В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Принять предложение Министерства транспорта Российской Федерации, согласованное с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, о присоединении Российской Федерации к Протоколу к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), подписанному в г. Женеве 5 июля 1978 г.
2. Министерству иностранных дел Российской Федерации уведомить Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, являющегося депозитарием Протокола к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), о присоединении Российской Федерации к указанному Протоколу.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Принято решение о присоединении России к Протоколу к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), подписанному в Женеве 5 июля 1978 г.
Данная мера обусловлена следующим.
СССР присоединился к указанной Конвенции в 1983 г. Согласно Конвенции, размер возмещения за ущерб, вызванный полной или частичной потерей груза, не может превышать 25 франков за килограмм недостающего веса брутто. При этом под франком подразумевается золотой франк весом 10/31 г золота 0,900 пробы.
Из-за роста стоимости золота на мировых рынках фактический размер ответственности, исчисляемый по золотым франкам, возрастал в прямолинейной зависимости. Этот фактор свидетельствовал о необходимости замены предела ответственности, исчисляемого в золоте, условной расчетной единицей, не имеющей материальной формы. В связи с этим Конвенция была дополнена вышеназванным Протоколом.
Протокол устанавливает предел возмещения в размере 8,33 расчетных единиц за кг недостающего веса брутто. При этом расчетной является единица специальных прав заимствования (СПЗ), соответствующая определению МВФ. Указанная сумма переводится в национальную валюту государства, суд которого рассматривает дело на основе стоимости этой валюты в день вынесения решения или в день, устанавливаемый сторонами по договоренности.
Таким образом, ответственность, которая применяется к российским автоперевозчикам в соответствии с Конвенцией, в несколько раз превышает размер ответственности, определяемый Протоколом. В связи с этим, в целях обеспечения интересов и конкурентоспособности российского автотранспорта на рынке международных перевозок присоединение России к Протоколу является необходимым.
Постановление Правительства РФ от 21 января 2016 г. N 24 "О присоединении Российской Федерации к Протоколу к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 января 2016 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 февраля 2016 г. N 5 ст. 711