Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
финансов г. Москвы
от 2 декабря 2015 г. N 245
Порядок
ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов и решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Москвы по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, а также иных документов, связанных с их исполнением
См. Порядок ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов и решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных, автономных учреждений г. Москвы, а также иных документов, связанных с их исполнением, утвержденный приказом Департамента финансов г. Москвы от 24 декабря 2015 г. N 263
1. Настоящий Порядок ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов и решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Москвы по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, а также иных документов, связанных с их исполнением (далее - Порядок), разработан в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), регулирует ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов (исполнительных листов, судебных приказов) и решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Москвы по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, которым в Департаменте финансов города Москвы открыты лицевые счета для учета средств бюджета города Москвы, иных документов, связанных с их исполнением.
2. Управление делами Департамента финансов города Москвы (далее - Управление делами) или Общий отдел Территориального финансово-казначейского управления Департамента финансов города Москвы, осуществляющий прием и регистрацию входящей корреспонденции (далее - Общий отдел), при поступлении в Департамент финансов города Москвы (далее - Департамент финансов):
- исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета города Москвы по денежному обязательству получателя бюджетных средств, с приложениями (далее - пакет документов);
- решения налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета города Москвы по денежному обязательству получателя бюджетных средств (далее - решение налогового органа);
- иного документа, относящегося к исполнению исполнительного документа или решения налогового органа*(1) (далее - иной документ)
в установленном порядке производит их регистрацию в системе электронного документооборота Правительства Москвы (далее - СЭД) в день поступления с указанием в карточке регистрации пакета документов с прикрепленной к ней скан-копией заявления взыскателя, не содержащего персональных данных, номера исполнительного документа и перечня приложений к нему; в карточке регистрации решения налогового органа - номера решения налогового органа; в карточке регистрации иного документа - номера исполнительного документа или номера решения налогового органа, к исполнению которого относится иной документ.
К карточке регистрации решения налогового органа, иного документа прикрепляются скан-копии документов, не содержащих персональных данных.
3. После регистрации в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка:
3.1. Пакета документов:
3.1.1. Общий отдел в СЭД в карточке регистрации пакета документов делает направление в адрес начальника (заместителя начальника) Территориального финансово-казначейского управления Департамента финансов для определения им ответственного исполнителя (далее - Ответственное подразделение) и установления контрольного срока исполнения документа не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации пакета документов в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, а затем передает пакет документов на бумажном носителе в Управление делами и вводит соответствующую отметку в СЭД в карточке регистрации пакета документов.
3.1.2. Управление делами в СЭД в карточке регистрации пакета документов оформляет резолюцию от имени руководителя Департамента финансов:
- в адрес начальника (заместителя начальника) Управления правовой и судебной защиты Департамента финансов для проведения проверки пакета документов, в том числе полученного от Общего отдела, на его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации с установлением контрольного срока исполнения документа не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации пакета документов в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
- в адрес первого заместителя руководителя Департамента финансов, начальника Московского городского казначейства (первого заместителя начальника Московского городского казначейства, заместителя начальника Московского городского казначейства) для рассмотрения документов с установлением контрольного срока исполнения документа не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации пакета документов в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, а также определения Ответственного подразделения;
или в адрес начальника (заместителя начальника) Территориального финансово-казначейского управления Департамента финансов для рассмотрения документов с установлением контрольного срока исполнения документа не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации пакета документов в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, а также определения Ответственного подразделения.
3.1.3. Управление делами направляет пакет документов на бумажном носителе, в том числе полученный от Общего отдела и зарегистрированный в СЭД, в Управление правовой и судебной защиты Департамента финансов (далее - Управление правовой и судебной защиты) для проведения проверки на его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и вводит соответствующую отметку в СЭД в карточке регистрации пакета документов.
3.1.4. Управление правовой и судебной защиты проверяет пакет документов на его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, составляет заключение о выявленных нарушениях или об их отсутствии, регистрирует заключение в СЭД и на бумажном носителе передает заключение вместе с пакетом документов в Управление делами.
Копия указанного заключения с отметкой Управления делами о дате и времени его получения подлежит хранению в Управлении правовой и судебной защиты согласно номенклатуре дел Управления правовой и судебной защиты.
3.1.5. Управление делами после поступления от Управления правовой и судебной защиты на бумажном носителе заключения вместе с пакетом документов обеспечивает сканирование документов, не содержащих персональных данных, за исключением пакета документов, поступившего из Общего отдела или направляемого на исполнение в Территориальное финансово-казначейское управление Департамента финансов (далее - ТФКУ), и в установленном порядке передает на бумажном носителе пакет документов вместе с заключением Управления правовой и судебной защиты в Ответственное подразделение, определенное первым заместителем руководителя Департамента финансов, начальником Московского городского казначейства (первым заместителем начальника Московского городского казначейства, заместителем начальника Московского городского казначейства), или в Общий отдел.
Общий отдел после получения от Управления делами на бумажном носителе пакета документов вместе с заключением Управления правовой и судебной защиты регистрирует документы в СЭД, обеспечивает сканирование документов, не содержащих персональных данных, и передает документы в Ответственное подразделение, определенное начальником (заместителем начальника) ТФКУ.
3.2. Решения налогового органа:
3.2.1. Управление делами в СЭД в карточке регистрации решения налогового органа оформляет резолюцию от имени руководителя Департамента финансов в адрес первого заместителя руководителя Департамента финансов, начальника Московского городского казначейства (первого заместителя начальника Московского городского казначейства, заместителя начальника Московского городского казначейства) для рассмотрения документов с установлением контрольного срока исполнения документа не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации решения налогового органа в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, и определения Ответственного подразделения, а затем передает на бумажном носителе решение налогового органа на исполнение в Ответственное подразделение.
3.2.2. Общий отдел в СЭД в карточке регистрации решения налогового органа делает направление в адрес начальника (заместителя начальника) ТФКУ для определения им Ответственного подразделения и установления контрольного срока исполнения документа не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации решения налогового органа в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, а затем передает на бумажном носителе решение налогового органа на исполнение в Ответственное подразделение.
3.3. Иного документа:
3.3.1. Управление делами или Общий отдел передает на бумажном носителе указанный документ в Ответственное подразделение, в котором находится на исполнении соответствующий пакет документов или решение налогового органа, а в карточке регистрации иного документа делает направление в адрес Управления правовой и судебной защиты.
3.3.2. Управление правовой и судебной защиты рассматривает иной документ на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации иного документа в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка. В случае выявления нарушений Управление правовой и судебной защиты составляет заключение и в установленном порядке направляет его в Ответственное подразделение, в котором находится на исполнении соответствующий пакет документов или решение налогового органа, а в случае отсутствия нарушений - создает в СЭД в карточке регистрации иного документа соответствующую запись.
4. Ответственным подразделением является:
- в случае оплаты исполнительного документа или решения налогового органа полностью за счет лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), а также в случае оплаты исполнительного документа как за счет лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), так и за счет возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет (далее - возврат доходов) - Отдел расходов*(2);
- в случае оплаты исполнительного документа полностью за счет возврата доходов - Отдел доходов*(3).
5. Ответственное подразделение:
5.1. При получении:
5.1.1. Пакета документов вместе с заключением Управления правовой и судебной защиты:
- сверяет комплектность документов с перечнем приложений, указанным в СЭД в карточке регистрации пакета документов, а также проверяет полноту указания в заявлении взыскателя реквизитов банковского счета взыскателя;
- проверяет наличие лицевого счета, открытого получателю бюджетных средств (далее - должник) в Департаменте финансов;
- регистрирует исполнительный документ в Журнале учета и регистрации исполнительных документов (далее - Журнал ИД), который ведется в электронном виде по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, не позднее следующего рабочего дня после дня поступления пакета документов в Ответственное подразделение.
5.1.2. Решения налогового органа:
- проверяет наличие лицевого счета, открытого должнику в Департаменте финансов;
- регистрирует решение налогового органа в Журнале учета и регистрации решений налоговых органов (далее - Журнал РНО), который ведется в электронном виде по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, не позднее следующего рабочего дня после дня поступления решения налогового органа в Ответственное подразделение.
5.1.3. Иного документа совершает необходимые записи в Журнале ИД или Журнале РНО о реквизитах представленного документа; после рассмотрения Управлением правовой и судебной защиты документа в соответствии с пунктом 3.3.2 настоящего Порядка осуществляет исполнение иного документа и подшивает его в дело.
5.2. При необходимости уточнения информации о наличии или отсутствии лицевого счета должника в Департаменте финансов направляет запрос в Отдел кассового планирования и ведения реестра участников бюджетного процесса Московского городского казначейства.
5.3. Оформляет Уведомление о возврате исполнительного документа по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку в следующих случаях:
5.3.1. При отсутствии лицевого счета должника в Департаменте финансов, а также при наличии заключения Управления правовой и судебной защиты о выявленных нарушениях, и направляет его взыскателю вместе с пакетом документов, копию пакета документов подшивает в дело;
5.3.2. При невозможности осуществить возврат пакета документов взыскателю по основаниям, указанным в пунктах 3, 3.2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса, и направляет его вместе с исполнительным документом в суд;
5.3.3. При наличии оснований, указанных в абзацах втором и третьем пункта 3.1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса, и направляет его в суд, выдавший исполнительный документ, вместе с исполнительным документом. Оформляет Уведомление о возврате документов, приложенных к исполнительному документу по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, и направляет его взыскателю с приложением всех поступивших от взыскателя документов.
5.3.4. В случае, предусмотренном пунктом 8 статьи 242.4 Бюджетного кодекса, и направляет его взыскателю вместе с исполнительным документом, содержащим отметку Департамента финансов о полном или частичном его исполнении, и приложениями к нему, заявление взыскателя об отзыве исполнительного документа и копию полностью или частично исполненного исполнительного документа подшивает в дело.
5.4. Оформляет Уведомление о возврате решения налогового органа по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку в случае отсутствия лицевого счета должника в Департаменте финансов, а также в случае, если единовременная сумма, взыскиваемая по решению налогового органа, превышает пять миллионов рублей, и направляет его в налоговый орган вместе с решением налогового органа; копию решения налогового органа подшивает в дело.
5.5. Принимает исполнительный документ к исполнению при отсутствии оснований, указанных в пункте 5.3.1 настоящего Порядка; оформляет Уведомление о поступлении исполнительного документа по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку в сроки, установленные пунктом 2 статьи 242.4 Бюджетного кодекса; направляет указанное Уведомление должнику с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
5.6. В случае неточного указания взыскателем в заявлении реквизитов банковского счета, в том числе его номера, влекущего невозможность перечисления денежных средств, проводит работу по уточнению реквизитов банковского счета, за исключением номера банковского счета взыскателя, из общедоступных источников, базы данных кредитных организаций; взаимодействует с взыскателем посредством телефонной связи на предмет внесения изменений в заявление взыскателя.
Оформляет Уведомление о представлении уточненных реквизитов банковского счета взыскателя по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку при невозможности уточнения необходимых для перечисления средств реквизитов банковского счета, а также в случае необходимости уточнения номера банковского счета взыскателя и не позднее 5 рабочих дней со дня установления факта невозможности перечисления денежных средств по указанным в заявлении взыскателя реквизитам банковского счета направляет указанное Уведомление взыскателю или в суд.
Оформляет Уведомление о возврате исполнительного документа по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку в случае непредставления взыскателем или судом уточненных реквизитов банковского счета взыскателя в тридцатидневный срок со дня направления взыскателю или суду Уведомления о представлении уточненных реквизитов банковского счета взыскателя и направляет его вместе с пакетом документов взыскателю или в суд.
5.7. Принимает решение налогового органа к исполнению при отсутствии оснований, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, и в сроки, установленные пунктом 2 статьи 242.6 Бюджетного кодекса, оформляет Уведомление о поступлении решения налогового органа по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку и направляет его должнику с приложением копии решения налогового органа.
5.8. Проверяет документы, представленные должником в Департамент финансов, в том числе платежные документы на перечисление средств на счет взыскателя по реквизитам, указанным в заявлении взыскателя, или на счет, указанный в решении налогового органа; санкционирует их оплату в пределах имеющегося остатка лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации и вносит необходимую информацию в Журнал ИД или в Журнал РНО. Операции по перечислению средств в оплату исполнительных документов, решений налоговых органов отражаются на лицевом счете должника на основании исполненного платежного поручения должника.
Оформляет Уведомление о представлении уточненных реквизитов банковского счета взыскателя по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку в случае возврата банком денежных средств в связи с невозможностью их зачисления по банковским реквизитам взыскателя и направляет его взыскателю или в суд.
В случае непредставления взыскателем или судом уточненных реквизитов банковского счета взыскателя в тридцатидневный срок со дня направления взыскателю или суду Уведомления о представлении уточненных реквизитов банковского счета взыскателя Ответственное подразделение оформляет Уведомление о возврате исполнительного документа по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и направляет его вместе с пакетом документов взыскателю или в суд.
6. В случае оплаты должником исполнительного документа за счет целевых межбюджетных трансфертов Отдел расходов отражает информацию об оплате исполнительного документа в Журнале ИД на основании копии платежного поручения должника, подтверждающего исполнение исполнительного документа с лицевого счета для учета операций с целевыми межбюджетными трансфертами, открытого должнику в УФК по г. Москве, и далее руководствуется пунктом 12.1 настоящего Порядка.
7. В случае необходимости оплаты исполнительного документа за счет возврата доходов Отдел расходов в СЭД в карточке регистрации пакета документов делает направление в адрес Отдела доходов.
8. Отдел доходов после исполнения УФК по г. Москве заявки на возврат денежных средств взыскателю, сформированной должником:
- в случае оплаты исполнительного документа как за счет лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), так и за счет возврата доходов - направляет в Отдел расходов служебную записку вместе с копией платежного поручения, заверенной должником, для отражения Отделом расходов информации об оплате исполнительного документа в Журнале ИД;
- в случае оплаты исполнительного документа полностью за счет возврата доходов - руководствуется пунктом 12.1 настоящего Порядка.
9. Ответственное подразделение после получения от налогового органа Уведомления об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа:
9.1. Оформляет и направляет должнику письмо о поступлении от налогового органа Уведомления об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа с приложением копии указанного Уведомления;
9.2. Прекращает исполнение решения налогового органа в случае указания в Уведомлении об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа нулевой суммы задолженности.
10. Ответственное подразделение за 15 рабочих дней до истечения трехмесячного срока, установленного должнику для оплаты исполнительных документов и решений налоговых органов, направляет главному распорядителю средств бюджета города Москвы, в ведении которого находится должник либо заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, курирующему главного распорядителя средств бюджета города Москвы, письмо с требованием принятия соответствующих мер в целях своевременной оплаты должником обязательств в случае, если неисполнение должником требований исполнительного документа или решения налогового органа связано с несоблюдением главным распорядителем средств бюджета города Москвы сроков внесения необходимых изменений в сводную бюджетную роспись или принятия необходимых правовых актов.
11. Ответственное подразделение:
11.1. Оформляет докладную записку на имя руководителя Департамента финансов о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах должника со следующего рабочего дня после дня истечения соответствующего срока (далее - докладная записка) в следующих случаях:
- при нарушении должником требований, установленных пунктами 3 и 6 статьи 242.4 или пунктами 3 и 6 статьи 242.6 Бюджетного кодекса, неисполнения должником исполнительного документа или решения налогового органа в течение трех месяцев со дня его поступления в Департамент финансов, нарушения срока выплат по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера;
- при непредставлении должником в течение 10 рабочих дней со дня направления в его адрес Уведомления о поступлении исполнительного документа, оформленного в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку, заявки на возврат денежных средств взыскателю для оплаты исполнительного документа путем возврата доходов.
В докладной записке указывается следующая информация: серия, номер и дата выдачи исполнительного документа или решения налогового органа; дата принятия судебного акта; сумма взыскания; орган, выдавший исполнительный документ или решение налогового органа; наименование должника и номер его лицевого счета; характер и принадлежность взыскиваемых средств; коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета города Москвы; дата поступления исполнительного документа или решения налогового органа в Департамент финансов и дата Уведомления о поступлении исполнительного документа или решения налогового органа; способ уведомления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.