Глава 2. Клиринг и клиринговая деятельность
Тема 2.1. Понятие клиринговой деятельности.
Основные понятия, используемые в Федеральном законе "О клиринге и клиринговой деятельности", а также нормативных актах Банка России, регулирующих осуществление клиринговой деятельности. Требования к правилам клиринга.
Тема 2.2. Клиринговая организация.
Права и обязанности клиринговой организации. Особенности осуществления клиринговой деятельности кредитной организацией. Требования к органам управления и работникам клиринговой организации. Требования к учредителям (участникам) клиринговой организации. Требования к корпоративному управлению клиринговой организации. Совещательные органы клиринговой организации как форма взаимодействия клиринговой организации с участниками клиринга.
Тема 2.3. Центральный контрагент.
Центральный контрагент, его функции и роль на финансовом рынке. Квалифицированный центральный контрагент. Преимущества заключения сделок с участием квалифицированного центрального контрагента.
Тема 2.4. Осуществление клиринга.
Виды клиринга. Участники клиринга. Способы обеспечения исполнения обязательств. Особенности индивидуального и коллективного клирингового обеспечения. Торговые и клиринговые счета и порядок условия проведения операций по указанным счетам. Внутренний учет клиринговой организации. Принципы сегрегации и переносимости. Гарантии завершения расчетов по итогам клиринга. Ликвидационный неттинг. Клиринг внебиржевых сделок.