Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к протоколу N 10 заседания рабочей группы
по мониторингу вопросов применения
Временного порядка подачи документов
в арбитражные суды Российской Федерации
в электронном виде
Итоги обсуждения вопросов, замечаний и предложений, поступивших по результатам применения Временного порядка подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде
N |
Содержание вопроса, замечания, предложения |
Решение |
1 |
Из содержания пункта 5 § 1 раздела III Временного порядка следует, что в случае, если подается жалоба на определение арбитражного суда первой инстанции (статья 272 АПК РФ), пользователь выбирает соответствующий арбитражный суд апелляционной инстанции, полномочный ее рассматривать. Таким образом, апелляционная жалоба и приложенные к ней документы поступают непосредственно в соответствующий апелляционный суд. В то же время в пункте 9 постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" предусмотрена обязанность апелляционного суда вынести определение о возвращении апелляционной жалобы, поступившей непосредственно в арбитражный суд апелляционной инстанции. В связи с этим имеет место противоречие между названными положениями Временного порядка и постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36. |
Вопрос взят в проработку с целью подготовки изменений во Временный порядок. |
2 |
Специалист суда, в который были направлены документы в электронном виде, признал, что неправомерно отклонил их по причине неверного указания заявителем арбитражного суда, в который направлялось заявление. При повторном направлении документов судья указал на пропуск срока на подачу документов.
Жалоба подавалась в арбитражный суд 25 июля (о поступлении жалобы в систему пришло уведомление), однако оператор обработал ее только 29 июля. Эта дата указана на штемпеле суда как дата поступления жалобы в суд, на основании чего судья сделал вывод о пропуске срока на подачу жалобы.
В обращении заявителя указывается на то, что из-за технических сбоев в работе сервиса электронной подачи срок на подачу замечаний на протокол судебного заседания был пропущен. На этом основании было вынесено определение о возвращении замечаний. Просьба разъяснить порядок исчисления сроков подачи документов.
При подаче документов в арбитражный суд через Мой Арбитр, неоднократно сталкивались с ситуацией, когда поданный документ не регистрируется в карточке дела в картотеке арбитражных дел. Специалисты (помощники) в суде поясняли, что поданные документы не были зарегистрированы и, следовательно, не существуют как таковые. В то же время после подачи документов нам приходило сообщение о поступлении в суд документов. В связи с этим приходилось подавать документы через канцелярию суда в бумажном виде.
Являясь арбитражным управляющим в деле о банкротстве должника, направила к заседанию документы через Мой Арбитр, но они так и не поступили в дело. При этом копия обращения вернулась в электронный ящик в подтверждение отправки. Как быть уверенным в том, что документы будут получены судьей?
Необходимо обязательно фиксировать входящие номера и вести журнал входящей корреспонденции. Уже трижды направлялись ходатайства в суды и приходило уведомление, что они поступили в систему, но в судах поясняют, что ничего не получали. |
Предполагается, что в указанных случаях отсутствуют основания для отклонения (возвращения) поданных в электронном виде документов. Рассматривая повторное обращение, судья должен учитывать обстоятельства, связанные с отклонением направленных ранее документов.
При повторной подаче документов в арбитражный суд пользователю необходимо доказать любым способом факт первоначального обращения в суд, например, приложить к заявлению распечатанное уведомление о поступлении документов в систему "Мой Арбитр" (см. также пункт 2 приложения к протоколу N 9).
Как указывалось ранее (пункты 8 и 9 приложения к протоколу N 8, пункт 3 приложения к протоколу N 9), своевременность подачи документов в электронном виде следует устанавливать, исходя из даты подачи документов пользователем, которая согласно пункту 2 раздела V Временного порядка определяется датой поступления документов в систему "Мой Арбитр".
Следует иметь в виду, что регистрировать необходимо все поступившие в электронном виде документы.
Предложение о том, чтобы вести учет входящей корреспонденции, в частности в специальном журнале, взято в проработку. |
3 |
Предлагается разместить в разделе "требования к документам, подаваемым в электронном виде" информацию о том, как технически соблюдать требования к подаваемым документам, возможно, со ссылками на сайт или программу, где даются соответствующие объяснения. Проблема в следующем: отсканированный документ имеет объем 23,9 Мб. При этом изменить параметры цветности уже невозможно, поскольку документ сканируется в черно-белом цвете, а чтобы достичь объема близкого к 10 Мб, необходимо уменьшить качество более чем в два раза. В этом случае уже не будет соблюдаться требование к качеству в 200 точек на дюйм, что, скорее всего, приведет к невозможности прочтения подписи или печати на документе. Не хочется, чтобы причиной отказа в принятии заявления являлись технические проблемы.
К заявлению требуется приложить копию договора, который содержит в себе 65 страниц. Данный документ в формате pdf весит больше, чем 10 Мб. Каким образом его подать? |
Для того чтобы размер файла не превышал 10 Мб, необходимо произвести сканирование документа в черно-белом формате с разрешением 200 точек на дюйм. При этом возможно сохранение документа, содержащего около 200 страниц. В случае, если документ содержит большее число страниц и размер отсканированного файла превышает 10 Мб, допускается разбивка документа на несколько частей с указанием в наименовании файлов номера соответствующей части. |
4 |
В системе "Мой Арбитр" нет такого вида ходатайства как ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Необходимо предусмотреть вкладку "ходатайство (заявление) о продлении процедуры банкротства"
В системе "Мой Арбитр" отсутствует форма представления исправленной жалобы во исполнение определения об оставлении без движения, поэтому приходится представлять такие жалобы, указывая их в качестве "дополнительных документов".
Поданное мною через систему ходатайство об ознакомлении с материалами дела признано не поступившим в арбитражный суд. В качестве причины в соответствующем сообщении электронной почты указано: "Подача документа (документов) не предусмотрена настоящим Порядком". Это кажется странным, поскольку подача ходатайства об ознакомлении с материалами дела не противоречит Временному порядку.
Прошу рассмотреть вопрос о возможности подачи заявления на имя председателя суда в порядке части 6 статьи 6.1 АПК РФ. |
Как указано в пункте 7 приложения к протоколу N 9, на основании § 5 раздела II Временного порядка в арбитражный суд в электронном виде может быть подан любой документ, поясняющий и уточняющий позицию лица, участвующего в деле. Таким образом, через указанную вкладку могут быть поданы любые заявления по рассматриваемому делу, за исключением тех, подача которых в электронном виде не предусмотрена. В связи с этим необходимость дополнения Временного порядка новыми видами обращений, включая ходатайство об ознакомлении с материалами дела, отсутствует. |
5 |
При отправлении требования кредитора через систему "Мой Арбитр" требуется приложить судебный акт, подтверждающий требование кредитора. Однако такого судебного акта нет и по закону его прикладывать не требуется. Пришлось продублировать требование кредитора вместо судебного акта, хотя это неверно. |
Замечание учтено. Для того, чтобы отправить названный документ в настоящее время через систему "Мой Арбитр", из списка прикладываемых документов можно удалить судебный акт, подтверждающий обоснованность требований кредитора. |
6 |
Считаем, что в разделах "иной документ" вкладку "подписавший" необходимо сделать необязательной для заполнения, поскольку многие прилагаемые документы не подписываются (фотографии, скрин-шоты, распечатки отчетов специальных программ и т.д.). |
Любой подаваемый в электронном виде документ должен обладать необходимыми реквизитами, включая подпись (изображение подписи). В случаях, когда наличие подписи на документах не является обязательным, их копии направляются с сопроводительным письмом, следовательно, подпись либо ее изображение должны присутствовать в этом письме. Применительно к указанным ситуациям допускается в поле "Пописавший" вводить указание "без подписи". Подача |
<< Назад |
||
Содержание Протокол N 10 заседания рабочей группы по мониторингу вопросов применения Временного порядка подачи документов в арбитражные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.