Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 ноября 2015 г. N 08-2091 "О направлении функциональных требований"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разработаны функциональные требования к зданиям и помещениям общеобразовательных организаций.

Концепция такова. Пространство школы должно быть организовано таким образом, чтобы ребенок мог пробовать себя в разных видах деятельности. Занятия в классных коллективах будут чередоваться с групповыми, индивидуальными и поточными. Сами архитектурные проекты представляются модульными конструкторами, по-разному сочетающими целый спектр возможных стандартизированных вариантов. При этом в каждой школе должен быть некий индивидуальный элемент (геометрия фасада, интерьерные решения, сочетания цветов и фактур, разновысотные потолки, раздвижные стены и пр.).

Для реализации указанных задач предусмотрено создание "школ ступеней" (блоков). I ступень - начальная школа (1-4-е классы), II - подростковая школа (5-9-е), III ступень - старшая школа (10-11-е). Каждый из блоков должен быть оформлен в разных конструктивных и интерьерных решениях и учитывать специфику возрастной психологии и образовательной программы. Кроме того, каждый блок должен иметь свой вход с улицы. При этом в школе должны быть центральный вход и общее пространство, объединяющее блоки.

Необходимо обеспечить возможность присоединения блока для групп дошкольного возраста. Обязательны спальня, отдельная внутришкольная игровая и пришкольная территории.

Учебные помещения должны быть организованы по принципу универсального учебного кабинета, рассчитанного на фронтальные, групповые и индивидуальные занятия.

Также установлены требования к спортивным и специальным помещениям, пришкольной территории, комплексу общешкольных помещений. В их числе, например, наличие общешкольного атриума. Он должен быть светлым, иметь места для сидения (в т. ч. на полу) и свободные стены для размещения выставочных работ.


Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 ноября 2015 г. N 08-2091 "О направлении функциональных требований"


Текст письма опубликован в журнале "Администратор образования", 2016 г., N 2, в журнале "Вестник образования России", январь 2016 г., N 1, в журнале "Вестник образования", январь 2016 г., N 2, в Бюллетене "Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве", 2016 г., N 2

Текст Приложения опубликован в Бюллетене "Официальные документы в образовании", февраль 2016 г., N 6 (без текста письма), в Бюллетене "Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве", 2016 г., N 2