Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика сферы деятельности
Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб окружающей среде, здоровью и материальному достатку людей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения и особо важных предприятий и организаций.
Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных чрезвычайных ситуаций, являются:
- высокий уровень износа основных и производственных фондов и систем защиты;
- низкий уровень подготовленности и практических навыков обслуживающего персонала;
- отсутствие на объектах резервных источников электроснабжения;
- слабое взаимодействие органов муниципальной власти и организаций;
- недостаточный уровень надзора за состоянием технических средств, несовершенство методов контрольно-надзорной деятельности;
- ухудшение материально-технического обеспечения, снижение качества регламентных работ, повышенный износ и разрушение оборудования;
- нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение с огнем и умышленные поджоги;
- высокий уровень выработки ресурса основного технологического оборудования и неудовлетворительное состояние основных фондов в целом;
Вопрос оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения обращения приобрел особую актуальность в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Таким образом, задача муниципальной программы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества пожаров, чрезвычайных ситуаций на водных объектах и повышению уровня безопасности населения при возникновении угроз природного и техногенного характера, созданию реальных условий для устойчивого развития поселения.
В сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий, снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
В настоящее время в городе функционируют один биологически опасный объект и 11 пожаро- и взрывоопасных объектов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость для страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
Статистика чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории поселения Московский в период с 2011 по 2014 год включительно
Показатели |
2013 год |
2014 год |
Всего с 2013 по 2014 годы |
количество чрезвычайных ситуаций |
- |
- |
- |
погибло, чел. |
- |
- |
- |
Статистика пожаров, произошедших на территории поселения Московский в период с 2013 по 2014 год включительно
Показатели |
2013 год |
2014 год |
Всего с 2013 по 2014 годы |
Количество пожаров |
26 |
31 |
57 |
погибло, чел. |
2 |
2 |
4 |
количество пострадавших |
5 |
7 |
12 |
Статистика пожаров позволяет констатировать, что количество пожаров повышается с 26 случаев в 2013 году до 31 случая в 2014 году.
В области безопасности на водных объектах
Анализ гибели людей на водных объектах поселения Московский (в том числе детей) по состоянию на 01.09.2015
|
2013 |
2014 |
2015 |
Всего с 2013 по 2015 год |
Январь |
- |
- |
- |
|
Февраль |
- |
- |
- |
|
Март |
- |
- |
- |
|
Апрель |
- |
- |
- |
|
Май |
- |
- |
- |
|
Июнь |
2 |
- |
- |
2 |
Июль |
- |
- |
- |
|
Август |
- |
- |
1 |
1 |
Сентябрь |
- |
- |
- |
|
Октябрь |
- |
- |
- |
|
Ноябрь |
- |
- |
- |
|
Декабрь |
- |
- |
- |
|
Итого: |
2 |
- |
1 |
3 |
В поселении Московский за период 2013-2015 гг. погибло 3 человека. Наибольшее количество людей гибнет, как правило, в период летнего купального сезона.
Основными причинами гибели людей на водных объектах являются:
- купание людей в необорудованных для этих целей местах;
- купание или отдых у водоемов в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
- неумение детей плавать;
- купание детей без присмотра родителей;
- несоблюдение элементарных норм безопасности на водоемах, установленных правилами охраны жизни людей на воде.
Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Учитывая вышеизложенное, для безопасного развития поселения Московский, очевидно, что эффективное противодействие возникновению возможных чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках деятельности органов местного самоуправления.
Решение вопроса требует комплексного подхода, включающего в себя финансирование, а также взаимодействие органов местного самоуправления и субъектов экономики. В системе действий по предотвращению чрезвычайных ситуаций существенное значение имеют система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений (например, предупреждение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации).
Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях, с учетом постоянного увеличения потока информации о различных возникающих опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактики чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей.
Решение задачи по снижению времени оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при последовательном развитии и совершенствовании технической оснащенности сил и средств для ликвидации угроз возникновения чрезвычайных ситуаций.
Принятие общих решений о реализации тех или иных мер по предотвращению угроз чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий основывается на оценке экономической и общественной эффективности сценариев реагирования.
Скоординированные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере их ответственности и в пределах компетенции позволяют обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении комплексной безопасности поселения на требуемом уровне.
Непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также антитеррористической безопасности поселения может привести к тяжким последствиям.
Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит:
- повысить уровень защищенности населения и территории поселения от опасностей и угроз мирного и военного времени;
- повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
- эффективно использовать средства местного бюджета для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;
- создать системы комплексной безопасности муниципального уровня от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечить развитие муниципальной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- снизить риски пожаров и смягчить возможные их последствия;
Таким образом, применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс практических мер, направленных на обеспечение комплексной безопасности и минимизации ущерба, причиненного чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, пожарами, происшествиями на водных объектах, а также при совершении возможных терактов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.