Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению городского
Совета
от 30 января 2002 г. N 93
Положение
об административной комиссии района
города Новосибирска
Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях", Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом города Новосибирска и определяет состав, порядок организации и работы административной комиссии района города.
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия района города Новосибирска (далее по тексту - Комиссия) - коллегиальный орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях", федеральными и областными законами, а также нормативными актами органов местного самоуправления.
1.2. Комиссия в пределах своей компетенции привлекает к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения на территории района города Новосибирска в соответствии со статьей 256 КоАП РСФСР и обеспечивает: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела; разрешение дела в точном соответствии с действующим законодательством; исполнение вынесенного постановления; контроль за своевременностью и полнотой поступления сумм налагаемых штрафов в бюджет города.
1.3. Контроль за деятельностью Комиссии осуществляют мэр города, глава администрации района и городской Совет.
2. Состав и порядок организации работы
городской административной комиссии
2.1. Комиссия состоит при администрации района города Новосибирска и образуется в составе председателя, заместителя(ей) председателя, ответственного(ых) секретаря(ей) и членов комиссии. Персональный состав Комиссии утверждается городским Советом.
2.2. Председателем Комиссии назначается заместитель главы администрации района, который возглавляет Комиссию, осуществляет методическое руководство ее работой, вносит предложения главе администрации района о персональном составе комиссии и проводит заседания Комиссии.
В период отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
2.3. Деятельность Комиссии организуется ее председателем и ответственным секретарем, работающим на постоянной основе.
2.4. Ответственный секретарь Комиссии является муниципальным служащим. Должность ответственного секретаря по условиям оплаты соответствует должности ведущего специалиста администрации района.
2.5. Организационно - техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет заместитель главы администрации района по организационным вопросам.
2.6. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, материалы которых подготовлены и направлены в комиссию уполномоченными на то лицами.
2.7. Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется на заседаниях Комиссии. Заседания проводятся по мере поступления материалов об административных правонарушениях, но не реже одного раза в неделю. Заседания комиссии правомочны при наличии не менее половины членов ее состава.
2.8. Финансирование деятельности Комиссии осуществляется за счет средств городского бюджета.
3. Компетенция административной комиссии
района города
3.1. Комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее ведению Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях", федеральными и областными законами.
3.2. Комиссия обязана принять к своему производству переданные ей городской административной комиссией дела об административных правонарушениях.
3.3. Комиссия вправе вносить предложения руководителям организаций, предприятий, учреждений о принятии мер, направленных на предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, а также координировать свою деятельность на территории района города с правоохранительными органами.
3.4. На лиц, совершивших административное правонарушение, Комиссия налагает следующие взыскания:
- предупреждение;
- штраф;
- иные меры, предусмотренные нормативными актами, устанавливающими административную ответственность.
3.5. Комиссия направляет материалы в органы внутренних дел или прокуратуру, если будет установлено, что правонарушение содержит признаки состава преступления.
3.6. Комиссия вправе:
- выносить постановления о наложении административного взыскания или о прекращении дела производством и требовать исполнения постановлений от руководителей государственных органов, юридических лиц независимо от их формы собственности и ведомственной подчиненности, должностных лиц и граждан;
- назначать экспертизу и вызывать для участия в рассмотрении дела эксперта или переводчика, в том числе и на платной основе, в тех случаях, когда возникает необходимость в специальных познаниях;
- требовать от всех руководителей предприятий, учреждений, организаций предоставления документов, необходимых для рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией;
- вносить предложения об аннулировании, приостановлении действия лицензии или лишения специального права.
4. Производство по делам об административных
правонарушениях
4.1. Дело об административном правонарушении рассматривается Комиссией на основании протокола, составленного уполномоченным на то должностным лицом либо представителем общественной организации.
4.2. Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.
В протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;
сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное нарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим правонарушение; при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.
4.3. Лица, участвующие в рассмотрении дела, заблаговременно извещаются о времени и месте его рассмотрения путем направления им повесток с уведомлением. Повестка доставляется по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении. Повестки доставляются по почте или через рассыльных.
4.4. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности и с участием потерпевшего. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном их извещении, о месте и времени рассмотрения дела и если от этих лиц не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство потерпевшего оставлено без удовлетворения.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, и потерпевший вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката или представителя, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу.
4.5. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в срок, установленный законодательством.
4.6. При рассмотрении дела секретарем Комиссии ведется протокол, в котором указываются:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) наименование и состав комиссии;
3) событие рассматриваемого дела;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
6) документы, исследованные при рассмотрении дела.
Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим и секретарем.
4.7. Рассмотрев дело об административном правонарушении, Комиссия выносит одно из следующих постановлений:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Постановление принимается простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании, и подписывается председательствующим и секретарем.
4.8. Постановление оглашается немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено. Копия постановления вручается под расписку. В случае если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле.
4.9. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана лицом, в отношении которого оно вынесено, в районный суд по месту нахождения Комиссии.
Жалоба на постановление может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления.
4.10. Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
4.11. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вынесения.
4.12. Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования такого постановления - не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения.
Штраф вносится нарушителем на расчетный счет банка, указанного в постановлении о наложении административного взыскания.
4.13. В случае неуплаты штрафа нарушителем в установленный срок, постановление о наложении штрафа направляется для удержания суммы штрафа в принудительном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.14. Постановление о наложении штрафа, по которому взыскание произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается в Комиссию.
4.15. Средства от штрафов, наложенных Комиссией, поступают в бюджет города, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.