Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 45, ст. 5851; 2014, N 34, ст. 4673; 2015, N 37, ст. 5153; N 38, ст. 5302).
2. Признать утратившими силу:
абзац третий пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 33, ст. 4086);
подпункт "а" пункта 4 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с совершенствованием государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 45, ст. 5851), в части внесения изменения, касающегося абзаца третьего пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2016 г.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2016 г. N 58)
1. Абзац четвертый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Правила установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации;".
2. В Правилах установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Правила
установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов,
в субъектах Российской Федерации";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее соответственно - лекарственные препараты, фактические отпускные цены производителей), после согласования проектов соответствующих решений с Федеральной антимонопольной службой.
Предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, выраженные в процентах и дифференцированные в зависимости от стоимости лекарственных препаратов, устанавливаются в отношении организаций оптовой торговли, аптечных организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности (далее - индивидуальные предприниматели), медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации (далее - медицинские организации), осуществляющих реализацию лекарственных препаратов на территории этих субъектов Российской Федерации.";
в) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Реализация лекарственных препаратов организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется при наличии протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, составленного по форме согласно приложению, за исключением лекарственных препаратов, которые не были включены в такой перечень на момент их приобретения указанными организациями и индивидуальными предпринимателями.
Протокол согласования цен поставки лекарственных препаратов может быть создан в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц поставщика и покупателя.";
г) дополнить пунктами 9 - 15 следующего содержания:
"9. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет проект решения об установлении и (или) изменении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, подготовленный в соответствии с методикой (далее - проект решения), в Федеральную антимонопольную службу.
10. К проекту решения прилагаются следующие документы и материалы (оригиналы или копии, заверенные руководителем или заместителем руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации):
а) пояснительная записка, содержащая в том числе произведенные в соответствии с методикой расчеты предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты;
б) материалы, представленные организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями в соответствии с методикой.
11. Проект решения с прилагаемыми к нему документами и материалами, указанными в пункте 10 настоящих Правил, представляется в Федеральную антимонопольную службу в письменном виде или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а также на адрес электронной почты Федеральной антимонопольной службы.
Проект решения регистрируется в Федеральной антимонопольной службе в установленном порядке.
12. Федеральная антимонопольная служба в течение 30 рабочих дней со дня регистрации проекта решения направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принятое ею решение о согласовании проекта решения либо об отказе в его согласовании.
13. Основаниями для отказа в согласовании проекта решения являются:
а) несоответствие расчетов предельных размеров оптовых надбавок
и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты расчетам, предусмотренным методикой;
б) представление в Федеральную антимонопольную службу указанных в пункте 10 настоящих Правил документов и материалов, содержащих недостоверные сведения;
в) отсутствие в представленных документах и материалах сведений, требуемых в соответствии с методикой;
г) представление неполного комплекта документов и материалов, указанных в пункте 10 настоящих Правил;
д) представление документов и материалов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, составленных не по формам, установленным методикой.
14. Информация о согласовании либо об отказе в согласовании Федеральной антимонопольной службой проекта решения не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения размещается Службой на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. За представление в Федеральную антимонопольную службу документов, содержащих недостоверные сведения, руководитель (заместитель руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.";
д) дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Правилам установления предельных
размеров оптовых и предельных
размеров розничных надбавок к
фактическим отпускным ценам,
установленным производителями
лекарственных препаратов, включенных
в перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов,
в субъектах Российской Федерации
(форма)
ПРОТОКОЛ
согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов _______________________________________________ поставщик _______________________________________________ получатель (организация оптовой торговли или организация розничной торговли) _______________________________________________ получатель (организация оптовой торговли или организация розничной торговли)
| |||||||||||||||
Торговое наименование, лекарственная форма, дозировка, количество в потребительской упаковке |
Серия |
Производитель |
Зарегистрированная предельная отпускная цена, установленная производителем (рублей) |
Фактическая отпускная цена, установленная производителем, |
Размер фактической |
Фактическая отпускная цена, установленная организацией оптовой торговли, |
Размер фактической оптовой надбавки организации оптовой торговли(3) |
Фактическая отпускная цена, установленная организацией оптовой торговли, |
Суммарный размер фактических оптовых надбавок, установленных организациями оптовой торговли(4) |
Размер фактической розничной |
Фактическая отпускная цена, установленная организацией розничной торговли, |
||||
процентов |
рублей |
процентов |
рублей |
процентов |
рублей |
процентов |
рублей |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____________________________________________ (подпись уполномоченного лица поставщика - организации оптовой торговли или организации розничной торговли -
"____"____________ 20___ г. М.П. |
_________________ (ф.и.о.) |
____________________________________________ (подпись уполномоченного лица поставщика - организации оптовой торговли или организации розничной торговли -
"____"____________ 20___ г. М.П. |
_______________ (ф.и.о.) |
____________________________________________ (подпись уполномоченного лица поставщика - организации оптовой торговли или организации розничной торговли -
"____"____________ 20___ г. М.П. |
_________________ (ф.и.о.) |
____________________________________________ (подпись уполномоченного лица поставщика - организации оптовой торговли или организации розничной торговли -
"____"____________ 20___ г. М.П. |
________________ (ф.и.о.) |
_____________________________
(1) Фактическая отпускная цена на лекарственный препарат, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, установленная иностранным производителем, указывается с учетом таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление.
(2) Заполняется организацией оптовой торговли, приобретающей лекарственный препарат у производителя или у его уполномоченного представителя.
(3) Заполняется всеми организациями оптовой торговли, участвующими в реализации лекарственного препарата до передачи его организации розничной торговли. Количество граф соответствует количеству организаций оптовой торговли, участвующих в товаропроводящей цепочке.
(4) Заполняется организацией оптовой торговли, реализующей лекарственный препарат организации розничной торговли.
(5) Организация розничной торговли, не являющаяся плательщиком налога на добавленную стоимость и учитывающая его в стоимости товара, указывает фактическую отпускную цену.".
Скорректировано постановление Правительства РФ о госрегулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.
Теперь органы власти субъектов Федерации устанавливают предельные оптовые и розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей ЖНВЛП после согласования с ФАС России.
Оптовые организации, аптеки, ИП, медорганизации и их обособленные подразделения в сельских поселениях могут реализовать препараты при наличии протокола согласования цен поставки ЖНВЛП. Форма протокола прилагается. Последний может быть создан в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц поставщика и покупателя. Орган власти субъекта Федерации направляет проект решения об установлении надбавок в ФАС России. К нему прилагаются пояснительная записка и материалы, представленные организациями.
ФАС России в течение 30 рабочих дней со дня регистрации проекта принимает решение о согласовании проекта решения либо об отказе в его согласовании. Поправки содержат основания для отказа в согласовании проекта решения. Решение Службы не позднее 3 рабочих дней размещается на ее официальном сайте. За представление документов, содержащих недостоверные сведения, руководитель (заместитель) регионального органа власти несет ответственность.
Постановление вступает в силу с 1 марта 2016 г.
Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2016 г. N 58 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2016 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 февраля 2016 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 февраля 2016 г. N 6 ст. 853