С учетом перспективных задач развития системы общего образования, а также в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы" Минобрнауки России совместно с Минстроем России, заинтересованными профессиональными организациями разработало функциональные требования к зданиям и помещениям общеобразовательных организаций (далее - функциональные требования).
Функциональные требования прошли общественное обсуждение и были одобрены профессиональным сообществом на Всероссийском совещании, проведенном Минстроем России 29 июля 2015 года.
Направляем функциональные требования для использования в работе при реализации региональных программ, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения.
Директор Департамента |
А. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработаны функциональные требования к зданиям и помещениям общеобразовательных организаций.
Концепция такова. Пространство школы должно быть организовано таким образом, чтобы ребенок мог пробовать себя в разных видах деятельности. Занятия в классных коллективах будут чередоваться с групповыми, индивидуальными и поточными. Сами архитектурные проекты представляются модульными конструкторами, по-разному сочетающими целый спектр возможных стандартизированных вариантов. При этом в каждой школе должен быть некий индивидуальный элемент (геометрия фасада, интерьерные решения, сочетания цветов и фактур, разновысотные потолки, раздвижные стены и пр.).
Для реализации указанных задач предусмотрено создание "школ ступеней" (блоков). I ступень - начальная школа (1-4-е классы), II - подростковая школа (5-9-е), III ступень - старшая школа (10-11-е). Каждый из блоков должен быть оформлен в разных конструктивных и интерьерных решениях и учитывать специфику возрастной психологии и образовательной программы. Кроме того, каждый блок должен иметь свой вход с улицы. При этом в школе должны быть центральный вход и общее пространство, объединяющее блоки.
Необходимо обеспечить возможность присоединения блока для групп дошкольного возраста. Обязательны спальня, отдельная внутришкольная игровая и пришкольная территории.
Учебные помещения должны быть организованы по принципу универсального учебного кабинета, рассчитанного на фронтальные, групповые и индивидуальные занятия.
Также установлены требования к спортивным и специальным помещениям, пришкольной территории, комплексу общешкольных помещений. В их числе, например, наличие общешкольного атриума. Он должен быть светлым, иметь места для сидения (в т. ч. на полу) и свободные стены для размещения выставочных работ.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 ноября 2015 г. N 08-2091 "О направлении функциональных требований"
Текст письма опубликован в журнале "Администратор образования", 2016 г., N 2, в журнале "Вестник образования России", январь 2016 г., N 1, в журнале "Вестник образования", январь 2016 г., N 2, в Бюллетене "Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве", 2016 г., N 2
Текст Приложения опубликован в Бюллетене "Официальные документы в образовании", февраль 2016 г., N 6 (без текста письма), в Бюллетене "Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве", 2016 г., N 2