Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 07.12.2015 по делу N П-121/15/АК905-15 в отношении должностного лица Заказчика И. по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком, Уполномоченным органом осуществлена закупка на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию ливневой канализации (далее - Аукцион).
В нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запросов на разъяснение положений документации об Аукционе не направлены ответы на запросы разъяснения положений документации об Аукционе, что привело к нарушению сроков, предназначенных для их размещения Уполномоченным органом на Официальном сайте.
Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП за нарушение порядка разъяснения положений документации об Аукционе, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за направление ответов на запросы разъяснения положений документации об Аукционе, является - И.
Таким образом, в действиях И. содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
Временем совершения административного правонарушения является: 12.12.2014.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Протокол по делу об административном правонарушении N П-121/15/АК905-15 составлен 07.12.2015 должностным лицом ФАС России. На составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении N П-121/15/АК905-15 И. не явился, в материалах дела имеется доказательства надлежащего уведомления о дате, времени и месте составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении N П-121/15/АК905-15 состоялось 11.12.2015, на рассмотрение дела об административном правонарушении N П-121/15/АК905-15 И. не явился, в материалах дела имеется доказательства надлежащего его уведомления.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях И. нарушения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Тем самым, И. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о контрактной системе требования.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Относительно ходатайства И. от 11.12.2015 о переносе рассмотрения дела об административном правонарушении N П-121/15/АК905-15 на более поздний срок по месту проживания И., уполномоченное должностное лицо не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Ввиду того, что срок давности привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, истекает 12.12.2015, направить материалы настоящего дела в территориальный орган Управления Федеральной антимонопольной службы в установленный срок не представляется возможным.
Разрешая ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, судья, должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, должны исходить из конкретных обстоятельств дела, имея в виду обеспечение баланса прав и обязанностей всех участников производства по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 3 п.п. "з" постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений" отказ в удовлетворении ходатайства возможен с учетом конкретных обстоятельств дела, если это необходимо для обеспечения или защиты публичных интересов. К таким случаям относится - установление факта недобросовестного пользования своими процессуальными правами лицом, в отношении которого ведется производства по делу об административном правонарушении, выражающегося, например, в последовательном заявлении ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении по различным основаниям, а в следствии о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства.
Следовательно, право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на рассмотрение дела по месту его жительства может быть ограничено при необходимости защиты публичных интересов или интересов других участников производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, в целях защиты публичных интересов лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также с учетом срока давности привлечения И. к административной ответственности, направление материалов настоящего дела об административном правонарушении в территориальный орган Управления Федеральной антимонопольной службы в установленный срок не представляется возможным, должностное лицо, уполномоченное рассматривать настоящее дело об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения ходатайства И. о переносе рассмотрения дела об административном правонарушении N П-121/15/АК905-15 на более поздний срок по месту проживания И.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях И., выразившихся в несоблюдении при осуществлении Закупки требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях И. нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение И. требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выраженное в нарушении сроков направления ответов на запросы на разъяснение положений документации об Аукционе Уполномоченному органу, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на И. штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Операционный департамент Банка России
г. Москвы 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 11 декабря 2015 г. N П-121/15/АК905-15 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был