Постановление первой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 14 декабря 2001 г.
"О Регламенте первой сессии Новосибирского областного Совета депутатов третьего созыва"
Постановлением сорок шестой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 27 октября 2005 г. настоящий документ признан утратившим силу
В соответствии со статьей 68 Устава Новосибирской области и статьей 32 Регламента Новосибирского областного Совета депутатов Новосибирский областного Совета депутатов постановляет:
1. Принять Регламент первой сессии Новосибирского областного Совета депутатов третьего созыва (прилагается).
2. Установить действие Регламента первой сессии Новосибирского областного Совета депутатов третьего созыва на период работы первой сессии Новосибирского областного Совета депутатов третьего созыва.
3. Поручить председателю Новосибирского областного Совета депутатов сформировать рабочую группу по подготовке проекта новой редакции Регламента Новосибирского областного Совета депутатов.
4. Рабочей группе до 1 февраля 2002 года подготовить проект новой редакции Регламента Новосибирского областного Совета депутатов.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель областного Совета
депутатов второго созыва |
В.В.Леонов |
Регламент
первой сессии
Новосибирского областного Совета депутатов
третьего созыва
Статья 1. Открытие и ведение первой сессии Совета
Первую сессию областного Совета депутатов (далее - Совета) открывает и до избрания председателя Совета ведет рабочий президиум, формируемый рабочей группой по подготовке первой сессии.
Статья 2. Правомочность сессии
Заседания сессии Совета проводятся: утреннее с 10.00 до 13.00 часов, дневное заседание - с 14.00 до 18.00 часов. Совет вправе изменить распорядок работы сессии.
В начале каждого заседания сессии Совета проводится регистрация присутствующих на заседании депутатов.
Сессия Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Перерывы в заседании объявляются через полтора-два часа работы, а также по мере необходимости. Для проведения консультаций группа в составе не менее 10 депутатов может внести предложение о внеочередном перерыве.
Статья 3. Порядок проведения сессии
1. Председательствующий на заседании сессии открывает и закрывает заседание, проводит регистрацию депутатов, вносит на обсуждение повестку дня сессии, предоставляет слово для выступлений, организует прения, ставит на голосование проекты постановлений сессии, каждое предложение депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам в порядке поступления, проводит голосование и оглашает его результаты, предоставляет слово секретарю для оглашения вопросов, запросов, справок, заявлений и предложений, обеспечивает порядок в зале заседаний, удаляет из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе, объявляет перерывы в заседании.
2. Председательствующий организует проведение консультаций с депутатами, депутатскими группами и объединениями в целях преодоления разногласий по проектам постановлений и другим спорным вопросам, в случае необходимости вносит предложение об образовании редакционной согласительной комиссии.
3. Депутаты на заседаниях участвуют в прениях, вносят предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, задают вопросы, дают справки, а также пользуются иными установленными правами.
4. Депутат выступает на заседании сессии после предоставления ему слова председательствующим.
Председательствующий предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок. В необходимых случаях председательствующий с согласия сессии может изменить очередность выступлений или продлить время выступления.
5. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиками и содокладчиками и, как правило, не должна превышать 15 минут для доклада, 10 минут для содоклада и 5 минут для заключительного слова.
6. Выступающим предоставляется:
- для выступления в прениях - до десяти минут;
- для повторных выступлений в прениях - до пяти минут;
- для выступлений депутатов с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к законопроектам или проектам иных постановлений, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в повестку дня сессии, - до 3-х минут;
- для вопросов, выступлений по порядку работы и ведения заседания, по иным процедурным вопросам - не более одной минуты.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
На заседании один и тот же депутат может выступать в прениях с учетом повторных выступлений по одному и тому же вопросу не более двух раз.
7. С согласия большинства избранных депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку сессии, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
8. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с согласия депутатов предоставляет им слово. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
9. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и оскорбительные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, должен воздерживаться от оценок мотивов выступлений депутатов. В противном случае председательствующий обязан сделать предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и оценок. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова.
Если выступающий превысил отведенное ему время, председательствующий предупреждает выступающего, с согласия депутатов добавляет время для выступления, а по истечении добавочного времени лишает его слова.
Если выступающий выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий предупреждает его, а в случае повторного отклонения от обсуждаемого вопроса лишает его слова.
Выступающему, лишенному слова, для повторного выступления по данному вопросу слово не предоставляется.
10. Председательствующий не имеет права комментировать выступления депутатов и давать им оценки по ходу заседания.
При нарушении председательствующим требований настоящего Регламента Совет вправе большинством голосов от числа избранных депутатов, назначить другого председательствующего до окончания сессии или принятия постановления по обсуждаемому вопросу.
11. Председательствующий на сессии, глава администрации Новосибирской области имеют право на внеочередное выступление по обсуждаемому вопросу, в соответствии с положениями пп.5 и 6 настоящей статьи Регламента.
Статья 4. Утверждение повестки дня первой сессии
1. Проект повестки дня сессии и проекты постановлений по каждому ее вопросу на рассмотрение сессии вносится председательствующим.
2. Депутаты в ходе обсуждения повестки сессии вносят изменения и дополнения. При внесении предложения об изменении повестки дня депутат мотивируют свое предложение только при постановке его на голосование. Для обоснования предложения о включении дополнительного вопроса в повестку дня депутату предоставляется до 3-х минут.
3. Повестка дня вместе с поправками и дополнениями считается принятой в целом, если за нее проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании. Изменения в принятую повестку дня вносятся в таком же порядке.
4. Совет рассматривает вопросы утвержденной повестки дня по порядку их следования. Во внеочередном порядке вопросы повестки могут рассматриваться только по решению Совета, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
5. Рассмотрение вопросов, не включенных в повестку дня, не допускается.
Статья 5. Рабочие органы первой сессии Совета
На время работы сессии в соответствии со статьями 8, 9, 17 Регламента Новосибирского областного Совета депутатов на утреннем заседании избираются секретарь сессии и рабочие органы Совета:
а) депутатская группа по контролю за регламентом;
б) депутатская группа по контролю за работой электронной системы голосования.
Статья 6. Мандатная комиссия
Для осуществления контроля за обеспечением гарантий депутатской деятельности Совет избирает мандатную комиссию.
Мандатная комиссия на первой сессии:
- рассматривает материалы избирательной комиссии Новосибирской области либо Новосибирского областного суда об избрании депутатов областного Совета, выносит на сессию Совета проекты постановлений о подтверждении полномочий и конституировании вновь избранного областного Совета депутатов - как органа государственной власти Новосибирской области;
- по заявлению депутата либо поручению Совета рассматривает материалы о соблюдении депутатами этических норм поведения на сессии;
- выполняет иные поручения Совета.
Статья 7. Порядок обсуждения и принятия постановлений
1. После доклада и прений проекты постановления по обсуждаемому вопросу ставятся на голосование для принятия за основу в порядке их поступления.
2. Проект постановления Совета по обсуждаемому вопросу, в том числе альтернативный, на сессии может быть внесен любым депутатом.
3. Проект считается принятым за основу, если за это проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
4. Вопрос, по которому ни один из проектов постановления не принят за основу, может быть снят с рассмотрения, либо сессия принимает иное решение процедурного характера.
5. С согласия всех присутствующих на заседании депутатов проект постановления без принятия его за основу может быть поставлен на голосование в целом.
6. После принятия проекта постановления за основу Совет обсуждает поправки и дополнения к проекту.
Поправки и дополнения формулируются депутатами четко и определенно, в письменном виде.
Обсуждение и голосование поправок и дополнений может проводиться по разделам, абзацам и пунктам проекта.
На голосование ставятся все внесенные депутатами поправки и дополнения к проекту, за исключением тех, которые снимаются по инициативе их авторов.
Депутатам для обоснования своих поправок или дополнений предоставляется слово до 3 минут, для выступлений в прениях по поправкам и дополнениям - до 2 минут.
Поправки и дополнения к проекту постановления ставятся на голосование в порядке их поступления.
Поправка или дополнение считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
7. После обсуждения и голосования по поправкам и дополнениям проект постановления ставится на голосование для принятия в целом с учетом принятых поправок и дополнений.
Проект постановления считается принятым в целом, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
В случае, если проект постановления не принят в целом, по предложению председательствующего и с согласия депутатов может быть образована редакционная согласительная комиссия для выработки компромиссного проекта решения, который обсуждается в установленном порядке.
8. Решение об образовании и составе редакционной согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
9. Непринятый в целом проект постановления может быть снят с рассмотрения, либо сессия принимает иное решение процедурного характера.
10. Постановления, принятые на первой сессии Совета, подписывает вновь избранный председатель Совета.
Статья 8. Виды и способы голосования.
1. Постановления Совета принимаются депутатами на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Голосование на заседании осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов или без ее использования.
3. Голосование с использованием электронной системы может быть количественным или рейтинговым.
4. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении производятся по каждому голосованию.
5. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном выражении по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.
Статья 9. Голосование депутата
1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против него, либо воздерживается от принятия решения.
2. Депутат свое право на голосование осуществляет лично.
Передача права на голосование не допускается.
3. При голосовании с использованием электронной системы до высвечивания его итогов на экране председательствующий выясняет, присутствуют ли в зале депутаты, не успевшие зарегистрироваться в начале утреннего или вечернего заседания, предлагает им устно выразить свое отношение к вопросу, поставленному на голосование. Устные заявления депутатов заносятся в протокол и учитываются при подведении итогов голосования.
4. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос до начала процедуры голосования, либо после объявления результатов голосования.
Статья 10. Открытое голосование
1. Открытое голосование на заседании Совета проводится с использованием электронной системы подсчета голосов, либо по решению Совета без нее.
2. При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов поручается Счетной комиссии, которая избирается Советом.
3. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким числом голосов может быть принято решение.
4. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
5. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результат голосования.
6. Если после определения результатов голосования от депутата поступает заявление о недостоверности выявления его волеизъявления, зафиксированного электронной системой подсчета голосов, то с согласия Совета группа контроля за электронным голосованием с участием данного депутата проверяет исправность работы электронной системы.
Статья 11. Открытое поименное голосование
1. Открытое поименное голосование проводится по решению 1/3 от числа депутатов присутствующих на заседании Совета, принимаемому по инициативе хотя бы одного депутата и осуществляется с использованием списка депутатов Совета, в котором в ходе голосования указывается волеизъявление депутата "за", "против" или "воздержался".
2. Проведение поименного голосования и определение его результатов осуществляют председатель Совета либо один из его заместителей и секретарь сессии.
3. Результаты поименного голосования заносятся в протокол и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 12. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней по решению Совета.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной Советом форме, содержат необходимую информацию и подписываются двумя членами счетной комиссии. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени перед вскрытием урны для голосования погашаются председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов.
5. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Советом в соответствии с настоящим Регламентом. Выдача бюллетеней для тайного голосования начинается не позднее чем за 10 минут до начала голосования; тайное голосование проводится в течение 30 минут с момента начала голосования.
6. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту постановления Совета.
7. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
8. Бюллетень опускается в урну для тайного голосования, опечатанную счетной комиссией.
9. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
10. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
11. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами, оглашается на сессии и утверждается постановлением Совета. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению.
12. На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет принятое решение, а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются постановлением Совета.
Статья 13. Порядок избрания на должности председателя, заместителя председателя Совета
1. Совет из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней избирает председателя Совета.
2. Кандидатуры на должность председателя Совета выдвигают депутаты на сессии. Возможно самовыдвижение.
Решение об окончании формирования списка кандидатов на должность председателя Совета принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, если у депутатов нет больше предложений по кандидатурам.
3. Обсуждение проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета. Каждому выдвинутому кандидату предоставляется слово для выступления, изложения своей программы, ответов на вопросы депутатов. Очередность выступлений кандидатов определяется последовательностью их выдвижения.
4. Самоотводы кандидатов, выдвинутых на пост председателя Совета, принимаются без голосования и данные кандидатуры исключаются из списка.
Список для тайного голосования передается в счетную комиссию для организации тайного голосования.
5. Тайное голосование проводится в соответствии со статьей 12 Регламента. В бюллетене для тайного голосования указывается фамилия, имя, отчество каждого кандидата.
6. Депутат считается избранным на должность председателя Совета, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
7. В случае, если на должность председателя Совета выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если в результате голосования две или более кандидатур набрали одинаковое число голосов и это число является одним из двух наибольших по результатам голосования, то все эти кандидатуры включаются в бюллетень для повторного тайного голосования.
8. Если при выборах ни один из двух кандидатов не набрал больше половины голосов от числа избранных депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением.
9. Протокол об итогах тайного голосования утверждается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. На основании итогов тайного голосования оформляется постановление Совета об избрании председателя Совета.
10. Заместитель председателя Совета избирается тайным голосованием на сессии Совета по представлению председателя Совета или группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов из числа депутатов Совета на срок полномочий Совета.
Выборы заместителя председателя Совета проводятся в порядке, предусмотренном для избрания председателя Совета.
Самоотводы кандидатов, выдвинутых на пост заместителя председателя Совета, принимаются без голосования и данные кандидатуры исключаются из списка.
Протокол итогов голосования утверждается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. На основании итогов тайного голосования оформляется постановление Совета об избрании заместителя председателя Совета.
Статья 14. Комитеты и комиссии Совета
1. Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комитеты и комиссии.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов и комиссий, их наименование и численный состав, устанавливаются постановлением Совета и утверждаемыми Советом положениями о комитетах и комиссиях.
3. Состав комитетов и комиссий Совета избирается с учетом функциональных задач, на основе добровольного участия депутатов.
Депутат может быть членом только одного комитета. Депутат обязан входить в состав одного из комитетов Совета. В состав комитетов и комиссий не могут входить председатель Совета и его заместитель.
4. Председатели комитетов, комиссий и их заместители избираются Советом по представлению соответствующих комитетов, комиссий.
5. Постановления об образовании комитетов и комиссий, об избрании их составов, об избрании и на должности председателей и их заместителей, об утверждении соответствующих положений о комитетах и комиссиях принимаются на сессии Совета большинством голосов от числа избранных депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление первой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 14 декабря 2001 г. "О Регламенте первой сессии Новосибирского областного Совета депутатов третьего созыва"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением сорок шестой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 27 октября 2005 г. настоящий документ признан утратившим силу