сохранение лидирующих позиций города Москвы в рейтинге по качеству управления региональными финансами (по оценке Министерства финансов Российской Федерации) в 2015-2018 годах;
- увеличение удельного веса расходов бюджета города Москвы, формируемых при реализации государственных программ города Москвы, не менее, чем до 90 процентов в течение всего периода реализации Государственной программы;
- увеличение количества подключенных к системе электронного документооборота подведомственных органам исполнительной власти города Москвы государственных учреждений города Москвы до 2490 учреждений в 2016 году;
- обеспечение подключения всех органов исполнительной власти города Москвы к системе электронного документооборота;
- увеличение количества запросов (заявлений) на предоставление государственной услуги в электронной форме (на использование электронного сервиса), поданных с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, до 230 000 тысяч в год в 2018 году;
- увеличение количества личных кабинетов Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы для заявителей - физических лиц до 6500 тысяч единиц к 2018 году;
- увеличение количества личных кабинетов Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы для заявителей - юридических лиц до 7,5 тысяч единиц к 2018 году;
- увеличение доли пользователей Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, получивших две и более государственные или иные услуги (воспользовавшихся двумя и более электронными сервисами), до 80 процентов к 2018 году;
- увеличение доли сообщений пользователей, поступивших на Портал "Наш город", ответы на которые были направлены органами исполнительной власти города Москвы в установленный срок, до 100 процентов в 2015 году;
- увеличение количества посещений Портала открытых данных (www.data.mos.ru) до 220 тысяч посещений в месяц в 2018 году;
- увеличение количества государственных и иных услуг (электронных сервисов), предоставление физическим лицам (использование которых физическими лицами) осуществляется в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы до 125 в 2018 году;
- увеличение количества государственных и иных услуг (электронных сервисов), предоставление которым юридическим лицам (использование которых юридическими лицами) осуществляется в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы 75 в 2018 году;
- увеличение числа проблемных тем, по которым можно оставить сообщение на Портале "Наш город", до 210 единиц в 2018 году;
- увеличение количества зарегистрированных пользователей Портала "Наш город" до 950 тысяч человек в 2018 году;
- увеличение количества зарегистрированных участников краудсорсинг-проектов Правительства Москвы до 100 тысяч человек в 2018 году;
- увеличение количества участников проекта "Активный гражданин" до 1 900 000 человек в 2018 году.
3. Цели и задачи Государственной программы
Основными целями Государственной программы являются:
- обеспечение приоритета интересов граждан при предоставлении государственных услуг, в том числе по экстерриториальному и вневедомственному принципу;
- оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;
- повышение доли государственных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам, в электронной форме;
- обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы в долгосрочной перспективе;
- повышение качества, доступности и эффективности предоставления государственных услуг населению города Москвы, финансирование предоставления которых осуществляется за счет бюджета города Москвы;
- развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы города Москвы;
- внедрение современных механизмов открытости и подотчетности жителям города Москвы органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве, а также механизмов учета мнений, потребностей и предпочтений жителей города Москвы при принятии управленческих решений органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления в городе Москве.
В целях реализации Государственной программы необходимо обеспечить выполнение следующих задач:
- создание и развитие сети МФЦ;
- обеспечение возможности получения государственных услуг в электронной форме;
- оптимизация и регламентация предоставления государственных услуг;
- обеспечение условий для раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве, не относящейся к информации для служебного использования;
- создание условий для осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве;
- обеспечение "диалога власти и общества", проведение регулярных встреч членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы;
- привлечение жителей города Москвы к решению вопросов локального характера, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- совершенствование исполнения контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти города Москвы;
- обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы;
- развитие системы электронного документооборота в органах исполнительной власти города Москвы;
- повышение результативности деятельности и ответственности государственных гражданских служащих города Москвы.
4. Сроки и этапы реализации Государственной программы и плановые значения результатов
Срок реализации Государственной программы с 2012 по 2018 годы.
Этапы реализации Государственной программы:
- этап 1 - 2012 год: 01.01.2012-31.12.2012;
- этап 2 - 2013 год: 01.01.2013-31.12.2013;
- этап 3 - 2014 год: 01.01.2014-31.12.2014;
- этап 4 - 2015 год: 01.01.2015-31.12.2015;
- этап 5 - 2016 год: 01.01.2016-31.12.2016;
- этап 6 - 2017 год: 01.01.2017-31.12.2017;
- этап 7 - 2018 год: 01.01.2018-31.12.2018.
Плановые значения конечных результатов реализации Государственной программы представлены в приложении 1 к Государственной программе.
5. Обоснование состава и значение конечных результатов Государственной программы, подпрограмм, результатов основных мероприятий
Определение состава и значений конечных результатов Государственной программы, подпрограмм, результатов основных мероприятий основывалось на необходимости достижения всех целей и выполнения задач Государственной программы, которые позволяют в максимальном объеме к концу 2018 года создать эффективную систему управления городом, повысить качество и доступность предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций и обеспечить участие жителей в процессе управления городом.
Состав и значение конечных результатов Государственной программы, подпрограмм, результатов основных мероприятий представлены в приложении 2 к Государственной программе.
6. Перечень подпрограмм Государственной программы
Государственная программа состоит из 6 подпрограмм, в комплексе обеспечивающих достижение целей и задач Государственной программы. Для каждой подпрограммы сформулированы цель (цели), задачи, целевые индикаторы и их прогнозные значения, перечень мероприятий за счет реализации которых предполагается достичь намеченных результатов.
Мероприятия по достижению целей Государственной программы реализуются в рамках следующей системы подпрограмм:
- подпрограмма "Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг" (таблица 1 приложения 1 к Государственной программе);
- подпрограмма "Упрощение и регламентация процедур предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" (таблица 2 приложения 1 к Государственной программе);
- подпрограмма "Переход к предоставлению государственных услуг в электронной форме" (таблица 3 приложения 1 к Государственной программе);
- подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами" (таблица 4 приложения 1 к Государственной программе);
- подпрограмма "Развитие кадрового потенциала государственной службы города Москвы" (таблица 5 приложения 1 к Государственной программе);
- подпрограмма "Повышение открытости и совершенствование административно-управленческих процессов органов исполнительной власти города" (таблица 6 приложения 1 к Государственной программе города).
7. Описание подпрограмм Государственной программы
7.1. Подпрограмма "Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг"
Целями подпрограммы являются создание комфортных условий и обеспечение удобного для заявителей графика работы МФЦ, обеспечение приоритета интересов граждан при предоставлении государственных услуг по экстерриториальному и вневедомственному принципу.
При реализации данной подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
- материальное обеспечение создания МФЦ;
- организация взаимодействия МФЦ с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями, органами местного самоуправления в городе Москве, а также организациями;
- программно-техническое обеспечение создания МФЦ;
- аттестация МФЦ (комплекс мероприятий, направленных на обеспечение защиты персональных данных, обрабатываемых МФЦ при предоставлении государственных услуг, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных);
- обеспечение защиты персональных данных, обрабатываемых в МФЦ;
- организация обучения работников МФЦ.
Задачи, стоящие перед Правительством Москвы при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями:
- увеличение доли жителей города Москвы, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг в МФЦ (с учетом предоставления услуг по экстерриториальному принципу);
- увеличение доли МФЦ, предоставляющих государственные услуги по экстерриториальному принципу;
- сохранение на уровне 100 процентов доли государственных услуг, предоставляемых универсальными специалистами (в среднем по всем МФЦ), от общего числа государственных услуг, предоставляемых в МФЦ;
- увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством получения государственных услуг в МФЦ;
- увеличение доли государственных услуг, предоставляемых в МФЦ, от общего числа государственных услуг, предоставляемых на территории города Москвы органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями.
Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий:
- оказание государственными учреждениями города Москвы государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений города Москвы;
- материальное обеспечение создания МФЦ предоставления государственных услуг;
- организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями, органами местного самоуправления, а также организациями;
- программно-техническое обеспечение создания МФЦ;
- капитальный ремонт, замена и установка лифтов в зданиях, в которых располагаются МФЦ;
- осуществление прочих расходов по созданию и развитию сети МФЦ.
7.2. Подпрограмма "Упрощение и регламентация процедур предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)"
Целями подпрограммы являются упрощение и обеспечение прозрачности процедур предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), повышение качества обслуживания населения города Москвы при их предоставлении, повышение доступности государственных услуг и оптимизация исполнения контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти города Москвы.
В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- оптимизация процедур предоставления государственных услуг;
- регламентация участия подведомственных органам исполнительной власти города Москвы государственных учреждений в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти города Москвы;
- обеспечение снижения затрат заявителей, связанных с получением платных государственных услуг;
- регламентация контрольных и надзорных полномочий органов исполнительной власти города Москвы;
- повышение эффективности исполнения контрольных и надзорных полномочий органами исполнительной власти города Москвы;
- проведение оптимизации порядка предоставления государственных услуг.
Задачи, стоящие перед Правительством Москвы при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями:
- поддержание в актуальном состоянии Реестра государственных и муниципальных услуг города Москвы;
- сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти города Москвы для получения государственных услуг;
- увеличение доли контрольно-надзорных функций, по которым приняты административные регламенты исполнения контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти города Москвы;
- сохранение доли государственных услуг, по которым приняты административные регламенты предоставления государственных услуг.
Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий:
- доработка и актуализация Реестра государственных и муниципальных услуг города Москвы;
- упорядочение участия государственных учреждений города Москвы в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти города Москвы;
- сокращение затрат заявителей, связанных с получением платных государственных услуг;
- оптимизация и регламентация контрольно-надзорных полномочий органов исполнительной власти города Москвы.
7.3. Подпрограмма "Переход к предоставлению государственных услуг в электронной форме"
Целью подпрограммы является обеспечение предоставления государственных услуг в электронной форме.
В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- обеспечение возможности подачи запроса (заявления) на предоставление государственной услуги в электронной форме;
- обеспечение возможности личной подачи заявителем иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в электронной форме;
- обеспечение возможности получения информации гражданами, необходимой для предоставления государственных услуг и находящейся в распоряжении органов исполнительной власти города Москвы;
- обеспечение возможности информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
- обеспечение возможности получения результата государственной услуги в электронной форме.
Задачи, стоящие перед Правительством Москвы при реализации данной подпрограммы, характеризуется следующими целевыми показателями:
- увеличение доли государственных услуг, предоставляемых в электронной форме, в общем количестве государственных услуг, которые могут предоставляться в электронной форме;
- увеличение доли пользователей Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, получивших две и более государственные или иные услуги (воспользовавшихся двумя и более электронными сервисами).
Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующего мероприятия: обеспечение перехода к предоставлению государственных услуг в электронной форме.
7.4. Подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами"
Целью подпрограммы является обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы в долгосрочной перспективе путем применения органами исполнительной власти города Москвы механизмов и инструментов эффективного финансового менеджмента.
В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- повышение качества планирования и мониторинга исполнения бюджета города Москвы;
- применение органами исполнительной власти города Москвы единых подходов и принципов эффективного финансового менеджмента;
- внедрение программно-целевых методов планирования бюджетных расходов;
- развитие информационной среды управления финансами.
Задачи, стоящие перед Правительством Москвы при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями:
- сохранение лидирующих позиций города Москвы в рейтинге по качеству управления региональными финансами (по оценке Министерства финансов Российской Федерации);
- сохранение удельного веса расходов бюджета города Москвы, формируемых при реализации государственных программ города Москвы;
- увеличение доли государственных учреждений города Москвы, информация о деятельности которых за отчетный год (общая информация, ведомственный перечень государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности, государственное задание, план финансово-хозяйственной деятельности) размещена в автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы, в общем количестве государственных учреждений города Москвы.
Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий:
- установление критериев и порядка принятия решения по изменению объема долговых обязательств города Москвы;
- представление в Московскую городскую Думу в составе материалов к проекту закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, а также к проекту закона об исполнении бюджета города Москвы, паспортов государственных программ города Москвы, информации о расходах по финансовому обеспечению государственных программ города Москвы, подпрограмм города Москвы на очередной финансовый год и плановый период;
- размещение в автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы сведений о деятельности всех государственных учреждений города Москвы и использовании закрепленного за ними имущества;
- обеспечение компонентной интеграции автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы и государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
7.5. Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала государственной службы города Москвы"
Целью подпрограммы является обеспечение государственной гражданской службы города Москвы квалифицированными кадрами, способными эффективно реализовывать стратегию развития города Москвы.
В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- формирование эффективной управленческой команды города Москвы;
- профессиональное развитие и обучение государственных гражданских служащих города Москвы;
- осуществление нормирования деятельности государственных гражданских служащих города Москвы;
- реализация мер по противодействию коррупции в системе управления государственной гражданской службой города Москвы;
- повышение эффективности работы структурных подразделений по вопросам государственной службы и кадров (специально уполномоченных государственных гражданских служащих) органов исполнительной власти города Москвы.
Задачи, стоящие перед Правительством Москвы при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями:
- увеличение доли руководителей органов исполнительной власти города Москвы, впервые назначенных и срок государственной гражданской службы которых продлен, прошедших отбор (процедуру оценки) с учетом современных методов выявления профессиональной компетентности и управленческого потенциала;
- ежегодная реализация образовательных программ с использованием современных образовательных технологий;
- увеличение доли государственных гражданских служащих города Москвы, прошедших обучение с использованием современных образовательных технологий, по отношению ко всем лицам прошедших такое обучение в календарном году;
Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий:
- развитие единой автоматизированной информационной системы города Москвы "Кадры 2.0", в том числе подсистемы "Подбор персонала", обеспечивающей формирование базы данных государственных гражданских служащих города Москвы и иных граждан для включения в кадровый резерв на государственной гражданской службе города Москвы;
- формирование позитивного образа государственного гражданского служащего города Москвы;
- нормирование деятельности государственных гражданских служащих города Москвы;
- разработка и внедрение образовательных программ с использованием современных образовательных технологий;
- внедрение и развитие единой автоматизированной информационной системы города Москвы "Кадры 2.0" по управлению кадровыми процессам;
- оценка профессиональной компетентности работников структурных подразделений по вопросам государственной службы и кадров (специально уполномоченных государственных гражданских служащих) в органах исполнительной власти города Москвы;
- обучение специалистов структурных подразделений по вопросам государственной службы и кадров (специально уполномоченных государственных гражданских служащих) органов исполнительной власти города Москвы по использованию единых кадровых стандартов и технологий Правительства Москвы.
7.6. Подпрограмма "Повышение открытости и совершенствование административно-управленческих процессов органов исполнительной власти города"
Целью подпрограммы является повышение эффективности организации системы управления в городе Москве.
В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- обеспечение раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти города Москвы, не отнесенной к информации ограниченного доступа;
- создание системы "обратной связи" с жителями города Москвы и обеспечение участия граждан в принятии решений органами исполнительной власти города Москвы, а также в контроле институтов гражданского общества за результатами деятельности органов исполнительной власти города Москвы;
- создание условий для повышения уровня доверия граждан к деятельности органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве;
- обеспечение повышения прозрачности и оперативности принятия управленческих решений;
- развитие системы электронного документооборота, обеспечение использования в органах исполнительной власти города Москвы документов преимущественно в электронной форме, организация системы мониторинга и контроля за их исполнением.
Задачи, стоящие перед Правительством Москвы при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями:
- увеличение количества подключенных к системе электронного документооборота подведомственных органам исполнительной власти города Москвы государственных учреждений города Москвы;
- сохранение количества подключенных к системе электронного документооборота органов исполнительной власти города Москвы;
- сохранение доли документов, обрабатываемых в электронной форме, при межведомственном информационном взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы, в общем количестве документов.
Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий:
- оказание государственными учреждениями государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений;
- создание системы взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и населения города Москвы;
- повышение прозрачности и оперативности принятия управленческих решений;
- развитие системы электронного документооборота органов исполнительной власти города Москвы.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы и подпрограмм
При реализации Государственной программы предполагается привлечение финансирования из бюджета города Москвы.
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств бюджета города Москвы планируется исходя из ситуации в финансово-бюджетной сфере города Москвы, высокой экономической и социальной важности задач Государственной программы (в том числе по созданию и развитию сети МФЦ), а также возможностей их реализации с учетом принятых городом Москвой расходных обязательств и необходимых дополнительных средств.
Обоснование объемов финансирования, необходимых для реализации Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы, представлено в приложениях 3, 4 к Государственной программе.
9. Характеристика мер правового регулирования в сфере Открытого Правительства, направленных на достижение целей и результатов Государственной программы
Меры правового регулирования разрабатываются исполнителем и соисполнителями реализации Государственной программы.
Обязательным условием выполнения программных мероприятий является разработка ответственным исполнителем правовых актов, обеспечивающих достижение целей Государственной программы и ее подпрограмм.
В связи с этим правовое обеспечение Государственной программы характеризуется принятием правовых актов, необходимых для ее эффективной реализации.
В 2014 году было принято постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 701-ПП "О Единой автоматизированной информационной системе управления кадрами Правительства Москвы".
Перечень правовых актов, разработка и принятие которых планируется в 2015-2018 годах, представлен в следующей таблице:
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
Мероприятия |
1 |
Постановление Правительства Москвы |
Закрепление за МФЦ права выдачи от своего имени на бумажном носителе или в электронной форме документов (информации), полученных от организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, для уполномоченных органов в целях принятия ими последующих решений на основании таких документов (информации) |
Аппарат Мэра и Правительства Москвы |
2015-2018 годы |
Подпрограмма "Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг" |
2 |
Постановление Правительства Москвы |
Внесение изменений в Типовой административный регламент предоставления государственных услуг города Москвы |
Комитет государственных услуг города Москвы, и иные органы исполнительной власти города Москвы (исполнения государственных функций)"# |
2015-2018 годы |
Подпрограмма "Упрощение и регламентация процедур предоставления государственных услуг |
3 |
Постановления Правительства Москвы |
Утверждение административных регламентов (внесение изменений в них) предоставления государственных услуг |
Отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, Комитет государственных услуг города Москвы |
2015-2018 годы |
Подпрограмма "Упрощение и регламентация процедур предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" |
4 |
Постановления Правительства Москвы |
Утверждение административных регламентов исполнения контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти города Москвы |
Отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, Комитет государственных услуг города Москвы |
2015-2016 годы |
Подпрограмма "Упрощение и регламентация процедур предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" |
5 |
Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы |
Утверждение порядка планирования доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и методики формализованного прогнозирования доходов бюджета города Москвы по основным налогам и сборам |
Департамент финансов города Москвы |
2015-2018 годы |
Подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами" |
6 |
Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы |
Утверждение критериев качества финансового менеджмента органов исполнительной власти города Москвы |
Департамент финансов города Москвы |
2015-2018 годы |
Подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами" |
7 |
Постановление Правительства Москвы |
Портал Правительства Москвы "Открытый бюджет" |
Департамент информационных технологий города Москвы, Департамент финансов города Москвы |
2015-2018 годы |
Подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами" |
8 |
Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы |
Утверждение плана создания интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", его актуализация |
Департамент информационных технологий города Москвы, Департамент финансов города Москвы |
2015-2018 годы |
Подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами" |
10. Методы оценки эффективности и результативности реализации Государственной программы
Оценка эффективности и результативности Государственной программы осуществляется посредством сопоставления фактически достигнутых значений натуральных показателей Государственной программы и планируемых значений данных показателей.
Указанная оценка осуществляется по годам (по этапам реализации) и по итогам реализации Государственной программы в целом.
Контроль эффективности и результативности Государственной программы осуществляется посредством формирования ежегодных отчетов о достижении натуральных показателей, проведения мониторинга промежуточных показателей ее реализации и социологических опросов.
По итогам каждого этапа Государственной программы возможна корректировка информации, содержащейся в ней, как по финансовому обеспечению, так и по комплексу мероприятий в составе подпрограмм Государственной программы. Предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов вносятся в установленном порядке.
Вклад результатов реализации Государственной программы в социально-экономическое развитие города Москвы зависит, прежде всего, от успешного достижения планируемых конечных результатов Государственной программы в установленные сроки.
Стратегический эффект от реализации государственной программы исчисляется как абсолютными, так и процентными значениями, и приведет к формированию активной позиции жителей города Москвы при использовании механизмов их участия в управлении городом.
Также результатом реализации Государственной программы должно стать обеспечение эффективной работы органов исполнительной власти города Москвы, ее максимальной прозрачности и открытости для жителей города Москвы.
Методика оценки эффективности и результативности Государственной программы учитывает: показатель степени достижения ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение показателя достижения ожидаемых результатов;
- число показателей;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств (ЭИС) бюджета города Москвы рассчитывается согласно формуле:
,
где:
- фактический объем затрат из средств бюджета города Москвы на реализацию подпрограммы;
- запланированный объем затрат из средств бюджета города Москвы на реализацию подпрограммы.
Общая эффективность и результативность программы определяется отношением степени достижения ожидаемых результатов реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города Москвы:
,
где:
- степень достижения ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий;
- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств.
Значения показателя, превышающие единицу, свидетельствуют о высокой эффективности и результативности Государственной программы.
В связи с тем, что финансирование осуществляется в рамках двух подпрограмм, данный показатель при расчете общей эффективности и результативности государственной программы в целом не показателен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.