Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России направляет для использования в практической деятельности методические рекомендации по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях, разработанные федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи" (далее - Центр).
Дополнительно информируем, что развернутый вариант материалов "Инновационный опыт работы по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях" размещен на специализированной странице официального сайта Центра в сети Интернет по адресу: http://podrostok.cipv.ru/.
Просим довести данную информацию до руководителей образовательных организаций.
Директор Департамента |
Е. Сильянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведены Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях.
Общее управление превентивной деятельностью на муниципальном уровне осуществляет орган управления образованием. В частности, отделы дополнительного и общего образования призваны обеспечить защиту прав несовершеннолетних группы риска на образование, решать возникающие проблемы по преодолению трудностей в обучении, при выборе класса по профилю, занятий дополнительным образованием, оказанию помощи отстающим в учебе учащимся, входящим в группу суицидального риска. Также в сфере их компетентности - решение возникающих конфликтных ситуаций, в т. ч. по переводу в вечернюю школу, сдаче экзаменов в выпускном 9 классе, выбору родителями альтернативных форм обучения с учетом приоритетности интересов подростка группы суицидального риска.
Учреждения дополнительного образования детей обеспечивают вовлечение подростков группы риска в деятельность творческих объединений по интересам, создание ситуации успеха во внешкольной среде. Расширяют круг общения, улучшают коммуникативные навыки, успешно социализируют подростка, снимают эмоциональную напряженность.
Наиболее эффективной в образовательной организации является поуровневая модель психолого-педагогического сопровождения профилактики суицидального поведения обучающихся: "Я сам" - программа самопомощи подростка (уровень личности) и "Равный - равному" модификация программы современного молодежного краудсорсинга (уровень сверстников).
Программа "Я сам" по своей сути представляет индивидуальное психологопедагогическое сопровождение подростка.
Программа "Равный - равному" предполагает деятельность по подготовке педагогов-тренеров для организации и проведения обучения подростков, подготовку подростков-инструкторов из числа подростков, прошедших соответствующее обучение, к просветительской деятельности в среде ровесников.
Развернутый вариант материалов "Инновационный опыт работы по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях" можно найти на podrostok.cipv.ru.
Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 18 января 2016 г. N 07-149 "О направлении методических рекомендаций про профилактике суицида"
Текст письма опубликован в журнале "Образование в документах", февраль 2016 г., N 2, в журнале "Вестник образования", март 2016 г., N 5