Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 47. Условия проведения предвыборной агитации через печатные средства массовой информации.
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в периодических печатных изданиях, подпадающих под действие пункта 1 статьи 45 настоящего Закона и выходящих не реже чем один раз в неделю, на равных условиях (объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия).
Право на предоставление бесплатной печатной площади в указанных изданиях на равных условиях имеют избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие кандидатов.
Расходы редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам бесплатной печатной площади для целей предвыборной агитации, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования редакций периодических печатных изданий.
2. В срок не более семи дней после завершения регистрации кандидатов проводится жеребьевка в целях распределения бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, подавшими заявки на участие в этой жеребьевке.
3. Бесплатная печатная площадь предоставляется редакциями периодических печатных изданий, подпадающими под действие пункта 1 статьи 45 настоящего Закона, в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается за один день до дня голосования.
Законом Новосибирской области от 15 марта 2002 г. N 8-ОЗ в пункт 4 статьи 47 внесены изменения
4. Редакции периодических печатных изданий, относящиеся к редакциям, указанным в пункте 1 статьи 45 настоящего Закона и распространяемые на территории области, соответствующего района, города или муниципального образования, за исключением редакций периодических печатных изданий, учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделить часть печатной площади для материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, другую часть - для материалов, предоставляемых избирательными объединениями, избирательными блоками. Общий минимальный размер таких площадей устанавливается избирательной комиссией Новосибирской области.
Для специализированных печатных изданий (детских, научных, технических и других) допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в избирательной кампании в какой бы то ни было форме.
Общий еженедельный минимальный бесплатный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 1 статьи 45 настоящего Закона, предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, должен составлять не менее двадцати процентов печатной площади, предоставляемой бесплатно за счет средств текущего и бюджетного финансирования соответствующего средства массовой информации, установленный пунктом 3 настоящей статьи. Общий объем печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей предвыборной агитации в течение периода, установленного пунктом 3 настоящей статьи, декларируется редакцией данного издания не позднее чем через 20 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.
Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих право на бесплатную публикацию предвыборных агитационных материалов в данном периодическом печатном издании.
Даты бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков устанавливаются жеребьевкой, проводимой в течение недели после завершения регистрации кандидатов редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
5. Положения пункта 4 настоящей статьи не распространяются на редакции периодических печатных изданий, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом, избирательными объединениями, избирательными блоками, а также входящими в избирательный блок избирательными объединениями и не подпадающими под действие пункта 1 статьи 45 настоящего Закона.
6. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 1 статьи 45 настоящего Закона, для проведения предвыборной агитации на платной основе обязаны резервировать часть печатной площади зарегистрированным кандидатам, другую часть - избирательным объединениям и избирательным блокам. Размер оплаты печатных площадей должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и опубликован редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, но не может превышать этот объем более чем в два раза.
7. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе за соответствующую плату получить из соответствующей части зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этой части площади на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов (с учетом требований пункта 4 настоящей статьи) либо избирательных объединений и избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированных кандидатов.
8. Печатная площадь, указанная в пункте 6 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, избирательных блоков. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в пункте 2 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 26 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
9. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата, была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была произведена бесплатно, в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
10. Редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пунктов 1 статьи 45 настоящего Закона, вправе публиковать предвыборные агитационные материалы непосредственно после регистрации кандидата, в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов.
11. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (зарегистрированными кандидатами), избирательным объединением, избирательным блоком, а также входящим (входящими) в избирательный блок избирательным объединением (избирательными объединениями) и не подпадают под действие пункта 1 статьи 45 настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.