Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета
от 20 марта 2002 г. N 111
Программа
по обеспечению общественной безопасности и борьбе с преступностью
в городе Новосибирске на 2002 - 2004 годы
Паспорт
Программы по обеспечению общественной безопасности и борьбе
с преступностью в городе Новосибирске на 2002 - 2004 годы
Наименование программы |
Программа по обеспечению общественной безопасности и борьбе с преступностью в городе Новосибирске на 2002 -2004 годы |
Нормативно-прав овое обеспечение работ по реализации программы |
Постановление главы администрации Новосибирской области от 05.10.2001 N 932 "О мерах по усилению борьбы с преступностью и обеспечению правопорядка на территории Новосибирской области в 2002 году" |
Генеральный заказчик (координатор) программы |
Муниципалитет Новосибирска (отдел общественной безопасности) |
Основные исполнители программы |
Отдел общественной безопасности мэрии; управление внутренних дел города; управление по делам ГО и ЧС города; комитет по защите прав потребителей мэрии; Новосибирский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов; Центр госсанэпиднадзора в г. Новосибирске; управление ветеринарии с ветеринарно-санитарной инспекцией мэрии |
Руководители программы |
Заместитель мэра - директор департамента организации управления и контроля мэрии Жиганов М. Ф., начальник отдела общественной безопасности мэрии Козлов Н. Ф. |
Цели и задачи программы |
Основной целью программы является создание благоприятных условий для обеспечения безопасности жизни, деятельности граждан и организаций путем объединения усилий государственных, муниципальных, общественных и других структур в городе Новосибирске. Основными задачами программы является создание необходимых условий для повышения уровня безопасности городского сообщества, повышение доверия граждан к государственным и муниципальным органам власти, стабилизация оперативной обстановки и противодействие криминальным проявлениям в обществе |
Объемы финансирования программы |
Всего - 12535,0 тыс. рублей, в том числе: За счет бюджета программы - 12445,0 в 2002 году - финансирование не предусмотрено; в 2003 году - 6722,5 тыс. рублей; в 2004 году - 5722,5 тыс. рублей Из дополнительных источников - 70,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты программы |
Конечным результатом программы является: создание необходимых условий для повышения уровня безопасности городского сообщества; повышение доверия граждан к государственным и муниципальным органам власти; снижение уровня преступности |
Введение
Социально-экономическая обстановка в г. Новосибирске находит свое отражение в различных сферах жизни города, в том числе в сфере общественной безопасности.
Несмотря на то, что постановление мэра от 09.02.99 N 109 "О мерах по обеспечению общественной безопасности в городе Новосибирске на 1999 - 2000 годы" в основном выполнено и есть положительные тенденции к улучшению общественной безопасности по некоторым позициям, обстановка на территории города Новосибирска остается сложной.
Возросла доля особо тяжких и тяжких преступлений в общей структуре преступности. Произошел рост числа преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. В противоправную деятельность вовлекается все больше подростков и молодежи. Негативно отражается на состоянии оперативной обстановки высокий уровень рецидивной, групповой, организованной и экономической преступности. Не на должном уровне остается доверие граждан к деятельности правоохранительных органов.
На территории города были зафиксированы чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера.
Результаты наблюдений за окружающей средой свидетельствуют о продолжающемся превышении выбросов в окружающую среду вредных веществ от производственной и иной деятельности.
Программа по обеспечению общественной безопасности и борьбе с преступностью в городе Новосибирске на 2002 - 2004 годы (далее по тексту - программа) является основой для создания механизма взаимодействия правоохранительных и муниципальных органов, организаций, предприятий независимо от форм собственности по обеспечению общественной безопасности в г. Новосибирске с учетом ранее принятых и реализуемых планов и программ.
1. Основная цель и задачи программы
Основной целью программы является создание благоприятных условий для обеспечения безопасности жизни, деятельности граждан и организаций путем объединения усилий государственных, муниципальных, общественных и других структур в г. Новосибирске.
Основными задачами программы является повышение доверия граждан к государственным и муниципальным органам власти, стабилизация оперативной обстановки, противодействие криминальным проявлениям в обществе, защита населения от пожаров, катастроф, стихийных бедствий, повышение уровня экономической безопасности и потребительского рынка.
2. Организация, формы и методы управления программой
Общий контроль исполнения программы осуществляет отдел общественной безопасности мэрии. Контроль качества выполнения плана мероприятий осуществляет рабочая группа, состав которой утверждается распоряжением мэра.
Ход выполнения программы обсуждается один раз в квартал на заседаниях рабочей группы. Текущий контроль за ходом реализации программы осуществляет заместитель мэра - директор департамента организации управления и контроля.
Исполнители плана мероприятий несут ответственность в соответствии с существующим законодательством РФ, законами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска за некачественное и несвоевременное выполнение мероприятий программы, а также за нерациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств. Рабочая группа может перераспределять финансовые ресурсы между программными направлениями в пределах выделенных средств и в соответствии с утвержденными приоритетами.
Кроме того, исполнители плана мероприятий ежеквартально представляют в отдел общественной безопасности мэрии отчеты о ходе реализации намеченных мероприятий.
Информация о выполнении плана мероприятий программы при необходимости рассматриваются на заседании Совета общественной безопасности.
3. Ресурсное обеспечение программы
Планируемая сумма для обеспечения выполнения данной программы составляет всего - 12535,0 тыс. рублей, в том числе: за счет бюджета программы - 12445,0, в 2002 году - финансирование не предусмотрено, в 2003 году - 6722,5 тыс. рублей, в 2004 году - 5722,5 тыс. рублей Из дополнительных источников - 70,0 тыс. рублей.
При принятии бюджетов 2003 и 2004 годов объемы финансирования могут корректироваться.
4. Ожидаемые результаты
Улучшение материальной базы милиции общественной безопасности;
повышение доверия граждан к правоохранительным органам;
повышение скорости реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций;
повышение уровня готовности населения к чрезвычайным ситуациям и катастрофам.
5. Механизм реализации
Реализация плана мероприятий программы осуществляется исполнителями по утвержденным руководителями структурных подразделений мэрии планам. При необходимости исполнитель готовит проект правового акта мэра. Исполнитель имеет право создавать рабочие группы, привлекать специалистов, в том числе и на договорной основе.
6. План мероприятий программы
N п. |
Наименование мероприятий | Срок исполнения |
Исполнители | Финансирование, тыс. рублей |
За счет бюджета программы |
Дополнитель- ное финансирова- ние |
|||
2002 | 2003 | 2004 |
1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Информационно-аналитическое обеспечение и учебно-просветительская работа | |||||||
1.1 | Разработка унифицированной системы сбора и анализа информации, характеризующей состояние общественной безопасности в городе, оценки деятельности муниципальных и иных структур для принятия управленческих решений |
I квартал 2002 года |
Отдел общественной безопасности мэрии (далее - ООБ) |
||||
1.2 | Осуществление сбора информации о передовом опыте решения проблем общественной безопасности; обобщение, издание и распространение опыта |
Постоянно | ООБ | 45,0 | 45,0 | 20,0 | |
1.3 | Изучение причин агрессивности населения и условий, способствующих росту преступности. Разработка на основе проведенных исследований рекомендаций и предложений для правоохранительных органов с помощью преподавателей и студентов Новосибирского государственного университета |
2002 год | Новосибирский государственный университет |
45,0 | 45,0 | ||
1.4 | Разработка концепции взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам общественной безопасности, определение тематики, периодичности размещения в средствах массовой информации материалов, характеризующих состояние правонарушений в городе, работу правоохранительных органов, участие населения, общественных организаций в обеспечении общественной безопасности; введение в практику работы подготовки обзоров писем граждан и репортажей по наиболее актуальным проблемам с направлением писем, по необходимости, в правоохранительные органы |
I квартал 2002 года |
Пресс-центр мэрии, ООБ |
||||
1.5 | Регулярное проведение обучения населения правилам поведения в экстремальных ситуациях (через СМИ). Принятие мер по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористической деятельности |
Постоянно | Управление по делам ГО и ЧС города, ООБ |
15,0 | 15,0 | ||
1.6 | Создание специализированного банка данных с использованием компьютерных технологий в рамках единой информационной сети с целью ускорения информирования населения об опасных товарах, (работах, услугах), поступивших на потребительский рынок |
2002 - 2004 годы |
Управление связи, телекоммуникаций и информатики мэрии (далее УСТИ), комитет по защите прав потребителей мэрии |
75,0 | 75,0 | ||
1.7 | Обобщение и внедрение передового опыта самостоятельного осуществления территориальными органами самоуправления охраны общественного порядка |
2002 - 2004 годы |
Управление общественных связей мэрии (далее - УОС) |
15,0 | 15,0 | ||
1.8 | Участие в Международных выставках "Сиббезопасность", "Спассиб", в том числе проведение научно-практических конференций, круглых столов и семинаров по проблеме общественной безопасности на муниципальном уровне |
Согласно календар- ным планам выставки |
ООБ | 15,0 | 15,0 | ||
1.9 | Разработка и издание методических материалов, наглядных пособий, видеорядов по обеспечению безопасности детей и молодежи |
Постоянно | Управление образованием мэрии |
45,0 | 45,0 | 20,0 | |
1.10 | Совершенствование созданной системы взаимодействия государственных и негосударственных структур, осуществляющих свою деятельность в области обеспечения безопасности, содействие в создании детских и молодежных организаций и т. п. |
2002 - 2004 годы |
ООБ, УОС, комитет по делам молодежи мэрии (далее - КДМ) |
||||
1.11 | Проведение юридических консультаций, лекций, семинаров просветительского и профилактического характера в школах, ПТУ, вузах, по месту жительства на базе общественных пунктов охраны порядка |
1 раз в месяц |
Управление образованием мэрии, УОС |
15,0 | 15,0 | 10,0 | |
1.12 | Содействие союзам, фондам и благотворительным организациям, оказывающим правоохранительным органам материальную поддержку |
Постоянно | ООБ | ||||
Итого по разделу | 0,0 | 270,0 | 270,0 | 50,0 | |||
2. Организационная и профилактическая работа по линии правоохранительных органов |
|||||||
2.1 | Рассмотрение на заседаниях городского Совета и Совета общественной безопасности мэрии итогов и эффективности работы правоохранительных органов |
I квартал ежегодно |
ООБ, УВД города | ||||
2.2 | Привлечение сотрудников структурных подразделений мэрии и администраций районов города при проведении на территории города комплексных профилактических операций "Подросток", "Метро - дети", "Условник", "Мак - дети", операции по борьбе с распространением порнографии и других согласно плану УВД города |
Постоянно | УВД города | ||||
2.3 | Проведение смотров-конкурсов: "Лучший пункт охраны порядка", "Лучший участковый инспектор", "Лучший инспектор ГИБДД", "Лучший милиционер", "Лучший милиционер-водитель" |
Постоянно | УВД города | 150,0 | 150,0 | ||
2.4 | Проведение мероприятий по улучшению материально-технической базы подразделений УВД города: обеспечение участковых уполномоченных оперативной связью; обеспечение базовых опорных пунктов охраны порядка интегрированным банком данных; совершенствование работы службы "02" |
2002 - 2004 годы |
Департамент экономики и финансов мэрии, УВД города |
1125,0 | 1125,0 | ||
2.5 | Принятие мер по укомплектованию и повышению образовательного уровня участковых уполномоченных милиции, создание условий для их заочного обучения |
2002 - 2004 годы |
УВД города | ||||
2.6 | Проведение совместного приема граждан на общественных пунктах охраны порядка и в комнатах приема граждан представителями администраций районов города, сотрудниками милиции |
I квартал 2002 года |
Администрации районов города, УВД города |
||||
2.7 | Разработка комплекса мер и мероприятий по предупреждению безнадзорности, бродяжничества, правонарушений, преступлений среди несовершеннолетних |
II квартал 2002 года |
Управление образованием мэрии, УВД города |
||||
2.8 | Совершенствование системы по организации порядка и безопасности в школах. Создание совета по координации деятельности негосударственных структур, занимающихся охраной порядка и безопасности в школах |
Постоянно | Управление образованием мэрии |
||||
2.9 | Проведение ежемесячных семинаров руководства мэрии с руководством УВД города (в рамках служебной подготовки) |
1 раз в месяц |
УВД города, ООБ | ||||
2.10 | Проведение отчетов участковых уполномоченных милиции перед населением о работе на административных участках по защите прав и законных интересов граждан |
Постоянно | УВД города, ТОСы |
||||
2.11 | Осуществление на территории города мероприятий, направленных на привлечение ТОСов к взаимодействию по охране правопорядка |
Постоянно | УВД города, ООБ, ТОСы, УОС |
||||
2.12 | Проведение мероприятий по предупреждению и пресечению бытовой преступности, распространению наркомании и пьянства среди несовершеннолетних |
II квартал 2002 года |
УВД города, КДМ | ||||
2.13 | Обеспечение жильем участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых административных участках |
Постоянно | Главы администраций районов города |
||||
2.14 | Принятие долевого участия в финансировании строительства жилого дома по ул. Ползунова для сотрудников милиции общественной безопасности города |
2002-2003 годы |
Департамент строительства и архитектуры мэрии, департамент экономики и финансов мэрии |
750,0 | 750,0 | ||
2.15 | Организация совместной работы УВД города и органов жилищно-коммунального хозяйства по обеспечению общественной безопасности в рамках операции "Вихрь-антитеррор" |
При введении операции "Вихрь-ан- титеррор" |
УВД города, департамент жилищно-коммуна- льного хозяйства города |
150,0 | 150,0 | ||
2.16 | Осуществление мероприятий по выявлению фактов употребления или сбыта наркотических средств в местах массового пребывания молодежи |
Постоянно | УВД города, КДМ | ||||
2.17 | Осуществление комплекса совместных мер, предусмотренных операцией "Металл" |
Постоянно | УВД города, департамент промышленности, науки и технологий мэрии |
||||
2.18 | Разработка мероприятий, направленных на повышение роли муниципалитета в организации работы по профилактике пьянства и предупреждению бытовой преступности |
III квартал 2002 год |
ООБ мэрии, УВД города |
||||
2.19 | Создание межведомственных комиссий по комплексному решению вопросов трудового, бытового и социального устройства лиц, состоящих на профилактических учетах в органах внутренних дел |
III квартал 2002 год |
ООБ мэрии, УВД города |
||||
2.20 | Разработка комплекса мер по улучшению работы и укреплению материально-технической базы медицинских вытрезвителей |
2003 год | ООБ мэрии, УВД города |
500,0 | |||
Итого по разделу | 0,0 | 2675,0 | 2175,0 | 0,0 | |||
3. Защита населения от пожаров, катастроф и стихийных бедствий | |||||||
3.1 | Создание единой диспетчерской службы г. Новосибирска |
Второе полугодие 2002 года |
Управление по делам ГО и ЧС города |
1000,0 | 500,0 | ||
3.2 | Содействие устойчивому развитию и поддержанию безопасности на предприятиях и объектах, нарушение функционирования которых несет потенциальную опасность для города |
Постоянно | Управление по делам ГО и ЧС города |
||||
3.3 | Создание резерва финансовых и материальных средств для устранения последствий пожаров, катастроф и стихийных бедствий |
2002 - 2004 годы |
Департамент экономики и финансов мэрии |
1500,0 | 1500,0 | ||
3.4 | Создание системы, обеспечивающей недопущение возникновения чрезвычайных ситуаций в метрополитене. Приобретение дополнительного комплекта имущества и спецтехники, необходимых для обнаружения, распознавания и изоляции взрывных устройств |
2002 - 2004 годы |
Управление по делам ГО и ЧС города, МУП "Новосибирский метрополитен", УВД города |
1125,0 | 1125,0 | ||
3.5 | Подготовка и проведение мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение возможных террористических и иных экстремальных действий на различных объектах города, в том числе в местах массового скопления людей |
2002 год | УВД города, управление по делам ГО и ЧС города, УФСБ по Новосибирской области (далее - УФСБ) |
||||
3.6 | Отработка на практике высокой готовности различных муниципальных служб и правоохранительных органов к совместным действиям в экстремальных ситуациях |
Ежегодно | ООБ, УВД города, управление по делам ГО и ЧС города, УФСБ |
37,5 | 37,5 | ||
3.7 | Решение вопроса о выносе хозяйственных кладовых из подвалов жилых домов, выходы из которых совмещены с лестничными клетками подъездов и создают пожароопасную ситуацию |
Постоянно | Администрации районов города |
15,0 | 15,0 | ||
3.8 | Проведение работ по ремонту и техническому обслуживанию систем противопожарной защиты в зданиях повышенной этажности |
2002 год | Жилищные организации районов города |
25,0 | 25,0 | ||
3.9 | Выполнение комплекса противопожарных мер садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями. Создание из числа садоводов комиссий, осуществляющих контроль за выполнением комплекса противопожарных мероприятий |
Ежегодно | Администрации районов города |
15,0 | 15,0 | ||
Итого по разделу | 0,0 | 3717,5 | 3217,5 | 0,0 | |||
4. Экологическая и санитарно-эпидемиологическая безопасность |
|||||||
4.1 | Разработка мероприятий по безопасности перевозки, складирования и утилизации скоропортящихся пищевых продуктов, изъятых компетентными органами |
II квартал 2002 года |
Управление ветеринарии с ветеринарно-са- нитарной инспекцией мэрии |
45,0 | 45,0 | ||
4.2 | Инвентаризация наличия на предприятиях города опасных веществ и осуществление контроля за соблюдением мер экологической безопасности при их хранении, использовании в производстве и соблюдением нормативов их эмиссии в окружающую среду |
2002 - 2004 годы |
Новосибирский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов |
||||
4.3 | Разработка и внедрение системы мониторинга качества питьевой воды на территории г. Новосибирска |
2002 года | Центр госсан- -эпиднадзора в г. Новосибирске |
7,5 | 7,5 | ||
4.4 | Разработка и внедрение санитарно-гигиенического мониторинга состояния здоровья населения и окружающей среды, включающего установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов и условий вредного влияния среды обитания на здоровье человека |
2002 год | Центр госсанэпиднад- зора в г. Новосибирске |
||||
4.5 | Обобщение результатов реализации мероприятий по улучшению условий труда и снижению заболеваемости работающих на промышленных предприятиях города и принятие дополнительных мер для улучшения условий труда |
2002 год | Центр госсанэпиднад- зора в г. Новосибирске |
||||
4.6 | Обеспечение контроля и проведения лабораторных и инструментальных исследований с целью гигиенической сертификации продуктов питания и продовольственного сырья на базе Центра госсанэпиднадзора в г. Новосибирске |
Постоянно | Центр госсанэпиднад- зора в г. Новосибирске |
||||
4.7 | Подготовка программы обучения и аттестация руководителей предприятий, связанных с обслуживанием населения |
2002 - 2004 годы |
Центр госсанэпиднад- -зора в г.Новосибирске |
7,5 | 7,5 | ||
Итого по разделу | 0,0 | 60,0 | 60,0 | 0,0 | |||
5. Экономическая безопасность и безопасность потребительского рынка | |||||||
5.1 | Разработка плана мероприятий экономической безопасности городского сообщества на долгосрочную перспективу в рамках формирования стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска |
IV квартал 2002 года |
Планово-экономи- ческое управление мэрии |
||||
5.2 | Принятие мер по упорядочению мелкорозничной торговли в соответствии с нормативными актами федеральных органов и органов местного самоуправления и устранению стихийной торговли |
Постоянно | Администрации районов города, районные управления (отделы) внутренних дел |
||||
5.3 | Разработка комплекса мероприятий по пресечению незаконного оборота алкогольной продукции и спиртосодержащих жидкостей, ввозимых на территорию г. Новосибирска железнодорожным транспортом |
II квартал 2002 года |
УВД города, управление внутренних дел на транспорте |
||||
5.4 | Организация обмена информацией по идентификации и оценке безопасности всей алкогольной продукции, поступающей на территорию г. Новосибирска, с целью исключения продажи на внутреннем рынке города продукции, не отвечающей требованиям безопасности |
IV квартал 2002 года |
УВД города, Городской центр стандартизации и метрологии, Центр госсанэпиднад- -зора в г. Новосибирске |
||||
5.5 | Проведение мероприятий с целью выявления и пресечения фактов видео- и аудиопиратства на территории г. Новосибирска с привлечением Российской антипиратской организации, фонда "Гарант-блок" и ООО "Защита интеллектуальной собственности" (по согласованию) |
Постоянно | УВД города | 20,0 | |||
Итого по разделу | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 20,0 | |||
Итого по годам | 0,0 | 6722,5 | 5722,5 | 70,0 | |||
Итого по программе | 12445,0 | 70,0 | |||||
Всего | 12515,0 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 20 марта 2002 г. N 111 "О Программе по обеспечению общественной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.