Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 14.10.2015 по делу N 223ФЗ-151/14/АК761-15 в отношении юридического лица ФГУП, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ФГУП (далее - Заказчик) проведен запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники для нужд ФГУП (далее - Запрос котировок).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФГУП от 26.09.2014 N 64 (далее - Положение о закупке).
Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 Приложения N 1 к Информационной карте Документации "Критерии оценки заявок на участие в запросе котировок, величины значимости и порядок оценки" оценка заявок на участие в Запросе котировок осуществляется по критерию "Качество товаров, работ, услуг и (или) квалификация участника закупки", который включает в себя показатели "Сведения о деловой репутации участника закупки и его специалистов" и "Качество товаров, работ, услуг".
Оценка по показателю "Сведения о деловой репутации участника закупки и его специалистов" осуществляется на основании сведений, представленных по усмотрению участника Запроса котировок, посредством экспертной оценки.
Вместе с тем, в Документации не установлено содержание критерия "Сведения о деловой репутации участника закупки и его специалистов", в связи с чем не представляется возможным определить, что именно подлежит оценке по данному критерию, при наличии какой именно деловой репутации в рамках экспертной оценки присваивается максимальный и минимальный баллы по данному показателю.
Оценка по показателю "Качество товаров, работ, услуг " осуществляется членами закупочной комиссии, исходя из следующих значений:
0 баллов - ставится за соответствие минимальным значениям, указанным в технических требованиях к товару;
5 баллов - ставится за соответствие оптимальным значениям, указанным в технических требованиях к товару.
При этом, Документацией не установлено, какие значения, указанные в технических требованиях к товару, являются оптимальными.
Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком в Документации надлежащим образом не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе котировок.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ФГУП в Документации о Закупке надлежащим образом не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе Котировок.
Таким образом, в действиях юридического лица - ФГУП, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика.
Время совершения административного правонарушения: 24.11.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-151/14/АК761-15 составлен 05.10.2015 должностным лицом ФАС России в отсутствие защитника ФГУП. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности о дате, времени и месте составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-151/14/АК761-15 состоялось 23.11.2015 в отсутствие защитника ФГУП. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ФГУП нарушений пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в утверждении документации о Закупке, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Тем самым, ФГУП совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина ФГУП в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Таким образом, в действиях ФГУП, выразившихся в утверждении документации о закупке не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного ФГУП административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении установлено, что в отношении ФГУП вынесено постановление о прекращении производства по делу от 23.11.2015 N 223ФЗ-142/14/АК759-15, возбужденного по части 7 статьи 7.32.3 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, выразившегося в утверждении документации о закупке с нарушениям требований Закона о закупках в части установления Заказчиком ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в закупке.
Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ФГУП административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ФГУП, выразившихся в утверждении Документации о Закупке не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. Нарушение ФГУП требований предусмотренных Законом о закупках при утверждении документации о Закупке, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на ФГУП штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 23 ноября 2015 г. N 223ФЗ-151/14/АК761-15 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был