Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 26
Требования к ежедневным обязанностям
1. Оператор газотранспортной системы может предложить национальному регулятивному органу рассмотреть ежедневную обязанность или поправку к ней. Она может соединять в себе черты разных видов обязанностей, указанных в Статье 25, в том случае, если такое предложение соответствует критериям, установленным в параграфе 2. Право оператора газотранспортной системы на такое предложение должно действовать без ущерба праву национального регулятивного органа на принятие решения по своей собственной инициативе.
2. Любая ежедневная обязанность должна отвечать следующим критериям:
(а) ежедневная обязанность и связанная с ней ежедневная плата, если таковая имеет место, не должны устанавливать любые чрезмерные препятствия для трансграничной торговли и новых пользователей сети, входящим на соответствующий рынок;
(b) ежедневная обязанность должна применяться только в тех случаях, когда пользователям сети предоставлена достаточная информация до того, как предполагаемая ежедневная плата наложена в соответствии с объемами газа, отобранными ими из сети либо сданными ими в сеть, а также когда пользователи сети имеют достаточные средства реагирования на управление их рисками;
(c) основные расходы, которые должны быть понесены пользователями сети в связи с их балансовыми обязательствами, должны устанавливаться в соответствии с их позициями в конце газового дня;
(d) по мере возможности ежедневные платы должны отражать расходы оператора газотранспортной системы за любые предпринятые им необходимые действия по балансировке;
(е) ежедневная обязанность не повлечет за собой установления финансовой позиции пользователей сети на нулевом значении в течение газового дня;
(f) преимущества от введения ежедневной обязанности с точки зрения экономичной и эффективной работы газотранспортной сети превосходят любое ее возможное негативное влияние, включая влияние на ликвидность торгов на виртуальной торговой точке.
3. Оператор газотранспортной системы имеет право предложить разные ежедневные обязанности для разных категорий точек входа и выхода с целью обеспечения большего стимулирования различных категорий пользователей сети, чтобы избежать перекрестного субсидирования. Право оператора газотранспортной системы на такое предложение должно действовать без ущерба праву национального регулятивного органа на принятие решения по своей собственной инициативе.
4. Оператор газотранспортной системы должен проконсультироваться с заинтересованными сторонами, включая национальные регулятивные органы, заинтересованных операторов системы дистрибуции и операторов газотранспортной системы в смежных зонах балансировки, по поводу любой ежедневной обязанности, которую он собирается ввести, включая методологию и принципы, используемые при принятии решения, которое соответствует критериям, установленным в параграфе 2.
5. После консультации оператор газотранспортной системы составляет рекомендации, содержащие окончательное предложение и анализ:
(а) необходимости ежедневной обязанности, принимая во внимание характеристики газотранспортной сети и резервы, имеющиеся у оператора газотранспортной системы в связи с покупкой и продажей краткосрочных стандартных продуктов или использованием услуг по балансировке в соответствии с Главой III;
(b) информации, предоставляемой пользователям сети для обеспечения их возможности своевременно управлять их ежедневными позициями;
(с) ожидаемого финансового влияния на пользователей сети;
(d) влияния на новых пользователей сети, входящих на соответствующий рынок, включая любое негативное влияние;
(е) влияния на трансграничную торговлю, включая возможное влияние на балансировку в смежных зонах балансировки;
(f) влияния на краткосрочный оптовый рынок газа, в том числе на его ликвидность;
(g) недискриминационной природы ежедневной обязанности.
6. Оператор газотранспортной системы предоставляет указанные рекомендации национальному регулятивному органу для одобрения в соответствии с процедурой, установленной в Статье 27. Одновременно с этим оператор газотранспортной системы публикует такие рекомендации с соблюдением любых имеющихся у него обязательств по конфиденциальности и направляет данные рекомендации в Европейскую сеть операторов газотранспортных систем (ENTSOG)*(10) для информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.