Письмо Федеральной налоговой службы от 13 января 2016 г. N СД-4-3/105@
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу оформления первичных учетных документов, а также по вопросу подтверждения расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, первичными документами (актами об оказании услуг), в которых отсутствует оттиск печати, и сообщает следующее.
В соответствии с положениями статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того статьей 313 Кодекса установлено, что подтверждением данных налогового учета являются, в частности, первичные учетные документы (включая справку бухгалтера).
Согласно статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, формы которых определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. При этом форма первичного учетного документа должна содержать обязательные реквизиты, установленные пунктом 2 статьи 9 Закона 402-ФЗ.
Указанный перечень не предусматривает наличие в первичном документе оттиска печати организации в качестве обязательного реквизита.
Таким образом, при надлежащем заполнении в первичном учетном документе всех обязательных реквизитов, предусмотренных пунктом 2 статьи 9 Закона N 402-ФЗ, отсутствие оттиска печати (печатей) организации (организаций) не является основанием для отказа в признании соответствующих затрат в составе расходов по налогу на прибыль.
В частности, такой же подход к оценке первичных документов налоговыми органами при проведении мероприятий налогового контроля изложен в письме ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@, согласованном с Минфином России (приложение N 3 к указанному письму).
Государственный советник |
Д.С. Сатин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Форма первичного учетного документа должна содержать обязательные реквизиты, установленные Законом о бухучете.
Указанный перечень не предусматривает наличие в первичном документе оттиска печати организации в качестве обязательного реквизита.
Таким образом, при надлежащем заполнении в первичном учетном документе всех обязательных реквизитов, предусмотренных Законом о бухучете, отсутствие оттиска печати (печатей) организации не является основанием для отказа в признании соответствующих затрат в составе расходов по налогу на прибыль.
Письмо Федеральной налоговой службы от 13 января 2016 г. N СД-4-3/105@
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 26 января - 1 февраля января 2016 г. N 4, в журнале "Документы и комментарии", февраль 2016 г., N 3, в журнале "Акты и комментарии для бухгалтера", март 2016 г., N 3