1. По вопросу осуществления закупки у единственного поставщика.
В комиссию ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на исполнение танцевальным коллективом спектакля "Кармен".
Комиссией проведена внеплановая проверка и установлено следующее.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций, сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, а также театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о кратком изложении условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии установлено, что в извещении о закупке у единственного исполнителя, размещенном на Официальном сайте, указана стоимость услуг 3 787 500 рублей.
Заказчик на заседании Комиссии сообщил, что контракт с единственным исполнителем по цене, указанной в Извещении о Закупке у единственного исполнителя, не заключен, так как Заказчик принял решение об увеличении стоимости оказываемых услуг и заключил контракт с единственным исполнителем на сумму 4 292 500 рублей (пункт 7.1 контракта) через 5 дней после публикации еще одного извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, действия Заказчика, разместившего на Официальном сайте извещение о Закупке у единственного исполнителя, содержащее сведения, не соответствующие сведениям, указанным в контракте, нарушают пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(решение Федеральной антимонопольной службы от 04.12.2015 N П-614/15)
2. По вопросу внесения изменений Заказчиком в существенные условия государственного контракта при его исполнении.
В комиссию ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика при проведении электронных аукционов на право заключения контракта на поставку оборудования и мебели для оснащения объекта.
Комиссией проведена внеплановая проверка и установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
В соответствии с пунктом 6.1 государственного контракта от 21.12.2015 N 273 (далее - Контракт N 1), пунктом 6.1 государственного контракта от 21.12.2015 N 272 (далее - Контракт N 2) установлены сроки доставки товара до объекта, разгрузки, сборки, расстановки: с момента подписания контрактов до 25 декабря 2015.
При этом на заседании Комиссии установлено, что 24.12.2015 Заказчиком заключены дополнительные соглашения к Контракту N 1, Контракту N 2, изменяющие положения пунктов 6.1 Контракта N 1, Контракта N 2, а именно "Срок доставки товара до объекта, разгрузки, сборки, расстановки: с момента подписания настоящего Контракта до 26 февраля 2016".
Таким образом, действия Заказчика внесшего изменения в существенные условия контракта при его исполнении, а именно срок доставки, нарушают часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(решение Федеральной антимонопольной службы от 28.12.2015 N П-632/15).
3. По вопросу установления формы заявки на участие в запросе котировок, формирования протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
В комиссию ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика при проведении запроса котировок на право заключения контракта на измерение сопротивления изоляции электрических сетей и испытание электрооборудования в зданиях (помещениях).
Проведя внеплановую проверку действий заказчика на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, регулируемых Законом о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе устанавливает, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Следовательно, подача заявок в электронном виде на участие в Запросе котировок возможна только с использованием единой информационной системы, ввод в эксплуатацию которой определен постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 N 36 с 01.01.2016.
В соответствии с документацией, являющейся приложением к Извещению, желающие принять участие в выполнении работ, являющихся предметом закупки, могут предоставить котировочную заявку в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта. При подаче заявки в форме электронного документа в теме письма необходимо указывать наименование предмета закупки и номер электронного извещения.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации к Извещению, возможность подачи заявок на участие в Запросе котировок в электронном виде противоречит пункту 1 части 5 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие, в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе устанавливает, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Из обращения Заявителя следует, что в результате технического сбоя Заказчик не рассмотрел одну из заявок, поданных в электронном виде.
Комиссия приходит к выводу, что в виду ненадлежащего установления требований к форме подачи заявок на участие в Запросе котировок, поданные в электронном виде заявки не подлежат рассмотрению котировочной комиссией.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП.
(решение Федеральной антимонопольной службы от 03.12.2015 N П-613/15).
4. По вопросу установления требований к составу заявки на участие в открытом конкурсе, формирования протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В комиссию ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению комплексной подготовки и разработке концепции проекта "Предоставление публичного доступа к данным".
Комиссией проведена внеплановая проверка и установлено следующее.
Пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В пункте 35 Информационной карты Конкурсной документации N 1 установлены требования к составу заявки на участие в конкурсе, в том числе: "декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в подпунктах 1-7 пункта 17 Информационной карты конкурса".
Вместе с тем, в подпункте 7 пункта 17 Информационной карты Конкурсной документации N 1 установлено требование "участник закупки не является офшорной компанией".
Следовательно, Заказчиком в конкурсной документации неправомерно установлено требование к представлению в составе заявки декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Вместе с тем, предоставление в составе заявки на участие в конкурсе указанной информации не предусмотрено статьей 51 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации N 1 излишнее требование к составу заявки на участие в Конкурсе N 1, нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе N 1, заявка на участие ООО N 1 отклонена по следующему основанию: "В заявке на участие в открытом конкурсе данного участника открытого конкурса отсутствует информация о фактическом размере (определение процентного отношения от начальной (максимальной) цены государственного контракта, подтверждающая предоставление обеспечения исполнения государственного контракта:
"8. В случае если наши предложения будут признаны лучшими по условиям исполнения Контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и нашей заявке на участие в конкурсе будет присвоен первый номер, мы берем на себя обязательства подписать Контракт с Заказчиком на оказание услуг в соответствии с требованиями конкурсной документации и условиями наших предложений, представить все экземпляры Контракта, документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения Контракта в размере __ процентов начальной (максимальной) цены Контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса и Разделе II. Информационная карта конкурса конкурсной документации, в срок, указанный в Разделе II. Информационная карта конкурса конкурсной документации".
2) "Примечание: Общество с ограниченной ответственностью N1 подтверждает согласие предоставить обеспечение исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в п. 60 Информационной карты конкурса, но не менее чем в размере аванса (если в п. 16 Информационной карты конкурса и в проекте Контракта предусмотрена выплата аванса)".
Заказчиком в конкурсной документации установлена форма заявки "Заявка на участие в конкурсе" (форма 4.1), где только в п. 8 указывается размер обеспечения исполнения контракта в случае присвоения заявке первого номера".
Согласно пункту 35 Информационной карты заявка на участие в Конкурсе N 1 подготавливается по форме 4.1.
В соответствии с формой 4.1 участник в составе заявки, в том числе должен указать:
"8. В случае если наши предложения будут признаны лучшими по условиям исполнения Контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и нашей заявке на участие в конкурсе будет присвоен первый номер, мы берем на себя обязательства подписать Контракт с Заказчиком на оказание услуг в соответствии с требованиями конкурсной документации и условиями наших предложений, представить все экземпляры Контракта, документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения Контракта в размере __ процентов начальной (максимальной) цены Контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса и Разделе II. Информационная карта конкурса конкурсной документации, в срок, указанный в Разделе II. Информационная карта конкурса конкурсной документации.
9. В случае если наши предложения будут лучшими после предложений победителя конкурса, и нашей заявке на участие в конкурсе будет присвоен второй порядковый номер, а победитель конкурса будет признан уклонившимся от заключения Контракта с Заказчиком, мы согласны подписать данный Контракт на оказание услуг в соответствии с требованиями конкурсной документации и условиями наших предложений, представить все экземпляры Контракта, документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения Контракта в размере __ процентов начальной (максимальной) цены Контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса и Разделе II. Информационная карта конкурса конкурсной документации, в срок, указанный в Разделе II. Информационная карта конкурса конкурсной документации.
10. В случае если наша заявка на участие в конкурсе является единственной поданной заявкой на участие в конкурсе, и она соответствует требованиям конкурсной документации, либо если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только наша заявка на участие в конкурсе соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, мы согласны подписать Контракт с Заказчиком на оказание услуг в соответствии с требованиями конкурсной документации и условиями нашего предложения о цене Контракта, но не выше начальной (максимальной) цены Контракта, представить все экземпляры Контракта, документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения Контракта в размере __ процентов начальной (максимальной) цены Контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса и Разделе II. Информационная карта конкурса конкурсной документации, в срок, указанный в Разделе II. Информационная карта конкурса конкурсной документации".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии, неправомерно отклонившей заявку ООО N 1 на участие в Конкурсе N 1, нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
В соответствии инструкцией по заполнению заявки на участие в Конкурсе N 1, установленной пунктом 37 Информационной карты Конкурсной документации N 1, заявка на участие в конкурсе и том такой заявки (если заявка состоит из нескольких томов) должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупки при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным участником закупки.
На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе N 1, победителем Конкурса N 1 признано ООО N 2.
Вместе с тем, заявка победителя не подписана участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса, что в соответствии частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения такой заявки.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, принявшей решение о признании заявки победителя Конкурса N 1 соответствующей, нарушают часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, протокол оценки и рассмотрения заявок на участие в Конкурсе N 1 размещен Заказчиком 27.11.2015, таким образом, регламентированный Законом 44-ФЗ срок для заключения контракта составляет 08.12.2015.
Вместе с тем, на заседании Инспекции установлено, что 07.12.2015 Заказчиком по результатам проведения Конкурса N 1, заключен контракт от 07.12.2015 N 15401.9990019.24.002.
Таким образом, действия Заказчика, заключившего контракт с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока, нарушают часть 2 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП.
(решение Федеральной антимонопольной службы от 07.12.2015 N П-615/15).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведен обзор практики проведения внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по закупкам, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок. Сделаны следующие выводы.
При организации закупки у единственного поставщика сведения, размещаемые на официальном сайте (например, цена контракта), должны соответствовать тем, что указаны в контракте. В противном случае налагается штраф (на должностных лиц - 15 тыс. руб., на юридических лиц - 50 тыс. руб.).
В силу Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением определенных случаев. Их перечень является исчерпывающим. Изменение, например, срока поставки является нарушением установленных требований.
Даны разъяснения по вопросу установления формы заявки на участие в запросе котировок, требований к заявке на участие в открытом конкурсе.
Обзор практики проведения внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, февраль 2016)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Башировой Д.М.