|
|
В целях эффективного взаимодействия с объединениями профсоюзов и объединениями работодателей по обеспечению необходимого жизненного уровня населения, повышению доходов, сохранению социальной стабильности, рассматривая Региональное соглашение, как основной механизм регулирования социально-трудовых отношений на территории области:
1. Руководителям структурных подразделений администрации области, главам территориальных администраций городов и районов области:
1.1. Принять к исполнению Региональное соглашение между областными объединениями (комитетами) профсоюзов, областными объединениями (союзами, ассоциациями) работодателей и администрацией Новосибирской области на 2002-2004 годы (приложение 1).
1.2. В течение 1 квартала 2002 года заключить (внести изменения) территориальные и отраслевые соглашения на основе Регионального соглашения и представить их на регистрацию в управление труда и занятости населения администрации области.
1.3. Провести работу по расширению круга предприятий, применяющих Региональное тарифное соглашение, и установлению на 1 полугодие 2002 года минимальной месячной тарифной ставки первого разряда для работников внебюджетной сферы в размере не менее 550 рублей, для работников организаций сельского хозяйства в размере не менее 450 рублей.
1.4. Информацию о ходе выполнения Регионального соглашения по закрепленным пунктам согласно приложению 2 направлять в управление труда и занятости населения администрации области ежеквартально в течение 15 дней по истечении квартала.
2. Управлению труда и занятости населения администрации области (Инина Н.Д.) обобщенную информацию представлять областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации области Косоурова В.С.
В.А.Толоконский
Приложение 1
к распоряжению главы
администрации области
от 24 января 2002 г. N 12-р
Региональное соглашение
между областными объединениями (комитетами) профсоюзов,
областными объединениями (союзами, ассоциациями) работодателей
и администрацией Новосибирской области
на 2002-2004 годы
Договаривающиеся стороны в лице представителей (далее - стороны): областные объединения (комитеты) профсоюзов (далее - профсоюзы), областные объединения (союзы, ассоциации) работодателей (далее - работодатели), администрация Новосибирской области (далее - администрация), действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством области, Генеральным Соглашением, в соответствии с предоставленными полномочиями заключили настоящее Соглашение, определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на региональном уровне в 2002-2004 годах и действия Сторон по их осуществлению.
Стороны Соглашения считают, что в предстоящий период главной целью социальной политики области должно стать создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, снижение уровня социального неравенства, повышение доходов населения, обеспечение необходимого жизненного уровня на основе развития экономики области.
Стороны признают необходимость заключения территориальных, отраслевых соглашений и коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях и организациях. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Соглашение обязательно к выполнению исполнительными органами государственной власти, организациями, входящими в объединения работодателей и объединения профсоюзов, а также организациями, делегировавшими объединениям полномочия на подписание Соглашения.
Стороны Соглашения в соответствии с Законом области "О социальном партнерстве в Новосибирской области" принимают на себя обязательства выполнить в течение 2002 - 2004 годов нижеследующее:
1. Экономика и стимулирование производства
Профсоюзы:
1.1. Принимать участие в разработке и реализации программ социально-экономического развития, целевых программ развития отраслей и предприятий.
1.2. Обеспечивать участие коллективов предприятий и организаций в реализации предусмотренных региональным, отраслевыми, территориальными соглашениями и коллективными договорами организаций мер по развитию экономики, своевременному перепрофилированию производств.
1.3. Осуществлять контроль за соблюдением законодательных актов, обеспечивающих защиту интересов трудовых коллективов, трудящихся при приватизации предприятий, а также при перепрофилировании, ликвидации или банкротстве предприятий.
1.4. Участвовать в организаторской работе в трудовых коллективах, направленной на укрепление трудовой дисциплины, рациональное использование рабочего времени, повышение качества продукции, создание и развитие системы трудового соревнования.
Работодатели:
1.5. Участвовать в разработке и реализации приоритетных направлений экономики области, реализации областных программ социально-экономического развития, стабилизации экономики, конверсии, приватизации, поддержке малого и среднего предпринимательства, а также целевых программ развития соответствующих отраслей.
1.6. Принимать необходимые меры по улучшению экономического и финансового положения предприятий, обеспечению их стабильной работы, выпуску конкурентоспособной продукции, созданию и развитию системы трудового соревнования.
1.7. Систематизировать работу по выработке предложений, направленных на поддержку местных товаропроизводителей, созданию режима наибольшего благоприятствования предпринимательской деятельности.
Администрация:
1.8. Систематически анализировать состояние дел и прогнозировать экономическую ситуацию в отраслях экономики области. Принимать действенные меры по реализации Плана социально-экономического развития области, федеральных и территориальных целевых программ, направленных на поддержку и развитие отраслей, организаций области. Принимать меры по повышению эффективности деятельности предприятий, их финансовому оздоровлению.
1.9. Продолжить реализацию программ, инвестиционных проектов, направленных на освоение и расширение производства конкурентоспособной продукции.
1.10. В соответствии с основными направлениями и принципами федеральной концепции реструктуризации и реформы оборонно-промышленного комплекса вырабатывать меры по сохранению и развитию высокотехнологичных и наукоемких производств, конкурентоспособных предприятий.
1.11. Программно-целевыми методами способствовать решению наиболее острых проблем малых и средних городов, имеющих недостаточно развитый экономический потенциал и особенно нуждающихся в структурной перестройке.
1.12. Осуществлять поддержку сельских товаропроизводителей через выплату компенсаций за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
1.13. Способствовать развитию продовольственного рынка и организации системы заготовок и переработки сельхозпродукции.
1.14. В целях насыщения потребительского рынка качественными товарами, услугами создавать благоприятные условия для развития торговли и предпринимательства, предусматривая приоритеты местным товаропроизводителям, оказывать помощь и содействие в продвижении их продукции на областной потребительский рынок.
1.15. Продолжить государственное регулирование цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, реализуемые населению в рамках полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации.
1.16. Информировать общественность через средства массовой информации о состоянии, эффективности управления областной собственности.
1.17. Содействовать развитию малого предпринимательства в Новосибирской области (в рамках мероприятий областной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Новосибирской области на 2001-2003 годы").
1.18. Обеспечить работу координационного совета по вопросам промышленности при главе администрации области, оперативно рассматривать актуальные проблемы деятельности промышленных предприятий и вырабатывать меры по их решению.
1.19. Способствовать развитию энергетической безопасности области через сооружение альтернативных источников электрической и тепловой энергии, развитие электрических систем.
1.20. Контролировать соблюдение лимитов тепловой и электрической энергии бюджетных организаций.
2. Развитие рынка труда и содействие занятости населения
Все стороны:
2.1. Участвовать в разработке и реализации областной программы содействия занятости населения, а также специальных подпрограмм (содействия занятости инвалидов, несовершеннолетних граждан и т.д.).
2.2. Принимать меры по расширению перечня временных рабочих мест и общественных работ для не занятых трудовой деятельностью граждан.
2.3. Содействовать не занятым трудовой деятельностью гражданам в организации собственного дела, развитии личных подсобных хозяйств.
2.4. В случае угрозы массовой безработицы разработать на основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников.
Профсоюзы:
2.5. Через отраслевые и территориальные соглашения и коллективные договоры организаций добиваться:
сохранения рабочих мест;
создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намеченных к высвобождению;
выработки мер по поддержке создания системы подготовки кадров для предприятий области;
выполнения установленных квот рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
заключения с работниками (с их согласия) договоров о повышении квалификации, переобучении и профессиональном обучении без отрыва от производства в пределах установленной продолжительности рабочего времени;
создания дополнительных рабочих мест для лиц, требующих социальной защиты;
выработки системы мер по материальной поддержке работников, высвобождаемых из организаций.
2.6. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам коллективов по вопросам занятости и трудовых отношений.
Работодатели и профсоюзы:
2.7. При угрозе массового высвобождения предпринимать согласованные меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и т.п.).
2.8. Обеспечивать включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, освоение смежных профессий, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством, предусмотрев их достаточное финансирование.
Работодатели:
2.9. Принимать меры по наиболее эффективному использованию имеющихся рабочих мест и созданию новых.
2.10. Представлять в органы службы занятости в установленные сроки полную информацию о наличии вакантных рабочих мест.
2.11. Создавать условия для трудоустройства социально слабозащищенных групп населения и инвалидов. Подготовить предложения для рассмотрения в областном Совете депутатов о налоговых и иных льготах предприятиям, создающим рабочие места с учетом установленных квот для граждан особо нуждающихся в социальной защите.
2.12. Обеспечить выполнение установленных квот рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалиды, молодежь до 18 лет и др.).
2.13. Проводить совместно с администрацией Новосибирской области и Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Новосибирской области работу по анализу возможности трудоустройства высвобождаемых работников, организовывать опережающую переподготовку, повышение квалификации высвобождаемых работников по перечню вакантных рабочих мест данного предприятия или аналогичных предприятий до наступления увольнения, если для трудоустройства требуется предварительные переобучение или повышение квалификации.
2.14. Предоставлять высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.
2.15. Принимать меры по развитию внутрифирменного профессионального обучения, сохранению существующей базы производственного обучения организаций области, восстановлению ранее ликвидированной базы.
2.16. Продолжить работу по более широкому привлечению учащихся и студентов на временную работу с полным и неполным рабочим днем.
2.17. Заключать договоры о сотрудничестве с профессиональными училищами и профессиональными лицеями на подготовку молодых квалифицированных рабочих на период до 3 лет, согласовывая заявки по профессиям на каждый календарный год.
2.18. Оказывать поддержку учреждениям начального профессионального образования в развитии материально-технической базы, проведении производственной практики, стажировки преподавателей. Производить доплату к заработной плате мастерам производственного обучения, устанавливать доплаты к стипендиям учащихся начального профессионального образования.
Администрация:
2.19. Обеспечить реализацию областной программы содействия занятости населения, а также специальных подпрограмм (инвалидов, несовершеннолетних граждан и т.д.).
2.20. Установить на 2002-2004 годы предельно допустимый уровень зарегистрированной безработицы в среднем по области равным 4 процентам от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.
2.21. Регулярно публиковать в периодической печати области информацию о состоянии рынка труда и информировать население области о возможностях трудоустройства, профобучения и изменениях в Законе о занятости.
2.22. Обеспечить участие представителей профсоюзов и работодателей в работе конкурсных комиссий (по определению областного заказа, поддержке развития промышленности, инвестиционных проектов, размещению заказов по профессиональному обучению и других).
2.23. Осуществлять подготовку молодых квалифицированных рабочих из числа выпускников общеобразовательных школ в учреждениях начального профессионального образования (профессиональных училищах и профессиональных лицеях) в соответствии с заявками работодателей.
2.24. Обеспечить формирование и размещение государственного заказа на подготовку квалифицированных рабочих кадров массовых профессий.
2.25. Разрабатывать и осуществлять меры по социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций.
3. Оплата труда и уровень жизни населения
Все стороны:
3.1. Применять Региональное тарифное соглашение (прилагается). В тех случаях, когда в организациях тарифными соглашениями, коллективными договорами установлены более благоприятные для работников условия труда, то они для них являются обязательными.
3.2. Добиваться через трехсторонние отраслевые (тарифные) соглашения и коллективные договоры организаций приближения в 2002 году минимальной заработной платы до 40% величины прожиточного минимума трудоспособного населения области.
Профсоюзы:
3.3. Продолжить активную деятельность всех органов профессиональных союзов по ликвидации задолженности по оплате труда в организациях всех форм собственности, применяя различные методы и формы, предусмотренные законодательством.
3.4. В случае несвоевременной выдачи заработной платы добиваться ее выплаты с индексацией в порядке, предусмотренном коллективным договором, а также принимать меры по привлечению к ответственности виновных лиц.
Работодатели:
3.5. Участвовать в подготовке и заключении отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров на 2002 год на условиях Регионального соглашения на 2002-2004 годы.
3.6. Не допускать задержек с выплатой заработной платы, компенсационных выплат. Принимать меры по погашению имеющейся задолженности.
В случае несвоевременной выдачи заработной платы обеспечить индексацию в порядке, предусмотренном коллективным договором.
3.7. Не допускать нарушений законодательства по оплате труда в случае вынужденных простоев, отпусков без сохранения заработной платы и неполного рабочего дня.
Администрация:
3.8. Производить расчет величины прожиточного минимума, минимального потребительского бюджета и публиковать в газете "Советская Сибирь". Величину прожиточного минимума утверждать постановлением главы администрации области.
3.9. Продолжить работу (через систему контрактов) по совершенствованию оплаты труда руководителей государственных унитарных организаций, находящихся в государственной собственности Новосибирской области и собственности городов и районов области.
3.10. При принятии на федеральном уровне решений о повышении оплаты труда за счет увеличения размера тарифной ставки (оклада) ЕТС, тарифных коэффициентов ЕТС, установления надбавок и доплат к тарифным ставкам (окладам) и по другим основаниям осуществлять индексирование заработной платы работников учреждений образования, здравоохранения, культуры, финансируемых из местных бюджетов, в те же сроки и в таких же размерах, которые установлены для работников учреждений, финансируемых из федерального бюджета.
3.11. Осуществлять контроль за соблюдением предприятиями и организациями всех форм собственности законодательно установленных минимального размера оплаты труда, ставки 1 разряда ЕТС, самой ЕТС.
3.12. Осуществлять комплекс организационных, финансовых и административных мер для обеспечения своевременной выплаты заработной платы работников учреждений образования, здравоохранения, культуры, финансируемых из местных бюджетов. В случае необходимости создавать совместно с профсоюзами комиссии для оперативного принятия соответствующих мер.
3.13. Продолжить работу с федеральными органами власти по ликвидации задолженности государства перед предприятиями области по гособоронзаказу и выделению средств на мобилизационные мощности.
4. Охрана труда и экологическая безопасность населения
Все стороны:
4.1. Проводить анализ показателей производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях области с высоким классом профессионального риска в соответствии с действующим законодательством и направлять предложения в Правительство Российской Федерации.
Профсоюзы:
4.2. Осуществлять общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда через созданные в этих целях технические инспекции труда профсоюзов, и избранных в организациях уполномоченных по охране труда профсоюзов.
4.3. Добиваться обязательного включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий по улучшению условий и охране труда, снижающих риск производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, и дополнительных (сверх предусмотренных законодательством) компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.
4.4. Принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в рассмотрении трудовых споров в связи с нарушениями законодательства Российской Федерации об охране труда.
4.5. Участвовать в создании и деятельности комитетов (комиссий) по охране труда в организациях с численностью работников более 10 человек.
4.6. Участвовать в разработке и согласовании проектов нормативно-правовых актов об охране труда.
4.7. Взаимодействовать с государственными органами контроля и надзора за соблюдением требований охраны труда и органами исполнительной власти в осуществлении контроля за условиями труда и правильностью предоставления компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.
4.8. Издавать и обеспечивать профсоюзные организации методическими рекомендациями по обеспечению общественного контроля за охраной труда.
4.9. Участвовать в организации обучения уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.
4.10. Участвовать в проведении трехступенчатого контроля за охраной труда в организациях.
Работодатели:
4.11. Обеспечивать безопасные условия и охрану труда работников в организациях всех организационно-правовых форм в соответствии с действующим законодательством.
4.12. Проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда и обеспечивать реализацию мероприятий, подготовленных по ее результатам и направленных на создание условий труда в соответствии с требованиями охраны труда.
4.13. Формировать информационные банки данных условий труда и состояния здоровья работников с целью разработки унифицированной системы показателей социально-гигиенического мониторинга на предприятиях цветной металлургии, химической промышленности, машиностроения, стройиндустрии, создания регионального Регистра потенциально опасных химических веществ.
4.14. Обеспечить финансирование включенных в коллективные договоры и соглашения мероприятий по обеспечению безопасных и здоровых условий и охраны труда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об охране труда.
4.15. Обеспечить приобретение и выдачу работникам средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими Типовыми отраслевыми нормами и Правилами, а также контроль за правильностью их применения.
4.16. Обеспечить обучение и инструктажи по охране труда, стажировку работников и проверку их знаний требований охраны труда.
4.17. Обеспечить создание службы охраны труда или ввести в штат специалиста по охране труда в каждой организации с численностью более 100 работников с учетом утвержденных нормативов численности работников службы охраны труда, создание комитетов (комиссий) по охране труда, обеспечить обучение по охране труда и повышение квалификации специалистов по охране труда и членов комитетов (комиссий) по охране труда по специальным программам.
4.18. Обеспечить проведение обязательных предварительных, периодических и внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об охране труда.
4.19. Обеспечить санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников организаций в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда.
4.20. Обеспечить обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.21. Информировать работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, о полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты, обеспечить ознакомление работников с требованиями охраны труда.
4.22. Выплачивать лицам, имеющим законное право на возмещение вреда в связи со смертью кормильца, единовременные пособия от организации (сверх установленных законодательством Российской Федерации) на каждого иждивенца в размере определенном коллективным договором.
4.23. Выплачивать единовременное ежегодное пособие пострадавшим на производстве по вине организации за каждый процент потери трудоспособности в размерах установленных коллективным договором для каждой группы инвалидности.
4.24. Осуществлять систему трехступенчатого контроля за охраной труда.
4.25. Создавать необходимые условия для деятельности комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов.
Администрация:
4.26. Организовать реализацию целевых мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Новосибирской области на 2002 - 2005 годы.
4.27. Организовать разработку территориальных программ по улучшению условий и охраны труда в организациях районов, городов области.
4.28. Обеспечить координацию и методическое руководство работой служб охраны труда организаций области, оказывать им помощь в работах по охране труда.
4.29. Взаимодействовать с Новосибирским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, с Новосибирской федерацией профсоюзов, с государственными органами надзора и контроля в реализации законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.30. Организовать обучение и проверку знаний требований охраны труда и экологической безопасности руководителей и специалистов организаций области.
4.31. Организовать участие представителей администрации Новосибирской области в расследовании групповых, тяжелых несчастных случаев на производстве и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
4.32. Информировать профсоюзы и работодателей о состоянии охраны труда, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости в организациях области, об экологической безопасности.
4.33. Контролировать качество проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильность предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда в организациях. Оказывать организациям всех организационно-правовых форм методическую помощь в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.34. Осуществлять государственную экспертизу условий труда в организациях при лицензировании отдельных видов деятельности, проектировании строительства новых и реконструкции действующих производственных объектов.
4.35. Проводить экспертные комплексные проверки состояния условий и охраны труда в организациях с высоким риском профессиональных заболеваний и производственного травматизма совместно с органами государственного надзора и контроля, союзом работодателей, профсоюзами.
4.36. Обеспечить строительство и реконструкцию природоохранных объектов, способствующих доведению водопотребления и водоотведения до нормативных показателей.
4.37. Обеспечить контроль за деятельностью организаций, представляющих угрозу санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности населения.
5. Социальная защита населения и поддержка социальной сферы
Профсоюзы:
5.1. Участвовать в реализации целевых социальных программ, в том числе по социальной поддержке малообеспеченных категорий граждан, улучшению медицинского обслуживания населения, развитию культуры, оздоровлению трудящихся и их детей, реабилитации инвалидов и т.д.
5.2. Через отраслевые, территориальные соглашения и коллективные договоры добиваться полной реализации государственных социальных гарантий, предоставляемых населению на федеральном и областном уровнях.
5.3. Через коллективные договоры добиваться выделения необходимых средств организациями на поддержку работающих многодетных и неполных семей, инвалидов, бывших работников - пенсионеров, развитие физической культуры и спорта, оздоровление трудящихся и их детей.
5.4. Обеспечить контроль за использованием по назначению объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе приватизированных организаций.
5.5. Содействовать в пределах имеющихся средств финансированию оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях и учреждениях.
Работодатели:
5.6. Участвовать в реализации областных целевых социальных программ.
5.7. Обеспечивать работников льготными путевками в детские санатории, оздоровительные лагеря для детей, в детские дошкольные учреждения.
5.8. Содействовать проведению социально-культурной и спортивной работы, предусматривая на эти цели в коллективных договорах и соглашениях выделение средств профсоюзным органам из прибыли не менее 0,15% от фонда заработной платы.
5.9. Обеспечить своевременность и полноту ежемесячных компенсационных выплат матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящих в трудовых отношениях на условиях найма с предприятием или организацией, и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 30.05.94 N 1110.
5.10. При строительстве и материально-техническом снабжении объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, принимать меры к снижению стоимости строительства, повышению качества работ, недопущению начала строительства без наличия положительного заключения территориальной вневедомственной экспертизы.
5.11. Предоставлять долгосрочные ссуды, возвратные кредиты, безвозмездные субсидии на строительство и приобретение жилья работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, стоящим в очереди согласно коллективному договору.
5.12. Продолжить работу по созданию жилищных комплексов в г.Новосибирске на корпоративной основе для привлечения и закрепления на предприятиях высококвалифицированных специалистов и рабочих. Распространить эту работу на районы и города области в 2003-2004 годах.
Администрация:
5.13. Продолжить реализацию социальных программ, областных законов "О социальной помощи населению на территории Новосибирской области", "О социальной защите инвалидов Новосибирской области", Федерального закона "О ветеранах", областной целевой комплексной программы "Дети Новосибирской области на 2001-2003гг.", областной целевой программы "Молодежь Новосибирской области 2001-2003гг.".
5.14. Принимать действенные меры по реализации Программы мер по развитию культуры и искусства в Новосибирской области в 2002-2003 годах.
5.15. Своевременно осуществлять выплаты ежемесячного государственного пособия гражданам, имеющим детей. Принимать меры по погашению задолженности по их выплате.
5.16. Сохранить гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению Новосибирской области. Не допускать передачу коммерческим организациям медицинских учреждений для использования их под другие цели.
5.17. Предусматривать необходимые средства для организации летнего отдыха и оздоровления детей. Обеспечить организацию круглогодичного отдыха и оздоровления детей, используя бюджетные и внебюджетные источники финансирования.
5.18. Предусматривать в областном бюджете средства на возмещение разницы в цене реализации для населения твердого топлива и сжиженного газа, а в бюджетах территориальных администраций и муниципальных образований средства на возмещение разницы в цене реализации дров для населения.
5.19. Продолжить работу по развитию телерадиовещания и телефонизации сельских районов области.
5.20. Предусматривать средства из областного бюджета на жилищное строительство и строительство объектов социальной сферы.
5.21. Предусматривать в бюджетах городов и районов области статьи расходов на предоставление безвозмездных жилищных субсидий и кредитов для работников бюджетной сферы на строительство и приобретение жилья.
5.22. Обеспечить освоение средств, полученных из федерального бюджета на строительство жилья гражданам, уволенным с военной службы, в рамках федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты".
5.23. Проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства осуществлять с учетом реальных доходов населения, с одновременным обеспечением социальной защиты малообеспеченных граждан путем адресного предоставления субсидий на оплату расходов по содержанию и ремонту (включая капитальный ремонт) жилья, коммунальных услуг в пределах социальной нормы 18 кв. м общей площади на 1 члена семьи из трех человек и более, 42 кв.м. общей площади на семью из двух человек, 33 кв.м. общей площади жилья на одиноко проживающего человека, 12 кв.м. жилой площади на одного человека в коммунальной квартире, 6 кв.м. жилой площади на одного человека в общежитии.
5.24. Способствовать созданию фонда жилья социального назначения в районах и городах области при долевом участии территориальных администраций, работодателей и самих граждан.
5.25. Принимать действенные меры по обеспечению общественного порядка на территории Новосибирской области, защите жизни, здоровья и имущества граждан.
6. Развитие социального партнерства
Все стороны:
6.1. В целях дальнейшего развития системы социального партнерства, повышения роли областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений стороны договорились проводить консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов областных законов и иных нормативно-правовых актов по вопросам социально-трудовых отношений, областных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы и социального обеспечения.
6.2. Принимать участие в заключении и реализации территориальных, отраслевых соглашений и коллективных договоров. Способствовать созданию отраслевых и территориальных объединений работодателей и территориальных объединений профсоюзов.
6.3. Участвовать в работе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и способствовать созданию аналогичных отраслевых и территориальных комиссий.
6.4. Провести в 2002 году областной смотр-конкурс "Лучший район (город) по развитию социального партнерства". Ежегодно проводить конкурсы профессионального мастерства в отраслях экономики.
6.5. Периодически (не реже 2 раз в год) Стороны взаимно обязуются информировать друг друга о выполнении настоящего Соглашения.
Профсоюзы:
6.6. Выступать инициаторами заключения трехсторонних отраслевых и территориальных соглашений с привлечением к участию в них организаций всех организационно-правовых форм.
6.7. Расширять деятельность объединений профсоюзов, организуя первичные профсоюзные ячейки в организациях, где они отсутствуют.
6.8. Обеспечить заключение коллективных договоров в большинстве организаций области.
6.9. Осуществлять меры по предупреждению коллективных трудовых споров (конфликтов). Участвовать в их выявлении и разрешении.
6.10. Не организовывать и не поддерживать проведение забастовок и иных массовых выступлений работающих в период действия настоящего Соглашения при условии выполнения взаимно взятых Сторонами обязательств.
Работодатели:
6.11. Не препятствовать созданию первичных профессиональных организаций на предприятиях. Содействовать профессиональным союзам в их деятельности.
6.12. Участвовать в работе по заключению отраслевых и территориальных соглашений, обеспечить подготовку и заключение коллективных договоров на предприятиях и в организациях, входящих в сферу действия настоящего Соглашения, и их регистрацию в органах по труду.
6.13. Принимать меры по расширению круга работодателей применяющих Региональное соглашение.
6.14. Осуществлять меры по предупреждению коллективных трудовых споров (конфликтов). Содействовать их оперативному разрешению.
6.15. Обеспечить ежемесячное и бесплатное перечисление на счета профсоюзов членских профсоюзных взносов из заработной платы работников на основании письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюзов.
Администрация:
6.16. Обеспечить функционирование областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6.17. Обеспечить в установленном законодательством порядке регистрацию коллективных договоров предприятий, отраслевых и территориальных соглашений и организовать контроль за их выполнением.
6.18. Содействовать урегулированию, предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов). Обеспечить их уведомительную регистрацию.
6.19. Подготовку и обсуждение проектов решений, программ и прогнозов по социально-экономическим и социально-трудовым проблемам, решений о предоставлении льгот и преимуществ отдельным организациям осуществлять с обязательным участием объединений профсоюзов и работодателей и с учетом их мнения. Доводить до сведения Сторон Соглашения принятые решения.
7. Действие соглашения, обеспечение контроля и
ответственность сторон за его реализацию
7.1. Соглашение заключено на 2002-2004 годы, вступает в силу после его подписания Сторонами и действует до заключения нового Соглашения.
7.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения, разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, осуществляет областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, созданная из уполномоченных представителей Сторон, подписавших настоящее Соглашение.
7.3. Ни одна из сторон, заключивших настоящее Соглашение, не вправе в течение срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
В период действия настоящего Соглашения изменения и дополнения в него вносятся по взаимному согласию Сторон.
7.4. Стороны периодически информируют жителей области о ходе выполнения настоящего Соглашения через средства массовой информации.
7.5. Включенные в Соглашение условия не могут быть ухудшены при заключении отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров.
После подписания Соглашения предприятия, заключившие коллективные договоры, должны внести в них соответствующие улучшающие изменения.
7.6. Стороны (лица), виновные в уклонении от участия в переговорах, нарушении и выполнении обязательств, включенных в Соглашение, несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
7.7. Стороны участвуют в четвертом квартале 2004 года в коллективных переговорах по заключению областного Соглашения на 2005 год.
7.8. Объединения профсоюзов и объединения работодателей, не имеющие своих представителей в составе областной трехсторонней комиссии, имеют право присоединяться к настоящему Региональному соглашению в течение всего срока его действия.
Процедура присоединения к соглашению производится в соответствии с Положением о присоединении.
7.9. Текст Соглашения в двухнедельный срок после его подписания доводится до сведения работников предприятий, охваченных данным соглашением, и в этот же срок публикуется в газетах "Советская Сибирь" и "Доверие".
От объединений От объединений От администрации
профсоюзов работодателей области
Председатель Председатель Совета Глава администрации
Федерации профсоюзов Новосибирского Союза Новосибирской области
Новосибирской области руководителей предприятий
и работодателей
А.А.Козлов Н.Н.Рычков В.А.Толоконский
21 декабря 2001 года
Зарегистрировано в управлении труда и занятости населения администрации Новосибирской области
Регистрационный номер 51 от 24.12.2001
Начальник управления Н.Д.Инина
Приложение
к Региональному
соглашению
Новосибирской области
на 2002-2004 годы
Региональное тарифное соглашение
Новосибирской области на 2002 - 2004 годы
Общие положения
1. Тарифное соглашение Новосибирской области на 2002 - 2004 годы разработано в соответствии с Региональным соглашением между областными объединениями (комитетами) профсоюзов, областными объединениями (союзами, ассоциациями) работодателей и администрацией Новосибирской области на 2002-2004 годы и является его неотъемлемой составной частью.
2. Тарифное соглашение направлено на обеспечение минимального уровня оплаты труда работников, снижение чрезмерной дифференциации в оплате труда работников различных отраслей экономики, выравнивание уровня оплаты труда работников сквозных профессий и уменьшение необоснованных диспропорций в оплате труда профессионально-квалификационных групп и категорий работников.
3. Тарифное соглашение устанавливает:
минимальную месячную тарифную ставку первого разряда на территории области;
межотраслевые соотношения минимальных месячных тарифных ставок (должностных окладов) работников основных профессий;
единую межотраслевую тарифную сетку по оплате труда работников внебюджетной сферы;
распределение категорий и должностей работников по квалификационным разрядам;
перечень и диапазоны разрядов общеотраслевых (сквозных) профессий и должностей работников;
4. Тарифное соглашение распространяется на работников, работодателей, органы государственной власти, расположенные на территории Новосибирской области, которые заключили Региональное соглашение на 2002-2004 годы, или присоединились к нему.
Минимальная тарифная ставка первого разряда и межотраслевые
соотношения в оплате труда
1. Установить на I-полугодие 2002 года минимальную месячную тарифную ставку первого разряда для работников внебюджетной сферы в размере не менее 550 рублей, для работников организаций сельского хозяйства в размере не менее 450 рублей.
2. Размеры тарифных ставок первого разряда (окладов) рабочих основных профессий различных отраслей экономики и видов производств устанавливаются на основе минимальной тарифной ставки первого разряда и межотраслевых соотношений в оплате труда, представляющих собой коэффициенты корректировок тарифных ставок рабочих первого разряда, учитывающих сложность и специфические условия выполняемых работ (приложение 1).
Единая межотраслевая тарифная сетка и распределение категорий и
должностей работников по квалификационным разрядам
1. Размеры тарифных ставок второго и последующих разрядов (окладов) устанавливаются на основе Единой межотраслевой тарифной сетки (ЕМТС) работников внебюджетной сферы Новосибирской области.
2. Единая межотраслевая тарифная сетка (ЕМТС) работников внебюджетной сферы представляет собой систему тарифных разрядов и их ступеней, а также тарифных коэффициентов, определяющих размеры ставок (окладов) работников всех профессий, должностей и профессионально-квалификационных групп соответствующего разряда относительно тарифной ставки (оклада) первого разряда (приложение 2).
3. Размеры тарифных ставок последующих разрядов работников различных профессионально-квалификационных групп и категорий устанавливаются с учетом тарифных соотношений, определенных ЕМТС и распределением категорий и должностей по квалификационным разрядам (приложение 3).
4. Выравнивание оплаты труда работников сквозных профессий и должностей осуществляется на основе единого подхода сторон настоящего соглашения к тарификации работников, производимого с помощью перечня и диапазона разрядов общеотраслевых (сквозных) профессий и должностей (приложение 4).
Заключительные положения
1. Тарифные ставки и тарифные коэффициенты, предусмотренные настоящим соглашением, учитываются при заключении территориальных, отраслевых и территориально-отраслевых соглашений, а также коллективных договоров организаций, расположенных на территории области. При этом в них устанавливаются нормы не ниже предусмотренных настоящим соглашением.
2. Действие тарифного соглашения, обеспечение контроля и ответственности сторон за его реализацию осуществляются в соответствии с разделом 7 Регионального соглашения.
Приложение 2
к распоряжению главы
администрации области
от 24 января 2002 г. N 12-р
Перечень исполнителей
за выполнение Регионального соглашения на 2002-2004 годы
N п/п | Исполнитель | Пункты Соглашения |
1. | Главное планово-экономическое управление |
Раздел 1 п.п. 1.8, 1.9, 1.11 Раздел 2 п.п. 2.1, 2.22 Раздел 5 п.п. 5.13, 5.23 Раздел 6 п.п. 6.1, 6.19 |
2. | Управление финансов и налоговой политики |
Раздел 1 п.п. 1.12 Раздел 3 п.п. 3.10, 3.11,3.12 Раздел 5 п.п. 5.13-5.15,5.17, 5.18,5.20,5.23 Раздел 6 п.п. 6.1 |
3. | Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Новосибирской области (по согласованию) |
Раздел 2 п.п. 2.1-2.4, 2.19-2.21 Раздел 6 п.п. 6.1, 6.19 |
4. | Департамент имущества и земельных отношений |
Раздел 1 п.п. 1.8, 1.16 Раздел 2 п.п. 2.25 Раздел 6 п.п. 6.1. 6.19 |
5. | Департамент агропромышленного комплекса |
Раздел 1 п.п. 1.8, 1.12, 1.13 Раздел 2 п.п. 2.1, 2.3 Раздел 3 п.п. 3.1, 3.2 Раздел 6 п.п. 6.1-6.4, 6.19 |
6. | Управление труда и занятости населения |
Раздел 1 п.п. 1.8 Раздел 2 п.п. 2.1-2.4, 2.22 Раздел 3 п.п. 3.1, 3.2, 3.8, 3.9, 3.11 Раздел 4 п.п. 4.1, 4.26, 4.27-4.35 Раздел 5 п.п. 5.13 Раздел 6 п.п. 6.1-6.4, 6.16, 6.17,6.18,6.19 |
7. | Комитет по промышленности | Раздел 1 п.п. 1.8, 1.9, 1.10, 1.18 Раздел 2 п.п. 2.1, 2.22, 2.25 Раздел 3 п.п. 3.1, 3.2, 3.13 Раздел 6 п.п. 6.1-6.4, 6.19 |
8. | Управление топлива и энергетики | Раздел 1 п.п. 1.8, 1.19, 1.20 Раздел 2 п.п. 2.1 Раздел 3 п.п. 3.1, 3.2 Раздел 5 п.п. 5.18 Раздел 6 п.п. 6.1-6.4, 6.19 |
9. | Управление строительства и архитектуры |
Раздел 1 п.п. 1.8, Раздел 2 п.п. 2.1 Раздел 3 п.п. 3.1, 3.2 Раздел 5 п.п. 5.20, 5.22 Раздел 6 п.п. 6.1-6.4, 6.19 |
10. | Управление транспорта, связи и строительства дорог |
Раздел 1 п.п. 1.8 Раздел 2 п.п. 2.1 Раздел 3 п.п. 3.1, 3.2 Раздел 5 п.п. 5.19 Раздел 6 п.п. 6.1-6.4, 6.19 |
11. | Комитет по регулированию потребительского рынка и сферы услуг |
Раздел 1 п.п. 1.8, 1.13, 1.14 Раздел 2 п.п. 2.1 Раздел 3 п.п. 3.1, 3.2 Раздел 6 п.п. 6.1-6.4, 6.19 |
12. | Комитет по развитию предпринимательской деятельности |
Раздел 1 п.п. 1.17 Раздел 2 п.п. 2.1, 2.22 Раздел 6 п.п. 6.1-6.3, 6.19 |
13. | Комитет жилищно-коммунального хозяйства |
Раздел 1 п.п. 1.8, Раздел 3 п.п. 3.1, 3.2 Раздел 5 п.п. 5.23 Раздел 6 п.п. 6.1-6.4, 6.19 |
14. | Комитет цен | Раздел 1 п.п. 1.15 Раздел 6 п.п. 6.1, 6.19 |
15. | Управление начального профессионального образования |
Раздел 1 п.п. 1.8 Раздел 2 п.п. 2.1, 2.22,2.23, 2.24 Раздел 5 п.п. 5.13 Раздел 6 п.п. 6.1, 6.4, 6.19 |
16. | Управление образования | Раздел 1 п.п. 1.8 Раздел 3 п.п. 3.12 Раздел 5 п.п. 5.13 Раздел 6 п.п. 6.1-6.4, 6.19 |
17. | Управление здравоохранения | Раздел 1 п.п. 1.8 Раздел 3 п.п. 3.12 Раздел 5 п.п. 5.16 Раздел 6 п.п. 6.1-6.4, 6.19 |
18. | Управление культуры | Раздел 1 п.п. 1.8 Раздел 3 п.п. 3.12 Раздел 5 п.п. 5.14 Раздел 6 п.п. 6.1-6.4, 6.19 |
19. | Комитет по делам молодежи | Раздел 5 п.п. 5.13 Раздел 6 п.п. 6.1, 6.19 |
20. | Управление социальной защиты населения |
Раздел 1 п.п. 1.8 Раздел 2 п.п. 2.1 Раздел 5 п.п. 5.13, 5.15, 5.17, 5.20, 5.22, 5.23, 5.24 Раздел 6 п.п. 6.1-6.4, 6.19 |
21. | Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды |
Раздел 1 п.п. 1.8 Раздел 4 п.п. 4.30, 4.32, 4.36, 4.37 Раздел 6 п.п. 6.1, 6.19 |
22. | Отдел административных органов | Раздел 5 п.п. 5.25 Раздел 6 п.п. 6.1, 6.19 |
23. | Территориальные администрации районов и городов области |
Раздел 1 п.п. 1.1 Раздел 3 п.п. 3.1, 3.2 Раздел 4 п.п. 4.27, 4.28 Раздел 5 п.п. 5.13, 5.21,5.24 Раздел 6 п.п. 6.2-6.4, 6.17, 6.18 |
24. | Областной Центр Госсанэпиднадзора (по согласованию) |
Раздел 4 п.п. 4.37 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы администрации Новосибирской области от 24 января 2002 г. N 12-р "Об организации выполнения Регионального соглашения на 2002-2004 годы"
Текст распоряжения опубликован на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 24 января 2002 г.