Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Утверждено
постановлением мэра
от 30 июля 2001 г. N 2001
Общие положения
по применению коэффициентов пересчета и определению базисной
стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта на
объектах мэрии
1. Настоящие коэффициенты составлены по укрупненным видам строительно-монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных и проектно-изыскательских работ и предназначены для определения договорных цен и сметной стоимости выполненных работ базисно-индексным методом в текущем уровне цен на объектах мэрии.
2. Коэффициенты пересчета применяются к сметной стоимости строительно-монтажных работ (далее по тексту - СМР), определенной в базисных ценах 1984 года для объектов жилищно-гражданского строительства и в базисных ценах 1991 года для объектов метростроения.
Коэффициенты пересчета стоимости проектно-изыскательских работ применяются к базисным ценам 1991 года, при определении которых необходимо использовать следующие нормативы:
сборники цен на проектные работы выпуска 1987 - 1990 гг.;
справочники базовых цен на изыскательские работы, введенные в действие в 1997 - 1999 гг. и СЦиР-82 в ценах, приведенных к уровню цен на 01.01.91.
Стоимость затрат на проведение авторского надзора определяется расчетом по договорным ценам. При необходимости возможно применение повышающих коэффициентов, используемых по проектным работам (письмо Главценообразования Минстроя России от 28.04.95 N 12-121).
3. Коэффициенты пересчета СМР учитывают:
применение материалов и механизмов отечественного производства по ценам информационно-аналитических бюллетеней стоимости ресурсов, издаваемых администрацией Новосибирской области. Приобретение импортных материальных ресурсов и оплата услуг импортной техники, должны быть согласованы с инвестором до начала производства работ. В случае превышения первоначальной стоимости строительства более чем на 10 %, сумма компенсации удорожания материалов и механизмов определяется по распоряжению мэра;
заработную плату рабочих - строителей в размере 3000,0 рублей/месяц (без налогов, учитываемых в накладных расходах) независимо от вида выполняемых работ;
накладные расходы и сметную прибыль по нормативам на виды работ, рассчитанным в процентах от фонда оплаты труда, в соответствии с Методическими указаниями МДС 81- 4.99.
4. Коэффициенты применяются к стоимости выполненных СМР в ценах 1984 года с начислением затрат на временные здания и сооружения, прочих, входящих в СМР, и непредвиденных затрат. Налог на добавленную стоимость коэффициентами не учтен.
5. Базисная стоимость капитального строительства определяется в соответствии с "Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" МДС 81-1.99, введенными в действие с 01.07.99 постановлением Госстроя России от 26.04.99 N 31.
6. Базисная стоимость капитального ремонта определяется в соответствии с "Методическим пособием по определению сметной стоимости капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (письмо Госстроя России от 12.11.97 N ВБ-20-254/12).
7. Районный коэффициент к заработной плате учитывается в базисной стоимости в размере 1,25. Для переходящих объектов строительства, по которым локальные сметные расчеты не были откорректированы на изменение районного коэффициента, допустимо применять поправочный коэффициент к сметной стоимости строительно-монтажных работ в размере 1,02.
8. Накладные расходы при строительстве, реконструкции, капитальном и текущем ремонте объектов мэрии (кроме объектов метростроения), согласно приложению 4 постановления Совета Министров СССР от 28.03.83 N 249 и приказу Минстроя СССР от 19.04.83 N 142 в базисной стоимости 1984 года учитываются в следующих размерах:
Таблица 1
Наименование видов работ | Размер норматива, процент от строительно-монтажных работ |
Строительные работы (кроме крупнопанельного домостроения) |
18,4 |
Крупнопанельное домостроение | 14,7 |
Монтаж металлоконструкций | 8,6 |
Внутренние сантехнические работы | 13,3 |
Таблица 2
Наименование видов работ | Размер норматива, процент от основной заработной платы |
Электромонтажные работы | 87 |
Прокладка и монтаж сетей связи | 77 |
Монтаж оборудования | 80 |
Для работ по капитальному и текущему ремонту применяется понижающий коэффициент к нормативу накладных расходов в размере 0,9.
При производстве работ хозяйственным способом рекомендуется применять накладные расходы в размере 8 % и плановые накопления в размере 2,5 % (в том числе для ремонтных работ, производимых организациями МУ "ЖКХ" администраций районов города).
9. Расчеты между подрядчиками и заказчиками за временные здания и сооружения при капитальном строительстве по взаимной договоренности могут производиться либо по установленной сметной норме (СНиП 1V-9-82, СНиП 4.09-91), либо за фактически построенные временные здания и сооружения. Возвратные суммы от реализации материалов и деталей, получаемых от разборки временных зданий и сооружений, определяются расчетами, учитывающими реализацию этих материалов и деталей в текущем уровне цен.
10. Расчеты между подрядчиками и заказчиками за зимние удорожания производятся по нормам на виды строительства, а между подрядчиками и субподрядчиками - по нормам на виды работ НДЗ-84.
По капитальному ремонту зданий и сооружений в базисной стоимости применяются нормы временных и зимних затрат согласно приказу Минстроя России от 23.07.92 N 176. В случае когда заказчик предоставляет подрядчику помещения для временного пользования и оплачивает затраты на отопление здания, снабжение электроэнергией, водой, средствами связи необходимо учитывать эти факторы при заключении договора подряда и оплате за выполненные работы. При выполнении работ по текущему ремонту в летнее время зимние удорожания не оплачиваются.
11. Затраты на пусконаладочные работы при строительстве детских учреждений, школ и домов-интернатов включаются в сводный сметный расчет в главу 9 (графы 7, 8) в размере, определяемом расчетами (письмо Управления совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве Госстроя России от 29.08.97 N 12-219).
12. Затраты по обязательной и добровольной (в соответствии с приказом Новосибирскгосэнергонадзора от 02.03.99 N 19) сертификации электроустановок при строительстве объектов мэрии включаются в главу 9 "прочие затраты" сводного сметного расчета (графы 7, 8) в размере, определяемом расчетами, но не более 0,15 % от стоимости строительно-монтажных работ (от итога главы 2 сводного сметного расчета).
13. Стоимость затрат управления капитального строительства мэрии по оплате услуг сторонних организаций, оказываемых в процессе строительства и сдачи объекта в эксплуатацию, учитываются в главе 9 "прочие затраты" в размере 0,76 % от стоимости СМР. Коэффициент пересчета в текущие цены принять в размере 18,0 к стоимости услуг в базисных ценах 1984 года.
14. Коэффициент удорожания на перевозку рабочих применять в размере 21,6 к базисной стоимости, учтенной в сводном сметном расчете.
15. Прочие затраты, такие как:
удорожание тепловой и электроэнергии;
транспорт привозных материалов;
применение лесоматериалов из лиственницы;
затраты по перевозке материалов в собственных железнодорожных вагонах;
затраты по рыхлению и промежуточному складированию инертных материалов;
организованный набор рабочих;
аккорд, выслуга и дополнительный отпуск в базисную сметную стоимость не включаются в связи с тем, что часть затрат учтена в рыночном коэффициенте, а часть утратила свое значение (организованный набор рабочих, перевозка материалов в собственных железнодорожных вагонах).
16. Непредвиденные затраты учитываются в базисной стоимости в следующих размерах:
Таблица 3
Наименование видов строительства |
Размер норматива, процент от стоимости строительно-монтажных работ |
Объекты социальной сферы | 2 |
Объекты производственного назначения |
3 |
Капитальный ремонт и реконструкция |
4 |
Часть резерва на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сметной документации на капремонт и реконструкцию (для жилых и общественных зданий - 1 %, для коммунальных объектов 1,5 %), выделяется из общей суммы резерва и предназначается для расчетов между заказчиком и подрядчиком за выполненные работы. Остальная часть резерва остается в распоряжении заказчика и может расходоваться на оплату дополнительных работ и других затрат.
17. Повышающие коэффициенты к сметной стоимости строительства по реконструкции зданий и сооружений (постановление Госстроя СССР и Госплана СССР от 10.04.86 N 43/62), а также по возведению монолитных конструкций жилых и общественных зданий (письмо Госстроя от 14.08.86 N 54-Д), установленные на 1986 - 1990 гг. с целью заинтересовать подрядные организации в проведении этих работ в условиях плановой экономики, утратили свое значение в рыночных условиях и в базисной стоимости не применяются.
18. Оплата работ по ямочному ремонту дорог в сезоне 2001 года производится по калькуляциям Главного управления благоустройства и озеленения.
19. При реконструкции и капитальном ремонте проезжей части дорог дополнительные работы, связанные с повторной очисткой основания от пыли и грязи, оплачиваются при наличии соответствующих актов, подписанных представителем Главного управления благоустройства и озеленения, по расценке согласно письму департамента строительства и архитектуры мэрии от 16.03.99 N 05-КС-190 с коэффициентом 0,3.
20. Разрешается использование фирменных расценок и калькуляций на отдельные виды строительных и ремонтно-строительных работ, выполняемых с применением новых видов строительных технологий, материалов и механизмов при условии согласования их с отделом контроля и экспертизы департамента строительства и архитектуры мэрии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.