Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 22 января 2016 г. NN 02-03-08/2260, 07-04-05/05-47
В дополнение к настоящему письму см. письмо Минфина России и Федерального казначейства от 29 января 2016 г. NN 02-03-08/4126, 07-04-05/05-66
Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в целях реализации положений пунктов 6 и 7 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2015 N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее - Постановление N 1456), разъясняют.
В соответствии с пунктом 6 Постановления N 1456 в 2016 году внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по расходам на 2016 год (далее - сводная бюджетная роспись) осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений, представленных до 25 февраля 2016 года главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств:
а) на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2015 году (далее - государственные контракты), - в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2016 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов;
б) на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществлялось в 2015 году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты (далее - межбюджетные трансферты), - в объеме, не превышающем остатка не использованных в 2015 году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.
В соответствии с положениями Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2015 N 187н (далее - Порядок N 187н), при изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований на оплату государственных контрактов и на предоставление межбюджетных трансфертов главные распорядители средств федерального бюджета представляют в Министерство финансов Российской Федерации подтвержденную Федеральным казначейством информацию об объеме не использованных на начало очередного финансового года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого подлежат увеличению бюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов и на предоставление межбюджетных трансфертов (далее - Информация).
Порядок формирования и подтверждения Федеральным казначейством Информации определен положениями Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств Федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2015 N 221н (далее - соответственно Порядок N 221н, Приказ N 221н).
При этом в соответствии с Приказом N 221н до вступления в силу указанных положений Порядка N 221н (до 1 января 2017 года) действуют положения пункта 4.7 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 N 98н (далее - Порядок N 98н), определяющие порядок формирования и подтверждения Федеральным казначейством Информации в части сумм не исполненных на начало очередного финансового года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которых подлежат увеличению бюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание необходимость безусловного исполнения положений Постановления N 1456, по мнению Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, возможно формирование и подтверждение Информации в части сумм не исполненных на начало 2016 года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которых подлежат увеличению бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов, в порядке, аналогичном установленному пунктом 4.7 Порядка N 98н, с учетом следующих положений:
а) по запросу главного распорядителя средств федерального бюджета, направленному не ранее 29 января 2016 года, Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее - Межрегиональное операционное УФК) составляет сводную Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (код формы по КФД 0531358), содержащую сведения о не исполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах получателей средств федерального бюджета, находящихся в ведении главного распорядителя средств федерального бюджета, по государственным контрактам и по предоставлению межбюджетных трансфертов (далее - сводная Справка), и не позднее двух рабочих дней после дня поступления запроса направляет ее главному распорядителю средств федерального бюджета;
б) главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 5 февраля 2016 года формируют и представляют в Межрегиональное операционное УФК Информацию по форме согласно приложению N 13 к Порядку N 98н (код формы по КФД 0531359).
При этом формирование включаемых в Информацию сведений об объеме неиспользованных на начало очередного финансового года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которых подлежат увеличению бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов, осуществляется с учетом наличия потребности бюджета субъекта Российской Федерации в указанных межбюджетных трансфертах;
в) Межрегиональное операционное УФК в течение двух рабочих дней после дня представления главным распорядителем средств федерального бюджета Информации проверяет ее на непревышение суммы, на которую в 2016 году могут быть увеличены бюджетные ассигнования главному распорядителю средств федерального бюджета, над соответствующей суммой, указанной в сводной Справке;
г) при положительном результате проверки Информации Межрегиональное операционное УФК подтверждает Информацию путем ее подписания руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) Межрегионального операционного УФК;
д) если Информация не соответствует указанным требованиям, Межрегиональное операционное УФК не позднее двух рабочих дней после дня представления Информации:
регистрирует в установленном порядке Информацию в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804);
возвращает главному распорядителю средств федерального бюджета представленную на бумажном носителе Информацию с приложением Протокола (код формы по КФД 0531805), в котором указывается причина возврата Информации.
Подтвержденная Информация представляется в Министерство финансов Российской Федерации главным распорядителем средств федерального бюджета в соответствии с требованиями Порядка N 187н одновременно с предложениями по внесению изменений в сводную бюджетную роспись.
При этом в случае увеличения бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов главные распорядители обосновывают наличие потребности соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации в указанных межбюджетных трансфертах.
В случае увеличения бюджетных ассигнований на оплату заключенных государственных контрактов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, в соответствии с пунктом 7 Постановления N 1456:
а) главные распорядители средств федерального бюджета согласовывают в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке предложения об увеличении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату государственных контрактов с Министерством экономического развития Российской Федерации, а в части бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства и мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), включенные в государственный оборонный заказ на 2016 год, - с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации;
б) Министерство экономического развития Российской Федерации после внесения Министерством финансов Российской Федерации изменений в показатели сводной бюджетной росписи вносит соответствующие изменения в федеральную адресную инвестиционную программу в соответствии с пунктом 33 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы".
Кроме того, в соответствии с Порядком N 187н изменения в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, должны быть согласованы с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В соответствии с требованиями Порядка N 187н Министерство финансов Российской Федерации вносит изменения в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований на оплату государственных контрактов и на предоставление межбюджетных трансфертов, до 15 марта 2016 года.
Заместитель |
A.M. Лавров |
Руководитель |
Р.Е. Артюхин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В 2016 г. изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по расходам на 2016 г. вносятся Минфином России на основании предложений, представленных до 25 февраля 2016 г. главными распорядителями, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по определенным направлениям. Это средства на заключенные госконтракты, подлежавшие оплате в 2015 г., и межбюджетные трансферты, предоставление которых осуществлялось в 2015 г.
Главные распорядители представляют в Минфин России подтвержденную Федеральным казначейством информацию об объеме не использованных на начало очередного финансового года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого подлежат увеличению бюджетные ассигнования на оплату госконтрактов и на предоставление межбюджетных трансфертов (далее - Информация).
Разъяснения касаются формирования и подтверждения Информации в части сумм не исполненных на начало 2016 г. лимитов бюджетных обязательств, в пределах которых подлежат увеличению бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов.
До 1 января 2017 г. можно руководствоваться порядком учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденным Минфином России в 2008 г. Разъяснено, что при этом необходимо учитывать.
В случае увеличения бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов главные распорядители обосновывают наличие потребности соответствующих бюджетов регионов в указанных трансфертах.
Также даны разъяснения на случай увеличения бюджетных ассигнований на оплату заключенных госконтрактов, связанных с осуществлением капвложений в объекты госсобственности Российской Федерации.
Изменения в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на закупку в сфере информационно-коммуникационных технологий, должны быть согласованы с Минкомсвязью России.
Минфин вносит изменения в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований на оплату госконтрактов и на предоставление межбюджетных трансфертов, до 15 марта 2016 г.
Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 22 января 2016 г. NN 02-03-08/2260, 07-04-05/05-47
Текст письма официально опубликован не был