Постановление Мэра г. Новосибирска от 19 февраля 2002 г. N 450
"О реализации Территориального соглашения на 2002 - 2004 годы"
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 31 октября 2006 г. N 1147 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения договорного регулирования социально-трудовых отношений и координации совместных действий по реализации основных направлений социально-экономической политики на 2002-2004 годы, руководствуясь Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Законом Новосибирской области "О социальном партнерстве в Новосибирской области", постановляю:
1. Утвердить Территориальное соглашение между Федерацией профсоюзов Новосибирской области, Новосибирским Союзом руководителей предприятий и работодателей и мэрией Новосибирска на 2002 - 2004 годы (приложение).
2. Заместителям мэра, директорам департаментов разработать планы мероприятий по выполнению в пределах своей компетенции обязательств мэрии и до 11.03.2002 представить первому заместителю мэра Шумилову В. Н. - координатору Новосибирской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
3. Ответственность за исполнение постановления возложить на первого заместителя мэра Шумилова В. Н.
Мэр |
В.Ф.Городецкий |
Приложение
Утверждено
постановлением мэра
от 19 февраля 2002 г. N 450
Территориальное соглашение
между Федерацией профсоюзов Новосибирской области, Новосибирским
Союзом руководителей предприятий и работодателей и мэрией
Новосибирска на 2002 - 2004 годы
Договаривающиеся стороны: мэрия Новосибирска (далее - мэрия), Федерация профсоюзов Новосибирской области (далее - профсоюзы), Новосибирский союз руководителей предприятий и работодателей (далее - работодатели), действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законом Новосибирской области "О социальном партнерстве", нормативными правовыми актами мэрии Новосибирска, руководствуясь интересами жителей города, в целях создания на основе принципов социального партнерства необходимых условий для развития отраслей экономики, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей города заключили настоящее Территориальное соглашение (далее - соглашение).
При этом стороны руководствуются необходимостью сохранения согласия в обществе и обеспечения государственных минимальных стандартов и гарантий для всех горожан, а также обязуются соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних коллективных переговоров и консультаций.
Соглашение обязательно к исполнению всеми органами муниципального управления, организациями, входящими в Новосибирский Союз руководителей предприятий и работодателей, профсоюзными организациями, входящими в Федерацию профсоюзов Новосибирской области, а также организациями, не входящими в эти объединения, но делегировавшими им полномочия на подписание соглашения или присоединившимися к соглашению. Соглашение открыто для присоединения в порядке, определяемом сторонами, всем заинтересованным объединениям работодателей, профсоюзов, действующим в г. Новосибирске.
Стороны руководствуются обязательствами, предусмотренными в Генеральном и Региональном соглашениях.
Мэрия и профсоюзы принимают на себя обязательства работодателей в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Участники соглашения обеспечивают выполнение принятых обязательств, предусматриваемых в бюджете города, планах хозяйственной деятельности предприятий, сметах профсоюзов, необходимыми средствами и статьями расходов, связанными с реализацией настоящего соглашения.
I. В области экономической политики
1.1. В целях реализации соглашения Стороны обязуются совместными усилиями добиваться стабилизации и подъема производства, укрепления экономического и финансового положения предприятий и организаций, осуществляя следующие меры:
1.1.1. Внесение предложений по формированию бюджета города, предусматривающих максимально возможное обеспечение доходной части бюджета города.
1.1.2. Проведение активной промышленной и инвестиционной политики, обеспечивающей:
повышение эффективности и конкурентоспособности промышленного комплекса г. Новосибирска, создание новой импортозамещающей и экспортно-ориентированной продукции;
создание необходимых условий по защите интересов новосибирских производителей на внешнем и внутреннем рынках;
реструктуризацию промышленности по отраслевой, размерной, технологической структуре;
развитие инфраструктуры инновационной деятельности и выход на внешние рынки интеллектуальной продукции;
поддержку предприятиям малого и среднего предпринимательства;
увеличение производства промышленной продукции предприятиями города на 4,4 % по сравнению с предыдущим годом (в сопоставимых ценах).
1.2. Разрабатывают мероприятия по реализации программы энергосбережения в г. Новосибирске.
1.3. Разрабатывают мероприятия по обеспечению экологической безопасности населения и территории, снижению антропогенного воздействия на окружающую природную среду, ухудшающего экологическую обстановку в городе.
Мэрия:
1.4. Организует и координирует работу по подготовке стратегического плана устойчивого развития г. Новосибирска, ориентированного на улучшение материального положения и условий жизни жителей г. Новосибирска, основанного на обеспечении эффективной занятости населения, повышении уровня доходов за счет устойчивого роста экономики, возрождения и развития промышленности.
1.5. Разрабатывает меры поддержки городских товаропроизводителей всех форм собственности. Координирует работу по расширению кооперации и оказывает содействие предприятиям в продвижении на межрегиональные рынки собственной продукции.
1.6. Разрабатывает механизм по проведению инвестиционной деятельности и осуществляет программу привлечения инвестиций в г. Новосибирск.
1.7. Определяет меры, направленные на снятие административных барьеров на пути развития предпринимательства.
1.8. Формирует налоговую систему города, направленную на стимулирование производства, строительства, развитие торговли и сферы услуг.
1.9. Осуществляет мероприятия по сокращению и реструктуризации задолженности в бюджет города.
1.10. Совершенствует систему муниципального заказа на территории города, обеспечивает приоритетное участие новосибирских товаропроизводителей в конкурсах на размещение заказов. Принимает меры по погашению имеющейся задолженности за работы, выполненные по муниципальному заказу.
1.11. Рассматривает предложения по передаче на баланс муниципалитета объектов жилищного фонда, инженерной инфраструктуры и соцкультбыта.
1.12. Обеспечивает устойчивое функционирование всех отраслей городского хозяйства (топливно-энергетический комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, связь, дорожное хозяйство и благоустроительный комплекс).
1.13. Расширяет материальную базу городского хозяйства:
строительство жилых домов, коммунальных объектов, учреждений социально-культурного назначения за счет бюджетных средств и привлечения инвесторов, в том числе обеспечивает организационные мероприятия по привлечению средств для строительства социального жилья, обеспечивает финансирование строительства новосибирского метрополитена за счет всех источников.
1.14. Осуществляет совместно с работодателями строительство жилья на корпоративной основе в целях привлечения и закрепления рабочих и специалистов на предприятиях и в организациях города. Разрабатывает меры по предоставлению льгот участникам строительства и финансированию доли жилья для бюджетных организаций города.
1.15. Осуществляет работу по регулированию тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
1.16. Обеспечивает комплексную застройку города в соответствии с Генеральным планом, используя новые технологии и материалы, развивает основы ипотечного кредитования, ускоряет ввод объектов незавершенного строительства.
1.17. Информирует профсоюзы при принятии решения о ликвидации, приватизации муниципальных предприятий и учреждений.
1.18. Организует постоянно действующую выставку-ярмарку научно-технической и промышленной продукции предприятий г. Новосибирска, конкурс "Новосибирская марка".
Работодатели:
1.19. Осуществляют разработку и финансирование программ по освоению и расширению производства конкурентоспособной продукции, выпуску потребительских товаров, размещают муниципальный заказ.
1.20. Создают условия для обеспечения инвестиционной привлекательности предприятий.
1.21. Создают эффективный механизм управления предприятием, в том числе с участием работников.
1.22. Обеспечивают действенные меры по стабилизации и развитию производства, по улучшению финансового положения предприятий и организаций, по наиболее полному использованию мощностей и площадей, обеспечивают своевременную уплату налогов в бюджет г. Новосибирска.
1.23. Регулярно отчитываются перед трудовыми коллективами о социально-экономическом положении предприятий и принимаемых мерах по стабилизации и росту производства, об улучшении финансирования и обеспечения жизнедеятельности организаций.
1.24. Организуют привлечение финансовых ресурсов предприятий для строительства жилья на корпоративной основе, организуют строительство и эксплуатацию корпоративного жилья.
Профсоюзы:
1.25. Содействуют осуществлению мероприятий, направленных на реализацию экономических реформ.
1.26. Инициируют и содействуют осуществлению мероприятий, направленных на строительство жилья на корпоративной основе.
1.27. Инициируют заключение коллективных договоров на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности, предусматривая в них условия стабилизации производства, найма и увольнения работников, гарантированной оплаты труда, дополнительных гарантий и компенсаций.
1.28. Инициируют заключение территориально-отраслевых тарифных соглашений и контролируют их выполнение, добиваются вовлечения трудящихся в процессы повышения эффективности труда, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка и стабилизации производства.
1.29. Совместно с работодателями организуют трудовое соревнование.
II. Развитие рынка труда и гарантии занятости населения
Стороны совместно:
2.1. Содействуют комплектованию промышленных предприятий кадрами.
2.2. Принимают меры по созданию системной профориентационной работы с населением.
2.3. Организуют опережающую подготовку и переподготовку специалистов для нужд промышленности и инновационно-технологического комплекса.
2.4. Оказывают содействие в развитии системы внутрифирменной переподготовки и переобучения кадров под объективные потребности производства.
2.5. Не допускают роста официально зарегистрированной безработицы выше уровня 1,0 % от числа трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.
2.6. Организуют общественные работы на объектах городского хозяйства.
2.7. Проводят пропагандистскую работу по привлечению молодежи и незанятого населения в промышленный сектор экономики.
2.8. Проводят согласованную политику в области социально-трудовой адаптации молодежи, воссоздают систему студенческих трудовых отрядов, способствуют развитию молодежных организаций на производстве.
2.9. Поддерживают молодежную предпринимательскую инициативу, содействуют организации временной занятости студенческой и учащейся молодежи.
2.10. Обеспечивают проведение ежегодного конкурса профессионального мастерства "Рабочий года" в целях повышения престижа массовых профессий.
Мэрия:
2.11. Разрабатывает и обеспечивает выполнение городской Программы содействия занятости населения и мероприятий по социально-трудовой адаптации молодежи.
2.12. Осуществляет прогнозирование развития городского рынка труда.
2.13. Обеспечивает выполнение Концепции научно-промышленной и инвестиционной политики города на 2001 - 2005 годы в целях создания новых рабочих мест и комплектования хозяйствующих субъектов персоналом.
2.14. Обеспечивает создание системы профориентационной работы с молодежью на всех этапах обучения: школа, профессиональные училища, средние специальные учебные заведения, высшие учебные заведения.
2.15. Оказывает помощь работодателям в организации ускоренной подготовки рабочих массовых профессий.
2.16. Осуществляет мероприятия по увеличению временной занятости подростков.
2.17. При принятии решения о привлечении иностранной рабочей силы на предприятия города обеспечивает приоритетное право граждан, постоянно проживающих в г. Новосибирске.
2.18. Представляет Сторонам соглашения аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, способствует ее публикации в средствах массовой информации.
2.19. Рекомендует государственному учреждению "Новосибирский городской центр занятости" включать в программы обучения раздел по трудовому законодательству.
Работодатели:
2.20. Проводят политику создания новых рабочих мест и модернизации существующих. Сдают свободные производственные площади малому и среднему бизнесу для организации новых рабочих мест. Принимают меры по наиболее полному использованию имеющихся и созданию новых производственных мощностей, по переквалификации кадров.
2.21. Не допускают массового сокращения работников. В случае угрозы сокращения работников информируют профсоюзы, органы по труду и занятости не менее чем за три месяца и разрабатывают совместно меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению.
2.22. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.
2.23. Осуществляют содействие в трудоустройстве граждан путем предоставления в службу занятости населения информации о вакансиях и потребности в новых рабочих местах.
2.24. Обеспечивают временные рабочие места для школьников, учащихся, студентов и рабочие места для лиц, особо нуждающихся в социальной защите.
2.25. Оказывают поддержку учреждениям профессионального начального образования в развитии материально-технической базы, проведении производственной практики.
Устанавливают доплаты к заработной плате мастерам производственного обучения, к стипендиям учащихся профессионального начального образования.
2.26. Определяют потребность в специалистах в целях опережающей подготовки и переподготовки кадров и предоставляют информацию в органы по труду и занятости. Организуют и финансируют повышение квалификации работающих.
Профсоюзы:
2.27. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости и трудового законодательства.
2.28. В коллективные договора и соглашения вносят предложения, направленные на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, повышение квалификации и рост профессионального мастерства кадров, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством. Осуществляют контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений.
2.29. Осуществляют мероприятия по организации наставничества, созданию советов молодых специалистов на предприятиях.
III. Регулирование оплаты труда и создание благоприятных
условий труда
Стороны совместно:
3.1. Проводят согласованную политику в области оплаты труда и доходов работников, исходя из следующих принципов:
легализация заработной платы работников;
повышение реальной заработной платы;
соответствие оплаты труда его результатам и сложности;
соблюдение законодательства о труде на предприятиях и в организациях, в том числе на предприятиях малого и среднего бизнеса.
3.2. Принимают к исполнению Региональное тарифное соглашение Новосибирской области.
3.3. Добиваются через трехсторонние отраслевые соглашения организаций увеличение в 2002 году минимальной заработной платы до 40 % величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
3.4. Осуществляют согласованную политику в области оплаты труда, социальных гарантий, организации труда и быта молодых специалистов и рабочих на промышленных предприятиях в целях привлечения молодежи на производство.
3.5. В соответствии с действующим законодательством осуществляют целенаправленные меры по созданию на предприятиях здоровых и безопасных условий труда, по своевременному предупреждению травматизма, профзаболеваний, аварий. Организуют аттестацию рабочих мест, обучение и аттестацию руководителей и специалистов по вопросам охраны труда.
3.6. Обеспечивают совместный контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда.
3.7. Организуют общественную защиту коллективных договоров при регистрации в соответствующих органах по труду.
3.8. Осуществляют взаимодействие со средствами массовой информации по освещению вопросов соблюдения трудового законодательства в области оплаты труда.
Мэрия:
3.9. Осуществляет контроль и организует проверки соблюдения предприятиями и организациями трудового законодательства, в том числе минимального размера оплаты труда, условий оплаты труда, оговоренных региональным, отраслевыми соглашениями и коллективными договорами. Информирует широкую общественность о результатах проверок через средства массовой информации.
3.10. Устанавливает с учетом предусмотренных отраслевыми тарифными соглашениями тарифные ставки для работников муниципальных предприятий.
3.11. Регулирует оплату труда руководителей муниципальных унитарных предприятий через систему контрактов. Применяет в качестве оценки деятельности руководителя эффективность работы предприятия и размер заработной платы работников.
3.12. Производит доплаты к заработной плате низкооплачиваемым работникам учреждений, финансируемых из городского бюджета города.
3.13. Обеспечивает контроль за условиями и охраной труда на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях.
Работодатели:
3.14. Осуществляют регулирование оплаты труда посредством заключения и реализации коллективных договоров, а также на основании регионального и отраслевых тарифных соглашений. На предприятиях, где заработная плата ниже прожиточного минимума, разрабатывают совместно с профсоюзами программы ее поэтапного увеличения.
3.15. Обеспечивают условия для осуществления муниципалитетом и профсоюзными органами контроля за соблюдением трудового законодательства.
3.16. Своевременно выплачивают заработную плату работникам. Принимают меры по погашению имеющейся задолженности.
3.17. Производят индексацию заработной платы в порядке и размерах, определенных соглашениями и коллективными договорами.
3.18. Обеспечивают выполнение требований экологической безопасности, переработку и обезвреживание промышленных отходов.
3.19. Обеспечивают безопасные условия труда, полноту предоставляемых льгот и компенсаций за работу с вредными условиями труда, соблюдение нормативных правовых актов по охране труда.
3.20. Включают в коллективные договоры и соглашения мероприятия по охране труда, предусмотрев их достаточное финансирование, но не ниже определенного Законом Российской Федерации "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
3.21. Включают в коллективные договоры с учетом экономических возможностей предприятий и организаций дополнительные, по сравнению с нормами и положениями, установленными законодательством, льготные социально-экономические условия (дополнительные отпуска, надбавки к пенсиям и т. п.).
3.22. Обеспечивают условия для осуществления государственного и общественного контроля за условиями и охраной труда.
3.23. Обеспечивают обучение и проверку знаний по охране труда руководителей, специалистов и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, членов комитетов (комиссий) по охране труда.
3.24. Предусматривают в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов (комиссий) для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием и условиями труда.
3.25. Принимают меры по своевременной оплате текущих налоговых платежей и отчислений во внебюджетные фонды и сокращению задолженности по ним.
Профсоюзы:
3.26. Добиваются включения в коллективные договоры размера минимальной оплаты труда работников, равного прожиточному минимуму трудоспособного населения, среднемесячной заработной платы - минимальному потребительскому бюджету городского населения Новосибирской области.
3.27. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательства о труде, за безопасными условиями труда.
3.28. Разрабатывают и добиваются включения в коллективные договоры минимальных стандартов (оплата труда, гарантии, льготы) для молодежи в целях привлечения в промышленный сектор экономики.
3.29. Предоставляют Сторонам соглашения информацию об организациях, нарушающих коллективные договоры в части оплаты труда работников.
3.30. Оказывают бесплатную консультативную помощь членам профсоюза по вопросам трудового законодательства, оплаты и охраны труда.
3.31. Анализируют выполнение коллективных договоров и соглашений, результаты доводят до сведения коллективов и отдельных работников. На основании систематического анализа производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости добиваются от работодателей устранения причин несчастных случаев и заболеваемости работников.
4. В области социальной защиты населения и поддержки
социальной сферы
Стороны совместно:
4.1. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов города, загородных детских баз отдыха предприятий и организаций.
Мэрия:
4.2. Разрабатывает и обеспечивает финансирование программы социальной поддержки населения.
4.3. Развивает систему адресной социальной помощи населению через выявление граждан, нуждающихся в социальной помощи и обратившихся за ней. Обеспечивает дальнейшее развитие форм и методов социального обслуживания граждан.
4.4. Обеспечивает приоритетное развитие первичной медицинской помощи, расширение объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторно-поликлинических условиях, усиление профилактической направленности в работе поликлиник.
4.5. Определяет перечень жизненно важных лекарственных средств, рекомендованных для льготного и бесплатного отпуска жителям г. Новосибирска, и осуществляет льготное лекарственное обеспечение населения путем организации централизованных закупок лекарственных средств.
4.6. Обеспечивает социальную защиту детей дошкольного и школьного возраста путем:
организации питания детей из особо нуждающихся семей;
предоставления льготы по родительской плате за содержание детей в детских дошкольных учреждениях;
организации летнего отдыха детей, в первую очередь детей-инвалидов, детей-сирот, детей из многодетных семей.
4.7. Обеспечивает деятельность городских служб социальной помощи молодежи по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, оказанию специальных видов помощи для молодежи и молодых семей.
4.8. Реализует мероприятия по военно-патриотическому воспитанию молодежи и осуществляет деятельность муниципальных подростковых клубов.
4.9. Продолжает выплату учащимся высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений, профессиональных учебных заведений именных стипендий мэрии.
4.10. Обеспечивает предоставление информационно-досуговых услуг 350 тысячам читателей, пополнение библиотечных книжных фондов.
4.11. Оказывает социальную поддержку работникам бюджетной сферы:
приобретение проездных билетов;
предоставление жилья на льготных условиях.
4.12. Совершенствует систему долгосрочных поставок от производителей продукции в торговую сеть, осуществляет поддержку в продвижении на рынок товаров местных товаропроизводителей.
4.13. Осуществляет поддержку социально значимых видов торговли (хлеб, молоко, товары первой необходимости), а также предприятий торговли и общественного питания, обслуживающих социально незащищенные слои населения.
4.14. Оказывает поддержку развитию садоводства и огородничества.
4.15. Обеспечивает четкую работу муниципального и координирует работу немуниципального транспорта, осуществляет работы по текущему содержанию и ремонту дорог, объектов благоустройства.
4.16. Проводит тарифную политику по оплате населением жилищно-коммунальных услуг, исходя из принципов:
повышения уровня платежей в соответствии с ростом доходов граждан;
дифференциации тарифов для населения в зависимости от уровня доходов граждан, комфортности и месторасположения жилья;
адресного предоставления субсидий малообеспеченным гражданам.
Работодатели:
4.17. Предусматривают при заключении коллективных договоров финансирование мероприятий:
по медицинскому обслуживанию работающих;
по созданию условий для отдыха работников и членов их семей, сохранению объемов услуг, предоставляемых оздоровительными и социально-бытовыми объектами предприятий и организаций;
по участию в строительстве жилья на корпоративной основе.
4.18. Выделяют средства на содержание здравпунктов, приобретение медицинского оборудования, лекарственных и других средств, на оказание неотложной медицинской помощи. Заключают договоры на медицинское обслуживание работников предприятия узкими медицинскими специалистами.
Профсоюзы:
4.19. Участвуют в реализации городских программ, направленных на социальную защиту малообеспеченных категорий населения.
4.20. Предусматривают совместно с работодателями включение в коллективные договоры мер:
по дополнительной помощи малообеспеченным трудящимся;
по решению жилищных вопросов.
4.21. Добиваются выделения необходимых средств предприятиями и организациями на медицинское обслуживание, оздоровление детей и трудящихся, развитие физической культуры и спорта, культурно-массовую работу, контролируют расходование этих средств.
4.22. Оказывают помощь остро нуждающимся членам профсоюза.
4.23. Принимают долевое участие в финансировании оздоровительных мероприятий.
4.24. Оказывают помощь в развитии личных подсобных хозяйств и садоводческих товариществ.
4.25. Оказывают содействие мэрии и работодателям в организации мероприятий по благоустройству, уборке и озеленению территории города.
5. Развитие системы социального партнерства
Стороны совместно:
5.1. Содействуют распространению практики заключения отраслевых, территориальных и других видов соглашений, оказывают необходимую организационную и методическую помощь субъектам социального партнерства в подготовке коллективных договоров и соглашений.
5.2. Информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
5.3. Внедряют в практику совместное обсуждение коллективных договоров на уровне администраций районов города с привлечением руководителей предприятий и профсоюзов.
5.4. Организуют проведение городского конкурса "Лучшая организация по развитию социально-трудовых отношений".
5.5. Содействуют предупреждению коллективных трудовых споров.
5.6. Участвуют в работе Новосибирской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Мэрия:
5.7. Обеспечивает функционирование Новосибирской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
5.8. Проводит в установленном законом порядке уведомительную регистрацию коллективных договоров предприятий и организаций, отраслевых и территориальных соглашений, организует контроль за их выполнением.
5.9. Содействует урегулированию и разрешению коллективных трудовых споров.
5.10. Обеспечивает возможность участия представителей сторон соглашения в работе городских комиссий и рабочих групп.
Работодатели:
5.11. Обеспечивают подготовку и заключение коллективных договоров в организациях, входящих в сферу действия соглашения, и регистрируют в органах по труду.
5.12. Не реже одного раза в полугодие информируют трудовые коллективы о выполнении коллективных договоров и соглашений.
Профсоюзы:
5.13. Не выступают организаторами и не участвуют в забастовках в случае выполнения мэрией и работодателями обязательств, предусмотренных соглашением.
5.14. Обеспечивают заключение коллективных договоров на предприятиях и в организациях города, где имеются профсоюзные организации.
5.15. Содействуют организации и работе на предприятиях комиссий по трудовым спорам.
5.16. Организуют обучение профсоюзного актива вопросам заключения коллективных договоров и соглашений.
5.17. Проводят организационную работу по созданию профсоюзных организаций на предприятиях и в организациях малого и среднего бизнеса.
6. Действие соглашения, обеспечение контроля за его выполнением,
ответственность сторон
6.1 Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до заключения нового соглашения, но не более трех лет.
6.2. Ни одна из сторон, заключившая соглашение, не вправе в течение срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
Дополнения и изменения в соглашение вносятся по взаимному согласию сторон в порядке, предусмотренном для заключения соглашения.
6.3. Контроль за ходом выполнения соглашения, разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, осуществляет Новосибирская городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.
Ход реализации соглашения рассматривается комиссией два раза в год.
6.4. В случае реорганизации сторон настоящее соглашение сохраняет действие на весь период, на который оно было заключено, и ответственность за его выполнение возлагается на правопреемников в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Включенные в соглашение условия не могут быть ухудшены при заключении отраслевых соглашений и коллективных договоров.
6.6. Стороны будут добиваться распространения действия соглашения на все предприятия и организации города.
6.7. Стороны в соответствии с действующим законодательством и (или) их уставами несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, за нарушение или невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязательств по соглашению, за непредставление информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля за выполнением соглашения.
6.8. Объединения профсоюзов, другие представительные органы трудящихся, работодатели, не имеющие своих представителей в составе городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, имеют право присоединиться к соглашению в течение всего срока его действия, а также участвовать в реализации всех или части его положений.
Процедура присоединения к соглашению оформляется порядком, установленным Новосибирской городской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
Председатель Федерации профсоюзов
Новосибирской области |
А.А.Козлов |
Председатель Совета Новосибирского Союза
руководителей предприятий и работодателей |
А.К.Масалов |
Мэр Новосибирска |
В.Ф.Городецкий |
01 февраля 2002 года
Зарегистрировано в Управлении труда и занятости населения администрации Новосибирской области Регистрационный номер 8 от 07.02.2002
Начальник управления |
Н.Д.Инина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Новосибирска от 19 февраля 2002 г. N 450 "О реализации Территориального соглашения на 2002 - 2004 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 31 октября 2006 г. N 1147 настоящее постановление признано утратившим силу