Постановление третьей сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 февраля 2002 г.
"О Положениях о комитетах Новосибирского областного Совета депутатов"
4 сентября 2003 г.
Постановлением второй сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 февраля 2006 г. N 19 настоящий документ признан утратившим силу
В соответствии с пунктом 11 статьи 12 Регламента Новосибирского областного Совета депутатов Новосибирский областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить Положения о комитетах Новосибирского областного Совета депутатов:
- Положение о комитете по государственному строительству и уставному законодательству (прилагается);
- Положение о комитете по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политике (прилагается);
- Положение о комитете по науке, промышленности, строительству и топливно-энергетическому комплексу (прилагается);
- Положение о комитете по транспорту, дорожному комплексу, связи и информатике (прилагается);
- Положение о комитете по социальной политике (прилагается).
2. Считать утратившими силу:
- решение Новосибирского областного Совета депутатов второго созыва от 26.03.1998 "О Положении о комитете по законодательству и взаимодействию с органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными движениями и средствами массовой информации";
- решение Новосибирского областного Совета депутатов второго созыва от 26.03.1998 "О Положении о комитете по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политике Новосибирского областного Совета депутатов";
- решение Новосибирского областного Совета депутатов второго созыва от 26.03.1998 "О Положении о комитете Новосибирского областного Совета депутатов по промышленности, строительству и топливно-энергетическому комплексу";
- решение Новосибирского областного Совета депутатов второго созыва от 26.03.1998 "О Положении о комитете по науке, природным ресурсам и охране окружающей природной среды Новосибирского областного Совета депутатов";
- решение Новосибирского областного Совета депутатов второго созыва от 26.03.1998 "О Положении о комитете по транспорту, дорожному комплексу, связи и информатике";
- решение Новосибирского областного Совета депутатов второго созыва от 26.03.1998 "О Положении о комитете по социальной политике областного Совета депутатов".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета |
В.В.Леонов |
Положение
О комитете по государственному строительству и уставному
законодательству Новосибирского областного Совета депутатов
(утв. постановлением Новосибирского областного Совета от 28 февраля 2002 г.)
I. Общие положения
1. Комитет Новосибирского областного Совета депутатов (далее Совет) по государственному строительству и уставному законодательству (далее Комитет) является рабочим органом областного Совета депутатов, ответственен и подотчетен ему.
2. Решение об образовании, преобразовании, ликвидации комитета, его численном составе принимается областным Советом депутатов.
3. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, настоящим Положением.
4. Свою работу комитет строит на основе коллективного, свободного, делового обсуждения вопросов, гласности и инициативы своих членов.
Члены комитета пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, имеют право вносить любые вопросы и предложения на его рассмотрение. Участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в организации проведения этих решений в жизнь и контроле за их выполнением.
5. Депутат областного Совета, не являющийся членом комитета, участвует в его работе с правом совещательного голоса.
К работе комитета с правом совещательного голоса могут быть привлечены специалисты, эксперты (в том числе и по договору), представители общественных организаций, политических партий и другие лица.
6. Комитет в своей деятельности взаимодействует с другими комитетами и комиссиями областного Совета депутатов, с соответствующими структурными подразделениями администрации Новосибирской области, органами государственной власти области, органами местного самоуправления.
II. Цели и задачи комитета
1. Основной целью деятельности Комитета является законодательное регулирование вопросов государственного строительства; конституционного, уставного, муниципального законодательства; административного законодательства; законодательства о государственной службе.
2. Основными задачами Комитета являются:
а) разработка в пределах своих полномочий законопроектов, иных нормативных правовых актов, в сфере:
государственного строительства, организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
конституционного, уставного, административного, муниципального законодательства;
административно-территориального устройства области;
избирательного права и процесса, права на участие в референдуме.
б) участие в правотворческом процессе по предметам совместного ведения Российской Федерации и Новосибирской области; вопросам разделения компетенций между областью и Российской Федерацией.
в) участие в деятельности на территории области региональных отделений политических партий и общественных движений; участие в осуществлении информационной политики и деятельности средств массовой информации на территории области.
г) защиты интересов субъекта Федерации в Конституционном и Верховном Судах Российской Федерации; защиты интересов областного Совета депутатов в судах по искам к органам государственной власти, местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям.
3. По вопросам своего ведения комитет имеет право законодательной инициативы в областном Совете депутатов.
III. Полномочия комитета
По вопросам, отнесенным к своему ведению комитет:
в порядке законодательной инициативы разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов области, федеральных органов власти Российской Федерации и вносит их на сессии областного Совета;
рассматривает проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания, Президента и Правительства Российской Федерации, поступившие в Совет;
участвует в разработке предложений по вопросам разделения компетенции между областью, как субъектом Федерации, и Российской Федерацией в разработке договоров о сотрудничестве с республиками, краями и областями;
участвует в подготовке материалов заявлении области, как субъекта Федерации, в Конституционный и Верховный Суд Российской Федерации, а также материалов по обращениям Совета в иные суды с заявлениями о незаконных действиях органов государственной власти, местного самоуправления, судей, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям;
разрабатывает проекты Устава области, законов и иных нормативных правовых актов, предложения по их изменению;
рассматривает проекты областных законов и иных нормативных актов, поступивших от организаций и лиц, обладающих правом законодательной инициативы, подготавливает по ним свои заключения;
рассматривает переданные ему проекты нормативных правовых актов администрации области, других комитетов и комиссий, готовит по ним соответствующие заключения, предлагает их для внесения в повестку дня заседаний областного Совета;
Совместно с комитетом областного Совета депутатов по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политике участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов области по вопросам налогов и льгот, формирования и контроля за исполнением областного бюджета в пределах компетенции Комитета.
участвует в предварительном согласовании кандидатур на должности судей судов общей юрисдикции, судей Уставного суда Новосибирской области; мировых судей, прокурора области;
участвует в осуществлении контроля за исполнением Конституции, федеральных и областных законов, постановлений Совета органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими, физическими и должностными лицами на территории Новосибирской области;
по вопросам своей компетенции ведет переписку, запрашивает необходимую информацию в органах государственной власти и местного самоуправления, предприятиях, организациях и учреждениях;
при рассмотрении вопросов вправе потребовать представления информации, разъяснений руководителей отделов, управлений администрации области, пригласить должностных лиц администрации области на свои заседания;
вносит предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации о работе любого органа либо должностного лица по выполнению ими решений Совета;
оказывает методическую помощь в организации и работе, органов местного самоуправления, обобщает опыт их работы;
рассматривает материалы по вопросам разделения (объединения) муниципальных образований, подготавливает по ним свои заключения и проекты решений областного Совета депутатов;
организует встречи с региональными отделениями политических партий и общественных движений, выявляет их позиции по наиболее важным проблемам политической и социально-экономической жизни страны, информирует о них областной Совет;
организует и проводит консультации между региональными отделениями политических партий, общественных организаций и государственными органами, в том числе по наиболее важным проектам решений областного Совета;
взаимодействует с соответствующими комитетами Федерального Собрания, представительными органами власти субъектов Федерации, депутатами Федерального Собрания от области;
ведает вопросами информационной политики и деятельности средств массовой информации в области, их взаимодействия с областным Советом, систематического освещения его работы, а также наиболее значимых обсуждаемых в Совете вопросов.
Комитет информирует общественность о деятельности комитета через средства массовой информации, учрежденные Советом.
IV. Порядок работы комитета
1. Комитет возглавляет председатель, который избирается областным Совет депутатов по предложению комитета.
Председатель комитета:
организует работу комитета;
ведет заседания комитета;
представляет проекты нормативных правовых актов, заключения и предложения от имени Комитета областному Совету, если это не поручено другому члену комитета;
дает поручения членам комитета, руководит, в пределах своих полномочий аппаратом комитета;
представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, общественными организациями, предприятиями, учреждениями, организациями;
подписывает решения и заключения, протоколы заседаний комитета;
участвует в работе Совета председателей комитетов.
2. Заместитель председателя комитета избирается областным Советом депутатов по предложению комитета. В случае отсутствия председателя комитета заместитель председателя ведет заседания комитета, подписывает решения и выполняет возложенные на него функции.
3. Председатель или заместитель председателя комитета могут по решению областного Совета депутатов работать на штатной оплачиваемой основе.
4. Комитет работает в соответствии с планом правотворческих работ, утвержденным областным Советом депутатов и текущими планами комитета. Заседания комитета проводятся не реже одного раза в месяц.
5. На заседания Комитета могут приглашаться представители органов государственной власти области, общественных организаций, органов местного самоуправления, специалисты, ученые, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.
6. Заседания Комитета проводятся гласно. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решения комитета принимаются открытым голосованием.
7. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов. Решение комитета считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комитета, присутствующих на его заседании.
8. Член Комитета, имеющий особое мнение при обсуждении вопроса, вправе представить его областному Совету.
9. Решения, протоколы заседаний комитета подписываются председателем, в его отсутствие заместителем председателя комитета и хранятся в делах комитета.
10. В конце календарного года комитет представляет Совету отчет о своей деятельности.
V. Обеспечение деятельности комитета
1. Обеспечение деятельности Комитета осуществляется аппаратом областного Совета депутатов. Взаимодействие со структурными подразделениями аппарата областного Совета депутатов осуществляется на основании распоряжения Председателя областного Совета.
2. Организация работы Комитета по вопросам его компетенции осуществляется советником и консультантом Комитета.
3. Для подготовки вопросов законодательного регулирования, находящихся в компетенции Комитета в соответствии с Положениями о структурных подразделениях аппарата, должностными инструкциями сотрудников областного Совета депутатов за Комитетом закрепляются соответствующие специалисты Управлений.
Вопросы утвержденного плана работы комитета включаются в планы работы соответствующих подразделений аппарата Совета.
4. Работа комитета по поручениям Председателя областного Совета, заместителей Председателя областного Совета депутатов осуществляется в соответствии с Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов.
5. Для выполнения задач, стоящих перед Комитетом, постановлением сессии областного Совета Комитету выделяются средства (в рамках общей сметы расходов по данной статье) на оплату экспертов специалистов, а также на выполнение работ, связанных с подготовкой нормативных правовых актов области на договорной основе.
Положение
О комитете Новосибирского областного Совета депутатов
по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политике
(утв. постановлением Новосибирского областного Совета от 28 февраля 2002 г.)
4 сентября 2003 г.
Настоящее Положение на основе законодательства Новосибирской области определяет статус комитета по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политике Новосибирского областного Совета депутатов.
I. Общие положения
1. Комитет по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политике Новосибирского областного Совета депутатов (далее - комитет) образован постановлением Новосибирского областного Совета депутатов (далее - областной Совет депутатов) на основании статьи 4 Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и части 3 статьи 34 Устава Новосибирской области.
Комитет формируется на основе добровольного участия депутатов и является постоянно действующим, подотчетным областному Совету депутатов, коллегиальным рабочим органом областного Совета депутатов, образованным на срок полномочий областного Совета депутатов.
В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами области и настоящим Положением.
2. Комитет организует свою работу во взаимодействии с другими комитетами и комиссиями областного Совета депутатов, администрацией области, территориальными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, Контрольно-счетной палатой, Управлением Министерства по налогам и сборам по Новосибирской области, Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, банковскими и финансовыми органами.
II. Задачи комитета
1. Основными задачами комитета являются:
- участие в разработке проектов нормативных правовых актов области в сфере бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политики;
- осуществление в установленном законодательством порядке контрольных функций, по вопросам исполнения бюджета, использования средств областных целевых бюджетных фондов, финансовой и налоговой политики в Новосибирской области;
- предварительное рассмотрение проектов законов, постановлений, программ и планов деятельности областного Совета депутатов, влияющих на областной бюджет или требующих изменения налоговой политики.
- проведение анализа статистических данных доходов и расходов областного бюджета;
- содействие исполнению на местах законодательства Российской Федерации, областного законодательства по вопросам своей компетенции, осуществление по ним связи с территориальными органами государственной власти, органами местного самоуправления;
- решение иных задач в пределах установленной компетенции.
III. Полномочия комитета
1. Комитет для осуществления поставленных задач вправе:
- в порядке законодательной инициативы вносить в областной Совет депутатов проекты нормативных правовых актов;
- участвовать в проработке проектов федеральных законов, поступающих в областной Совет депутатов, разрабатывать проекты федеральных законов и вносить для рассмотрения областному Совету депутатов;
- готовить и вносить проекты нормативных правовых актов в части исполнения областного бюджета, изменения и дополнения к ним, а также по размерам дотаций и субвенций бюджетам районов области, городов областного значения, муниципальных образований;
- вносить предложения по программам и планам социально-экономического развития области, льготному налогообложению, экономическому стимулированию и финансированию приоритетных направлений деятельности;
- вносить предложения по установлению ставок налогов, сборов, пошлин и тарифов на оплату услуг организаций, находящихся в собственности Новосибирской области и порядку их взимания, установлению льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет;
- предлагать вопросы для внесения в повестку дня сессии;
- вносить предложения об изменении структуры органов областного Совета депутатов;
- запрашивать и получать заключения, информации и разъяснения финансовых, налоговых, контрольных и иных органов по вопросам в пределах своей компетенции;
- приглашать к участию в заседании комитета должностных лиц администрации области;
- запрашивать мнение других комитетов либо осуществлять с ними совместную проработку нормативных правовых актов;
- вносить областному Совету депутатов предложения о заслушивании на сессии отчетов и информации любого органа или должностного лица по выполнению им постановлений областного Совета депутатов;
- проводить выездные заседания комитета;
- вносить предложения в план работы Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, рассматривать акты по результатам проведенных контрольных мероприятий, делать запросы, привлекать аудиторов на заседания комитета;
- привлекать на заседания комитета в соответствии с Положением об аппарате Новосибирского областного Совета депутатов для подготовки вопросов специалистов структурных подразделений аппарата областного Совета депутатов.
2. Комитет осуществляет контроль:
- за выполнением нормативных правовых актов области по вопросам своей компетенции и собственных решений;
- за эффективным использованием бюджетных средств в процессе исполнения областного бюджета;
- за выполнением программ и планов социально-экономического развития в рамках компетенции.
3. Комитет вправе информировать общественность о деятельности комитета через средства массовой информации.
4. Комитет вправе осуществлять иные полномочия, установленные законом или иным нормативным правовым актом области.
IV. Порядок работы комитета
1. Комитет строит свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов на основе гласности и инициативы его членов.
Постановлением двадцать первой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 4 сентября 2003 г. в пункт 2 внесены изменения
2. Председатель комитета и его заместителей избираются на заседании областного Совета депутатов по предложению комитета.
Председатель комитета, заместители председателя комитета, работающие на постоянной штатной основе, замещают государственные должности категории "А".
3. Заседания проводятся один раз в месяц, и как правило, являются открытыми. Комитет, в случае необходимости, вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
4. Комитет работает по утвержденным планам областного Совета депутатов и комитета.
5. Сообщения о проекте повестки дня, дате, месте, и времени заседания комитета доводятся не позднее 3-х дней до заседания.
6. Документы и материалы, подлежащие рассмотрению на комитете, представляются консультантом комитета для ознакомления членам комитета не менее чем за 3 дня до начала заседания, если председателем комитета не установлен иной порядок.
7. Члены комитета обязаны изучить полученные проекты нормативных правовых актов, подготовить свои замечания и предложения.
8. Заседания комитета правомочны, если на них присутствует более половины его состава. Решения принимаются большинством от присутствующих на заседании членов комитета.
Член комитета, имеющий особое мнение при обсуждении вопроса, вправе представить его областному Совету депутатов.
В случае невозможности прибыть на заседание член комитета обязан сообщить об этом в комитет не позднее, чем за день до начала заседания.
9. Решения, протоколы заседаний комитета дорабатываются и оформляются в недельный срок, подписываются председательствующим на заседании и хранятся в делах комитета с последующей передачей в архив согласно номенклатуре дел.
10. Поручения комитета специалистам аппарата областного Совета депутатов, ответственным за совместную проработку нормативных правовых актов, если не принято иного решения, доводятся в устной форме.
11. В конце календарного года комитет представляет областному Совету депутатов отчет о своей деятельности.
V. Права и обязанности членов комитета
1. Все члены комитета обладают полномочиями, установленными для депутатов Новосибирского областного Совета.
2. Председатель комитета:
- организует работу комитета;
- координирует деятельность комитета с деятельностью председателя областного Совета депутатов, его заместителей, с деятельностью председателей других комитетов и аппарата областного Совета депутатов;
- представляет комитет в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, различными организациями и общественными формированиями;
- ведет заседания комитета;
- представляет проекты законов, решений, заключения и предложения, подготовленные комитетом областному Совету депутатов;
- координирует деятельность членов комитета по выполнению планов работы и решений комитета;
- представляет отчеты о работе комитета за год областному Совету депутатов.
3. Председатель комитета вправе:
- проводить рабочие совещания с приглашением представителей заинтересованных и иных организаций по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
- визировать документы, проходящие через комитет;
- давать поручения членам комитета, по согласованию с начальниками управлений - служащим аппарата областного Совета депутатов.
Постановлением двадцать первой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 4 сентября 2003 г. в пункт 4 внесены изменения
4. Заместители председателя комитета выполняют в отсутствие председателя его обязанности.
5. Член комитета:
- осуществляет деятельность в соответствии с планом работы комитета;
- выполняет поручения председателя комитета;
- выступает на заседаниях комитета по существу рассматриваемых вопросов, вносит предложения;
- предлагает свою кандидатуру для включения в рабочую группу, формируемую комитетом или комитетами областного Совета депутатов для совместной проработки вопроса;
- другие обязанности в соответствии с действующим законодательством.
VI. Обеспечение деятельности комитета
1. Обеспечение деятельности комитета осуществляется аппаратом областного Совета депутатов. Взаимодействие со структурными подразделениями аппарата областного Совета депутатов осуществляется на основании распоряжения председателя областного Совета.
2. Организация работы комитета по вопросам его компетенции осуществляется советником и консультантом комитета.
3. Для подготовки вопросов законодательного регулирования, находящихся в компетенции комитета в соответствии с Положениями о структурных подразделениях аппарата, должностными инструкциями сотрудников областного Совета депутатов, за Комитетом закрепляются соответствующие специалисты управлений.
Вопросы утвержденного плана работы комитета включаются в планы работы соответствующих структурных подразделений аппарата Совета.
4. Работа комитета по поручениям председателя областного Совета, заместителя председателя областного Совета осуществляется в соответствии с Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов.
5. Для выполнения задач, стоящих перед комитетом, решением сессии областного Совета комитету выделяются средства (в рамках общей сметы расходов по данной статье) на оплату экспертов и специалистов, а также на выполнение работ, связанных с подготовкой нормативных правовых актов области на договорной основе.
Положение
О комитет Новосибирского областного Совета
депутатов по науке, промышленности, строительству
и топливно-энергетическому комплексу
(утв. постановлением Новосибирского областного Совета от 28 февраля 2002 г.)
I. Общие положения
1. Комитет областного Совета депутатов по науке, промышленности, строительству и топливно-энергетическому комплексу является постоянно действующим органом областного Совета депутатов, ответственен и подотчетен ему.
2. Образование комитета, его численного состава устанавливается постановлением областного Совета депутатов.
3. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, настоящим Положением.
4. Комитет в своей деятельности взаимодействует с другими комитетами областного Совета депутатов, с соответствующими комитетами, управлениями и другими структурными подразделениями администрации области.
5. В работе комитета с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты областного Совета, не члены комитета, а также могут быть привлечены специалисты, эксперты (в т.ч. по договору) и другие лица.
6. Комитет свою работу строит на основе коллективного, свободного, делового обсуждения вопросов, гласности, законности, обеспечения соответствия нормативных правовых актов области, Конституции Российской Федерации и действующему федеральному законодательству. В соответствии с постановлением областного Совета депутатов на штатной оплачиваемой основе может работать председатель комитета или его заместитель. Постановление по этому вопросу по предложению комитета принимает областной Совет депутатов.
Члены комитета для осуществления депутатской деятельности могут освобождаться от выполнения производственных, служебных обязанностей по месту работы на необходимый срок в порядке, установленным законом Новосибирской области "Об обеспечении деятельности депутатов Новосибирского областного Совета депутатов".
II. Цели и задачи комитета
1. Основной целью деятельности комитета является законодательное обеспечение в пределах своей компетенции функционирования и развития науки, промышленности, строительной индустрии и топливно-энергетического комплекса на территории области.
2. Основными задачами комитета являются:
- организация и участие совместно с администрацией области в разработке и внесению законов и иных нормативных правовых актов области, долгосрочных целевых программ;
- содействие исполнению на местах законов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам науки промышленности, строительства и топливно-энергетического комплекса;
- осуществление контроля за реализацией законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам науки, промышленности, строительства и топливно-энергетического комплекса;
- решение иных задач, установленных законодательством области.
III. Права и обязанности комитета
1. Комитет имеет право законодательной инициативы в областном Совете депутатов.
2. Комитет по поручению Совета, его председателя или заместителей, а также по собственной инициативе разрабатывает проекты федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов области по научной и промышленной политике, строительству и топливно-энергетическому комплексу в пределах своей компетенции.
3. Совместно с комитетом областного Совета депутатов по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политике участвует в подготовке нормативных правовых актов области по вопросам налогов и льгот, формирования и контроля за использованием областного бюджета в пределах компетенции комитета.
4. Совместно с другими комитетами областного Совета депутатов в пределах своей компетенции, участвует в подготовке нормативных правовых актов по вопросам, связанным с развитием и стабилизацией науки, промышленности, строительной индустрии и топливно-энергетического комплекса области.
5. Рассматривает представленные законопроекты, проекты иных нормативных правовых актов по профилю комитета, разработанные администрацией области, другими субъектами права законодательной инициативы в областном Совете депутатов, внесенные в установленном порядке, готовит по ним соответствующие заключения, предлагает их для внесения в повестку дня сессий областного Совета депутатов.
6. Рассматривает переданные ему проекты федеральных законов по профилю комитета, делает по ним заключения, готовит предложения Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
7. Комитет по вопросам своей компетенции может запрашивать мнение других комитетов областного Совета депутатов, по просьбе последних участвовать в подготовке рассматриваемых ими вопросов.
8. Комитет вправе вносить в областной Совет депутатов предложения:
- о передаче проектов нормативных правовых актов по наиболее важным вопросам на обсуждение трудовых коллективов, собраний (сходов) граждан по месту жительства;
- о внесении в повестку дня сессий Совета отдельных вопросов, выделять по ним докладчиков или содокладчиков из числа членов комитета. По вопросам, подготовленным несколькими комитетами Совета, комитет по науке, промышленности, строительству и топливно-энергетическому комплексу в необходимых случаях может выступать с содокладом либо отдельно представлять свои замечания и предложения, направлять своих представителей в редакционную комиссию.
9. Комитет имеет право при рассмотрении вопросов, относящихся к его деятельности, обратиться к председателю Совета, заместителям председателя Совета, руководителям структурных подразделений областного Совета, главе администрации области и структурным подразделениям администрации области, а также к руководителям расположенных на территории области предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности.
10. При рассмотрении вопросов, находящихся в компетенции комитета, он вправе запрашивать и получать информацию, необходимые документы, справки и иные сведения от органов государственной власти, должностных лиц администрации области, приглашать их на свои заседания, о чем они извещаются заблаговременно.
11. Изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению комитета, обобщать предложения государственных и общественных органов, вносить свои предложения областному Совету депутатов.
12. В соответствии с регламентом и Положением об аппарате областного Совета депутатов для подготовки вопросов на заседания комитета, проектов решений и заключений привлекать управления и отделы аппарата Совета.
13. Разработанные комитетом проекты нормативных правовых актов, а также предложения по вопросам компетенции комитета, могут направляться органам государственной власти области, в необходимых случаях - представительным органам местного самоуправления, для дачи заключений и предложений.
14. Комитет вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Совета должностных лиц органов государственной власти области по выполнению ими соответствующих решений Совета.
15. Члены комитета по поручению комитета вправе изучать и обобщать опыт исполнения принятых законов и иных нормативных правовых актов области и вносить областному Совету предложения.
16. В необходимых случаях принятые комитетом решения в установленном в Совете порядке направляются их исполнителям.
17. Комитет осуществляет контроль за выполнением решений областного Совета по вопросам своей компетенции.
18. Комитет информирует общественность о деятельности комитета через средства массовой информации.
IV. Порядок работы комитета
1. Председатель комитета, заместитель председателя комитета избираются из числа членов комитета областным Советом депутатов по предложению комитета.
Председатель комитета:
организует работу комитета;
ведет заседания комитета;
представляет проекты нормативных правовых актов, заключения и предложения от имени комитета областному Совету, если это не поручено другому члену комитета;
дает поручения членам комитета;
представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, общественными организациями, предприятиями, учреждениями, организациями.
2. Заместитель председателя комитета замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей, выполняет обязанности, возложенные на него председателем комитета.
3. Комитет работает в соответствии с планом областного Совета, планом комитета. Заседания комитета проводятся не реже одного раза в месяц.
4. На заседания комитета могут приглашаться представители органов государственной власти области, общественных организаций, органов местного самоуправления, специалисты, ученые, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.
5. Заседания комитета являются открытыми. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решения принимаются открытым голосованием. Заседание комитета правомочно, если на заседании присутствует не менее половины его состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих членов комитета.
6. Если комитет не пришел к согласию по обсуждаемому вопросу, а член комитета имеет особое мнение, он вправе довести его до председателя областного Совета или его заместителей для последующего решения.
7. Решения, протоколы заседания комитета подписываются председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя комитета, и хранятся в делах комитета.
8. В конце календарного года комитет представляет Совету отчет о своей деятельности.
V. Обеспечение деятельности комитета
1. Обеспечение деятельности комитета осуществляется аппаратом областного Совета депутатов. Взаимодействие со структурными подразделениями аппарата областного Совета депутатов осуществляется в соответствии с Положением об аппарате Новосибирского областного Совета депутатов и распоряжением Председателя областного Совета депутатов.
2. Организация работы комитета по вопросам его компетенции осуществляется советником и консультантом комитета под руководством председателя комитета.
3. Для подготовки вопросов законодательного регулирования, находящихся в компетенции комитета в соответствии с Положением об аппарате Новосибирского областного Совета депутатов, Положениями о структурных подразделениях аппарата, должностными инструкциями сотрудников областного Совета депутатов, за комитетом закрепляются соответствующие специалисты управлений.
Вопросы утвержденного плана работы комитета включаются в планы работы соответствующих структурных подразделений аппарата Совета.
4. Работа комитета по поручениям Председателя областного Совета, заместителя Председателя областного Совета осуществляется в соответствии с Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов.
5. Для выполнения задач, стоящих перед комитетом, постановлением сессии областного Совета депутатов комитету выделяются средства (в рамках общей сметы расходов по данной статье) на оплату экспертов и специалистов, а также на выполнение работ, связанных с подготовкой нормативных правовых актов области на договорной основе.
Положение
О комитете по транспорту, дорожному комплексу,
связи и информатике Новосибирского областного
Совета депутатов
(утв. постановлением Новосибирского областного Совета от 28 февраля 2002 г.)
I. Общие положения
1. Комитет областного Совета депутатов по транспорту, дорожному комплексу, связи и информатике (далее - Комитет) является рабочим органом областного Совета депутатов, ответственен и подотчетен ему.
2. Решение об образовании комитета, его численном составе принимается областным Советом депутатов.
3. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, настоящим Положением.
4. Комитет в своей деятельности взаимодействует с другими комитетами и комиссиями областного Совета депутатов, с соответствующими структурными подразделениями администрации Новосибирской области, территориальными органами государственной власти области, органами местного самоуправления.
5. К работе комитета при проработке законов и нормативных правовых актов привлекаются специалисты, эксперты и другие лица, в том числе на договорной основе.
II. Цели и задачи Комитета
1. Основной целью деятельности Комитета является законодательное регулирование вопросов развития транспорта, дорожного комплекса, связи и информатики области.
2. Основными задачами Комитета являются:
- подготовка и внесение в областной Совет депутатов проектов законов и иных нормативных актов;
- содействие исполнению в области федерального и областного законодательства в сфере развития транспорта, дорожного комплекса, связи и информатики;
- участие в правотворческом процессе по предметам совместного ведения Российской Федерации и области;
- проведение анализа фактического состояния и использования ресурсов транспорта, дорожного комплекса, связи и информатики в области, выполнения долгосрочных программ по этим вопросам, внесение при необходимости по ним предложений по их законодательному регулированию;
- осуществление контроля за исполнением законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам транспорта, дорожного комплекса, связи и информатики;
- решение иных задач в пределах своих полномочий.
III. Функции Комитета
1. Комитет имеет право законодательной инициативы в областном Совете депутатов.
2. Комитет по решению Совета, по поручению его председателя или заместителей, а также по собственной инициативе разрабатывает предложения о законодательном регулировании по вопросам:
- состояния и перспектив развития транспорта, дорожного комплекса, связи и информатики;
- определения перспективных для области направлений и программ развития транспорта, дорожного комплекса, связи и информатики;
- стимулирования и развития транспорта, дорожного комплекса, связи и информатики;
3. Совместно с комитетом областного Совета депутатов по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политике участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов области по вопросам налогов и льгот, формирования и контроля за исполнением областного бюджета в пределах компетенции Комитета.
4. Совместно с другими комитетами областного Совета депутатов участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам, связанным с развитием транспорта, дорожного комплекса, связи и информатики.
5. Рассматривает представленные проекты нормативных правовых актов, внесенных в установленном порядке в областной Совет депутатов, готовит по ним соответствующие заключения, предлагает их для внесения в повестку дня сессий областного Совета депутатов.
6. Комитет по вопросам своей компетенции вправе запрашивать мнение других комитетов областного Совета депутатов, по просьбе последних участвовать в подготовке рассматриваемых ими вопросов.
7. При рассмотрении вопросов Комитет вправе получать информацию от должностных лиц администрации области, приглашать их на свои заседания.
8. Комитет вправе вносить предложения Совету депутатов о заслушивании на его заседаниях информации о работе органов государственной власти и их должностных лиц по выполнению ими решений Совета.
9. Комитет осуществляет контроль за выполнением решений областного Совета и Комитета по вопросам своей компетенции.
10. Комитет информирует общественность о деятельности комитета через средства массовой информации, учрежденные Советом.
11. Для выполнения задач, стоящих перед комитетом, комитет вправе на основании решения сессии областного Совета депутатов использовать выделенные средства (в рамках общей сметы расходов) на оплату экспертов и специалистов, а также на выполнение работ, связанных с подготовкой законов и иных нормативных актов на договорной основе.
IV. Порядок работы Комитета
1. Комитет возглавляет председатель, который избирается областным Совет депутатов по предложению комитета.
Председатель комитета:
- организует работу комитета;
- ведет заседания комитета;
- представляет проекты нормативных правовых актов, заключения и предложения от имени Комитета областному Совету, если это не поручено другому члену комитета;
- дает поручения членам комитета;
- представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, общественными организациями, предприятиями, учреждениями, организациями.
2. Заместитель председателя комитета избирается областным Советом депутатов по предложению комитета. В случае отсутствия председателя комитета заместитель председателя ведет заседания комитета, подписывает решения и выполняет возложенные на него функции.
3. Председатель или заместитель председателя комитета могут по решению областного Совета депутатов работать на штатной оплачиваемой основе.
4. Комитет работает в соответствии с планом правотворческих работ, утвержденным областным Советом депутатов и текущими планами комитета. Заседания комитета проводятся не реже одного раза в месяц.
5. На заседания Комитета могут приглашаться представители органов государственной власти области, общественных организаций, органов местного самоуправления, специалисты, ученые, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.
6. Заседания Комитета проводятся гласно. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решения комитета принимаются открытым голосованием.
7. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов. Решение комитета считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комитета, присутствующих на его заседании.
8. Член Комитета, имеющий особое мнение при обсуждении вопроса, вправе представить его областному Совету.
9. Решения, протоколы заседаний комитета подписываются председателем, в его отсутствие заместителем председателя комитета и хранятся в делах комитета.
10. В конце календарного года комитет представляет Совету отчет о своей деятельности.
V. Обеспечение деятельности Комитета
1. Обеспечение деятельности Комитета осуществляется аппаратом областного Совета депутатов, его подразделениями.
2. Для подготовки вопросов, находящихся в компетенции Комитета, из состава Управлений аппарата областного Совета депутатов назначаются соответствующие специалисты. Организацию работы по обеспечению деятельности Комитета по вопросам его компетенции осуществляют советник и консультант комитета. Полномочия советника и консультанта комитета определяются должностными инструкциями о них.
3. Вопросы утвержденного плана работы комитета включаются в планы работы соответствующих подразделений аппарата Совета для подготовки материалов к рассмотрению на комитете, дальнейшей работы и принятия решений.
4. Работа комитета по поручениям Председателя областного Совета, заместителей Председателя областного Совета депутатов осуществляется в порядке предусмотренном Регламентом Совета.
Положение
О Комитете Новосибирского областного Совета депутатов
по социальной политике
(утв. постановлением Новосибирского областного Совета от 28 февраля 2002 г.)
I. Общие положения
1. Комитет по социальной политике Новосибирского областного Совета депутатов является его рабочим органом и подотчетен Совету.
2. Комитет образуется, его численный и персональный состав утверждается Постановлением областного Совета депутатов.
3. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом области, законами и иными нормативными правовыми актами области, настоящим Положением.
4. Комитет свою работу строит на основе коллективного, свободного, делового обсуждения вопросов, гласности и инициативы его членов. В соответствии с постановлением областного Совета депутатов на штатной оплачиваемой основе может работать председатель комитета или его заместитель.
Члены комитета для осуществления своей депутатской деятельности могут освобождаться от выполнения производственных, служебных обязанностей по месту работы на необходимый срок в порядке, установленном законом области "О статусе депутата Новосибирского областного Совета депутатов".
5. Комитет работает во взаимодействии с другими комитетами областного Совета депутатов, с соответствующими управлениями и комитетами администрации области.
6. Депутат областного Совета, не являющийся членом комитета, участвует в его работе с правом совещательного голоса.
К работе комитета могут быть привлечены специалисты, ученые, эксперты (в том числе и по договору), представители государственных и общественных организаций.
II. Цели и задачи Комитета
Основной целью деятельности Комитета является обеспечение законодательного регулирования вопросов социальной политики в области.
Задачами комитета являются:
а) участие в правотворческой работе по предметам совместного ведения и исключительного ведения области по вопросам социальной политики;
б) участие в разработке совместно с администрацией области долгосрочных программ по вопросам социальной политики;
в) содействие исполнению Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Устава области, законов и иных нормативных правовых актов области по проблемам социальной политики;
г) участие в подготовке проектов текущих и перспективных планов работы Новосибирского областного Совета депутатов;
д) осуществление контроля за реализацией законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам социальной политики;
у) предварительное рассмотрение вопросов, выносимых на обсуждение областного Совета депутатов и вынесение решения по их содержанию;
ж) проведение по поручению областного Совета депутатов предварительного изучения проблемы с последующим выходом на законодательное регулирование;
з) обобщение правореализующего опыта применения законов и иных нормативных актов области по социальным вопросам;
и) решение иных задач в пределах полномочий.
III. Полномочия Комитета
Комитет:
а) обладает правом законодательной инициативы в областном Совете депутатов;
б) предварительно рассматривает поступившие в областной Совет проекты законов и иных нормативных правовых актов и программ по социальным вопросам;
в) предварительно рассматривает поступившие от администрации области программы и мероприятия, входящие в них, по реализации социальной политики области, предусматривающие финансирование из областного бюджета;
г) рассматривает предложения администрации области о привлечении внебюджетных средств для финансирования программ, мероприятий социальной поддержки и укрепления материальной базы системы социальной защиты населения;
д) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств, выделенных на социальную защиту населения области;
е) рассматривает переданные ему проекты федеральных законов по профилю комитета, готовит предложения и замечания Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, поправки к проектам федеральных законов, принятых в первом чтении;
ж) разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию социальной политики области:
- по установлению дополнительных льгот и выплат к пенсиям и пособиям за счет средств областного бюджета;
- по вопросам социальной защиты малообеспеченных граждан, нетрудоспособных, семьи, охраны материнства и детства;
- по регулированию социально-трудовых отношений, снижению безработицы, в том числе слабозащищенных категорий населения:
- молодежи, инвалидов, одиноких и многодетных родителей, беженцев, вынужденных переселенцев, военнослужащих, уволенных с военной службы;
- по регулированию процессов трудовой миграции;
- по сохранению здоровья населения и обеспечения качества медицинского обслуживания;
- по развитию и обеспечению доступности образования, особенно для слабозащищенных категорий граждан;
- по обеспечению и созданию достойных условий отдыха граждан, сохранению доступности посещения культурных мероприятий для малообеспеченных категорий населения;
- по сохранению уровня жилищно-бытового обслуживания населения в связи с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
з) для подготовки законопроектов, проведения их экспертизы, для подготовки вопросов на заседания комитета имеет право привлекать специалистов администрации области, управления по правовым и экономическим вопросам областного Совета депутатов;
и) вправе на основании постановления Совета использовать выделенные средства (в рамках общей сметы расходов) на оплату экспертов и специалистов, а также за выполнение работ, связанных с подготовкой законов и иных нормативных актов на договорной основе;
к) вправе по вопросам, отнесенным к его ведению, заслушивать на заседании комитета отчеты или информации любого органа государственной власти области или должностных лиц этих органов по выполнению ими постановлений Совета;
л) изучает на местах вопросы, вносимые на рассмотрение комитета, в пределах своей компетенции;
м) обязан рассматривать поступившие в комитет документы и обращения в сроки, определенные областным Советом депутатов, председателем областного Совета депутатов, заместителем председателя областного Совета депутатов;
н) информировать общественность о работе комитета через средства массовой информации.
IV. Порядок работы Комитета
1. Работой комитета руководит его председатель. Председатель комитета избирается областным Советом депутатов по представлению комитета. Постановление об избрании принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Председатель комитета:
- организует работу комитета;
- распределяет обязанности между членами комитета, дает им поручения;
- созывает заседания комитета, приглашает для участия в заседаниях комитета представителей государственных органов и общественных организаций, специалистов, ученых;
- вносит на рассмотрение областного Совета депутатов проекты законов и иных нормативных правовых актов;
- представляет председателю или по его поручению заместителю председателя областного Совета депутатов план работы комитета, проекты нормативных правовых актов, заключения и предложения, подготовленные комитетом;
- организует работу по исполнению постановлений Совета, отвечает перед областным Советом депутатов за их исполнение;
- подписывает решения комитета;
- вносит в установленном порядке представления руководству Совета о поощрении членов комитета.
3. Заместитель председателя комитета избирается областным Советом депутатов по представлению комитета. Постановление об избрании принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Заместитель председателя комитета:
- выполняет по распределению с председателем возложенные на него обязанности;
- замещает председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
4. Член комитета обязан присутствовать на заседании комитета и выполнять возложенные на него обязанности.
Член комитета, имеющий точку зрения отличную от решения комитета, вправе изложить ее в любой форме на сессии Совета. О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя или заместителя председателя комитета.
5. Комитет по социальной политике областного Совета депутатов работает в соответствии с планом, утвержденным на заседании комитета и планами областного Совета.
6. Заседания комитета созываются не реже одного раза в месяц и могут проводиться как в период между заседаниями областного Совета депутатов, так и во время сессии Совета. Комитет может проводить выездные заседания.
7. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа депутатов комитета.
8. Решение комитета принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комитета, присутствующих на нем.
9. Сообщения для членов комитета о проекте повестки дня, дате, месте и времени заседания комитета сообщается заранее, но не позднее 3-х дней до заседания.
10. Документы и материалы, подлежащие рассмотрению на комитете, предоставляются для ознакомления членам комитета за сутки до начала заседания и находятся у консультанта комитета, требующие длительного изучения и проработки предоставляются депутату не позднее чем за 7 дней до заседания.
11. Члены комитета обязаны к заседанию изучить полученные документы, а при необходимости заранее сформулировать свои вопросы, подготовить замечания по рассматриваемым документам и предложения в проект решения комитета.
Все материалы, полученные заранее членами комитета по вопросам, входящим в повестку дня, приносятся для работы на заседание комитета.
12. Решения, протоколы заседаний комитета дорабатываются и оформляются в недельный срок, подписываются председательствующим на заседании и хранятся в делах комитета с последующей передачей в архив согласно номенклатуре дел.
13. На заседании комитета определяется список рассылки решений комитета, ответственный по контролю.
14. В конце календарного года комитет предоставляет областному Совету депутатов отчет о своей деятельности.
V. Обеспечение деятельности Комитета
1. Организацию работы по обеспечению деятельности комитета по вопросам его компетенции осуществляют советник и консультант комитета. Полномочия советника и консультанта комитета определяются их должностными инструкциями.
2. Материально-техническое, методическое, информационное, правовое обеспечение деятельности комитета осуществляют работники аппарата областного Совета депутатов в соответствии с их функциональными обязанностями.
3. Для подготовки вопросов, находящихся в компетенции комитета, для рассмотрения их на сессиях областного Совета депутатов, по просьбе комитета из состава Управлений аппарата областного Совета депутатов назначаются соответствующие специалисты. Вопросы утвержденного плана работы комитета включаются в планы работы соответствующих подразделений аппарата Совета для подготовки материалов к рассмотрению на комитете, дальнейшей работы и принятия решений.
4. Работа комитета по поручениям Председателя областного Совета, заместителей Председателя областного Совета депутатов осуществляется в порядке предусмотренном Регламентом Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление третьей сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 февраля 2002 г. "О Положениях о комитетах Новосибирского областного Совета депутатов"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением второй сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 февраля 2006 г. N 19 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление двадцать первой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 4 сентября 2003 г.