Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 20 февраля 2002 г. N 99 "О Программе социальной поддержки населения города Новосибирска на 2002 год"

2. Решение вступает в силу со дня подписания.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по социальной политике (Андрейченко А.В.).

Глава городского самоуправления

В.Ф.Городецкий

 

Приложение
к решению
городского Совета
от 20 февраля 2002 г. N 99

 

Программа
социальной поддержки населения г. Новосибирска на 2002 год

 

1. Общие положения

 

Программа социальной поддержки населения представляет собой комплексную систему мер, направленных на обеспечение социальной поддержки малоимущих жителей г. Новосибирска, и является дополнением к гарантированным государством мерам социальной защиты населения. Предусмотренные на федеральном уровне социальные гарантии и льготы не в состоянии обеспечить безусловную социальную защищенность всех нуждающихся в ней граждан. Сложившаяся социально-экономическая ситуация в городе вызывает необходимость решения вопросов оказания социальной поддержки в мэрии и районах города, исходя из финансовых возможностей города. Это обусловлено тем, что по данным управления труда и занятости населения администрации Новосибирской области 54,0 % населения имеют доходы ниже величины прожиточного минимума (на 01.01.2002 - 1636,0 рублей), а у 12,1 % населения - ниже стоимости основного набора продуктов питания, входящих в прожиточный минимум. В особо сложных условиях оказались дети, оставшиеся без попечения родителей, из многодетных и неполных семей, одинокие престарелые граждане, инвалиды, безработные.

 

1.1. Цель и задачи Программы

 

Основной целью Программы социальной поддержки населения г. Новосибирска на 2002 год (далее - Программы) является поддержание жизненного уровня малоимущих граждан и создание условий для его постепенного повышения.

Эта цель может быть достигнута за счет:

реализации установленных социальных льгот и гарантий;

обеспечения приоритетных направлений в социальной политике г. Новосибирска;

усиления адресности социальной помощи;

дальнейшего развития и совершенствования сети учреждений социального обслуживания населения и обеспечения скоординированности их деятельности;

привлечения дополнительных средств из различных источников для оказания адресной социальной поддержки населению;

взаимодействия органов управления, социальных служб с общественными, благотворительными и некоммерческими организациями.

1.2. Финансовое обеспечение Программы

 

Бюджет города, 1035,1 млн. рублей
в том числе на обеспечение льгот 848,7 млн. рублей
Бюджет области 23,1 млн. рублей
Внебюджетные средства 31,3 млн. рублей
Всего: 1089,5 млн. рублей

 

1.3. Организация управления Программой

 

Организацию управления Программой осуществляет департамент по социальной политике мэрии.

Управление социальной поддержки населения мэрии представляет в департамент по социальной политике мэрии ежеквартальный сводный отчет о ходе выполнения Программы на основе сведений, полученных от исполнителей этого документа.

Оценка результатов реализации Программы осуществляется в ходе рассмотрения итогов за первое полугодие президиумом мэрии и в конце отчетного периода - президиумом мэрии и городским Советом.

2. Численный состав населения, состоящего на учете в отделах
социальной защиты населения

 

Учет граждан, нуждающихся в социальной помощи, производится по месту их жительства органами социальной защиты населения. На каждого нуждающегося оформляются соответствующие документы и данные заносятся в единый городской информационный банк данных.

Население города на 01.01.2002 составляет 1393,2 тысячи человек, из них нуждаются в социальной поддержке 291,3 тысячи человек:

 

Категория населения Количество
  Семей
(учетных
карт,
заполняем
ых на
главу
семьи)
Детей в
семье
Человек
в семье

учетом
главы
семьи)
1 2 3 4
Пенсионеры 43777 3984 101374
в том числе одинокие пенсионеры 15382   15382
Инвалиды 37874 6114 67451
в том числе одинокие инвалиды 2790   2790
Дети-инвалиды 3817 5518 9201
в том числе:
инсулинозависимые дети
онкобольные дети

160
119
   
Многодетные семьи 4214 13115 27612
Неполные семьи 17609 20708 49439
Вдовы (вдовцы) 2863   3209
Солдатские вдовы 2047   2195

 

1 2 3 4
Молодые семьи, имеющие малолетних
детей
3370 3745 12987
Дети-сироты и дети, оставшиеся без
попечения родителей

1137

1619

2756
Беременные женщины, кормящие матери 175 108 469
Пострадавшие от радиационных
воздействий
1508   3619
в том числе дети 300 300  
Участники Великой Отечественной войны 2069   4017
Несовершеннолетние узники фашистских
лагерей

184
 
315
Участники войны в Республике
Афганистан
94 37 263
Семьи погибших и получивших
инвалидность в ходе боевых действий в
Чеченской республике


67


14


215
Жители блокадного Ленинграда 366   566
Пострадавшие от политических репрессий 1287   2471
Семьи-беженцы 554 903 2962
Дезадаптированные группы граждан 101   157
Всего: 123113 56165 291278

3. Социальная помощь и порядок ее предоставления

 

Социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств соответствующих бюджетов социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров, услуг.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте допущена опечатка. Дату постановления Правительства РФ N 152 следует читать "22.02.2000"

Социальная помощь назначается решением районного координационного Совета или органом социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, в соответствии с методикой определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2000 N 152 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи", Законом Новосибирской области "О социальной помощи населению на территории Новосибирской области", Положением о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в Новосибирской области, утвержденным постановлением главы администрации Новосибирской области от 23.12.97 N 710.

Социальная помощь может предоставляться малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход на одного члена семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области.

Социальная помощь назначается на основании письменного заявления, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем имуществе. Сведения о доходах предоставляются заявителем за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании социальной помощи.

Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования материально-бытовых условий), проводимой органом социальной защиты населения.

Социальная помощь оказывается через подведомственные органам социальной защиты учреждения социального обслуживания либо по договорам, заключенным с отдельными юридическими и физическими лицами. Максимальный размер социальной помощи на одного человека в год не должен превышать величины пятикратного бюджета прожиточного минимума, установленного по Новосибирской области на конец года. При исключительных жизненных обстоятельствах, создавшихся в результате стихийных бедствий, катастроф, аварий, необходимости проведения операций, не входящих в территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения Новосибирской области бесплатной медицинской помощью (операции на сердце, пересадка костного мозга и т. д.), лечения за пределами Новосибирской области, оплаты дорогостоящих жизненно важных лекарственных препаратов, материальная помощь оказывается по решению городской межведомственной комиссии или на основании распоряжения мэра.

Социальная помощь не предоставляется трудоспособным гражданам, в том числе трудоспособным инвалидам, сознательно не предпринимающим никаких действий по своему трудоустройству.

4. Виды социальной помощи в г. Новосибирске

 

Наряду с традиционными формами социального обеспечения и социальной защиты различных категорий населения, предоставляемыми гражданам г. Новосибирска в соответствии с федеральными законодательными и местными нормативными правовыми актами, Программа предусматривает оказание дополнительных видов социальной помощи для наименее защищенных слоев населения, предоставляемых за счет средств бюджета города:

Социальное пособие - безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы. Социальное пособие в г. Новосибирске может выплачиваться единовременно (материальная помощь, единовременная выплата лицам пенсионного возраста и инвалидам, заключившим с мэрией договор пожизненной ренты на условиях передачи жилья в муниципальную собственность) или ежемесячно:

стипендии студентам-инвалидам;

дотации на питание детям-инвалидам до 18 лет с онкологическими, гематологическими заболеваниями и с инсулинозависимой формой сахарного диабета (из малоимущих семей), а также малоимущим инвалидам I, II групп с инсулинозависимой формой сахарного диабета;

рента (периодические выплаты денежных сумм) лицам пенсионного возраста и инвалидам, заключившим с мэрией договор пожизненной ренты на условиях передачи жилья в муниципальную собственность;

субсидия - оплата предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг, имеющая целевое назначение. В г. Новосибирске предоставляются адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

Натуральная помощь - предоставление одежды, обуви, продуктов питания, топлива, строительных материалов, овощной продукции, картофеля, горячих обедов, оказание услуг и так далее.

Социальное обслуживание населения - комплексное предоставление различных видов услуг отделениями муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города и социальными учреждениями города.

Социальные льготы, установленные для определенных категорий населения федеральными законами и местными нормативными правовыми актами. Предоставляются в виде полного или частичного освобождения от платы за жилищно-коммунальные услуги (включая электроэнергию), радиоточку, установку и пользование телефоном, проезд на городском пассажирском и речном транспорте, лекарственное обеспечение и зубопротезирование, слухопротезирование, глазное протезирование, медицинскую помощь по профилактике клещевого энцефалита, газификацию домов индивидуальной застройки и другие.

5. Социальное обслуживание населения

 

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" по решению органов социальной защиты населения в подведомственных им учреждениях либо на дому согласно заключенным договорам. Социальные услуги оказываются гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.95 N 1151, утвердившим перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.

 

Сеть муниципальных учреждений социального обслуживания населения на
01.01.2002

 

N
п.
Учреждения социального обслуживания
населения
Количеств
о
Финансовые
затраты на
содержание
, тыс.
рублей
1 2 3 4
1 Муниципальные учреждения "Комплексный
центр социального обслуживания населения"

10

84317,0
2 Комплексный центр социальной реабилитации
несовершеннолетних "Берегиня"

1

6142,0

 

1 2 3 4
3 Центр социальной помощи семье и детям
"Заря"
1 5407,0
4 Социальный приют для детей
Железнодорожного района
1 4151,0
5 Муниципальное учреждение социального
обслуживания "Социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних"
Заельцовского района

1

4999,0
  Всего 14 105016,0

 

5.1. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и
инвалидов

 

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в г. Новосибирске в 2002 году будет осуществляться:

94 отделениями социального обслуживания на дому. Социальными работниками будет оказываться помощь одиноким и престарелым гражданам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе: уборке помещения, доставке продуктов питания и лекарств, сопровождении больных в поликлинику, оказании доврачебной медицинской помощи, проведении гигиенических процедур и др. Эти услуги получают 8,5 тысячи человек одиноких и одиноко проживающих престарелых граждан и инвалидов. Всем гражданам и инвалидам, заключившим с мэрией договоры пожизненной ренты, гарантируется бесплатное социальное обслуживание на дому. Лица, страдающие психоневрологическими, онкологическими заболеваниями, туберкулезом в неопасных формах (около 1,4 тысячи человек в год), получат специализированные виды обслуживания;

в 7 отделениях дневного пребывания около 2 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов получат питание, лекарственные препараты и пройдут курс кратковременной социально-культурной реабилитации;

в 8 социально-реабилитационных отделениях для инвалидов пройдут реабилитацию более 2,5 тысячи человек в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, выданными службой медико-социальной экспертизы.

В целях улучшения условий проживания граждан пожилого возраста в структуре департамента по социальной политике мэрии действует специальный Дом для одиноких и престарелых граждан, расположенный по ул. Промышленной, 1. В нем расположен комплекс социально-медицинских, бытовых и реабилитационных услуг для 44 проживающих пенсионеров. В связи с ростом доли людей пожилого возраста в общей численности населения, потребность в таких домах увеличивается. В настоящее время очередь на заселение в Дом для одиноких и престарелых граждан составила 176 человек. В 2002 году предусматривается строительство второго специализированного Дома для одиноких и престарелых граждан с участием отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области.

В городе действует Дом Милосердия Международной благотворительной организации Ордена Матери Терезы "Миссионеры Милосердия" на 50 мест для ухода за одинокими тяжелобольными людьми, не имеющими родственников.

5.2. Социальное обслуживание детей и профилактика детской
безнадзорности

 

Сеть социального обслуживания детей в г. Новосибирске включает в себя 21 отделение, в том числе:

отделения дневного пребывания для детей;

отделения психолого-педагогической помощи семье и детям;

отделения социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями;

отделения профилактики безнадзорности детей;

отделения социально-медицинской помощи семье и детям.

За год в этих отделениях помощь получат около 30 тысяч детей.

В трех стационарных отделениях профилактики безнадзорности детей, в Первомайском, Советском, Ленинском районах (всего на 65 мест), найдут кратковременный приют и получат экстренную помощь дети, оставшиеся без попечения родителей.

В центре социальной помощи семье и детям "Заря" пройдут курс социально-медицинской реабилитации около 800 детей.

В муниципальном учреждении социального обслуживания "Комплексный центр социальной реабилитации несовершеннолетних "Берегиня" планируется провести реабилитацию 400 детей из неблагополучных семей.

В муниципальном учреждении "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Заельцовского района услуги получат около 200 детей. В 2002 году планируется открыть приют для несовершеннолетних в Железнодорожном районе.

6. Основные направления реализации Программы

 

Приоритетными направлениями социальной поддержки населения в 2002 году будут:

поддержка малоимущих семей с детьми и детей, нуждающихся в особой заботе государства. Обеспечение необходимых условий для реализации семьей ее функций;

поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальной помощи.

 

6.1. Мероприятия по социальной поддержке малоимущих семей
с детьми

 

Экономический кризис и процессы реформирования потребовали новых подходов в проведении семейной политики, в активизации жизненного потенциала самой семьи, в оказании государственной поддержки семьям, нуждающимся в особой заботе и защите государства. В наиболее тяжелом положении находятся многодетные, неполные семьи, а также семьи безработных с детьми и семьи, воспитывающие детей-инвалидов. Растет число неполных и опекунских семей. Число неполных семей, состоящих на учете в органах социальной защиты составляет 17609 семей, что на 5080 семей больше, чем в прошлом году. Быстрое реформирование общества в сочетании с экономическим кризисом и обострением проблем занятости обусловили возникновение серьезных проблем в основных сферах жизнедеятельности детей. На учете в органах социальной защиты состоит 1619 детей, оставшихся без попечения родителей и подлежащих дальнейшему устройству. Прирастает и детская инвалидность, на начало 2002 года число детей-инвалидов в городе составляет уже 5518 человек.

Все это требует разработки неотложных мер по обеспечению социальной защиты детей, созданию необходимых условий для нормального развития и жизнедеятельности детей, организации полноценного питания, оздоровления, отдыха и занятости. Особое значение приобретает задача предотвращения социального сиротства. Решающим фактором профилактики социального сиротства является усиление государственной поддержки семьи, развитие активных форм социальной защиты семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе разнообразных форм содействия занятости, расширение спектра предоставляемых семье социальных услуг с целью профилактики асоциального поведения взрослых и детей.

На учете в органах социальной защиты населения города состоит 42189 семей с детьми, в них 56165 детей, что составляет 17,9 % от общего числа детей, проживающих в г. Новосибирске. Именно эти семьи являются первоочередными получателями социальной помощи.

С целью поддержки семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, дополнительно к пособиям и льготам, установленным на федеральном и областном уровнях, в городе предусмотрены следующие виды социальной помощи:

выдача единовременной помощи к началу учебного года;

организация горячего питания для отдельных групп школьников;

обеспечение семей, имеющих детей в возрасте до двух лет, детским питанием;

предоставление для многодетных семей и одиноких матерей 50 %-ной льготы на проезд на речном пассажирском транспорте;

оказание адресной социальной помощи на газификацию жилых домов;

проведение культурно-массовых мероприятий: Дня семьи, Дня защиты детей, Дня матери, Нового года.

С целью оказания помощи семьям с детьми-инвалидами, будут продолжены выплаты ежемесячных дотаций на питание детям-инвалидам с онкологическими и гематологическими заболеваниями и детям-инвалидам с инсулинозависимой формой сахарного диабета. С 2001 года в г. Новосибирске размер ежемесячных дотаций на питание детям и подросткам с инсулинозависимой формой сахарного диабета составляет 50,0 рублей и детям с онкологическими и гематологическими заболеваниями - 300,0 рублей (постановление мэра от 02.03.2001 N 345). В 2002 году планируется погашение задолженности по выплатам дотаций на питание за 2000, 2001 годы и текущие выплаты за 2002 год.

В 2002 году из бюджета города предусмотрено оказание помощи в приобретении слуховых протезов слабослышащим детям из малоимущих семей.

 

По постановлению главы администрации Новосибирской области от 14.07.2000 N 603 "О дополнительных мерах по социальной защите участников мероприятий по восстановлению конституционной законности и правопорядка, контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" в г. Новосибирске предусматривается оказание материальной помощи в размере 1,0 тыс. рублей детям, не достигшим 18-летнего возраста, из семей военнослужащих, погибших (пропавших без вести) при выполнении служебных обязанностей в ходе боевых действий на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.

 

6.2. Мероприятия по социальной поддержке граждан пожилого
возраста и инвалидов, нуждающихся в социальной помощи

 

В г. Новосибирске проживает 352,4 тысячи пенсионеров, что составляет 25,3 % от общей численности населения. Средний размер пенсии по городу составляет 1151,0 рубль, при величине прожиточного минимума на одного пенсионера по состоянию на 01.01.2002 - 1214,0 рублей. По результатам проведенного в марте 2001 года в г. Новосибирске социологического обследования выявлено, что 25 % пожилых людей - это кризисная группа, которая испытывает материальные трудности и нуждается в социальной поддержке. Поэтому в целях обеспечения социальной защищенности пожилых людей предусматривается:

материальная помощь;

натуральная помощь (приобретение и доставка твердого топлива, обеспечение овощной продукцией и картофелем, продуктами питания, одеждой и т. д.);

содействие в установке квартирных телефонов остро нуждающимся инвалидам и участникам Великой Отечественной войны по ходатайству советов ветеранов войны и труда;

организация оздоровительного отдыха в отделениях дневного пребывания муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города и центре социальной помощи семье и детям "Заря";

оказание помощи в оплате дорогостоящего лечения, не входящего в территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения Новосибирской области бесплатной медицинской помощью;

санаторно-курортное лечение в местных профилакториях;

бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте, а ветеранам труда и войны - и на маршрутах пригородного и междугороднего (внутриобластного сообщения);

льготный проезд на речном пассажирском транспорте;

льготы по оплате бытовых услуг (в общих отделениях муниципальных бань, пунктах химчистки и крашения, прачечных, ателье по ремонту обуви, одежды, бытовой техники);

льготное зубопротезирование;

обеспечение льготными медикаментами;

льготное слухопротезирование;

льготное глазопротезирование;

оказание адресной социальной помощи на газификацию жилых домов.

 

С 2002 года мэрией будет оказываться финансовая поддержка уставной деятельности Новосибирской городской организации ветеранов войны и труда.

Ежегодно в городе Новосибирске свыше 3,5 тысячи граждан города становятся инвалидами, причем треть из них - лица трудоспособного возраста. В 2002 году завершится работа по созданию комплексного банка данных об инвалидах.

Социальная политика города направлена на реализацию Закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и адаптацию инвалидов в обществе через создание безбарьерного дизайна и обеспечения среды жизнедеятельности инвалидов при строительстве и благоустройстве города.

Помимо федеральных льгот и компенсаций для инвалидов в г. Новосибирске предоставляются:

материальная помощь и различные виды натуральной помощи (приобретение и доставка угля и дров, обеспечение овощной продукцией и картофелем, продуктами питания, одеждой и т. д.);

бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте;

льготы по оплате бытовых услуг (в общих отделениях муниципальных бань, пунктах химчистки и крашения, прачечных, ателье по ремонту обуви, одежды, бытовой техники);

льготное зубопротезирование;

обеспечение льготными медикаментами;

льготное слухопротезирование;

льготное глазопротезирование;

пожизненное обслуживание инвалидов, заключивших с мэрией договоры пожизненной ренты;

оказание адресной социальной помощи на газификацию жилых домов;

выделение санаторно-курортных путевок в санатории-профилактории;

обеспечение бесплатной подписки на газету "Голос";

обеспечение протезно-ортопедическими изделиями, средствами реабилитации, инвалидными колясками;

выплата ежемесячных дотаций на питание инвалидам I и II групп с инсулинозависимой формой сахарного диабета.

В целях социальной поддержки и материального стимулирования молодых инвалидов, обучающихся очно в высших и средних специальных учебных заведениях города, мэрия учредила стипендии студентам-инвалидам в размере минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации (постановление мэра от 11.03.94 N 298). В 2002 году именные стипендии мэрии будут получать 100 студентов.

Программа социальной поддержки населения г. Новосибирска предусматривает меры по созданию рабочих мест для инвалидов, размещению социального заказа на предприятиях инвалидов. Государственным учреждением "Новосибирский городской центр занятости населения" предусмотрено создание 50 мест для инвалидов. Городским обществом инвалидов будет трудоустроено 60 человек.

В городе традиционно планируется проведение Декады инвалидов.

7. Оценка эффективности реализации Программы

 

Реализация предусмотренных Программой мероприятий позволит:

обеспечить социальную поддержку наиболее нуждающихся жителей города. В 2002 году планируется оказание помощи 250 тысячам гражданам;

расширить виды социальной помощи и социальных услуг населению; создать предпосылки для обеспечения социальной стабильности в городе.

Несмотря на то, что предусмотренная на оказание адресной помощи сумма не может обеспечить в полном объеме социальную поддержку нуждающимся категориям населения (49,0 рублей в год на одного малоимущего жителя города), средства Программы, в первую очередь, планируется расходовать на адресную поддержку лиц, находящихся в экстремальной жизненной ситуации. Таким образом, реализация мероприятий Программы позволит обеспечить условия для выживания наиболее нуждающихся граждан, сдержать социальную напряженность в обществе.

Организация социальной защиты населения города может быть эффективной только при соблюдении оптимальной структуры социальных расходов и привлечении внебюджетных источников финансирования.

Эффективность реализации мероприятий Программы социальной поддержки населения г. Новосибирска складывается, с одной стороны, из социального эффекта, выражающегося в предотвращении "социального взрыва" в обществе, в осуществлении действий по организации реабилитации и адаптации социально незащищенных категорий населения и, с другой стороны, из экономического эффекта, получаемого в результате развития различных форм социального партнерства с негосударственными общественными организациями, благотворительными фондами и органами общественной самодеятельности населения по оказанию социальной поддержки населению и привлечению внебюджетных источников финансирования социальной помощи.

8. План финансового обеспечения Программы из бюджета города

 

N
п.
Основные направления
финансирования
Программы
Объемы
финансиро
вания,
тыс.
рублей
Ответственный
за исполнение
1 2 3 4
8.1 Предоставление льгот,
предусмотренных законами
Российской Федерации ("О
ветеранах", "О социальной защите
инвалидов", другими) и
нормативными правовыми актами
мэрии)




848725,0
 
  Из них:    
по оплате жилищно-коммунальных
услуг, включая электроэнергию

436089,0
Управление
финансов и
налоговой
политики (далее -
УФиНП),
планово-экономиче
ское управление,
комитет
жилищно-коммуналь
-ного хозяйства
(далее - КЖКХ)
по субсидиям на
жилищно-коммунальные услуги

101568,0
УФиНП, КЖКХ,
администрации
районов города
по проезду на городском
пассажирском транспорте

217068,0
УФиНП,
департамент
транспорта, связи
и дорог
по обеспечению льготными
медикаментами
90000,0 УФиНП, комитет
мэрии по
лекарственному
обеспечению
по льготному зубопротезированию 3000,0 УФиНП, управление
здравоохранения
по бытовым услугам (в химчистках,
ателье по ремонту обуви, одежды и
бытовой техники, общих отделениях
муниципальных бань)


1000,0
УФиНП, управление
потребительского
рынка и услуг
8.2 Учреждения социального
обслуживания
105016,0 Департамент по
социальной
политике, УФиНП,
8.3 Социальная поддержка населения,
всего:
31582,0  
  в том числе:    
меры социальной поддержки
населения г. Новосибирска,
реализуемые за счет бюджетных
ассигнований департамента по
социальной политике



16582,0
Департамент по
социальной
политике, УФиНП
газификация домов индивидуальной
постройки на льготных основаниях

5000,0
УФиНП, комитет по
энергетике
выплата муниципальных пособий 10000,0 УФиНП,
администрации
районов города
8.4 Выплата муниципальных пособий на
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей


19238,0
УФиНП, управление
образованием

 

1 2 3 4
8.5 Организация летнего отдыха детей 5000,0 УФиНП, управление
образованием
8.6 Приобретение молочных смесей для
детей до двух лет

14364,0
УФиНП, управление
здравоохранения
8.7 Оплата дорогостоящей медицинской
помощи больным онкологическими
заболеваниями и заболеваниями
сердечно-сосудистой системы по
решению управления здравоохранения
мэрии




10000,0
УФиНП, управление
здравоохранения
8.8 Оказание помощи малоимущим семьям
в восстановлении индивидуальных
жилых домов, пострадавших при
пожарах и других стихийных
бедствиях



1200,0
УФиНП, комитет по
жилищным вопросам
Всего: 1035125,0  

 

Меры социальной поддержки населения г. Новосибирска,
реализуемые за счет бюджетных ассигнований департамента по
социальной политике мэрии

 

N
п.
Наименование мероприятий Сумма,
тыс.
рублей
Ответственный
за исполнение
1 2 3 4
1 Оказание адресной социальной
помощи, всего:
10272,0  
в том числе через администрации
районов города (приложение 1)

3712,7
 
  Из общей суммы адресной помощи:    
помощь малоимущим семьям с детьми
(приложение 2), всего:

1700,0
Управление
социальной
поддержки
населения, УФиНП,
администрации
районов города
в том числе через администрации
районов города

1000,0
УФиНП,
администрации
районов города
ежемесячные дотации на питание
детям-инвалидам до 18 лет с
онкологическими и
гематологическими заболеваниями,
детям-инвалидам до 18 лет и
инвалидам I и II групп с
инсулинозависимой формой сахарного
диабета, всего:





2212,7
УФиНП,
администрации
районов города
в том числе через администрации
районов города

2212,7
УФиНП,
администрации
районов города
стипендии студентам-инвалидам
(приложение 3)

120,0
Управление
социальной
поддержки
населения, УФиНП
единовременная материальная помощь
и оплата лекарственных препаратов
семьям погибших и получивших
инвалидность в ходе боевых
действий в Чеченской Республике



150,0
Управление
социальной
поддержки
населения, УФиНП

 

1 2 3 4
  обеспечение льгот на получение
твердого топлива гражданам,
проживающим в частном секторе (по
Федеральному закону "О ветеранах"
и другим законам (исходя из нормы
- 3,0 тонны на одного человека;
потребности - 1128 человек;
льготной (50 %) цены за одну тонну
по факту 2001 года - 289,0 рублей)






978,0
Управление
социальной
поддержки
населения, УФиНП,
комитет по
энергетике
оплата льготного проезда на речном
пассажирском транспорте
пенсионерам, многодетным семьям,
одиноким матерям


380,9
Управление
социальной
поддержки
населения, УФиНП,
АООТ
"Новосибречпорт"
(по согласованию)
оказание бесплатной медицинской
помощи по профилактике клещевого
энцефалита

7,4
Управление
социальной
поддержки
населения, УФиНП,
управление
здравоохранения
оплата слуховых протезов для
слабослышащих детей из малоимущих
семей

500,0
Управление
социальной
поддержки
населения, УФиНП,
управление
здравоохранения
обеспечение слуховыми аппаратами
инвалидов по слуху и лиц со
сниженной функцией слуха, имеющих
право на льготы по
слухопротезированию



3000,0
Управление
социальной
поддержки
населения, УФиНП,
управление
здравоохранения
оплата глазных протезов 120,0 Управление
социальной
поддержки
населения, УФиНП,
управление
здравоохранения
содержание безнадзорных и
беспризорных детей в Центре
временной изоляции
несовершеннолетних подростков


300,0
Управление
социальной
поддержки
населения, УФиНП
прочие виды адресной материальной
помощи малоимущим семьям и
малоимущим одиноко проживающим
гражданам, попавшим в трудную
жизненную ситуацию, а также в
рамках проводимых мероприятий,
всего:




803,0
Управление
социальной
поддержки
населения, УФиНП
в том числе через администрации
районов города

500,0
УФиНП,
администрации
районов города
2 Содержание на долевом участии
центра реабилитации детей с
онкогематологическими
заболеваниями "Надежда"


1847,4
Управление
социальной
поддержки
населения, УФиНП,
центр
реабилитации
детей с
онкогематологичес
кими
заболеваниями
"Надежда"
3 Содержание на долевом участии
городского центра адаптации
детей-инвалидов и инвалидов с
детства с церебральным параличом
"ЦАДИ"


400,0
Управление
социальной
поддержки
населения, УФиНП,
"ЦАДИ"

 

1 2 3 4
4 Содержание специального дома для
одиноких и престарелых граждан по
ул. Промышленной, 1


300,0
Департамент по
социальной
политике, УФиНП
5 Частичное возмещение затрат по
санитарно-гигиенической обработке
и организации горячего питания
лиц без определенного места
жительства



29,3
Управление
социальной
поддержки
населения, УФиНП,
областной центр
дезинфекции
6 Выплата ежемесячных рент и
единовременных выплат компенсаций
при заключении договора
пожизненной ренты с пожилыми
гражданами и инвалидам на
условиях передачи их жилья в
муниципальную собственность





915,0
Департамент по
социальной
политике, УФиНП,
комитет по
жилищным вопросам
7 Оказание финансовой помощи
общественным объединениям и
предприятиям инвалидов.
Размещение социальных заказов


85,0
Управление
социальной
поддержки
населения, УФиНП
8 Оказание финансовой помощи
Новосибирской городской
организации ветеранов войны и
труда на уставную деятельность


363,3
Управление
социальной
поддержки
населения, УФиНП,
Новосибирская
городская
организация
ветеранов войны и
труда
9 Совершенствование системы
управления социальной защиты
населения на основе автоматизации
информационно-аналитического
комплекса



100,0
Управление
социальной
поддержки
населения, УФиНП
10 Мероприятия социальной поддержки
по программе "Новосибирск -
будущее без наркотиков"

230,0
Управление
здравоохранения,
управление
социальной
поддержки
населения, УФиНП
11 Мероприятия социальной поддержки
по программе "Дети и город"

2040,0
Управление
социальной
поддержки
населения, отдел
по проблемам
семьи, женщин и
детей, УФиНП
  Всего 16582,0  

 

Прогноз использования внебюджетных средств департамента по
социальной политике мэрии, администраций районов города,
общественных организаций, благотворительных фондов на мероприятия по
социальной поддержке населения

 

N
п.
Источники финансирования Сумма,
тыс.
рублей
1 2 3
1 Средства муниципальных учреждений "Комплексный центр
социального обслуживания населения" районов города,
других социальных учреждений


2000,0

 

1 2 3
2 Внебюджетные средства, привлеченные департаментом по
социальной политике мэрии и службами социальной
защиты администраций районов города от организаций
независимо от их организационно-правовой формы



9399,7
3 Городской фонд социальной поддержки населения
(приложение 4)
570,0
4 Государственное учреждение "Новосибирский городской
центр занятости населения" (приложение 5)

11465,3
5 Ассоциация "Интеграция" 2460,0
6 Городское общество инвалидов 300,0
7 Областной комитет Российского общества Красного
Креста
275,0
8 Некоммерческая организация Фонд "Эвен-Эзер" 600,0
9 Еврейский культурный благотворительный фонд "Атиква" 3000,0
10 Социальный коммерческий банк "Левобережный" 25,0
11 Международная благотворительная организация орден
матери Терезы из Калькутты

600,0
12 Сибирский региональный Союз "Чернобыль" 33,0
13 Частное предприятие "Пономарева Ольга Юрьевна" 42,0
14 Закрытое акционерное общество "Компания
Энергокомплект"
484,0
  Всего: 31254,0

Прогноз использования средств бюджета области на социальную
поддержку
населения города

 

N
п.
Наименование мероприятий Сумма,
тыс.
рублей
1 2 3
1 Оказание адресной социальной помощи малоимущим
гражданам согласно Федеральным законам "О социальной
защите инвалидов", "О ветеранах"


16151,0
2 Оказание помощи денежными средствами малоимущим
жителям города, в том числе и на лечение

542,8
3 Организация оздоровительного отдыха детей 1365,8
4 Выплата ежемесячных пособий детям-инвалидам 5005,0
5 Организация и проведение социально значимых
мероприятий (День матери, Декада инвалидов, День
семьи)

29,0
  Всего 23093,6

9. Исполнители программы

 

1. Департамент по социальной политике мэрии.

2. Управление финансов и налоговой политики мэрии.

3. Департамент транспорта, связи и дорог мэрии.

4. Департамент строительства и архитектуры мэрии.

5. Планово-экономическое управление мэрии.

6. Управление здравоохранения мэрии.

7. Комитет мэрии по лекарственному обеспечению.

8. Комитет по жилищным вопросам мэрии.

9. Управление образованием мэрии.

10. Комитет по энергетике мэрии.

11. Комитет по труду и занятости населения мэрии.

12. Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии.

13. Администрации районов города.

14. Городской фонд социальной поддержки населения.

15. Областной комитет Российского общества Красного Креста.

16. Ассоциация "Интеграция".

17. Городское общество инвалидов.

18. Социально-коммерческий банк "Левобережный".

19. Сибирский региональный Союз "Чернобыль".

20. Некоммерческая организация Фонд "Эвен-Эзер".

21. Еврейский культурный благотворительный фонд "Атиква".

22. Общественные объединения, предприятия города, благотворительные организации на основе заключенных договоров с департаментом по социальной политике мэрии.

Приложение 1

Распределение средств по районам города на выплаты ежемесячных
дотаций
на питание детям-инвалидам до 18 лет с онкологическими и
гематологическими заболеваниями, детям-инвалидам до 18 лет и
инвалидам I и II групп
с инсулинозависимой формой сахарного диабета

 

N

п.
Наименование

района города
Всего,

тыс.
рублей
в том числе:
на погашение
задолженности по
выплатам дотаций
на питание за
2000, 2001 годы
на выплаты
дотаций на
питание за
2002 год
на
адресную
помощь
1 Дзержинский 358,7 103,0 106,7 140,0
2 Железнодорожный 160,1 40,3 61,8 58,0
3 Заельцовский 381,1 105,3 112,8 163,0
4 Калининский 437,4 123,1 141,3 173,0
5 Кировский 441,0 126,6 161,4 153,0
6 Ленинский 830,3 250,0 280,3 300,0
7 Октябрьский 448,4 109,0 143,4 196,0
8 Первомайский 214,6 43,0 55,6 116,0
9 Советский 240,4 40,4 69,0 131,0
10 Центральный 200,7 59,3 80,4 61,0
  Всего: 3712,7 1000,0 1212,7 1500,0

Приложение 2

Расчет средств на оказание адресной помощи малоимущим семьям
с детьми

 

N
п.
Наименование мероприятий Количес
тво
человек
Размер
помощи на
одного
человека,
рублей
Сумма
,
тыс.
рубле
й
1 2 3 4 5
1 Оказание адресной помощи к началу
учебного года детям из многодетных,
неполных семей, семей с инвалидами,
детям-сиротам, детям-инвалидам


1400


500,0


700,0
2 Оказание содействия в приобретении
одежды детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей,
выпускникам детских домов,
школ-интернатов и обучающимся в
профессиональных училищах
г. Новосибирска, а также
воинам-сиротам, демобилизованным из
Вооруженных сил в 2002 году





200





700,0





140,0
3 Организация летнего оздоровительного
отдыха для детей из малоимущих семей и
детей, находящихся в отделениях по
профилактике безнадзорности и
социальных приютах, питания в
отделениях дневного пребывания
муниципальных учреждений "Комплексный
центр социального обслуживания
населения" районов города






1500






240,0






360,0
1 2 3 4 5
4 Приобретение новогодних подарков для
детей-сирот, детей-инвалидов, детей из
многодетных, неполных семей


5454


55,0


300,0
5 Оплата диагностики, профилактического
лечения и получения полноценного
питания беременным женщинам


400


500,0


200,0
  Всего: 8954   1700,
0

Приложение 3

Расчет средств, необходимых для выплаты ежемесячных стипендий
студентам-инвалидам

 

N
п.
Наименование мероприятий Единица
измерения
Всего
1 Стипендии студентам-инвалидам, обучающимся
очно в высших и средних специальных учебных
заведениях и успевающим по всем дисциплинам:
численность
размер стипендии в месяц (минимальный размер
заработной платы)
сумма в год



человек

рублей
тыс.
рублей



100

100,0
120,0

Приложение 4

Расход средств городского фонда социальной поддержки на Программу
социальной поддержки населения г. Новосибирска на 2002 год

 

N
п.
Наименование мероприятий Сумма,
тыс.
рублей
1 Содержание действующих в городе пунктов гуманитарной
помощи по приему и выдаче вещей населению

150,0
2 Содержание Благотворительного комплекса для
малоимущих граждан (столовой с бесплатным питанием,
пункта гуманитарной помощи, магазина с продуктами
питания и товарами по более низким ценам, пункта по
ремонту обуви)



420,0
  Всего: 570,0

Приложение 5

Расход средств Государственного учреждения "Новосибирский городской
центр занятости населения" на Программу социальной поддержки
населения
г. Новосибирска на 2002 год

 

N
п.
Наименование мероприятий Сумма,
тыс.
рублей
1 2 3
1 Организация профессионального обучения безработных с
целью получения новой профессии и трудоустройства

3000,0

 

1 2 3
2 Организация и проведение общественных работ для
безработных и нуждающихся в дополнительной работе
граждан

1800,0
3 Содействие в трудоустройстве граждан, особо
нуждающимся в социальной защите, в том числе:
инвалидам на вакантные и квотируемые рабочие места
одиноким и многодетным родителям
молодежи
другим
6665,3
  Всего: 11465,3

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Документом утверждена программа социальной поддержки населения г.Новосибирска.

Основной целью принятой программы является поддержание жизненного уровня малоимущих граждан и создание условий для постепенного повышения уровня жизни за счет проводимых мероприятий по социальной помощи, развития рынка социальных услуг и реализации государственных социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Новосибирской области и местного самоуправления..

Документ содержит сведения о сроках действия программы, заказчике программы, исполнителях основных мероприятий.

Реализация программы осуществляется поэтапно.

Для достижения каждой поставленной цели перед исполнителем программы ставятся конкретные задачи.

Финансирование мероприятий, предусмотренных целевой программой, осуществляется преимущественно за счет средств бюджета.

Документом предусмотрены основные критерии оценки эффективности реализации мероприятий программы, ожидаемые конечные результаты.

За реализацией мероприятий целевой программы осуществляется непрерывный контроль.


Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 20 февраля 2002 г. N 99 "О Программе социальной поддержки населения города Новосибирска на 2002 год"


Текст решения официально опубликован не был