Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 30.10.2015 по делу N 223ФЗ-105/15/АК833-15 в отношении ОАО по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ОАО (далее - Заказчик) размещен открытый аукцион на право заключения договора на поставку оборудования автоматики и телемеханики (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 177 Положения о закупке требования к качеству закупаемых товаров подлежат изложению в техническом задании со ссылкой на ГОСТы, ОСТы, СНиПы, технические регламенты, технические условия, технологические процессы производства работ и иные нормативно-технические документы.
Пунктом 3.2 Документации установлены требования к оборудованию, являющемуся предметом Аукциона.
В соответствии с пунктом 3.2.1 Документации качество поставляемого оборудования должно соответствовать требованиям ГОСТ, ТУ на соответствующий вид продукции. Поставляемое оборудование должно быть новым.
Согласно пункту 3.2.2 Документации каждая товарно-номенклатурная позиция, указанная в техническом предложении участника, должна содержать, в том числе:
- гарантийный срок эксплуатации поставляемого оборудования (устанавливается в соответствии с ГОСТ, ТУ на соответствующий вид оборудования и гарантией, предоставляемой производителем поставляемого оборудования, исчисляемый с даты поставки, но не менее 36 месяцев. Если в отношении данного оборудования ГОСТ, ТУ либо гарантией производителя установлен гарантийный срок, превышающий 36 месяцев, то действует соответствующий срок гарантии, установленный ГОСТ, ТУ, либо гарантией производителя данного оборудования).
Вместе с тем, из Документации не представляется возможным определить каким конкретно требованиям ГОСТ, ТУ должно соответствовать качество поставляемого оборудования, что является нарушением требований пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Из пункта 3.4.1.1 Документации следует, что: "_Заказчик вправе выплачивать авансовые платежи в размере до 15% от стоимости этапа поставки оборудования, при соблюдении следующих условий:
- срок авансирования не может превышать 60 календарных дней.
- отсутствия у поставщика на дату предполагаемого платежа авансов, выплаченных заказчиком в рамках иных договоров, срок зачета которых превысил установленный срок авансирования;
- отсутствия на балансе заказчика на дату выплаты аванса прочей просроченной задолженности поставщика перед заказчиком_".
Таким образом, Заказчиком в Документации не установлен надлежащим образом порядок оплаты закупаемых работ, что является нарушением пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ОАО не соблюдены требования к содержанию Извещения и Документации о закупке.
Таким образом, в действиях ОАО выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является: 28.04.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-105/15/АК833-15 составлен 30.10.2015 должностным лицом ФАС России, с участием представителя ОАО по доверенности от 25.02.2015 N 146 Н., которая пояснила, что не согласна с наличием в действиях ОАО состава административного правонарушения.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-105/15/АК833-15 состоялось 27.11.2015 с участием представителя ОАО по доверенности от 25.02.2015 N 146 Н., которая поддержала доводы изложенные при составлении протокола.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении пришло к выводу о наличии в действиях юридического лица - ОАО нарушений пункта 3 части 9 статьи 4, пунктов 1, 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в неустановлении надлежащих требований к качеству поставляемого оборудования, товаров, работ, а также не установлении надлежащим образом порядка оплаты закупаемых работ и нарушении требований Закона о закупках к содержанию Извещения и Документации.
Тем самым, юридическое лицо - ОАО совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о закупках.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина ОАО в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях ОАО выразившихся в несоблюдении при проведении Аукциона предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.83, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ОАО нарушение пункта 3 части 9 статьи 4, пунктов 1, 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. Нарушение ОАО предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на ОАО штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Операционный департамент Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 27 ноября 2015 г. N 223ФЗ-105/15/АК833-15 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был