Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
городского Совета
от 17 декабря 2001 г. N 79
Положение
о городской административной комиссии
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях", Уставом города Новосибирска и определяет состав, порядок организации и работы городской административной комиссии.
1. Общие положения
1.1. Городская административная комиссия муниципалитета города Новосибирска (далее по тексту - городская административная комиссия) - коллегиальный орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к его компетенции Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях", Градостроительным кодексом РФ, федеральными и областными законами, а также нормативными актами органов местного самоуправления.
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
1.2. Задачей городской административной комиссии является применение мер административного воздействия в отношении юридических и физических лиц, совершивших административные правонарушения.
В соответствии с возложенной задачей городская административная комиссия обеспечивает:
- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;
- разрешение дела в точном соответствии с действующим законодательством;
- исполнение вынесенного постановления;
- контроль за своевременностью и полнотой поступления сумм налагаемых штрафов в бюджет города.
1.3. Контроль за деятельностью городской административной комиссии осуществляет мэр города и городской Совет.
2. Состав и порядок организации работы
городской административной комиссии
2.1. Городская административная комиссия состоит при мэрии города Новосибирска.
2.2. Городская административная комиссия образуется в составе председателя, заместителей председателя, двух ответственных секретарей, членов комиссии. Количественный и персональный состав городской административной комиссии утверждается городским Советом.
2.3. Председателем городской административной комиссии назначается заместитель мэра.
2.4. Председатель городской административной комиссии, руководствуясь действующим законодательством и настоящим Положением:
- возглавляет городскую административную комиссию, осуществляет методическое руководство ее работой;
- вносит предложения мэру города о персональном составе комиссии;
- ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы и принимает по ним необходимые меры;
- проводит заседания городской административной комиссии.
В период отсутствия председателя городской административной комиссии его обязанности исполняет один из заместителей председателя административной комиссии.
2.5. Деятельность городской административной комиссии организуется председателем административной комиссии и ответственными секретарями, работающими на постоянной основе.
2.6. Ответственный секретарь городской административной комиссии является муниципальным служащим.
2.7. Должность ответственного секретаря по условиям оплаты соответствует должности консультанта самостоятельного отдела. На должность ответственного секретаря административной комиссии назначается лицо, имеющее высшее образование.
2.8. Организационно - техническое обеспечение деятельности городской административной комиссии осуществляется отделом экспертизы и контроля мэрии.
2.9. Городская административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, материалы которых подготовлены и направлены в комиссию уполномоченными на то лицами.
2.10. Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется на заседаниях городской административной комиссии. Заседания проводятся по мере поступления материалов об административных правонарушениях, но не реже одного раза в неделю. Заседания комиссии правомочны при наличии не менее половины членов ее состава.
2.11. Финансирование деятельности городской административной комиссии осуществляется за счет средств городского бюджета.
3. Компетенция городской
административной комиссии
3.1. Городская административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее ведению Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях", Градостроительным кодексом РФ, федеральными и областными законами.
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
3.2. Городская административная комиссия вправе принять к своему производству дела об административных правонарушениях, возбужденные районными административными комиссиями за невыполнение актов муниципалитета г. Новосибирска.
3.3. Городская административная комиссия вправе передавать для рассмотрения районными административными комиссиями протоколы, поступившие от контрольных органов города в ее адрес.
3.4. Городская административная комиссия вправе вносить предложения руководителям организаций, предприятий, учреждений о принятии мер, направленных на предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, а также координировать свою деятельность на территории города с правоохранительными органами.
3.5. На лиц, совершивших административное правонарушение, городская административная комиссия налагает следующие взыскания:
- предупреждение;
- штраф;
- иные меры, предусмотренные нормативными актами, устанавливающими административную ответственность.
3.6. Городская административная комиссия направляет материалы в органы внутренних дел или прокуратуру, если будет установлено, что нарушение подпадает под признаки преступления.
3.7. Городская административная комиссия вправе:
- выносить постановления о наложении административного взыскания или о прекращении дела производством и требовать исполнения постановлений от руководителей государственных органов, юридических лиц независимо от их формы собственности и ведомственной подчиненности, должностных лиц и граждан;
- назначать экспертизу и вызывать для участия в рассмотрении дела эксперта или переводчика, в том числе и на платной основе, в тех случаях, когда возникает необходимость в специальных познаниях;
- требовать от всех руководителей предприятий, учреждений, организаций предоставления документов, необходимых для рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией;
- вносить предложения об аннулировании, приостановлении действия лицензии или лишения специального права.
4. Производство по делам об административных
правонарушениях
4.1. Дело об административном правонарушении рассматривается на основании протокола, составленного уполномоченным на то должностным лицом либо представителем общественной организации.
4.2. Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.
В протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное нарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим правонарушение; при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.
4.3. Лица, участвующие в рассмотрении дела, заблаговременно извещаются о времени и месте его рассмотрения путем направления им повесток с уведомлением. Повестка доставляется по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении. Повестки доставляются по почте или через рассыльных.
4.4. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении, о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу.
4.5. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в срок, установленный законодательством.
4.6. При рассмотрении дела, секретарем административной комиссии ведется протокол, в котором указываются:
1) дата и место заседания;
2) наименование и состав комиссии;
3) содержание рассматриваемого дела;
4) сведения о явке лиц, участвующих в деле;
5) объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела;
7) сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования.
Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим в заседании и секретарем.
4.7. Рассмотрев дело об административном правонарушении, городская административная комиссия выносит одно из следующих постановлений:
1) о наложении административного взыскания;
2) о прекращении дела производством.
Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании, и подписывается председательствующим и секретарем.
4.8. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено.
Копия постановления вручается под расписку. В случае, если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле.
4.9. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана лицом, в отношении которого оно вынесено, в районный суд по месту нахождения административной комиссии.
Жалоба на постановление может быть подана в течение десяти дней со дня его вынесения.
4.10. Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
4.11. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вынесения.
4.12. Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования такого постановления - не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения.
Штраф вносится нарушителем на расчетный счет банка, указанного в постановлении о наложении административного взыскания.
4.13. В случае неуплаты штрафа нарушителем в установленный срок, постановление о наложении штрафа направляется для удержания суммы штрафа в принудительном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.14. Постановление о наложении штрафа, по которому взыскание произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается в городскую административную комиссию.
4.15. Средства от штрафов, наложенных городской административной комиссией в соответствии с ее компетенцией, поступают в бюджет города, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.