Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 46. Условия проведения предвыборной агитации через электронные средства массовой информации.
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание на соответствующей территории области, района, города, указанных в пункте 1 статьи 45 настоящего Закона на равных условиях (продолжительность предоставленного времени, время выхода в эфир и другие условия).
Право на предоставление бесплатного эфирного времени на каналах указанных организаций на равных условиях имеют избирательные объединения и избирательные блоки, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов.
Бесплатное эфирное время на каналах организаций телерадиовещания, подпадающих под действие пункта 1 статьи 45 настоящего Закона, предоставляется в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования, по рабочим дням.
Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, составляет менее двух часов, не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Часть указанного бесплатного эфирного времени вещания распределяется на равных основаниях между зарегистрированными кандидатами, другая часть - между избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов.
2. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки должны быть допущены на равных основаниях.
3. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны резервировать часть платного эфирного времени для проведения агитации зарегистрированными кандидатами, другую часть - для проведения агитации избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов. Данное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку за плату по их требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Информация о размере оплаты, установленном организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, публикуется окружной избирательной комиссией либо избирательной комиссией Новосибирской области не позднее дня начала выдвижения кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе получить из соответствующей части зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этой части времени на общее число зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений и избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 статьи 45, но не может превышать его более чем в два раза.
4. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих организаций.
5. Телевизионные и радиопрограммы, связанные с выборами, а также выступления зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений или избирательных блоков не должны прерываться рекламой товаров или услуг или другими сообщениями рекламного характера.
6. В информационных теле- и (или) радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками должны даваться, как правило, отдельным блоком в начале указанных программ без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности.
7. Теле- и (или) радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и выдается по запросу соответствующей либо вышестоящей избирательной комиссии, суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.