Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение о реализации положений земельного законодательства, и в пределах своей компетенции сообщает.
Согласно пункту 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Правительством Российской Федерации, а также юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1603 "Об утверждении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного назначения и масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов" Правительство Российской Федерации ограничило пределы принятия таких решений исключительно федеральной собственностью.
Критерии, устанавливаемые субъектом Российской Федерации в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации могут быть распространены в отношении всех земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных в границах соответствующего субъекта Российской Федерации и не предоставленным иным лицам.
Также отмечаем, что положения главы V.6 Земельного кодекса Российской Федерации, а также постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" распространяют свое действие в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе земельных участков, находящихся в федеральной собственности, с учетом правового режима земель соответствующей категории.
Вместе с тем распространение положений законов субъектов Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности в случаях, установленных подпунктами 6 и 7 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации нецелесообразно, поскольку земельные участки, находящиеся в федеральной собственности и неиспользуемые для федеральных нужд подлежат безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации, либо в муниципальную собственность в порядке, установленном статьями 39.30-39.32 Земельного кодекса Российской Федерации.
Заместитель директора |
М.В. Бочаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 3 июля 2015 г. N Д23и-3112 "О реализации положений земельного законодательства"
Текст письма официально опубликован не был