Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 19.10.2015 по делу N 223ФЗ-30/15/АК282-15 в отношении ОАО по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ОАО (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора поставки и проведения монтажных и пусконаладочных работ кранов мостовых электрических для нужд ОАО Заказчика в 2015 году (далее - Закупка).
В нарушение пункта 4 части 9 статьи 4, пункта 4 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Заказчиком в пункте 4.4 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, установлены наименования железных дорог, на которых осуществляется выполнение работ. Вместе с тем, указанные данные не представляют возможность определить участки железной дороги, на которых осуществляется выполнение работ.
Кроме того, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлен надлежащий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.
Учитывая вышеизложенное, в действиях юридического лица - ОАО, выразившихся в несоблюдении требований, предусмотренных Законом о закупках к содержанию документации о Закупке, содержатся состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика.
Время совершения административного правонарушения: 23.12.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-30/15/АК282-15 составлен 16.11.2015 должностным лицом ФАС России с участием представителя ОАО по доверенности от 23.04.2015 N б/н С.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-30/15/АК282-15 состоялось 22.12.2015 с участием представителя ОАО по доверенности от 25.02.2015 N 150-ДП М.
Представитель ОАО М. сообщил, что Закупка проводилась в соответствии с положениями Закона о закупках, и, таким образом, в действиях Заказчика отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Вместе с тем, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, выслушав доводы М., признает их несостоятельными по следующим основаниям.
Пунктом 4.4 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации о Закупке, установлены наименования железных дорог, на которых осуществляются закупаемые работы.
- гарантийный срок обслуживания не менее 18 месяцев с даты перехода права собственности;
- поставка в период с 1 января 2015 г. до 30 июня 2015 г.
Однако данные указания не предоставляют возможность определить участки железной дороги, на которых осуществляются работы.
Таким образом, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 4 части 9 статьи 4, пункта 4 части 10 статьи 2 Закона о закупках, что является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 4 части 10 статьи 2" имеется в виду "пункта 4 части 10 статьи 4"
Кроме того, в соответствие с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 2.7.3 документации о Закупках при сопоставлении заявок и определения победителя открытого конкурса оцениваются:
N критерия |
Наименование критерия |
Максимальная значимость критерия |
Порядок оценки по критерию |
1. |
Цена договора |
73 балла |
Оценка по критерию осуществляется методом сопоставления стоимости финансово-коммерческого предложения и сроков оплаты, представленных участником, и минимальной стоимости финансово-коммерческого предложения и сроков оплаты из предложенных участниками |
2. |
Опыт участника |
6 баллов |
Опыт участника оценивается методом сопоставления стоимости выполненных участником поставок товара и работ по предмету конкурса, информация о которых представлена участником в составе заявки, и максимальной стоимости выполненных поставок и работ, информация о которых представлена в заявках участников |
3. |
Стоимость жизненного цикла товара |
5 баллов |
Оценка осуществляется методом сопоставления УГРпр, предложенного участником с минимальным УГРпр из предложенных участником |
4. |
Срок предоставления гарантии качества товара |
6 баллов |
Оценка осуществляется методом сопоставления суммы сроков гарантии, предложенных участником с максимальной суммой сроков гарантии, предложенных участниками |
5. |
Квалификация участника |
6 баллов |
Оценка осуществляется исходя из информации, представленной в подтверждение требования указанного в подпункте 4 пункта 2.4. конкурсной документации. |
6. |
Наличие системы менеджмента качества производства |
4 балла |
Оценивается система менеджмента качества производства |
Вместе с тем, не представляется возможным понять, что подразумевается под методом сопоставления, а также как оценивается система менеджмента качества производства.
Таким образом, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, приходит к выводу, что Заказчиком в документации о Закупке не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, что нарушает пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Как следует из материалов настоящего дела, ОАО в нарушение требований Закона о закупках, в документации о Закупке не установлено место оказания услуг, а также не установлен надлежащий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.
Таким образом, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ОАО, выразившихся в несоблюдении требований, предусмотренных Законом о закупках, к содержанию документации о Закупке, нарушений пункта 4 части 9 статьи 4, пунктов 4, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Тем самым, ОАО совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Вина ОАО в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридический лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ОАО административного правонарушения, не выявлены.
Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ОАО административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1.1. Признать в действиях ОАО, выразившихся в несоблюдении требований, предусмотренных Законом о закупках, к содержанию документации о Закупке, нарушения пункта 4 части 9 статьи 4, пунктов 4, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
1.2. Несоблюдение требований, предусмотренных Законом о закупках, к содержанию документации о Закупке, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
1.3. Наложить на ОАО штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 22 декабря 2015 г. N 223ФЗ-30/15/АК282-15 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был