Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Предложения
по развитию механизмов оценки качества трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего образования с использованием данных Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе с учетом соответствия полученных выпускником образования и квалификации его трудовой деятельности
N |
Замечания к реализации механизма оценки качества трудоустройства |
Выявленная проблема |
Предлагаемое решение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Оценка соответствия специальности и квалификации, полученных выпускником, его трудовой деятельности
| |||
1. |
Не оценивается отдельно трудоустройство выпускников по специальностям и направлениям подготовки, по которым осуществляется подготовка кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса |
Так как между классификационными признаками специальностей и ОКВЭД не существует однозначного соответствия, оценка соответствия специальности и квалификации, полученных выпускником, его трудовой деятельности на основании информации, имеющейся в Пенсионном фонде Российской Федерации, не будет давать корректных результатов |
Во взаимодействии с Пенсионным фондом Российской Федерации для выпускников образовательных организаций по списку, утвержденному приказом Минобрнауки России от 6 июля 2015 г. N 669 "Об утверждении перечня образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций оборонно-промышленного комплекса" (зарегистрирован в Минюсте России 28 июля 2015 г., peг. N 38232), по набору НП(С), ограниченному приказом Минобрнауки России от 24 июня 2015 г. N 619 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки, по которым осуществляется подготовка кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций оборонно-промышленного комплекса" (зарегистрировано в Минюсте России 20 июля 2015 г., peг. N 38083), детализировать ответ с учетом перечня организаций-работодателей, утвержденного приказом Минпромторга России от 3 июля 2015 г. N 1828 "Об утверждении перечня организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса". Детализация ответа: для пакетов выпускников по перечню специальностей ОПК должно быть указано, сколько человек трудоустроено на предприятиях из перечня Минпромторга России. Трудоустройство в организациях ОПК можно проверять в ПФР по комбинации ИНН и КПП организаций-работодателей ОПК из перечня Минпромторга России |
2. |
Для оценки окупаемости бюджетных вложений в подготовку специалистов необходимо оценивать трудоустройство выпускников по специальности |
|
Для анализа трудоустройства в соответствии со специальностью и квалификацией, полученными выпускником, можно использовать ограниченный набор комбинаций НП(С) и ОКВЭД: - медицина (ветеринария): - НП(С): 36.05.01 - ОКВЭД: 85.20 - педагогика (психолого-педагогическое образование): - НП(С): 44.03.02 - ОКВЭД: 80.22, 80.30, 80.42, 80.21, 80.22, 80.30, 80.42 - градостроительство: - НП(С): 07.03.04 - ОКВЭД: 45.11.1, 45.21, 45.22, 45.25, 45.31, 45.32, 45.34, 45.41, 45.42, 45.43, 45.44, 45.45, 45.50 - вокальное искусство: - НП(С): 53.03.03 - ОКВЭД: 92.32 - хореографическое искусство: - НП(С): 52.03.01 - ОКВЭД: 92.31, 92.32, 92.34, 92.62, 93.04, 80.22, 80.30, 80.42, 92.31, 92.32, 92.34, 92.62, 93.04 |
Иные предложения
| |||
3. |
Выпускники очно-за- очной и заочной форм обучения имеют больший процент трудоустройства относительно очной формы обучения, на последних приходится менее 43% от всех выпускников |
На текущий момент отсутствует разделение на очную, очно-заочную, заочную формы обучения |
Внесение дополнительного поля "Форма обучения" (очное, очно-заочное, заочное) в шаблон для ввода данных о документах об образовании |
4. |
Выпускник, получающий второе высшее образование, уже работает, что вносит искажения в средний уровень заработной платы и трудоустройства выпускников |
В ходе сбора данных выявилось большое количество выпускников с возрастом 25 лет и старше |
Внесение дополнительного поля "Второе высшее образование" в шаблон для ввода данных о документах об образовании |
5. |
Сравнивать уровень заработной платы выпускников, обучившихся за счет бюджетной и внебюджетной основы не рекомендуется |
Нет разделения по источникам финансирования, в т.ч. целевых студентов. Не позволяет принимать последующие решения при распределении контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (КЦП) |
Внесение дополнительного поля "Основа обучения" (бюджет, внебюджет, целевая) в шаблон для ввода данных о документах об образовании |
6. |
Точность результатов трудоустройства выпускников снижается для вузов, в которых много иностранных студентов |
Нет достоверной идентификации иностранных студентов |
Внесение дополнительного поля "Иностранец" (ближнее/дальнее зарубежье) в шаблон для ввода данных о документах об образовании |
7. |
Отсутствует корректность при сравнении полученных данных между вузами с учетом филиалов |
Часть вузов официально выпускает только в головной организации, вузы не хотят предоставлять данные по выпускникам филиалов |
Направление вузам инструктивного письма о необходимости внесения данных в разрезе филиалов в шаблон для ввода данных о документах об образовании |
8. |
Выпускники продолжили обучение, однако в полученных данных они были отнесены к нетрудоустроенным |
Неполнота сведений ФИС ГИА и приема |
Направление инструктивного письма вузам, с указанием на необходимость соблюдения требований о внесении данных в ФИС ГИА и приема в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования" |
9. |
Параметр, что выпускник, проработавший хотя бы один месяц в году, является трудоустроенным, необходимо доработать |
Возможно искажение статистики по трудоустройству выпускников отдельными образовательными организациями путем массового трудоустройства студентов перед выпуском |
Необходимо детализировать ответ от Пенсионного фонда Российской Федерации за счет сведений о периоде трудоустройства в разрезе месяцев: получать данные о количестве трудоустроенных за: 12 месяцев; 6-9 месяцев; 3-6 месяцев; менее трех месяцев |
<< Назад |
||
Содержание Письмо Министерства образования и науки РФ от 30 октября 2015 г. N МОН-П-4383 "О развитии механизмов оценки качества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.