Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 18.11.2015 по делу N 223ФЗ-74/15/АК932-15 в отношении юридического лица ГУП, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ГУП (далее - Заказчик) размещен аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке вагономоечной машины (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц (далее - группа лиц).
Таким образом, в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна в совокупности отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятое юридическое лицо, выступающее в составе группы лиц.
Согласно пункту 5.7.2. документации об Аукционе, регламентирующему особенности участия в Аукционе коллективных участников, каждое лицо, входящее в состав коллективного участника, должно отвечать требованиям Документации.
В соответствии с пунктом 5.7.5 Документации заявка коллективного участника подается с учетом дополнительных требований, в том числе:
"...заявка на участие в закупке должна включать документы, указанные в п. 5.1.7 Раздела 1 Документации о закупке, для каждого члена коллективного участника, а также документы подтверждающие соответствие члена коллективного участника хотя бы одному из специальных требований, указанных в п. 20 Информационной карты Раздел 2 Документации о закупке, в совокупности коллективный участник должен соответствовать всем установленным требованиям...".
Учитывая изложенное, действия Заказчика в части установления требований, указанных в пункте 5.7.5 Документации, к коллективному участнику Аукциона являются нарушением частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ГУП, выразившихся в установлении требования к коллективному участнику Аукциона с нарушением требований Закона о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является: 03.12.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-74/15/АК932-15 составлен 18.11.2015 должностным лицом ФАС России с участием защитника ГУП по доверенности Б.
Б. пояснил, что с административным правонарушением не согласен, поскольку документация об Аукционе соответствует требованиям Закона о закупках.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-74/15/АК932-15 состоялось 02.12.2015 с участием защитника ГУП по доверенности Б.
Б. поддержал доводы изложенные при составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ГУП нарушения частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившихся в установлении требования к коллективному участнику Аукциона с нарушением требований Закона о закупках.
Тем самым, ГУП совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина ГУП состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о закупках.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина ГУП в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного ГУП административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного ГУП административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного ГУП административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.
Таким образом, в действиях юридического лица ГУП, выразившихся в установлении требования к коллективному участнику Аукциона с нарушением требований Закона о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Между тем, принимая во внимание указанное, а также то, что ГУП ранее к административной ответственности по части 8 статьи 7.32.3 КоАП не привлекалось, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ГУП административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ГУП, выразившихся в установлении требования к коллективному участнику Аукциона с нарушением требований Закона о закупках частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках.
2. Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, предусмотрен административный штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
3. Наложить на ГУП штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Операционный департамент Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 2 декабря 2015 г. N 223ФЗ-74/15/АК932-15 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был