Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
финансов г. Москвы
от 24 декабря 2015 г. N 263
Порядок
ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов и решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных, автономных учреждений города Москвы, а также иных документов, связанных с их исполнением
25 декабря 2017 г.
1. Настоящий Порядок ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов и решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных, автономных учреждений города Москвы, а также иных документов, связанных с их исполнением (далее - Порядок), разработан в соответствии с федеральными законами от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон) и от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", регулирует ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов (исполнительных листов и судебных приказов) и решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных, автономных учреждений города Москвы, которым в Департаменте финансов города Москвы открыты лицевые счета для учета средств бюджетных, автономных учреждений, иных документов, связанных с их исполнением.
2. Управление делами Департамента финансов (далее - Управление делами) или Общий отдел Территориального финансово-казначейского управления, осуществляющий прием и регистрацию входящей корреспонденции (далее - Общий отдел), при поступлении в Департамент финансов города Москвы (далее - Департамент финансов):
- исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетных, автономных учреждений города Москвы, с приложениями (далее - пакет документов);
- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетных, автономных учреждений города Москвы (далее - решение налогового органа);
- иного документа, относящегося к исполнению исполнительного документа или решения налогового органа* (далее - иной документ)
в установленном порядке производит их регистрацию в системе электронного документооборота Правительства Москвы (далее - СЭД) в день поступления с указанием в карточке регистрации пакета документов с прикрепленной к ней скан-копией заявления взыскателя, не содержащего персональных данных, номера исполнительного документа и перечня приложений к нему; в карточке регистрации решения налогового органа - номера решения налогового органа; в карточке регистрации иного документа - номера исполнительного документа или номера решения налогового органа, к исполнению которого относится иной документ.
К карточке регистрации решения налогового органа, иного документа прикрепляются скан-копии документов, не содержащих персональных данных.
3. После регистрации в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка:
3.1. Пакета документов:
3.1.1. Общий отдел в СЭД в карточке регистрации пакета документов делает направление в адрес начальника (заместителя начальника) Территориального финансово-казначейского управления Департамента финансов для определения им ответственного исполнителя (далее - Ответственное подразделение) с установлением контрольного срока исполнения документа не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации пакета документов в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, а затем передает пакет документов на бумажном носителе в Управление делами и вводит соответствующую отметку в СЭД в карточке регистрации пакета документов.
3.1.2. Управление делами в СЭД в карточке регистрации пакета документов оформляет резолюцию от имени руководителя Департамента финансов:
- в адрес начальника (заместителя начальника) Управления правовой и судебной защиты Департамента финансов для проведения проверки пакета документов, в том числе полученного от Общего отдела, на его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации с установлением контрольного срока исполнения документа не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации пакета документов в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
- в адрес первого заместителя руководителя Департамента финансов, начальника Московского городского казначейства (первого заместителя начальника Московского городского казначейства, заместителя начальника Московского городского казначейства) для рассмотрения документов с установлением контрольного срока исполнения документа не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации пакета документов в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, а также определения Ответственного подразделения
или в адрес начальника (заместителя начальника) Территориального финансово-казначейского управления Департамента финансов для рассмотрения документов с установлением контрольного срока исполнения документа не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации пакета документов в соответствии пунктом 2 настоящего Порядка, а также определения Ответственного подразделения.
3.1.3. Управление делами направляет пакет документов на бумажном носителе, в том числе полученный от Общего отдела и зарегистрированный в СЭД, в Управление правовой и судебной защиты Департамента финансов (далее - Управление правовой и судебной защиты) для проведения проверки на его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и вводит соответствующую отметку в СЭД в карточке регистрации пакета документов.
3.1.4. Управление правовой и судебной защиты проверяет пакет документов на его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, составляет заключение о выявленных нарушениях или об их отсутствии, регистрирует заключение в СЭД и на бумажном носителе передает заключение вместе с пакетом документов в Управление делами.
Копия указанного заключения с отметкой Управления делами о дате и времени его получения подлежит хранению в Управлении правовой и судебной защиты согласно номенклатуре дел Управления правовой и судебной защиты.
3.1.5. Управление делами после поступления от Управления правовой и судебной защиты на бумажном носителе заключения вместе с пакетом документов обеспечивает сканирование документов, не содержащих персональных данных, за исключением пакета документов, поступившего из Общего отдела или направляемого на исполнение в Территориальное финансово-казначейское управление Департамента финансов города Москвы (далее - ТФКУ), и в установленном порядке передает на бумажном носителе пакет документов вместе с заключением Управления правовой и судебной защиты в Ответственное подразделение, определенное первым заместителем руководителя Департамента финансов, начальником Московского городского казначейства (первым заместителем начальника Московского городского казначейства, заместителем начальника Московского городского казначейства), или в Общий отдел.
Общий отдел после получения от Управления делами на бумажном носителе пакета документов вместе с заключением Управления правовой и судебной защиты регистрирует документы в СЭД, обеспечивает сканирование документов, не содержащих персональных данных, и передает документы в Ответственное подразделение, определенное начальником (заместителем начальника) ТФКУ.
3.2. Решения налогового органа:
3.2.1. Управление делами в СЭД в карточке регистрации решения налогового органа оформляет резолюцию от имени руководителя Департамента финансов в адрес первого заместителя руководителя Департамента финансов, начальника Московского городского казначейства (первого заместителя начальника Московского городского казначейства, заместителя начальника Московского городского казначейства) для рассмотрения документов с установлением контрольного срока исполнения документа не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации решения налогового органа в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, и определения Ответственного подразделения, а затем передает на бумажном носителе решение налогового органа на исполнение в Ответственное подразделение.
3.2.2. Общий отдел в СЭД в карточке регистрации решения налогового органа делает направление в адрес начальника (заместителя начальника) ТФКУ для определения им Ответственного подразделения и установления контрольного срока исполнения документа не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации решения налогового органа в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, а затем передает на бумажном носителе решение налогового органа на исполнение в Ответственное подразделение.
3.3. Иного документа:
3.3.1. Управление делами или Общий отдел передает на бумажном носителе указанный документ в Ответственное подразделение, в котором находится на исполнении соответствующий пакет документов или решение налогового органа, а в карточке регистрации иного документа делает направление в адрес Управления правовой и судебной защиты.
3.3.2. Управление правовой и судебной защиты рассматривает иной документ на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации иного документа в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка. В случае выявления нарушений Управление правовой и судебной защиты составляет заключение и в установленном порядке направляет его в Ответственное подразделение, в котором находится на исполнении соответствующий пакет документов или решение налогового органа, а в случае отсутствия нарушений - создает в СЭД в карточке регистрации иного документа соответствующую запись.
4. Ответственным подразделением является Отдел расходов**.
5. Ответственное подразделение:
5.1. При получении:
5.1.1. Пакета документов вместе с заключением Управления правовой и судебной защиты:
- сверяет комплектность документов с перечнем приложений, указанным в СЭД в карточке регистрации пакета документов, а также проверяет полноту указания в заявлении взыскателя реквизитов банковского счета взыскателя;
- проверяет наличие лицевого счета, открытого бюджетному, автономному учреждению города Москвы (далее - должник) в Департаменте финансов;
- регистрирует исполнительный документ в Журнале учета и регистрации исполнительных документов (далее - Журнал ИД) по форме согласно приложению 1 к Порядку ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов и решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Москвы по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, а также иных документов, связанных с их исполнением, утвержденному приказом Департамента финансов от 2 декабря 2015 г. N 245, не позднее следующего рабочего дня после дня поступления пакета документов в Ответственное подразделение.
5.1.2. Решения налогового органа:
- проверяет наличие лицевого счета, открытого должнику в Департаменте финансов;
- регистрирует решение налогового органа в Журнале учета и регистрации решений налоговых органов (далее - Журнал РНО) по форме согласно приложению 2 к Порядку ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов и решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Москвы по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, а также иных документов, связанных с их исполнением, утвержденному приказом Департамента финансов от 2 декабря 2015 г. N 245, не позднее следующего рабочего дня после дня поступления решения налогового органа в Ответственное подразделение.
5.1.3. Иного документа: совершает необходимые записи в Журнале ИД или Журнале РНО о реквизитах представленного документа; после рассмотрения Управлением правовой и судебной защиты документа в соответствии с пунктом 3.3.2 настоящего Порядка осуществляет исполнение иного документа и подшивает его в дело.
5.2. При необходимости уточнения информации о наличии или отсутствии лицевого счета должника в Департаменте финансов направляет запрос в Отдел кассового планирования и ведения реестра участников бюджетного процесса Московского городского казначейства.
5.3. Оформляет Уведомление о возврате исполнительного документа по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в следующих случаях:
5.3.1. При отсутствии лицевого счета должника в Департаменте финансов, а также при наличии заключения Управления правовой и судебной защиты о выявленных нарушениях и направляет его взыскателю вместе с пакетом документов; копию пакета документов подшивает в дело.
5.3.2. При наличии оснований, указанных в пункте 4 части 20 статьи 30 Закона, и направляет его в суд, выдавший исполнительный документ.
5.4. Оформляет Уведомление о возврате решения налогового органа по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в случае отсутствия лицевого счета должника в Департаменте финансов, а также в случае, если единовременная сумма, взыскиваемая по решению налогового органа, превышает пять миллионов рублей, и направляет его в налоговый орган вместе с решением налогового органа; копию решения налогового органа подшивает в дело.
5.5. Принимает исполнительный документ к исполнению при отсутствии оснований, указанных в пункте 5.3.1 настоящего Порядка; оформляет Уведомление о поступлении исполнительного документа по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку в сроки, установленные пунктом 6 части 20 статьи 30 Закона; направляет указанное Уведомление должнику с приложением заявления взыскателя.
5.6. В случае неточного указания взыскателем в заявлении реквизитов банковского счета, в том числе его номера, влекущего невозможность перечисления денежных средств, проводит работу по уточнению реквизитов банковского счета, за исключением номера банковского счета взыскателя, из общедоступных источников, базы данных кредитных организаций; взаимодействует с взыскателем посредством телефонной связи на предмет внесения изменений в заявление взыскателя.
Оформляет Уведомление о представлении уточненных реквизитов банковского счета взыскателя по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку при невозможности уточнения необходимых для перечисления средств реквизитов банковского счета, а также в случае необходимости уточнения номера банковского счета взыскателя и не позднее 5 рабочих дней со дня установления факта невозможности перечисления денежных средств по указанным в заявлении взыскателя реквизитам банковского счета направляет указанное уведомление взыскателю или в суд.
Оформляет Уведомление о возврате исполнительного документа по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в случае непредставления взыскателем или судом уточненных реквизитов банковского счета взыскателя в тридцатидневный срок со дня направления взыскателю или суду Уведомления о представлении уточненных реквизитов банковского счета взыскателя и направляет его вместе с пакетом документов взыскателю или в суд.
5.7. Принимает решение налогового органа к исполнению при отсутствии оснований, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, и в сроки, установленные пунктом 6 части 20 статьи 30 Закона, оформляет Уведомление о поступлении решения налогового органа по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку и направляет его должнику с приложением копии решения налогового органа.
5.8. Проверяет документы, представленные должником в Департамент финансов, в том числе платежные документы на перечисление средств на счет взыскателя по реквизитам, указанным в заявлении взыскателя, или на счет, указанный в решении налогового органа; санкционирует их оплату в пределах общего остатка средств, учтенных на лицевом счете должника, и вносит необходимую информацию в Журнал ИД или в Журнал РНО. Операции по перечислению средств в оплату исполнительных документов, решений налоговых органов отражаются на лицевом счете должника на основании исполненного платежного документа должника.
Оформляет Уведомление о представлении уточненных реквизитов банковского счета взыскателя по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку в случае возврата банком денежных средств в связи с невозможностью их зачисления по банковским реквизитам взыскателя и направляет его взыскателю или в суд.
Оформляет Уведомление о возврате исполнительного документа по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в случае непредставления взыскателем или судом уточненных реквизитов банковского счета взыскателя в тридцатидневный срок со дня направления взыскателю или суду Уведомления о представлении уточненных реквизитов банковского счета взыскателя и направляет его вместе с пакетом документов взыскателю или в суд.
6. Ответственное подразделение после получения от налогового органа Уведомления об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа:
6.1. Оформляет и направляет должнику письмо о поступлении от налогового органа Уведомления об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа с приложением копии указанного Уведомления.
6.2. Прекращает исполнение решения налогового органа в случае указания в Уведомлении об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа нулевой суммы задолженности.
7. За 8 рабочих дней до истечения 30 рабочих дней со дня получения должником Уведомления о поступлении исполнительного документа или Уведомления о поступлении решения налогового органа в случае неисполнения должником требований исполнительного документа или решения налогового органа направляет учредителю должника письмо о принятии необходимых мер для своевременной оплаты должником обязательств.
8. Ответственное подразделение:
Пункт 8.1 изменен. - Приказ Департамента финансов г. Москвы от 25 декабря 2017 г. N 363
8.1. Оформляет докладную записку (далее - докладная записка) на имя руководителя Департамента финансов (начальника ТФКУ):
- о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах должника со следующего рабочего дня после дня истечения соответствующего срока - в случае нарушения должником требований, установленных абзацем первым пункта 7 части 20 статьи 30 Закона;
- о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах должника не позднее пятого рабочего дня, следующего за указанным должником днем осуществления ежемесячной выплаты по исполнительному документу, - в случае, предусмотренном пунктом 8 части 20 статьи 30 Закона.
В докладной записке указывается следующая информация: серия, номер и дата выдачи исполнительного документа или решения налогового органа; дата принятия судебного акта; сумма взыскания; орган, выдавший исполнительный документ или решение; наименование должника и номер его лицевого счета; характер и принадлежность взыскиваемых средств; дата поступления исполнительного документа или решения налогового органа в Департамент финансов; дата уведомления должника о поступлении исполнительного документа или решения налогового органа; способ уведомления должника; характер нарушений и предложение о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами, до момента устранения нарушений. В докладной записке может быть указана иная информация.
Докладная записка подписывается первым заместителем руководителя Департамента финансов, начальником Московского городского казначейства (первым заместителем начальника Московского городского казначейства; заместителем начальника Московского городского казначейства) или заместителем начальника ТФКУ.
Пункт 8.2 изменен. - Приказ Департамента финансов г. Москвы от 25 декабря 2017 г. N 363
8.2. На основании разрешительной надписи руководителя Департамента финансов (начальника ТФКУ) на докладной записке оформляет служебную записку о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах должника до момента устранения им нарушений и направляет ее в Отдел кассового планирования***. Отдел кассового планирования на основании служебной записки Ответственного подразделения о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах должника до момента устранения им нарушений приостанавливает проведение операций по лицевым счетам должника за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.