Постановление Верховного Суда РФ от 13 января 2016 г. N 305-АД15-13834
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н.,
рассмотрев жалобу Комитета государственного строительного надзора города Москвы на решение Арбитражного суда города Москвы от 07.07.2014 по делу N А40-60067/2014, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 31.07.2015 по тому же делу, установил:
Комитет государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "Гарус" к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07.07.2014 в удовлетворении заявления о привлечении общества к административной ответственности отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Арбитражный суд Московского округа постановлением от 31.07.2015 указанные судебные акты оставил без изменения.
Комитет государственного строительного надзора города Москвы обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм права.
По результатам рассмотрения жалобы и приложенных к ней материалов оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установлено.
При рассмотрении дела судами установлено, что 11.04.2014 на основании распоряжения Комитета государственного строительного надзора города Москвы должностными лицами Мосгосстройнадзора проведена внеплановая выездная проверка выполнения предписания от 08.04.2014, выданного по результатам проверки соблюдения ЗАО "Гарус" законодательства о градостроительной деятельности при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства - многофункционального комплекса жилого и общественного назначения, расположенного по адресу: г. Москва, 4-й Котельнический пер., вл. 3, квартал 343.
В ходе проведения проверки установлено, что ранее выданное обществу "Гарус" предписание об устранении нарушений от 08.04.2014 со сроком исполнения до 10.04.2014 не исполнено, строительно-монтажные работы в нарушение части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации ведутся без действующего разрешения на строительство.
По результатам проверки составлен акт проверки от 11.04.2014 N 3379/14 и фототаблицы. По факту выявленного нарушения должностным лицом административного органа составлен протокол от 11.04.2014 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, и в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ Комитет обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении лица к административной ответственности.
Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в виде административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Отказывая в удовлетворении заявления административного органа о привлечении общества к административной ответственности, суды сделали вывод об отсутствии в действиях общества "Гарус" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, исходя из установленных вступившими в законную силу судебными актами по делам N А40-68972/2014 и N А40-57426/2014 обстоятельств отсутствия законных оснований у Мосгосстройнадзора для приостановления действия разрешения на строительство и вынесения предписания.
В соответствии с частью 4.1 статьи 30.13 КоАП РФ вступившие в законную силу решения арбитражных судов по делу об административном правонарушении, решения, принятые ими по результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений), пересматриваются Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными названным Кодексом.
Основаниями к отмене или изменению принятых по делу судебных актов в силу части 2 статьи 30.17 КоАП РФ являются существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Заявитель в жалобе просит отменить обжалуемые судебные акты, которыми отказано в привлечении общества к административной ответственности, однако статья 30.17 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень постановлений, которые могут быть вынесены по результатам пересмотра вступившего в законную силу постановления (решения) по делу об административном правонарушении, и предусматривает отмену судебного акта о признании незаконным решения административного органа о привлечении к административной ответственности и возвращении дела на новое рассмотрение только в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Судами таких обстоятельств не установлено и в жалобе не приведено.
Ссылки административного органа на наличие оснований для отмены принятых по делу судебных актов не могут быть приняты во внимание, поскольку положениями статьи 30.17 КоАП РФ не допускается возможность ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при проверке вступивших в законную силу решений по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 07.07.2014 по делу N А40-60067/2014, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 31.07.2015 по тому же делу оставить без изменения, а жалобу Комитета государственного строительного надзора города Москвы - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Е.Н. Зарубина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Суда РФ от 13 января 2016 г. N 305-АД15-13834 по делу N А40-60067/2014
Текст постановления официально опубликован не был