Постановление второй сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 29 января 2002 г.
"Об областной целевой программе "Охрана окружающей природной среды Новосибирской области" на период до 2003 года."
15 апреля 2003 г.
Новосибирский областной Совет депутатов постановляет:
1.Утвердить областную целевую программу "Охрана окружающей природной среды Новосибирской области" на период до 2003 года.
2.Предложить администрации области внести в приложение N7 "Перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета Новосибирской области на 2002 год" Закона Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2002 год" областную целевую программу "Охрана окружающей природной среды Новосибирской области" на период до 2003 года.
3.Администрации области раз в полугодие представлять в областной Совет депутатов отчет о ходе выполнения областной целевой программы "Охрана окружающей природной среды Новосибирской области" на период до 2003 года в разрезе мероприятий.
4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета |
В.В.Леонов |
Областная целевая программа
Охрана окружающей природной среды Новосибирской области
на период до 2003 года
(утв. постановлением областного Совета депутатов от 29 января 2002 г.)
15 апреля 2003 г.
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 15 апреля 2003 г. N 223 в паспорт внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Областная целевая программа "Охрана окружающей природной среды Новосибирской области" на период до 2003 года |
Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке программы |
Распоряжение главы администрации области от 21.09.2000 г. N 374-р "О подготовке "Основных направлений улучшения экологической обстановки в Новосибирской области" и разработке проекта областной целевой программы "Охрана окружающей природной среды Новосибирской области" |
Государственный заказчик программы |
Департамент экономического развития и промышленности администрации Новосибирской области |
Исполнитель программы |
Предприятия и организации, привлеченные на конкурсной основе |
Руководитель программы |
Заместитель главы администрации области - руководитель департамента экономического развития и промышленности администрации области В.Л. Федоров |
Основные разработчики программы |
Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды департамента экономического развития и промышленности администрации области, рабочая группа состав которой утвержден распоряжением главы администрации области от 21.09.2000 N 374-р |
Цель и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
Целью программы является стабилизация и улучшение экологической обстановки, повышение уровня экологической безопасности населения. Поставленная цель достигается решением следующих задач: 1. совершенствование системы регулирования выбросов вредных веществ в атмосферу, в т.ч. от автотранспорта, обеспечение реконструкции объектов, модернизация оборудования и технологий в целях снижения выбросов до нормативных показателей; 2. завершение строительства в городах и районах области (г. Обь, Ордынское и т.д.) очистных сооружений и канализационных коллекторов, проектирование, строительство и реконструкция других объектов водоотведения и очистки сточных вод; 3. совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления, включая внедрение современных технологий по обезвреживанию и утилизации токсичных отходов; 4. увеличение численности объектов животного и растительного мира путем развития и совершенствования сети особо охраняемых природных территорий; 5. сохранение и упрочение системы традиционных акций и мероприятий в области экологического воспитания и образования, поддержка системообразующих центров деятельности в области экологического просвещения населения; 6. совершенствование законодательной, нормативно - правовой и структурно - организационной основ областной системы управления природоохранной деятельности; 7. привлечение инвестиций и внебюджетного финансирования для обеспечения внедрения на предприятиях области передовых технологий, в т.ч. энерго- и ресурсосберегающих, разработанных ранее в рамках прежней экологической программы. Важнейшими целевыми показателями реализации программы являются: стабилизация экологической обстановки и оздоровление среды обитания в городских и сельских поселениях, ликвидация источников потенциальной опасности загрязнения среды особо опасными веществами, создание действенной системы обращения с отходами производства и потребления, формирование действенной системы управления природоохранной деятельностью и устойчивого механизма финансирования природоохранных мероприятий |
Сроки (сроки этапов) реализации этапов программы, исполнители основных мероприятий |
2002 - 2003 годы |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам) <*> |
2002 г. - 207,4 млн. руб., в т.ч. средства экофонда - 65,3 млн. руб., средства областного бюджета - 27,2 млн. руб., средства городского бюджета - 53,3 млн. руб. и средства предприятий - 61,6 млн. руб. 2003 г. - 165,2 млн. руб., в т.ч. средства экофонда - 65,3 млн. руб., средства областного бюджета - 5,0 млн. руб., средства городского бюджета - 32,0 млн. руб. и средства предприятий - 62,9 млн. руб. Финансовые затраты на реализацию Программы рассчитаны в ценах 2001 г. На последующие годы проводится индексация затрат в соответствии с фактическим индексом цен. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Формирование действенной системы обеспечения благоприятной экологической среды и экологической безопасности населения, существенное снижение уровня загрязнения атмосферы в городах и районах области, в т.ч. до нормативных показателей в 7 районах области; уменьшение сброса неочищенных хозфекальных стоков на 30 % (на 25 млн. м3 ежегодно) и улучшение санитарно - эпидемиологической обстановки; прекращение сброса отходов химико - гальванических производств в канализацию и в водные объекты; снижение уровня энерго- и водопотребления на крупных промышленных предприятиях; совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами (ТБО) и уменьшение захламленности территорий населенных пунктов; ликвидация источников потенциального загрязнения окружающей среды особо опасными веществами (ядохимикаты, ртутьсодержащие и др.); увеличение численности и разнообразия объектов животного и растительного мира; сохранение и укрепление системы экологического воспитания и просвещения населения области |
Сумма финансовых затрат на разработку проекта программы и источники их финансирования |
50,0 тыс. руб. за счет средств Новосибирского областного целевого бюджетного экологического фонда |
<*> - объемы финансирования из областного бюджета ежегодно корректируются при принятии Закона об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год.
2. Общие положения
Областная целевая программы "Охрана окружающей природной среды Новосибирской области" на период до 2003 года разработана в соответствии с рекомендациями депутатских слушаний Новосибирского областного Совета от 30 мая 2000 г., распоряжением главы администрации области от 21.09.2000 N 374-р "О подготовке "Основных направлений улучшения экологической обстановки в Новосибирской области и разработке областной целевой программы "Охрана окружающей природной среды Новосибирской области".
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 15 апреля 2003 г. N 223 в абзац 2 раздела 2 внесены изменения
Государственным заказчиком - координатором Программы является Департамент экономического развития и промышленности. Заказчиками отдельных программных мероприятий являются территориальные администрации районов и муниципальные образования области, мэрия г. Новосибирска.
Программа направлена на решение важнейшей проблемы обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Программа разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области в сфере охраны окружающей среды; прогнозом социально - экономического развития области на период до 2004 г.; рекомендациями II областной конференции по охране природы; рекомендациями депутатских слушаний Новосибирского областного Совета депутатов по вопросам охраны окружающей среды 1998 и 2000 г.г. ("О реализации областной экологической программы", "О проекте Концепции экологической безопасности Новосибирской области"); перспективной схемой развития особо охраняемых природных территорий области на период до 2020 года, утвержденной решением сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 26.11.96 г.
Предметом регулирования Программы является стабилизация и улучшение экологической ситуации в Новосибирской области, повышение экологической безопасности населения, проживающего на территории Новосибирской области.
Программные задачи и мероприятия определены с учетом Основных направлений улучшения экологической обстановки в Новосибирской области, утвержденных постановлением главы администрации области от 14.12.2000 г. N 1118.
Реализация Программы предусматривает учет приоритетов социально - экономического развития области на период до 2004 года.
В Программу включены приоритетные природоохранные мероприятия по г. Новосибирску в связи с тем, что платежи за загрязнение окружающей природной среды по городам и районам области, в т.ч. и по г. Новосибирску, с 2001 г. аккумулированы в Новосибирском областном целевом бюджетном экологическом фонде (далее экофонд).
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 15 апреля 2003 г. N 223 в абзац 9 раздела 2 внесены изменения
В Программе запланировано мероприятий на сумму 372,6 млн. рублей, в том числе по охране атмосферного воздуха - 35 мероприятий на сумму 23,3 млн. рублей, по охране водной среды - 21 мероприятие на сумму 248,7 млн. рублей, в области обращения с отходами производства и потребления - на сумму 59,7 млн. рублей, по обеспечению радиационной безопасности - на сумму 3,2 млн. рублей, в области охраны животного и растительного мира и ООПТ - 63 мероприятия на сумму 11,5 млн. рублей, в области экологического воспитания и образования - на сумму 6,6 млн. рублей.
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Состояние окружающей природной среды в Новосибирской области остается напряженным, а уровень ее загрязнения продолжает расти.
В ближайшей и среднесрочной перспективе одной из наиболее серьезных экологических проблем, от решения которой во многом зависит состояние здоровья населения области, является загрязнение атмосферы. Более половины населения области проживает в районах, где концентрации вредных примесей в атмосфере регулярно превышают ПДК (предельно допустимые концентрации).
Основными источниками загрязнения атмосферы являются автомобильный транспорт (75,9 %), ТЭЦ, отопительные котельные и промышленные предприятия, частный сектор.
Сохраняется неудовлетворительное качество воды, потребляемой населением. Основными причинами этого являются ухудшение санитарно - технического состояния сооружений и сетей хозяйственно - питьевого водоснабжения, высокое содержание железа, марганца природного происхождения. Начинает прослеживаться тенденция антропогенного загрязнения подземных вод, основного источника питьевого водоснабжения почти для 1 млн. жителей области.
Увеличивается объем сточных вод, сброшенных в поверхностные водные объекты. Бассейн реки Оби в пределах Новосибирской области и поверхностные воды загрязнены нефтепродуктами (6 - 15 ПДК), фенолом (2 - 6 ПДК), тяжелыми металлами (3 - 11 ПДК), соединениями азота (1,5 - 2,6 ПДК). Наличие в источниках централизованного водоснабжения указанных и других загрязняющих веществ создает реальную угрозу здоровью населения.
Одной из наиболее актуальных остается проблема удаления, размещения и обезвреживания отходов. Нерешенность вопросов размещения, переработки и утилизации отходов приводит к увеличению их объемов, размеров занимаемой ими территории, росту числа несанкционированных свалок, интенсивному загрязнению почв, поверхностных водоемов и подземных вод.
До настоящего времени не решена проблема утилизации бытовых отходов. Мусороперерабатывающие заводы отсутствуют. По данным инвентаризации выявлено около 2,0 тыс. объектов размещения и захоронения отходов. Из них только 15 % объектов являются санкционированными, а полигоны складирования отходов города Новосибирска, расположенные в городской черте, не имеют технических решений, предусматривающих обеспечение достаточной санитарно - гигиенической и экологической безопасности.
Радиационная обстановка на территории области определяется деятельностью ОАО "НЗХК", СК "Радон", радоноопасностью территории города Новосибирска, Колыванского, Мошковского районов, последствиями ядерных испытаний.
В результате хозяйственной деятельности и высокого уровня браконьерства на территории области наметилась тенденция к обеднению животного и растительного мира.
Значительный ущерб окружающей среде наносится в результате низкой экологической культуры населения.
4. Основаня цель и задачи программы
На основании изложенного выше комплексное решение проблем охраны окружающей природной среды и повышение уровня экологической безопасности населения необходимо осуществлять программно целевым способом.
Целью Программы является стабилизация и улучшение экологической обстановки, повышение уровня экологической безопасности населения. Поставленная цель достигается решением следующих задач:
1. совершенствование системы регулирования выбросов вредных веществ в атмосферу, в т.ч. от автотранспорта, обеспечение реконструкции объектов, модернизация оборудования и технологий в целях снижения выбросов до нормативных показателей;
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 15 апреля 2003 г. N 223 в настоящий абзац внесены изменения
2. завершение строительства в городах и районах области (г. Обь, Ордынское и т.д.) очистных сооружений и канализационных коллекторов, проектирование, строительство и реконструкция других объектов водоотведения и очистки сточных вод;
3. совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления, включая внедрение современных технологий по обезвреживанию и утилизации;
4. увеличение численности объектов животного и растительного мира путем развития и совершенствования сети особо охраняемых природных территорий;
5. сохранение и упрочение системы традиционных акций и мероприятий в области экологического воспитания и образования;
6. совершенствование законодательной, нормативно - правовой и структурно - организационной основ областной системы управления природоохранной деятельности;
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 15 апреля 2003 г. N 223 в настоящий абзац внесены изменения
7. привлечение инвестиций и внебюджетного финансирования для обеспечения внедрения на предприятиях области передовых технологий, в т.ч. энерго- и ресурсосберегающих, разработанных ранее в рамках прежней экологической программы.
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 15 апреля 2003 г. N 223 в раздел 5 внесены изменения
5. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия | Сумма затрат, тыс. руб. |
Источник фи- нансирования |
Исполнитель |
2003 год | ||||
1 | 2 | 9 | 11 | 12 |
1. | Оздоровление среды обитания в городских и сельских поселениях |
|||
1.1. | Охрана воздушной среды | |||
1.1.1.1. | Разработка карт фонового загрязнения атмосферного воздуха на территории городов области (Куйбышев, Искитим, Татарск) |
250,0 | средства экофонда |
ДЭРиП администрации области |
1.1.1.2. | Разработка нормативов ПДВ (ВСВ) для промышленных предприятий городов на основе проведения сводных расчетов, разработка мероприятий по поэтапному снижению уровня загрязнения в городах области |
- | средства экофонда |
|
1.1.2. | Обеспечение системы мер по предотвращению "пиковых" загрязнений воздушной среды в периоды неблагоприятных метеоусловий (НМУ) |
|||
1.1.2.1. | Восстановление системы регулирования выбросов вредных веществ в атмосферу при НМУ в городах, где дается прогноз НМУ |
- | средства экофонда |
Мэрия Новосибирска, территориальные администрации районов и городов области, ЗСУГМС |
1.1.3. | Обеспечение системы наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха |
|||
1.1.3.1. | Модернизация оборудования пункта наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха г. Бердска |
300,0 100,0 |
средства ЗСУГМС и экофонда |
Администрация муниципального образования г. Бердска, ЦМС ЗСУГМС |
1.1.3.2. | Создание передвижного поста наблюдений за состоянием атмосферного воздуха |
- | средства экофонда |
ЦМС ЗСУГМС |
1.1.4. | Обеспечение строительства объектов, реконструкции оборудования и технологий на предприятиях в целях снижения выбросов загрязняющих веществ до нормативных показателей |
|||
1.1.4.1. | Обеспечение перевода на природный газ котельной в р.п. Чаны |
4310,0 | средства экофонда |
ГУП "Новосибирскжилкомхоз" |
1.1.4.8. | Обеспечение перевода на природный газ котельной в п. Агролес Искитимского района |
4000,0 | средства экофонда |
ГУП "Новосибирскжилкомхоз" |
1.1.5. | Обеспечение снижения негативного воздействия выбросов автотранспорта на окружающую природную среду и здоровье населения |
|||
1.1.5.5. | Организация учета интенсивности движения автотранспорта в часы пик (июль, январь) на основных магистралях г. Новосибирска с целью перераспределения автопотоков в периоды НМУ |
- | средства экофонда |
Мэрия Новосибирска, ГИБДД УВД, научные организации |
1.2. Охрана водной среды | ||||
1.2.1. | Обеспечение строительства и реконструкции природоохранных объектов, способствующих доведению водопотребления и водоотведения до нормативных показателей |
|||
1.2.1.1. | Завершение строительства биологических очистных сооружений в р.п. Ордынское |
3000,0 | средства экофонда |
Территориальная администрация Ордынского района |
1.2.1.2. | Строительство канализационного коллектора а/п "Толмачево" - ГНС г. Оби |
6500,0 | средства экофонда |
ОКС администрации муниципального образования г. Оби |
1.2.1.3. | Разработка рабочей документации, ремонт и реконструкция очистных сооружений коммунального хозяйства в р.п. Дорогино Черепановского района |
400,0 | средства экофонда |
Территориальная администрация Черепановского района |
1.2.1.4. | Реконструкция природоохранных объектов и санитарно - техническая заделка скважин в Венгеровском, Усть-Таркском районах |
300,0 | средства экофонда |
Территориальные администрации районов |
1.2.1.5. | Завершение строительства II очереди городских очистных сооружений канализации |
3700,0 3300,0 - |
средства МУП "Гор- водоканал" городского бюджета |
Мэрия Новосибирска |
1.2.1.6. | Строительство 11 иловых карт городских очистных сооружений канализации |
400,0 400,0 - |
||
1.2.1.7. | Строительство площадки временного хранения обезвоженного осадка |
400,0 400,0 - |
||
1.2.1.8. | Долевое участие в строительстве коллектора бытовой канализации N 6 в Дзержинском районе г. Новосибирска |
1000,0 1000,0 - 6774,0 |
средства предприятий, городского и областного бюджетов, экофонда |
УКС мэрии Новосибирска |
1.2.1.9. | Реконструкция КНС-17 и строительство напорного коллектора от нее до камеры гашения напора |
3000,0 | средства городского бюджета и экофонда |
МУП "Горводоканал" |
1.2.1.10. | Строительство городских сетей ливневой канализации, в том числе: ливневого коллектора по ул. Широкой от ул. Новосибирская до ул. Связистов в Ленинском районе (760 м) |
2750,0 - |
||
1.2.2. | Предотвращение и уменьшение размеров аварийных затоплений территории г. Новосибирска хозфекальными стоками |
|||
1.2.2.3. | Строительство двух напорных дюкерных переходов через р. Обь |
6250,0 | средства городского бюджета |
Мэрия Новосибирска |
1.2.2.4. | Реконструкция аварийных участков канализации в г. Бердске и дюкерных переходов канализации Бердск - Новосибирск через р. Бердь |
5000,0 - |
средства областного бюджета и экофонда |
ОГУП "Управление капитального строительства" |
1.2.3. | Реализация мероприятий, уменьшающих подтопление территорий населенных пунктов |
|||
1.2.3.1. | Реконструкция системы канализации г. Каргата |
2600,0 | средства экофонда |
ГУП "Новосибирскжилкомхоз" |
1.3. | Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления |
|||
1.3.1. | Совершенствование системы обращения с ТБО |
|||
1.3.1.3. | Ликвидация несанкционированных свалок и рекультивация земель в г. Новосибирске, городах и районах области |
500,0 1200,0 |
средства городского бюджета и экофонда |
Мэрия Новосибирска, территориальные администрации районов области, муниципальные образования |
1.3.1.4. | Завершение строительства 1-й очереди полигона для размещения ТБО в г. Куйбышеве |
15400,0 | средства экофонда |
ОГУП "Управление капитального строительства" |
1.3.1.5. | Реконструкция мест размещения бытовых отходов и хозфекальных стоков в районах и городах области |
- | средства экофонда |
Территориальные администрации районов и городов области |
1.3.3. Предотвращение попадания в природную среду особо опасных загрязняющих веществ |
||||
1.3.3.1. | Проведение мероприятий по утилизации ртутьсодержащих отходов |
500,0 | средства экофонда |
ДЭРиП администрации области |
1.3.3.2. | Организация безопасного хранения, утилизация пестицидов, агрохимикатов с истекшим сроком годности или не разрешенных к дальнейшему применению |
750,0 1500,0 |
средства предприятий и экофонда |
ДЭРиП администрации области, территориальные администрации Тогучинского и Ордынского районов |
2. | Предупреждение и уменьшение опасного воздействия природных явлений, техногенных аварий и катастроф, обеспечение радиационной безопасности |
|||
2.1. | Повышение экологической безопасности деятельности потенциально радиационно опасных объектов |
|||
2.1.2. | Организация и обеспечение функционирования системы контроля и учета индивидуальных доз облучения |
- | средства экофонда |
ЦГСЭН НСО |
2.2. Внедрение результатов долгосрочного прогнозирования природных аномалий в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
||||
2.2.1. | Разработка долгосрочного прогноза водности и климата на территории области на 2002 - 2003 гг. в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
150,0 | средства экофонда |
ДЭРиП администрации области |
2.3. Оценка воздействия экологической обстановки на популяционном уровне |
||||
2.3.1. | Проведение социологического исследования населения районов и городов области в целях установления роли экологической обстановки в социальном и медицинском благополучии |
- | средства экофонда |
Мэрия Новосибирска |
2.3.3. | Проведение медико - экологической оценки селитебных территорий в районах прохождения ЛЭП |
60,0 - |
средства АО "Новосибирск- энерго" и экофонда |
Мэрия г. Новосибирска, ЦГСЭН НСО |
3. | Сохранение и восстановление природных экосистем, биологического разнообразия |
|||
3.1. | Обеспечение совершенствования и поддержки существующей сети особо охраняемых территорий |
|||
3.1.1. | Содержание биологических заказников (постановление администрации НСО от 26.01.96 N 36) |
700,0 | средства экофонда |
ДЭРиП администрации области |
3.1.3. | Паспортизация и содержание памятников природы, проведение мероприятий по сохранению биоразнообразия в районах и городах Новосибирской области (по планам территорий) |
500,0 | средства экофонда |
ДЭРиП администрации области, территориальные администрации районов |
3.2. Продолжение работ по уточнению численности и ареалов распространения редких и исчезающих видов растений и животных области, охотничье - промысловых видов животных, ведение Красной книги животных и растений Новосибирской области |
||||
3.2.1. | Мониторинг ресурсов промысловой фауны Новосибирской области |
- | средства экофонда |
ДЭРиП администрации области |
3.2.2. | Выявление местообитания и мониторинг состояния популяции млекопитающих, редких и исчезающих видов птиц, растений, занесенных в Красную книгу Новосибирской области и находящихся под угрозой исчезновения видов |
170,0 | средства экофонда |
ДЭРиП администрации области |
3.3. Осуществление комплекса мер по сохранению и воспроизводству лесов областного и городского значения |
||||
3.3.3. | Ведение работ по лесному хозяйству, охране, защите и воспроизводству городских лесов, реконструкция парков и новое зеленое строительство, в т.ч. разработка проектов по благоустройству и озеленению территорий социально значимых объектов |
731,0 | средства экофонда |
Мэрия Новосибирска |
4. | Экологическое образование и воспитание населения |
|||
4.1. | Сохранение и развитие в Новосибирской области системы традиционных экологических акций и мероприятий |
|||
4.1.1. | Проведение в городах и районах области Всероссийской акции "Дни защиты от экологической опасности" |
250,0 | средства экофонда |
ДЭРиП администрации области, мэрия Новосибирска, территориальные администрации районов |
4.1.2. | Организация и проведение в г. Новосибирске и области всероссийского смотра - конкурса дошкольных учреждений по экологическому воспитанию детей |
100,0 | средства экофонда |
Управление образования администрации области |
4.1.3. | Организация и проведение в области смотра - конкурса средств массовой информации (многотиражных газет) по экологическому просвещению населения |
20,0 | средства экофонда |
ДЭРиП администрации области |
4.1.4. | Организация и проведение Всероссийского конкурса библиотек по экологическому просвещению населения |
100,0 | средства экофонда |
Управление культуры администрации области |
4.1.5. | Организация и проведение студенческих экологических конференций МЭБО, МЭСК и др. |
60,0 | средства экофонда |
Мэрия Новосибирска, ДЭРиП администрации области |
4.1.6. | Организация и проведение областного слета юных экологов, детских летних экологических экспедиций и т.п. |
150,0 | средства экофонда |
Управление образования администрации области |
4.2. | Обеспечение поддержки экологической деятельности системообразующих центров по просвещению населения |
|||
4.2.1. | Поддержка программы "Музей на пороге XXI века", в т.ч. продолжение проекта "Видео в краеведении" (III этап) |
100,0 | средства экофонда |
ДЭРиП администрации области |
4.2.2. | Программа поддержки школ и детских дошкольных учреждений видеопродукцией экологического содержания |
100,0 | средства экофонда |
ДЭРиП администрации области |
4.2.3. | Программа поддержки школ и библиотек НСО экологической литературой и наглядными пособиями |
100,0 | средства экофонда |
Управление образования администрации области, Управление культуры администрации области |
4.2.4. | Развитие Центра экологического образования и воспитания |
- | средства экофонда |
Мэрия Новосибирска |
4.3. | Обеспечение населения области экологической информацией |
|||
4.3.1. | Производство и выдача в эфир теле- радиопрограмм экологического содержания |
400,0 | средства экофонда |
ДЭРиП администрации области |
4.3.2. | Разработка и издание методических рекомендаций для сельхозпроизводителей и населения области по производству экологически безопасного продовольствия, основанных на результатах исследований по Новосибирской области |
300,0 | средства экофонда |
ДЭРиП администрации области |
4.3.3. | Издание учебных и методических пособий по экологии и природопользованию |
- | средства экофонда |
ДЭРиП администрации области |
4.3.4. | Подготовка, издание и распространение информационных бюллетеней, докладов и других материалов экологического содержания |
200,0 | средства экофонда |
|
4.4. | Обеспечение поддержки экологической деятельности предприятий, организаций, образовательно - воспитательных учреждений, общественных экологических организаций и движений |
|||
4.4.1. | Мероприятия по экологическому воспитанию и образованию в районах и городах области (по планам территориальных администраций) |
500,0 | средства экофонда |
Территориальные администрации районов |
4.4.2. | Организация и проведение мероприятий по текущим заявкам вузов, общественных и других организаций, рассматриваемых и утверждаемых комиссией облэкофонда по экологическому воспитанию и образованию |
- | средства экофонда |
ДЭРиП администрации области по решению совета облэкофонда в соответствии с заявками |
4.4.3. | Проведение совещаний, конференций, семинаров, включая командировочные расходы |
200,0 | средства экофонда |
|
5. | Обеспечение системы управления охраной окружающей среды и осуществления государственного экологического контроля уполномоченными органами администрации области |
|||
5.1. | Обеспечение действенного экологического контроля |
|||
5.1.2. | Долевое участие в обеспечении функционирования системы экологического контроля на областном уровне, в городах и районах области, в т.ч. разработка разрешительной документации на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов для бюджетных организаций |
3500,0 | средства экофонда |
ДЭРиП администрации области, территориальные администрации районов |
5.1.3. | Проведение оперативных химико - аналитических работ в аварийных и чрезвычайных ситуациях |
300,0 | средства экофонда |
ДЭРиП администрации области |
5.1.4. | Подготовка и переподготовка природоохранных кадров области в т.ч. с привлечением потенциалов вузов области |
- | средства экофонда |
Привлеченные организации |
5.1.6. | Премирование и поощрение природоохранных органов, производственных коллективов, предприятий, организаций |
1500,0 | средства экофонда |
ДЭРиП администрации области по решению совета облэкофонда в соответствии с заявками |
5.1.7. | Разработка проекта областной целевой программы "Охрана окружающей среды Новосибирской области" на 2004 - 2007 гг. и методической документации по вопросам природопользования и охраны окружающей среды |
350,0 | средства экофонда |
ДЭРиП администрации области |
5.2. | Обеспечение учета всех видов природопользователей области |
|||
5.2.1. | Совершенствование программно - технического обеспечения и сопровождения, ведения автоматизированных баз данных по вопросам управления природопользованием и охраной окружающей среды |
300,0 | средства экофонда |
ДЭРиП администрации области |
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 15 апреля 2003 г. N 223 в раздел 6 внесены изменения
6. Сводные финансовые затраты
Финансовые затраты (тыс. рублей) в ценах 2001 года
Источники и направления расходов | Всего | в том числе по годам | |
2002 | 2003 | ||
Всего финансовых затрат | 372608 | 207427 | 165181 |
в том числе из: | |||
областного бюджета | 32231 | 27231 | 5000 |
городского бюджета | 85260 | 53260 | 32000 |
внебюджетных источников: | |||
областной целевой бюджетный экологический фонд |
130599 | 65299 | 65300 |
средства предприятий | 124518 | 61637 | 62881 |
Капитальные вложения | 303789 | 171327 | 128695 |
в том числе из: | |||
областного бюджета | 32231 | 27231 | 5000 |
городского бюджета | 77460 | 49360 | 28100 |
внебюджетных источников: | |||
областной целевой бюджетный экологический фонд |
79631 | 39536 | 37984 |
средства предприятий | 110700 | 55200 | 55500 |
НИОКР | 5028 | 2732 | 2026 |
в том числе из: | |||
областного бюджета | |||
городского бюджета | |||
внебюджетных источников: | |||
областной целевой бюджетный экологический фонд |
2940 | 2070 | 870 |
средства предприятий | 1818 | 662 | 1156 |
Прочие расходы | 70168 | 33368 | 34460 |
в том числе из: | |||
областного бюджета | |||
городского бюджета | 7800 | 3900 | 3900 |
внебюджетных источников: | |||
областной целевой бюджетный экологический фонд |
50368 | 23693 | 26446 |
средства предприятий | 12000 | 5775 | 6225 |
7. Оценка эффективности реализации программы
Реализация мероприятий позволит снизить объем выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников на 20 - 25 тыс. т/год (25 % от существующего объема выбросов от котельных), уменьшить токсичность выбросов в 3 - 6 раз, снизить уровень загрязнения атмосферы до нормативных показателей в 7 районах области.
Реализация комплекса мероприятий по снижению негативного воздействия автотранспорта приведет к уменьшению валовых выбросов от автотранспорта на 30,0 тыс. т и уменьшению в десятки раз выбросов канцерогенных углеводородов, в первую очередь, бенз(а)пирена (онкологическая заболеваемость населения Новосибирской области, особенно органов дыхания, является одной из самых высоких в РФ), практически полному прекращению выбросов в зоне дыхания людей соединений свинца, оказывающим сильное негативное воздействие на умственное развитие детей, репродуктивные возможности.
Реализация планируемых мероприятий по охране водных объектов позволит снизить объем сброса неочищенных стоков на 25,0 млн. м3, т.е. около 30 %. Опытно - экспериментальное внедрение на крупных промышленных предприятиях области в различных отраслях (энергетика, пищевая, перерабатывающая и др.) систем замкнутого водооборота и безреагентной очистки сточных вод позволит в последующие годы организационно поставить вопрос о полном прекращении сброса токсичных отходов в канализацию, использовать иловые осадки городских очистных сооружений в качестве удобрений и, как следствие, снять проблему выделения дополнительных земель под иловые поля и расширение очистных сооружений.
Строительство 1 очереди полигона ТБО в г. Куйбышеве и организация мусороперерабатывающего предприятия в г. Новосибирске уменьшит загрязнение окружающей среды более чем на 100 тыс. т отходов ежегодно. Комплекс намеченных мероприятий по собственным планам территориальных администраций городов и районов области позволит улучшить санитарно - техническое состояние существующих мест размещения отходов, сократить число несанкционированных свалок, а также приступить к решению злободневной проблемы загрязнения лесных и иных земель, водоохранных зон отходами производства и потребления дачно - садовых обществ.
Реализация Программы позволит расширить сеть особо охраняемых природных территорий области на 12 объектов, обеспечить охрану и содержание 3 государственных биологических заказников, долевое участие во внутрихозяйственном обустройстве более 20 заказников, 27 памятников природы (осуществление противопожарных мероприятий, установка и обновление аншлагов и информационных щитов и др.).
Осуществление Программы сохранит и укрепит систему традиционных ежегодных экологических мероприятий и акций областного значения (Дни защиты от экологической опасности, областные смотры - конкурсы, студенческие конференции, областной слет юных экологов и т.д.). Получит поддержку системообразующие центры по экологическому просвещению населения (библиотеки, областной краеведческий музей). Мероприятия Программы обеспечат регулярное информирование населения области об экологической обстановке через все виды СМИ, издание справочно - информационных материалов и методических пособий.
8. Контроль за ходом реализации программы
Реализация Программы возлагается в основном на территориальные администрации городов и районов области и мэрию г. Новосибирска, а также администрацию области в лице департамента экономического развития и промышленности, департамента архитектуры и строительства.
Поэтапное подведение итогов реализации Программы осуществляется путем заслушивания ежегодных отчетов на расширенных и выездных заседаниях комитета по науке, природным ресурсам и охране окружающей среды областного Совета депутатов при активном участии экологической общественности.
Координацию и текущее управление Программой осуществляют Совет Новосибирского областного целевого бюджетного экологического фонда, ДЭРиП администрации области.
Методическое руководство по разработке и реализации Программ осуществляет комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды ДЭРиП администрации области.
Заказчик Программы (ДЭРиП администрации области) заключает соглашения и договора, осуществляет учет и хранение документов, касающихся Программы, проводит анализ хода выполнения мероприятий.
Заказчик ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за окончанием квартала предоставляет ГлавПЭУ информацию о ходе исполнения Программы. Информация предоставляется в табличной форме с указанием выполнения и финансирования конкретных мероприятий Программы за отчетный период и нарастающим итогом с начала реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом утверждена областная целевая программа охраны окружающей природной среды Новосибирской области.
Основной целью принятой программы является стабилизация и улучшение экологической обстановки, повышение уровня экологической безопасности населения.
Документ содержит сведения о сроках действия программы, заказчике программы, исполнителях основных мероприятий.
Реализация программы осуществляется поэтапно.
Для достижения каждой поставленной цели перед исполнителем программы ставятся конкретные задачи.
Финансирование мероприятий, предусмотренных областной целевой программой, осуществляется преимущественно за счет средств областного бюджета.
Документом предусмотрены основные критерии оценки эффективности реализации мероприятий программы, ожидаемые конечные результаты.
За реализацией мероприятий областной целевой программы осуществляется непрерывный контроль.
Постановление второй сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 29.01.2002 "Об областной целевой программе "Охрана окружающей природной среды Новосибирской области" на период до 2003 года."
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 15 апреля 2003 г. N 223