Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Г
(обязательное)
Методы определения коэффициентов запаса сопротивления усталости и статической прочности колесной пары
Г.1 Сущность методов
При определении коэффициентов запаса сопротивления усталости и статической прочности колесной пары используются расчетно-экспериментальные методы.
Г.1.1 Расчетный метод используют для определения напряженно-деформированного состояния колесной пары от действия монтажных и эксплуатационных нагрузок при движении по прямым и кривым участкам пути.
Напряженное состояние оси () в составе колесной пары определяется по расчетным сечениям (буксовая шейка; предподступичная часть; подступичная часть; средняя свободная часть).
Напряженное состояние колеса () в составе колесной пары определяется по радиальному сечению диска.
Г.1.2 Экспериментальным методом определяют предел выносливости оси () и колеса (
).
Испытания на усталость оси и колеса должны проводиться при имитации их эксплуатационного нагружения в составе колесной пары, то есть, при регулярном знакопеременном изгибе.
База испытаний осей - от 50 до 100 млн. циклов.
База испытаний колес - 20 млн. циклов.
Возможно использование значений пределов выносливости осей и колес, применяемых в аналогичных конструкциях колесных пар с аналогичными осевыми нагрузками.
Г.1.3 Оценку прочности оси и колеса колесной пары производят с помощью коэффициентов запаса сопротивления усталости (n) по условию:
где коэффициент запаса сопротивления усталости должен определяться как отношение максимальных эксплуатационных напряжений, действующих в расчетных сечениях оси
и колеса
к его пределу выносливости
Г.2 Образец для испытаний
Для испытаний на усталость оси или колеса по расчетному сечению учитывают возможность приложения к ним кругового изгибающего момента, обеспечивающего имитацию движения колесной пары в эксплуатации.
Для определения предела выносливости оси или колеса должно использоваться не менее трех образцов каждого типа.
Г.3 Испытательное оборудование
Испытательное оборудование должно воспроизводить условия испытаний, прилагая к оси или колесу круговой изгибающий момент
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.